Cлово "КОМПОНЕНТ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КОМПОНЕНТОВ, КОМПОНЕНТА, КОМПОНЕНТЫ, КОМПОНЕНТАМИ

1. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 83. Размер: 254кб.
2. Томенчук Л. Я.: О музыкальных особенностях песен В. С. Высоцкого
Входимость: 16. Размер: 36кб.
3. Штафун Н. А.: Амплификация в произведениях В. С. Высоцкого "гамлетовского периода"
Входимость: 15. Размер: 23кб.
4. Изотов В. П.: Новые слова Владимира Высоцкого
Входимость: 15. Размер: 33кб.
5. Дюпина Ю. В.: Особенности употребления фразеологических единиц с компонентами-прилагательными, обозначающими цвет в поэзии В. Высоцкого
Входимость: 14. Размер: 16кб.
6. Сычова Е. К.: Особенности языковой картины мира лирического героя В. Высоцкого
Входимость: 14. Размер: 34кб.
7. Прокофьева А. В.: О сюжетно-композиционных функциях фразеологических единиц
Входимость: 11. Размер: 20кб.
8. Иванова Л. В.: Стилистические функции словообразовательных единиц
Входимость: 11. Размер: 21кб.
9. Литвинникова О. И.: Фразеология в литературно-художественном стиле В. С. Высоцкого
Входимость: 11. Размер: 20кб.
10. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 5. "Мы ложных иллюзий не строим…"
Входимость: 9. Размер: 101кб.
11. Прокофьева А. В.: Формирование фразеологической доминанты в поэтических текстах В. Высоцкого
Входимость: 8. Размер: 26кб.
12. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 7. Размер: 178кб.
13. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 7. Размер: 123кб.
14. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 2. 4. «Непереводимое» у Высоцкого и проблема его передачи
Входимость: 6. Размер: 67кб.
15. Крылов А. Е.: Бытование и трансформация крылатых выражений Высоцкого в газетно-журнальных заголовках
Входимость: 6. Размер: 121кб.
16. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы художественного пространства
Входимость: 6. Размер: 106кб.
17. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 4. "Там что-то ангелы запели не такими голосами…"
Входимость: 6. Размер: 63кб.
18. Андриенко Е. В.: К созданию словаря поэта. Слово "круг" и его системные связи в текстах стихотворений В. Высоцкого
Входимость: 6. Размер: 55кб.
19. Доманский Ю. В.: Вариативность и смысловой потенциал рок-поэзии и авторской песни. § 1. Специфика песни в парадигме неклассической художественности
Входимость: 6. Размер: 19кб.
20. Верещагина Л. Н.: К проблеме идиостиля Владимира Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 27кб.
21. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 1. "... Их голосам всегда сливаться в такт... "
Входимость: 5. Размер: 41кб.
22. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ш
Входимость: 5. Размер: 67кб.
23. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Введение
Входимость: 5. Размер: 97кб.
24. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 15. "Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить... "
Входимость: 4. Размер: 48кб.
25. Доманский Ю. В.: Контекст в концертном наследии Высоцкого (песня "Я вам, ребята, на мозги не капаю…")
Входимость: 4. Размер: 64кб.
26. Лавринович Татьяна: Языковая игра Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 21кб.
27. Изотов В. П.: Толковый словарь "Баллады о бане" В. С. Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 48кб.
28. Свиридов С. В.: Песня как речь и язык
Входимость: 4. Размер: 27кб.
29. Сегал (Рудник) Н. М.: Мир наизнанку В. Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 34кб.
30. Кац Л. В.: О некоторых социокультурных и социолингвистических аспектах языка В. С. Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 31кб.
31. Купчик Е. В.: Птицы в поэзии Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого и Александра Галича
Входимость: 4. Размер: 53кб.
32. Доманский Ю. В.: Вариативность и смысловой потенциал рок-поэзии и авторской песни. § 3. Синтетические варианты стихов В. Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 23кб.
33. Баевский В. С., Попова О. В., Терехова И. В.: Художественный мир Высоцкого - стихосложение
Входимость: 4. Размер: 16кб.
34. Овчинникова Г. В.: Высоцкий на французском. Сопоставительный анализ разговорной лексики и фразеологизмов
Входимость: 3. Размер: 22кб.
35. Забияко А. А.: "Дальтонизм" поэта
Входимость: 3. Размер: 36кб.
36. Моклица В.: Высоцкий — экспрессионист
Входимость: 3. Размер: 24кб.
37. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: " Вы хрип мой разбирали по слогам... ". Живое слово, или – что он сказал?
Входимость: 3. Размер: 48кб.
38. Кузнецова Е. Р.: К вопросу о жанровой принадлежности песен В. С. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 23кб.
39. Шаулов С. М.: О Высоцком на немецком
Входимость: 3. Размер: 139кб.
40. Моклица М. В.: Трагическое чувство жизни
Входимость: 3. Размер: 25кб.
