Cлово "КРЕСТ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КРЕСТА, КРЕСТОВ, КРЕСТЫ, КРЕСТОМ

1. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 8. Imitatio Christi
Входимость: 11.
2. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 1. Стихосложение В. С. Высоцкого
Входимость: 9.
3. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Х
Входимость: 8.
4. Тростников В. Н.: А у нас был Высоцкий...
Входимость: 8.
5. Крылов А. Е.: Заметки администратора на полях высоцковедения
Входимость: 7.
6. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1964 г.
Входимость: 6.
7. Растревожили в логове старое зло...
Входимость: 6.
8. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. III.   "Песня об Отчем Доме". Александр Галич
Входимость: 5.
9. Жукова Е. И.: Строфика и рифмовка в песнях и стихотворениях В. Высоцкого - спорные и нестандартные случаи
Входимость: 5.
10. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. II. Диалог эпох и культур в песенном творчестве Александра Городницкого
Входимость: 5.
11. Соколов Д. Н.: Диалог с Владимиром Высоцким в отечественной рок-поэзии. На материале триптиха А. Башлачева "Слыша В. С. Высоцкого"
Входимость: 5.
12. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ч
Входимость: 5.
13. Владимир Высоцкий в кино. Фильмография. Приложение: Каталог документальных съёмок Владимира Высоцкого
Входимость: 5.
14. Клюева Н. Н.: "Слыша В. С. Высоцкого"
Входимость: 5.
15. Варианты "Товарищи учёные"
Входимость: 5.
16. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 1. Высоцкий как продолжатель традиций классической русской литературы
Входимость: 5.
17. Случай на таможне (В.Румянцеву) (Над Шереметьево в ноябре третьего...)
Входимость: 5.
18. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
Входимость: 4.
19. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 2. Стихосложение В. С. Высоцкого в контексте традиций книжной поэзии
Входимость: 4.
20. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 1. Социальная мифология в поэзии Высоцкого
Входимость: 4.
21. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. II.   "На сгибе бытия". Владимир Высоцкий
Входимость: 4.
22. Кормилов С. И.: История первой филологической статьи о Высоцком
Входимость: 4.
23. Гофман Роман Наумович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 4.
24. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер второй. Актер театра
Входимость: 4.
25. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 3. Стихосложение В. С. Высоцкого в музыкальных контекстах
Входимость: 4.
26. Соколова И. А.: Вначале был Анчаров...
Входимость: 4.
27. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 2. Синхронический аспект рифмы и каталектики
Входимость: 4.
28. Житенева А. В.: Лексический состав поэтического наследия Высоцкого
Входимость: 4.
29. Федина Н. В.: О соотношении ролевого и лирического героев в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 3.
30. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Заключение
Входимость: 3.
31. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 3.
32. Варианты "Все ушли на фронт"
Входимость: 3.
33. Варианты "Случай на таможне"
Входимость: 3.
34. Шулежкова С. Г.: Библейские крылатые выражения в текстах Владимира Высоцкого
Входимость: 3.
35. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть I. Побег. Страница 6)
Входимость: 3.
36. Кузнецова Е. Р.: Слово и музыка в парадигме стихового пространства
Входимость: 3.
37. Вспоминая Владимира Высоцкого. "Мне судьба - до последней черты, до креста... " (Владимир Высоцкий)
Входимость: 3.
38. Кулагин А. В.: "Сначала он, а потом мы... "
Входимость: 3.
39. Кулагин А.: "Сначала он, а потом мы... "
Входимость: 3.
40. Братские могилы (На Братских могилах не ставят крестов...)
Входимость: 3.
41. Шулежкова С. Г.: Крылатые выражения Владимира Высоцкого
Входимость: 3.
42. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер первый. Страницы биографии
Входимость: 3.
43. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 3.
44. Рязанов С. К.: Высоцкий — Башлачев — Кинчев. Поиски истины
Входимость: 3.
45. Все ушли на фронт (Нынче все срока закончены...)
Входимость: 3.
46. Ничипоров И. Б.: Своеобразие лирической исповеди в поздней поэзии В. Высоцкого
Входимость: 3.
47. Варианты "О конце войны"
Входимость: 2.
