Cлово "ПРАВДА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПРАВДУ, ПРАВДЕ, ПРАВДЫ, ПРАВДОЙ

1. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 6. "Правдин заступник в суде с прокурором воюет... "
Входимость: 183.
2. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к песне В. С. Высоцкого "Притча о Правде и Лжи"
Входимость: 180.
3. Томенчук Л. Я.: "Нежная Правда в красивых одеждах ходила... "
Входимость: 140.
4. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 5. "Нежная правда в красивых одеждах ходила... "
Входимость: 138.
5. Сполохова Е. А.: Ассоциативно-семантические поля истины, правды и лжи в поэзии Высоцкого
Входимость: 78.
6. Крылов А. Е.: Бытование и трансформация крылатых выражений Высоцкого в газетно-журнальных заголовках
Входимость: 49.
7. Заславский О. Б.: Кто оценивает шансы Правды в "Притче о Правде и Лжи"?
Входимость: 34.
8. Бакин Виктор: Марина Влади — "Владимир, или Прерванный полёт"
Входимость: 34.
9. Левина Л. А.: Разрушение дидактики
Входимость: 31.
10. Цыбульский Марк: Памяти Высоцкого (места, памятники)
Входимость: 27.
11. Колчакова Анна: Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого
Входимость: 24.
12. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 21.
13. Томенчук Л. Я.: "Хула и комплименты" - песенно-поэтическое творчество В. Высоцкого и критика 1960-х-1980-х гг.
Входимость: 20.
14. Кузнецова Е. И.: Высоцкий в театральной критике
Входимость: 20.
15. Македонов А. В.: Владимир Высоцкий и его кони привередливые
Входимость: 18.
16. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
Входимость: 17.
17. Притча о Правде и Лжи (В подражание Булату Окуджаве)
Входимость: 17.
18. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 16.
19. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Алла Пугачева 
Входимость: 16.
20. Жебровска Анна-Ирена: Отражение феномена Высоцкого в советских литературно-критических источниках (60–80-е годы)
Входимость: 15.
21. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер четвертый. Поэт. Певец. Музыкант
Входимость: 15.
22. Биография (вариант 4)
Входимость: 15.
23. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 14.
24. Вдовин Сергей: "Растащили меня, но я счастлив... "
Входимость: 14.
25. Роман о девочках
Входимость: 14.
26. Осипова Л. В.: Маршрут No. В - По Москве Владимира Высоцкого и его литературных героев
Входимость: 14.
27. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 1. Высоцкий как продолжатель традиций классической русской литературы
Входимость: 14.
28. Леонидов Павел: В. Высоцкий и другие
Входимость: 13.
29. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ч
Входимость: 13.
30. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Но вспомнил сказки, сны и мифы... ". Истоки народно-поэтическои образности
Входимость: 12.
31. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. С гитарой перед микрофоном
Входимость: 12.
32. Ким Юлий: "Главное – интонация!"
Входимость: 12.
33. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. V. "Но вспомнил сказки, сны и мифы... " Истоки народнопоэтической образности
Входимость: 12.
34. Варианты "Диалог у телевизора"
Входимость: 12.
35. Варианты "Милицейский протокол"
Входимость: 12.
36. Туров Виктор: "О дружбе с Высоцким я молчал шестнадцать лет... "
Входимость: 12.
37. Варианты "Притча о Правде и Лжи"
Входимость: 12.
38. Цыбульский Марк: Высоцкий в Ставропольском крае
Входимость: 11.
39. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Валерий Золотухин
Входимость: 11.
40. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 2. Пространственные отношения в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 11.
41. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 5. "Мы ложных иллюзий не строим…"
Входимость: 11.
42. Цыбульский Марк: Высоцкий в Казахстане
Входимость: 11.
43. Тырин Ю.: Чего понимающему достаточно
Входимость: 11.
44. Крылов Андрей: "Про нас про всех"? Исторический контекст песни "Охота на волков"
Входимость: 11.
45. Кузнецова Е. И.: Владимир Высоцкий в кинокритике - образ, восприятие, оценка
Входимость: 11.
46. Дёмин Сергей , Сёмин Андрей: "Куда всё делось, и откуда что берётся…"
Входимость: 11.