41. Заславский О. Б.: Судебно-культовые анаграммы в поэзии В. С. Высоцко­го
Входимость: 3. Размер: 79кб.
42. Прокофьева А. В.: Функции крылатых выражений из произведений русской и советской литературы в поэзии В. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 22кб.
43. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к "Балладе о брошенном корабле"
Входимость: 3. Размер: 79кб.
44. Купчик Е. В.: Образ ворона в поэзии Б. Окуджавы, В. Высоцкого и А. Галича
Входимость: 3. Размер: 12кб.
45. Доманский Ю. В.: Вариативность и смысловой потенциал рок-поэзии и авторской песни. § 9. Вариативность в "чужих" исполнениях рок-поэзии
Входимость: 3. Размер: 35кб.
46. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. I. "Вы хрип мой разбирали по слогам". Живое слово, или - Что он сказал?
Входимость: 3. Размер: 46кб.
47. Васильева В. В.: Высоцкий и "алая" произносительная система.
Входимость: 3. Размер: 27кб.
48. Сахарова О. В.: Языковые средства создания сатирической модели мира в творчестве В. С. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 10кб.
49. Глазков А. В.: О поэтике стихотворения В. Высоцкого "Простите Мишку!"
Входимость: 3. Размер: 15кб.
50. Изотов В. П.: Филологический комментарий к творчеству В. С. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 48кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 83. Размер: 254кб.
Часть текста: двухтомное худлитовское издание, стали основной текстологической базой для выборки новообразований. Поскольку эти издания не претендовали на статус Полного собрания сочинений , нельзя говорить о законченности настоящего словаря. О полноте выборки не идёт речь, поскольку ещё опубликованы далеко не все письма В. С. Высоцкого и другие архивные материалы. Новые слова. Основной исследовательской посылкой (применяющейся, кстати, во многих работах по неологии) является следующая: новым словом (ново-образованием, окказионализмом) считается слово, отсутствующее в основных словарях современного русского литературного языка. Проверке на неогенность подвергались слова, выделяемые на основе исследовательской интуиции. В связи с этим можно сразу же сказать, что, по-видимому, не все слова, которые можно отнести к созданным В. С. Высоц-ким, включены в настоящее издание. Проще говоря, я мог, конечно, что-то и просмотреть. О роли новообразований в идиолекте В. С. Высоцкого. В настоящей работе представлено 418 новообразований В. С. Высоцкого. В этом плане его творчества является “срединным”, располагающимся между творчеством, писателей, часто создававших новообразования (М. Е. Салтыков-Щедрин, В. В. Хлебников, В. В. Маяковский и др.), и писателей, редко использовавших этот приём (А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой и т. д.). “Высоцкий вообще нечасто обращался к неологизмам: при всей метафоричности своего поэтического языка он, однако, предпочитал традиционное словоупотребление” [3]. Принципы составления. Настоящий Опыт словаря объединяет только лексические новообразования. Семантические новообразования, т. ...
2. Томенчук Л. Я.: О музыкальных особенностях песен В. С. Высоцкого
Входимость: 16. Размер: 36кб.
Часть текста: в попытке ответить на вопрос о причинах беспрецедентного отклика народа на его песни авторы обращались к общественной ситуации 60-х — начала 80-х гг., к житейской и творческой биографии Высоцкого, к личным качествам его (в особенности к гражданскому мужеству) и его слушателей, но только не к художественным особенностям самих песен. С течением времени противоестественность такого положения становилась все более ощутимой. В последнее время появились приметы перехода к осмыслению творческого наследия Высоцкого. Однако нельзя не обратить внимание на то, что предметами исследования становятся исключительно тексты песен, их поэтическая основа. Такое вычленение одного компонента целого неизбежно приводит к тому, что вклад, который вносит в песню взаимодействие ее составляющих, выпадает из поля зрения исследователя. Это взаимодействие не выдумано, оно существует и оказывает серьезное влияние на облик песни в целом. А следовательно, песня Высоцкого не просто талантливое соединение текста, музыки и исполнения, которое можно без особого ущерба разъединить и исследовать компоненты без учета их взаимодействия, взаимосвязи, а она — единое целое, и потому в качестве объекта изучения нуждается в целостном подходе. Это обстоятельство ни в коей мере не должно восприниматься как препятствие к самостоятельной, автономной работе специалистов разного профиля. Оно лишь должно удерживать их от попыток сделать обобщающие выводы на основании исследования отдельных компонентов песен Высоцкого. Музыкальная сторона творчества Высоцкого пока привлекает меньшее внимание исследователей, чем она того заслуживает. До самого последнего времени...
3. Штафун Н. А.: Амплификация в произведениях В. С. Высоцкого "гамлетовского периода"
Входимость: 15. Размер: 23кб.