48. Андриенко Е. В.: Коммуникативная типология поэтических текстов В. Высоцкого
Входимость: 2.
49. Аисты (Небо этого дня — ясное...)
Входимость: 2.
50. Варианты "Песня лётчика"
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 8. Imitatio Christi
Входимость: 11. Размер: 24кб.
Часть текста: Christi 8. Imitatio Christi Последнее четверостишие стихотворения, как уже было сказано, – не первый в творчестве Высоцкого «монолог мертвого», обращенный к живым, но произносящий его сознает себя поистине «живее всех живых»: Сомкните стройные ряды, Покрепче закупорьте уши: Ушел один – в том нет беды, – Но я приду по ваши души! Здесь едва ли не каждое слово, да и общий ход мысли, требует комментария. Но начать необходимо с «трепанга», лишь по видимости занявшего место «подводного гриба» ради рифмы со «шлангом». Трепангами называются съедобные виды голотурий ( Holothuroidea ), морских животных класса беспозвоночных, тип иглокожих, называемых еще морскими кубышками и морскими огурцами за продолговатую червеобразную форму тела, которое, в сущности, – не входя в подробности мышечного строения и известкового кольца вокруг пищевода, – есть морской червь с щупальцами, ведущий придонную жизнь, для которой у него с одной стороны есть рот, с другой – анус. В принципе, это и есть один пищевой тракт с непарным половым органом, производящим яйца, из которых выходят личинки (вспомним панический трепет посетителя «созвездия Тау Кита» перед перспективой «почкования» на Земле!). «Порода» трепанга, конечно, богаче и разнообразнее (голотурий существует более тысячи видов), но – для специалиста биолога, который, кстати, может знать и о «водных легких» трепанга. И если это знать, то понятно, что существу этой «породы», находящемуся на дне, в своей стихии, необходимо «выплюнуть шланг», поставляющий убийственный для него газообразный кислород. Таков финал мотива дыхания: оно с самого...
2. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 1. Стихосложение В. С. Высоцкого
Входимость: 9. Размер: 190кб.
Часть текста: нашим подсчетам, в первой группе 424 текста (см.: разделы «Песни», «Песни театра и кино»): Сегодня не слышно биенье сердец – Оно для аллей и беседок. Я падаю, грудью хватая свинец, Подумать успев напоследок: «На этот раз мне не вернуться, Я ухожу – придет другой». Мы не успели оглянуться – А сыновья уходят в бой! («Сыновья уходят в бой», I; 212) [3] Во второй группе – 108 текстов (см.: разделы «Стихотворения», «Поэма»): И кто вы суть? Безликие кликуши? Куда грядете – в Мекку ли, в Мессины? Модели ли влачите к Монпарнасу? Кровавы ваши спины, словно туши, И туши – как ободранные спины,- И ребра в ребра вам – и нету спасу. («И кто вы суть? Безликие кликуши?..»; II; 131) Отличие этих двух групп заключается в том, что песни предназначены для музыкального сопровождения. Как указано в комментариях, песнями названы «тексты произведений, дошедшие до нас в магнитной записи авторского исполнения», стихотворениями – «тексты, сохранившиеся лишь в авторских рукописях и не зафиксированные в авторском исполнении на фонограммах» (Крылов, 2001 а, с. 473). И хотя, как отмечает А. Е. Крылов, это деление носит условный характер, поскольку «<...> нахождение ранее неизвестной фонограммы Высоцкого <…> может автоматически перевести любое стихотворение в разряд песен», ...
3. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Х
Входимость: 8. Размер: 93кб.