47. Вечер в Музее Пушкина. Из выступлений Вл. Новикова, А. Митты и М. Швейцера
Входимость: 11.
48. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 10.
49. Варианты "Песенка про прыгуна в длину"
Входимость: 10.
50. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 10.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 6. "Правдин заступник в суде с прокурором воюет... "
Входимость: 183. Размер: 91кб.
Часть текста: " 6. "ПРАВДИН ЗАСТУПНИК В СУДЕ С ПРОКУРОРОМ ВОЮЕТ..." "ЗАГАДОЧНАЯ" СТРОФА История такова. В конце 80-х - начале 90-х годов Андрей Крылов и составители других сборников Высоцкого опубликовали в числе прочих текст песни "Нежная правда в красивых одеждах ходила..." с разной пунктуацией в строфе о чудаке. Об основаниях, по которым была проставлена пунктуация, в комментариях не сообщалось. Затем в первом выпуске альманаха "Мир Высоцкого" были опубликованы статьи - О. Б. Заславского и моя, в которых мы привели каждый свою систему аргументов в пользу одной из пунктуационных версий, а именно того, что в этой строфе реплика чудака распространяется только на одну, третью строку. Остальные же строки - несомненные первая и вторая, а также спорная четвертая - являются авторским комментарием этой реплики. А. Е. Крылов, составитель самого распространенного и наиболее авторитетного из сборников, признал наши аргументы весомыми и изменил пунктуацию в последующих изданиях подготовленного им собрания текстов ВВ. И наконец, в журнале "Вагант-Москва"92* была напечатана статья Ю. Л. Тырина "Вокруг "Притчи..." Высоцкого", который назвал эти изменения необоснованными, поскольку новых источников песни со ...
2. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к песне В. С. Высоцкого "Притча о Правде и Лжи"
Входимость: 180. Размер: 72кб.
Часть текста: где-то чёрную сажу, Вымазал чистую Правду, а так - ничего. Правда смеялась, когда в неё камни бросали: “Ложь это всё, и на Лжи одеянье моё...” Двое блаженных калек протокол составляли И обзывали дурными словами её. Стервой ругали её, и похуже чем стервой, Мазали глиной, спустили дворового пса... “Духу чтоб не было, - на километр сто первый Выселить, выслать за двадцать четыре часа!” Тот протокол заключался обидной тирадой (Кстати, навесили Правде чужие дела): Дескать, какая-то мразь называется Правдой, Ну а сама - пропилась, проспалась догола. Чистая Правда божилась, клялась и рыдала, Долго скиталась, болела, нуждалась в деньгах, - Грязная Ложь чистокровную лошадь украла - И ускакала на длинных и тонких ногах. Некий чудак и поныне за Правду воюет, - Правда, в речах его правды - на ломаный грош: “Чистая Правда со временем восторжествует, - Если проделает то же, что явная Ложь!” Часто, разлив по сту семьдесят граммов на брата, Даже не знаешь, куда на ночлег попадёшь. Могут раздеть, - это чистая правда, ребята, - Глядь - а штаны твои носит коварная Ложь, Глядь - на часы твои смотрит коварная Ложь. Глядь - а конём твоим правит коварная Ложь. Высоцкий В. С. Сочинения в 2-х тт.. - Т. 1. Песни. - Екатеринбург. - 1994. - Изд. 6-е, испр. - С. 532-533. Словарь-комментарий к тексту предполагает не только уяснение значения конкретного слова, но и установление (если это необходимо) связей конкретного слова с другими словами ...
3. Томенчук Л. Я.: "Нежная Правда в красивых одеждах ходила... "
Входимость: 140. Размер: 28кб.
