Cлово "КОНЦЕПТ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КОНЦЕПТА, КОНЦЕПТОВ, КОНЦЕПТЫ, КОНЦЕПТОМ

1. Сполохова Е. А.: Ассоциативно-семантические поля истины, правды и лжи в поэзии Высоцкого
Входимость: 37. Размер: 49кб.
2. Янчевская Н. В.: Особенности экспликации концепта "Время" в поэтическом дискурсе В. С. Высоцкого
Входимость: 22. Размер: 27кб.
3. Закурдаева Н. В.: Структурно-семантические особенности концепта "смерть" в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 17. Размер: 9кб.
4. Изотов В. П.: Словотолкователь к песне В. С. Высоцкого "Корабли постоят - и ложатся на курс... "
Входимость: 16. Размер: 42кб.
5. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 11. Размер: 163кб.
6. Нежданова Н. К.: Некоторые черты кодирования концептов эпохи в поэзии В. Высоцкого и рок-поэзии
Входимость: 11. Размер: 25кб.
7. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Теперь я – капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 9. Размер: 126кб.
8. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. VI. "Теперь я - капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 9. Размер: 127кб.
9. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Введение
Входимость: 8. Размер: 36кб.
10. Кац Л. В.: О семантической структуре временной модели поэтических текстов Высоцкого
Входимость: 8. Размер: 18кб.
11. Изотов В. П.: Филологический комментарий к творчеству В. С. Высоцкого
Входимость: 8. Размер: 48кб.
12. Грачёва Ж. В.: О В. Высоцком, русской пассионарности и генетике альтруизма
Входимость: 6. Размер: 34кб.
13. Сычова Е. К.: Особенности языковой картины мира лирического героя В. Высоцкого
Входимость: 6. Размер: 34кб.
14. Крылова Н. В.: Наш человек в костюме черном-семантика чёрного в выражении культурной идентичности в творчестве В. Высоцкого и Дж. Кэша
Входимость: 6. Размер: 52кб.
15. Новохацкая Ж. В.: Мифологическое пространство и время в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 12кб.
16. Шаулов М.: "Высоцкое" барокко
Входимость: 5. Размер: 32кб.
17. Изотов В. П.: Словарь языка В. С. Высоцкого как комментарий к его творчеству
Входимость: 5. Размер: 12кб.
18. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Использованная литература
Входимость: 4. Размер: 37кб.
19. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 233кб.
20. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 1. Социальная мифология в поэзии Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 114кб.
21. Шаулов С. М.: "Теперь я – капля в море" - барочная топика в поэтике Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 41кб.
22. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 8. Imitatio Christi
Входимость: 4. Размер: 24кб.
23. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 3. Авторское "я" и "маски" в свете тематического своеобразия творчества Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 76кб.
24. Лассан Элеонора: Но Владимира Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 18кб.
25. Забияко А. А.: "Дальтонизм" поэта
Входимость: 3. Размер: 36кб.
26. Руссова С. Н.: "Своё" и "чужое" в поэтическом мире В. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 17кб.
27. Критические статьи о Высоцком
Входимость: 3. Размер: 64кб.
28. Доманский Ю. В.: Галич, Высоцкий, Окуджава в посвящениях Андрея Макаревича
Входимость: 3. Размер: 23кб.
29. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 4. Погружение как познание: контуры кода до и у просветителей
Входимость: 3. Размер: 32кб.
30. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. Введение
Входимость: 3. Размер: 53кб.
31. Кац Л. В.: О некоторых социокультурных и социолингвистических аспектах языка В. С. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 31кб.
32. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Введение
Входимость: 3. Размер: 97кб.
33. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Введение
Входимость: 2. Размер: 17кб.
34. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. Список литературы
Входимость: 2. Размер: 51кб.
35. Рослякова В. Н.: Луна в поэзии Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 6кб.
36. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 3. Опять Джек Лондон
Входимость: 2. Размер: 17кб.
37. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 1. Странный диптих: введение в контекст
Входимость: 2. Размер: 18кб.
38. Чернышева Г.: Судьба и текст В. Высоцкого - мифологизм и мифопоэтика
Входимость: 2. Размер: 25кб.