Часть текста: часто нападавший на Русь. Но только собрался идти он на вы -/ Отмщать неразумным хазарам ,/ Как вдруг прибежали седые волхвы,/ К тому же разя перегаром (Песня о вещем Олеге). ХАЛАТ . Домашняя одежда, застёгивающаяся спереди или сзади сверху донизу. У него на окнах - плюш и шёлк,/ Баба его шастает в халате , -/ Я б в Москве с киркой уран нашёл/ При такой повышенной зарплате! (Песня завистника). Баллада о манекенах. Вряд ли в этих случаях слово халат имеет пейоративный оттенок, поскольку здесь нет осуждения мещанства, одним из символов которого являлся халат. Следует, однако, заметить, что в “Песне завистника” халат всё же является знаком чуждости, так как символизирует достаток. Медицинский работник: человек, одетый в <медицинский> халат (“медицинская” принадлежность явствует из контекста стихотворения). Халат закончил опись/ И взвился - бел, крылат./ “Да что же вы смеётесь?” -/ Спросил меня халат (“Общаюсь с тишиной я...”). ХАЛИЛОВ. Руслан Халилов, персонаж песни. Плывут у нас по Волге ли, по Каме ли/ Таланты - все при шпаге, при плаще, -/ Руслан Халилов , мой сосед по камере, -/ Там Мао делать нечего вообще! (Лекция о международном положении, прочитанная человеком, посаженным на 15 суток за мелкое хулиганство, своим сокамерникам). ХАЛЬТ . Стой! (нем.). Там, говорят, дороги - ряда п о три/ И нет...
4. Тростников В. Н.: А у нас был Высоцкий...
Входимость: 8. Размер: 39кб.
Часть текста: думая о Высоцком, в первую очередь думаешь о потере. И все же пришло время начать осмысливать его как приобретение. Его творчество уже закончено, к нему ничего больше не прибавится. Оно стало историческим фактом, а такие факты интересны главным образом с точки зрения их исторической ценности. Поскольку Высоцкий — поэт, то по традиции следовало бы начать с анализа особенностей его поэтического дара. Эта традиция очень прочна, и сложилась она в рамках представления, будто характер и значение творческого наследия всякого художника зависят от специфики его одаренности. Но я думаю, что для художника такого масштаба, как Высоцкий, не талант определяет миссию, а наоборот, миссия определяет особенности таланта. Я не могу поверить, что Высоцкий появился случайно, в силу каких-то генетических мутаций. Он, несомненно, выполнял нечто провиденциальное. У него, как и у других поэтов такого уровня, историческое предопределение было первичным; а одаренность производной: она далась ему в той мере и в таком качестве, которые соответствовали предопределению и позволили выполнить его наилучшим образом. В ответ на возможные упреки в ненаучности такого взгляда на историю культуры я мог бы...
5. Крылов А. Е.: Заметки администратора на полях высоцковедения
Входимость: 7. Размер: 64кб.
Часть текста: творчества» великого барда. Правда, у заместителя директора есть и более интересные обязанности — организация научных конференций и чтений, подготовка музейного ежегодника, планирование текущей исследовательской работы. Но творчество «меморируемого лица» (так в казенных документах зовется человек, в память о ком музей создан) все равно не отпускает... ОЧЕНЬ ДОЛГОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ Первым о «малограмотности» Высоцкого в части знания истории русской литературы, разбирая песню «О фатальных датах и цифрах», написал еще в 1987 году литератор А. Бобров(известный в узких кругах «тоже»как исполнитель своих стихов под гитару). Тогда он не замедлил поделиться своими «находками» с читателями, вложив весомую лепту в кампанию дискредитации «коллеги» по «стихам под ритмическую основу». Кто кончил жизнь трагически, тот — истинный поэт, А если в точный срок,так — в полной мере: На цифре 26 один шагнул под пистолет, Другой же — в петлю слазил в «Англетере»... («О фатальных датах и цифрах») Процитировав (с искажениями, кстати) эту песню по публикации в «Дружбе народов», автор статьи иронически вопросил: «Тоже в 26?» 1 Сначала руки зачесались написать ответ автору «риторического» вопроса, но вскоре пришла иная мысль: зачем объяснять очевидное?! Однако с годами оказалось,что смысл строки неочевиден не только пионеру этой темы. Прошло время, и тезис об ошибке в рассматриваемой песне стал «общим местом» 2 . Между тем произведение это является чуть ли не одной из самых пророческих песен поэта. В один ряд с ней можно поставить лишь «Корабли постоят...» со словами «вернусь... не пройдет и полгода » 3 , обыгранными разными авторами уже не раз. Главной ошибкой (но не Высоцкого, а авторов, пишущих на эту...

© 2000- NIV