Часть текста: ОДЕЖДАХ ХОДИЛА...» Странная судьба у этой песни — ее запись широко распространена, цитату из нее вы найдете в любой статье о Высоцком. А сам он пел песню редко. Во всяком случае за пятнадцать лет собирания записей я обнаружила всего два разных исполнения «Правды и лжи». Странная песня — Высоцкий поет ее с неизменной интонацией, малюет одной краской. Странна, конечно, не ироничность песни (ВВ вообще поэт ироничный, причем в гораздо большей степени, чем мы привыкли думать) — удивительно нехарактерное для Высоцкого мононастроение. Что значит посвящение Булату Окуджаве? Или вариант названия — «В подражание Булату Окуджаве» — в чем подражание? Еще вспоминается, что вальсовость, пронизывающая песню, у Высоцкого — знак иронии, но вместе с тем — заметный признак почерка Окуджавы. Случайное совпадение? Впрочем, есть и более интересные вопросы, которые можно задать песне. Вот один из них. Что и сколько говорит некий чудак ? Этот вопрос, и сам по себе важный, позволяет к тому же выслушать предшественников. Такое удается нечасто, ведь в публикациях о Высоцком почти нет трактовок текстов песен. А чтобы один и тот же текст толковался по-разному — вообще редкость. Итак... К. Рудницкий: «Иной раз Высоцкий может, как и Окуджава, прибегнуть к аллегории. Что из этого получается, понимаешь, когда слушаешь посвященную Окуджаве и навеянную лирикой Окуджавы песню “Правда и Ложь”. Прежде всего Высоцкий снижает и заземляет избранную тему. Одна из двух героинь, Правда, “слюни пустила и заулыбалась во сне” (эти слюни в песне Окуджавы немыслимы). Далее аллегорические фигуры Правды и Лжи вступают в трагикомическое противоборство. Разыгрывается почти обязательный для Высоцкого целый сюжет, и песня...
4. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 5. "Нежная правда в красивых одеждах ходила... "
Входимость: 138. Размер: 29кб.
Часть текста: Окуджаве"? Вспоминается, что вальсовость, пронизывающая песню, у Высоцкого - знак иронии, но вместе с тем - заметный признак почерка Окуджавы. Случайное совпадение? Впрочем, есть и более интересные вопросы, которые можно задать песне. Один из них - что и сколько говорит "некий чудак"? Этот вопрос, и сам по себе важный, позволяет к тому же выслушать предшественников. Итак... К. Рудницкий: "Иной раз Высоцкий может, как и Окуджава, прибегнуть к аллегории. Что из этого получается, понимаешь, когда слушаешь посвященную Окуджаве и навеянную лирикой Окуджавы песню "Правда и Ложь". Прежде всего Высоцкий снижает и заземляет избранную тему. Одна из двух героинь, Правда, "слюни пустила и заулыбалась во сне" (эти "слюни" в песне Окуджавы немыслимы). Далее аллегорические фигуры Правды и Лжи вступают в трагикомическое противоборство. Разыгрывается почти обязательный для Высоцкого целый сюжет, и песня становится современной балладой. <...> Только изложив одну за другой все перипетии конфликта между Правдой и Ложью, он хмуро резюмирует: Чистая Правда со временем восторжествует, Если проделает все, что проделала явная Ложь"82*. К. Рудницкому возразил Вл. Новиков: "Двуголосое" слово поэта то и дело наталкивается на неадекватное восприятие. Нелегко, к примеру, проследить прихотливо-ироническое движение мысли в философско-аллегорической песне "Правда и Ложь", где есть такие слова: Чистая Правда со временем восторжествует, Если проделает то же, что явная Ложь. Цитируя эти строки в своей интересной и темпераментной статье <...>, К. Рудницкий...
5. Сполохова Е. А.: Ассоциативно-семантические поля истины, правды и лжи в поэзии Высоцкого
Входимость: 78. Размер: 49кб.
Часть текста: единицы картины мира — путь к её постижению. В текстах мы имеем дело со словами-экспликаторами концептов, то есть со словами-концептами. В поэтических текстах [2] Высоцкого слова-концепты истина и правда в качестве стимулов организуют обширные ассоциативно-семантические поля. Реализация принципа полевой структуры позволяет реконструировать целостный фрагмент поэтической картины мира Высоцкого, связанный с концептами истины , правды , лжи , включённый в более широкие сферы: судьба и — далее — человек . Остановимся на некоторых связях и отношениях, которые были нами выявлены, не претендуя на полноту охвата темы. Ядерные зоны полей истины и правды представляют сами слова-концепты, ближнюю периферию (околоядерные зоны) — этимологически связанные с ними слова (и словосочетания, в составе которых употребляются эти слова), входящие в соответствующие деривационные гнёзда. Околоядерная зона поля истины включает сочетания истинный поэт ( поэт — типовая реакция на стимул истинный /РАС3; 70/...

© 2000- NIV