39. Кихней Л. Г., Темиршина О. Р.: Грани диалога в песенном творчестве Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 53кб.
40. Скобелев А. В.: Образ дома в поэтической системе Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 37кб.
41. Шаулов С. М.: Эмблема у Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 68кб.
42. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы художественного пространства
Входимость: 1. Размер: 106кб.
43. Уварова С. В.: Сюжет В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 17кб.
44. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1968 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
45. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 3. Сопоставление В. С. Высоцкого с другими авторами
Входимость: 1. Размер: 97кб.
46. Львовский Михаил: О Высоцком хочется знать всё
Входимость: 1. Размер: 15кб.
47. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 5. Погружение как познание: перед "точкой невозврата"
Входимость: 1. Размер: 20кб.
48. Заславский О. Б.: Судебно-культовые анаграммы в поэзии В. С. Высоцко­го
Входимость: 1. Размер: 79кб.
49. Дюпина Ю. В.: Цветовые доминанты и цветовые оппозиции поэтического творчества В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 21кб.
50. Шаулов С. М.: Барочно-герметический подтекст стихотворения В. С. Высоцкого "Белое безмолвие"
Входимость: 1. Размер: 50кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Сполохова Е. А.: Ассоциативно-семантические поля истины, правды и лжи в поэзии Высоцкого
Входимость: 37. Размер: 49кб.
Часть текста: звено картины мира. Предметом нашего исследования стал концепт истины в сопоставлении с тесно связанными с ним концептами правды и лжи , а также ассоциативно-семантические поля истины , правды и лжи. Поле рассматривается как основная содержательная единица картины мира. Анализ концепта как оперативной содержательной единицы картины мира — путь к её постижению. В текстах мы имеем дело со словами-экспликаторами концептов, то есть со словами-концептами. В поэтических текстах [2] Высоцкого слова-концепты истина и правда в качестве стимулов организуют обширные ассоциативно-семантические поля. Реализация принципа полевой структуры позволяет реконструировать целостный фрагмент поэтической картины мира Высоцкого, связанный с концептами истины , правды , лжи , включённый в более широкие сферы: судьба и — далее — человек . Остановимся на некоторых связях и отношениях, которые были нами выявлены, не претендуя на полноту охвата темы. Ядерные зоны полей истины и правды представляют сами слова-концепты, ближнюю периферию (околоядерные зоны) — этимологически связанные...
2. Янчевская Н. В.: Особенности экспликации концепта "Время" в поэтическом дискурсе В. С. Высоцкого
Входимость: 22. Размер: 27кб.
Часть текста: осознавали сложность и неоднозначность данного феномена. Концепт Время» является одним из основных составляющих «каркаса» концептуальной картины мира поэта. Структура концепта «Время» в поэтике В. С. Высоцкого такова: Ядро Время (52), время ( 28) Центральная зона Эра (4 ), эпоха ( 6), век (64), год (70), лет (39), месяц (10), неделя (6), вчера (18), сегодня (27 ), завтра (16), сутки (13), день (99), ночь (43), утро (24), вечер (8), час (53). Периферия Минута (13 ), момент (7), секунда (8), мгновение (14 ), миг ( 22). (Курсивом выделены лексемы, обозначающие относительное время, в скобках дана частота употребления слов). Таким образом, в центральной зоне находятся лексемы, указывающие на значительные по длительности промежутки времени, на периферии – указывающие на сравнительно небольшие промежутки времени. Согласно словарям (МАС, Даль, Ожегов), момент, мгновение и миг описывают очень короткие промежутки времени. Причём по Далю миг и мгновение – это время одноактного...
3. Закурдаева Н. В.: Структурно-семантические особенности концепта "смерть" в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 17. Размер: 9кб.
Часть текста: в поэтике В. С. Высоцкого СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПТА «СМЕРТЬ» В ПОЭТИКЕ В. С. ВЫСОЦКОГО Концепт есть когнитивная единица ментального мира человека, отражающая его опыт познания окружающей действительности, закреплённая в границах одного или нескольких словесных знаков. Концепт познаётся с помощью анализа его языковых репрезентаций. В основе концепта лежит прототипическая модель основного значения имени концепта, центральные и периферийные зоны составляют производные значения от имени концепта. Знание структуры концепта – первый шаг по дороге осознания его содержания. В поэтике Высоцкого преобладают раздумья о человеческой природе, смысле бытия, о закономерностях развития общества, о постоянной несвободе человека. Одной из доминант концептуальной картины мира поэта является экзистенциальный концепт «Смерть». Лингвистическое осмысление содержания концепта «Смерть» характеризуется неоднозначностью, что связано с природой данного феномена, его идеальной сущностью. Концепт «Смерть» в...
