Cлово "РИФМА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РИФМ, РИФМАМИ, РИФМЫ, РИФМУ

1. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 2. Синхронический аспект рифмы и каталектики
Входимость: 225. Размер: 218кб.
2. Жукова Е. И.: Рифма Высоцкого ее особенности, эволюция и контекст
Входимость: 126. Размер: 82кб.
3. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 3. Диахрония
Входимость: 85. Размер: 88кб.
4. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 1. Рифма Высоцкого и ее особенности
Входимость: 78. Размер: 61кб.
5. Розенберг Г. А.: Он был чистого слога слуга...
Входимость: 64. Размер: 41кб.
6. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 2. Глава 3. Нестандартные и спорные случаи строфики
Входимость: 45. Размер: 22кб.
7. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 2. 5. Формальные стиховые факторы в поэзии Высоцкого и их передача в переводе
Входимость: 41. Размер: 38кб.
8. Свиридов С. В.: Звуковой жест в поэтике Высоцкого
Входимость: 40. Размер: 51кб.
9. Жукова Е. И.: Строфика и рифмовка в песнях и стихотворениях В. Высоцкого - спорные и нестандартные случаи
Входимость: 35. Размер: 18кб.
10. Жукова Е. И.: Внутренняя рифма в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 34. Размер: 8кб.
11. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 4. Выводы. Зависимость рифм от тематики и периодизации, имманентные тенденции развития рифмы
Входимость: 33. Размер: 8кб.
12. Глазков А. В.: О поэтике стихотворения В. Высоцкого "Простите Мишку!"
Входимость: 33. Размер: 15кб.
13. Колчакова Анна: Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого
Входимость: 32. Размер: 194кб.
14. Кормилов С. И.: История первой филологической статьи о Высоцком
Входимость: 30. Размер: 72кб.
15. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Приложение 2
Входимость: 28. Размер: 110кб.
16. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Стих и проза
Входимость: 28. Размер: 32кб.
17. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 1. Стихосложение В. С. Высоцкого
Входимость: 26. Размер: 190кб.
18. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Заключение
Входимость: 23. Размер: 8кб.
19. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Библиография
Входимость: 22. Размер: 31кб.
20. Беднарчик Анна: Высоцкий по-польски
Входимость: 21. Размер: 62кб.
21. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 20. Размер: 233кб.
22. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Введение
Входимость: 20. Размер: 25кб.
23. Шевяков Е. Г.: "Баллада о любви" и "Баллада о борьбе" как коррелятивные художественные единства
Входимость: 19. Размер: 32кб.
24. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 3. Глава. 1 Различные типы рифмовки в строфах
Входимость: 17. Размер: 377кб.
25. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 3. Стихосложение В. С. Высоцкого в музыкальных контекстах
Входимость: 15. Размер: 161кб.
26. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 2. Глава 2. Типология строф
Входимость: 13. Размер: 76кб.
27. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 2. Стихосложение В. С. Высоцкого в контексте традиций книжной поэзии
Входимость: 10. Размер: 105кб.
28. Сухих И.: На разрыв аорты
Входимость: 10. Размер: 45кб.
29. Ковалева Т. В.: Концепция рифмы в песенном цикле "Алиса в Стране Чудес"
Входимость: 9. Размер: 14кб.
30. Баевский В. С., Попова О. В., Терехова И. В.: Художественный мир Высоцкого - стихосложение
Входимость: 9. Размер: 16кб.
31. Македонов А. В.: Владимир Высоцкий и его кони привередливые
Входимость: 7. Размер: 42кб.
32. Евтушенко Евгений Александрович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 7. Размер: 16кб.
33. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции
Входимость: 7. Размер: 2кб.
34. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 2. Глава 1. Особенности строфики песенной поэзии
Входимость: 7. Размер: 18кб.
35. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 2. 2. Болгарская критика – о переводах Высоцкого
Входимость: 7. Размер: 43кб.
36. Шатин Ю. В.: Поэтическая система В. Высоцкого
Входимость: 7. Размер: 49кб.
37. Тырин Ю.: "Дурацкий сон, как кистенём... " - чтение черновика
Входимость: 7. Размер: 29кб.
38. Хазагеров Г. Г.: Две черты поэтики Владимира Высоцкого
Входимость: 7. Размер: 57кб.
39. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 6. Размер: 278кб.
40. Шевцов И. К. (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 6. Размер: 58кб.
41. Доманский Ю. В.: Вариативность и смысловой потенциал рок-поэзии и авторской песни. § 8. Вариативность в графическом способе бытования рок-поэзии
Входимость: 6. Размер: 40кб.
42. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Бегство от смерти
Входимость: 5. Размер: 33кб.
43. Цыбульский Марк: Высоцкий и Бродский
Входимость: 5. Размер: 25кб.
44. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 5. Размер: 254кб.