Часть текста: "гамлетовского периода" АМПЛИФИКАЦИЯ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ В. С. ВЫСОЦКОГО «ГАМЛЕТОВСКОГО ПЕРИОДА» В 1971г. в Театре на Таганке состоялась премьера спектакля «Гамлет». Заглавную роль в нем сыграл Высоцкий. Это работа стала центральным событием всей творческой биографии поэта-актера. Рефлексия датского принца стала той духовной аурой, в которой русский художник осознал свой масштаб и свою судьбу, в которой произошло его полное духовное становление. Лирику этого периода можно назвать «гамлетовской» в том смысле, что она создана поэтом-философом, прикоснувшимся к «последним вопросам» бытия [Кулагин, 1997]. Лирика этого периода кажется нам наиболее показательной, её называют исповедальной, так как именно в это время автор задает себе вопросы о себе и о мире, и вообще о месте человека в этом мире. Также этот период привлек нас обилием амплификаций. В ходе исследования было проанализировано 81 стихотворение и выявлено 239 амплификаций. Амплификации мы расклассифицировали на основании частотности их употребления. Амплификации данного периода на 46% – представлены градациями, на 26% –сравнениями на 22% – антитезами, на 4% – плеоназмами, 2% – оксюморонами. 1. Градация. Градация — амплификация, в которой один и тот же признак получает несколько последовательных наименований, которые располагаются в...
4. Изотов В. П.: Новые слова Владимира Высоцкого
Входимость: 15. Размер: 33кб.
Часть текста: так сказать, от противного: существующих слов не хватает — на этом месте возникает пропуск — создается новое слово). Кроме того, предпринят анализ некоторых новообразований В. С. Высоцкого [3] и даже написана специальная работа по словотворчеству поэта [4]. Многие окказионализмы В. С. Высоцкого созданы по привычным моделям и способам: алхимик-шарлатан («Баллада о Кокильоне»), бессутный («И кто вы суть? Безликие кликуши?..»), обеззлобиться («Жил-был один чудак...»), обхвалить («Теперь я буду сохнуть от тоски...»). Другие окказионализмы созданы при помощи ненормативных способов словообразования — чаще всего употребляется контаминация: Мишка мой кричит: «К чертям! Виза — или ванная! Едем, Коля, — море там Израилеванное !..» «Мишка Шифман». Окказионализм израилеванный означает «обильный по-израильски, похожий на море разливанное ». Новые слова являются очень ярким выразительным средством, они заостряют внимание, способствуют более глубокому постижению смысла песен. Но чтобы это происходило, надо четко проинтерпретировать новообразования; надо определить значение слова, способ его образования, установить смысловые связи с другими словами. С этой целью я работаю над «Словарем индивидуально-авторских слов В. С. Высоцкого» [5], в котором помимо окказиональных слов будут рассматриваться и обычные, реально существующие слова, изменившие свои значения или сочетающие в себе несколько значений. Словарь окказиональных слов одного автора — дело в филологии новое: до этого в лучшем случае в диссертациях по словообразованию и неологии давался словник новообразований определенного автора. В связи с этим возникает проблема составления словарной статьи, а также вопрос о характере самого словаря. Пока я остановился на следующем варианте: словарь должен быть лингвистически-энциклопедическим, то ...
5. Дюпина Ю. В.: Особенности употребления фразеологических единиц с компонентами-прилагательными, обозначающими цвет в поэзии В. Высоцкого
Входимость: 14. Размер: 16кб.
Часть текста: эффективную, с точки зрения выполнения авторских художественно-эстетических задач, систему составляют фразеологические единицы, с компонентами прилагательными, обозначающими цвет. Особый интерес для исследования идиостиля В. Высоцкого представляет изучение использования фразеологических единиц и их роли в творчестве поэта. Многие лингвисты занимаются изучению фразеологизмов в творчестве Высоцкого (О. И. Литвинникова, А. С. Прокофьева, А. Е. Крылов, С. Т. Шулежкова и др.) По словам А. В. Пркофьевой, «виртуозное обращение с фразеологическим материалом — одна из характерных черт его идиостиля» [Прокофьева 1999: 208]. Активное использование В. Высоцким фразеологизмов определяется, на наш взгляд, теми особенностями, которые отличают авторскую песню в целом: демократичностью, доходчивостью, проникновенностью, а также тем эффектом экспрессивности, который рассчитан на вызывание ответной реакции, эмоционального резонанса у слушающего. Каждый компонент истинно художественного текста несет на себе отпечаток образного целого, и даже такое частное исследование, как анализ колорита художественного мира, позволяет прийти к некоторым обобщающим выводам относительно идиостиля поэта и доминирующих начал его творчества. Проведенный анализ позволил выявить следующие функции фразеологических единиц с компонентами-прилагательными, обозначающими цвет, в поэзии В. Высоцкого. Устойчивые словосочетания с колористическим компонентом в первую очередь служат средством обозначения окружающего мира, то есть выполняют номинативную функцию. Высоцкий использует данные фразеологические единицы для наименования предметов, лиц и явлений по различным признакам. Например: белый свет, белый флаг, белый конь и т. д.: Приподнялся и я, Белый свет стервеня, - И гляжу — кумовья Поджидают...

© 2000- NIV