4. Изотов В. П.: Словотолкователь к песне В. С. Высоцкого "Корабли постоят - и ложатся на курс... "
Входимость: 16. Размер: 42кб.
Часть текста: аморфностью. Тогда-то и проявился жанр словотолкователя . Что же это такое? Словотолкователь - это конкретное определение значения слова в конкретном тексте. Простейший словотолкователь был предложен мною к песне В. С. Высоцкого “Кони привередливые” [1]: по словарям устанавливалось значение каждого слова. Однако только определение значения конкретного слова - это, как говорится, полдела. Поэтому в настоящей работе каждое слово снабжено комментарием, некоторые слова (ключевые для этого текста, концептуальные для В. С. Высоцкого) рассматриваются в контексте всего творчества поэта. (К числу таких концептов в данном тексте отнесены возвращаться (вернуться), корабль, спеть, судьба, верить ). Таким образом, на сегодняшний день под словотолкователем понимается конкретное определение значения конкретного слова с необходимым комментарием. Текст. *** Корабли постоят - и ложатся на курс, - Но они возвращаются сквозь непогоды... Не пройдёт и полгода - и я появлюсь, - Чтобы снова уйти на полгода. Возращаются все - кроме лучших друзей, Кроме самых любимых и преданных женщин. Возвращаются все - кроме тех, кто нужней, - Я не верю судьбе, а себе - ещё меньше. Но мне хочется верить, что это не так, Что сжигать корабли скоро выйдет из моды. Я, конечно, вернусь - весь в друзьях и делах - Я, конечно, спою - не пройдёт и полгода. Я, конечно, вернусь - весь в друзьях и мечтах, - Я, конечно, спою - не пройдёт и полгода. Сочинения в двух томах. - Екатеринбург. - 1994. - Т. 1. - С. 158. Словотолкователь. А. Союз выполняет свою прямую функцию - служит для противопоставления. Однако само противопоставление оказывается каким-то нелогичным,...
5. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 11. Размер: 163кб.
Часть текста: авторов, а также — неизвестных (неустановленных) авторов. Из содерж.: Повицкий И. От составителя. С. 3–5; Казакова Р. Он пел…. С. 6–8; Стихи сгруппированы в разделы: «Таким он был», «Таганская площадь», «Горе». «Ваганьково», «Тебе, поэт», «Нам от поэта», «Бессмертие»; Дольский А. Осужденный на жизнь. С. 11; Вознесенский А. Реквием оптимистический 1970-го года. С. 16–17; Поэт. С. 151; Наверно ты скоро забудешь. С. 155; Клячкин Е. Ну что ты будешь делать…. С. 19; Любимов Ю. Духота, жара…. С. 43; Филатов Л. Июль 80-го. С. 58; Городницкий А. Погиб поэт. Так умирает Гамлет…. С. 78; На Ваганьковом. С. 182; Лоза Ю. Наливай еще по одному. С. 100; Окуджава Б. Как наш двор ни обижали. С. 121; О Володе Высоцком я песню придумать решил…. С. 122; Градский А. Песня о друге. С. 133; Вегин П. Как точно мама назвала Владимиром!... С. 146; Токарев В. На Ваганьковском кладбище. С. 333; Ахмадулина Б. Твой случай таков…. С. 204; Визбор Ю. Письмо. С. 221; Казакова Р. Запоздалое заклинание. С. 261; Куксо Л. Узрев меня не в драме — в черной раме…. С. 284; Евтушенко Е. Киоск звукозаписи. С. 303–304; Долина В. Годовщина. С. 314; Гафт В. Хулиган. С. 347; Куклин Л. В каждом доме — звучащая книга … С. 301. 68. Вицаи П. Т. Венгерские страницы...

© 2000- NIV