45. Хазагеров Г. Г.: Поэтическое творчество Владимира Высоцкого в контексте Древней Руси и советской России
Входимость: 5. Размер: 43кб.
46. Сёмин Андрей: Из Вознесенского в Высоцком
Входимость: 5. Размер: 69кб.
47. Васильева В. В.: Высоцкий и "алая" произносительная система.
Входимость: 5. Размер: 27кб.
48. Богомолов Н. А.: Две заметки к текстам Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 17кб.
49. Изотов В. П.: Филологический комментарий к творчеству В. С. Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 48кб.
50. Шидер М.: Владимир Высоцкий и Юрий Шевчук - Советская авторская песня и русский рок как выражение субкультуры (языковые черты)
Входимость: 5. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 2. Синхронический аспект рифмы и каталектики
Входимость: 225. Размер: 218кб.
Часть текста: В.С. Высоцкого и их выразительные функции Часть 1. Глава 2. Синхронический аспект рифмы и каталектики Глава 2. Синхронический аспект рифмы и каталектики Для подробного описания рифмы у Высоцкого стоит начать с ее синхронической картины. Кроме основных свойств рифмы, необходимо определить, каким образом на рифмовку может влиять тематика, а также какова картина составных рифм, которыми богата поэзия Высоцкого. Кроме того, серьезной проблемой являются внутренние рифмы, которых в некоторых песнях оказывается по две на один стих, причем повторяется этот рисунок стиха с абсолютной регулярностью: На коне, – толкани – я с коня. Только не , только ни у меня. «Песня конченого человека» (1, 368) а) Рифмы женские, мужские, дактилические и гипердактилические. Количество стихов, связанных одной рифмой Наиболее традиционные рифмы – мужские и женские – самые привычные для русской поэзии, это даже не требует доказательств, достаточно просмотреть несколько любых стихотворений любых авторов, на выбор или произвольно. У Высоцкого в песнях и стихотворных произведениях картины женских и мужских рифм интересным образом различаются: в песнях (как обычных, так и для театра и кино) мужских рифм на 14-16% больше, чем женских, а в стихотворениях женские рифмы уступают мужским всего около 3%, то есть их практически поровну. М. Л. Гаспаров называет мужские рифмы «энергичными»[31], и это отчасти объясняет и преобладание мужских рифм в песнях; мало того, многие песни Высоцкого и ритмом, и лексикой, и самой манерой исполнения как раз относятся именно к энергичным и даже в каком-то смысле ...
2. Жукова Е. И.: Рифма Высоцкого ее особенности, эволюция и контекст
Входимость: 126. Размер: 82кб.
Часть текста: творчества Высоцкого. Одними из основных характеристик рифмы являются ее точность и богатство: во всех произведениях Высоцкого обнаруживается удивительное постоянство: в процентном соотношении количество точных и приблизительных рифм в песнях и стихотворениях примерно одинаково, а различаются они только наличием в песнях неточных рифм, которых в стихотворениях нет вообще. Стоит оговорить, что именно считать точными, приблизительными и неточными, а также бедными и богатыми рифмами у Высоцкого. Когда речь идет о песенной рифме, рассматривать ее следует, отдавая преимущество звучанию, а не написанию. В. М. Жирмунский пишет: «Обыкновенно говорится: рифма существует для слуха, а не для глаза. Утверждение это встречается в старинных практических руководствах к стихосложению, его особенно охотно повторяют в наше время, когда развитие фонетических знаний освободило науку о языке от бессознательного смешения написания и произношения» [2]. В тех произведениях Высоцкого, которые были созданы для устного исполнения, при подсчете рифм их точность/неточность и богатство/бедность определялись именно с акустической точки зрения, т. е. звонкие согласные на конце слова читаются как глухие; парные йотированные/нейотированные звуки а/я, о/ё, у/ю, э/е считаются одинаковыми, так как их начало не принимается во внимание; редуцированные а/о и е/и «образуют акустически точную рифму» [3], то же касается и сочетаний с непроизносимыми согласными типа -стн-/-здн- : « И нам осталось...
3. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 3. Диахрония
Входимость: 85. Размер: 88кб.
Часть текста: опыта. Проблема определения периодов творческой биографии Высоцкого, конечно, есть, и можно спорить о том, зависит ли это от биографии, или достаточно просто разбить жизнь поэта на «пятилетки». А. В. Кулагин в своей работе «Поэзия В. С. Высоцкого. Творческая эволюция» очень обоснованно предлагает разделить творчество Высоцкого на четыре основных этапа: 1) 1961-1964 гг. – обращение к уголовной, уличной тематике, к традиции «блатного» фольклора («Уголовная тема»). 2) 1964-1971 гг. – движение «вширь», создание поэтической «энциклопедии русской жизни»; перевоплощение в героев разных профессий, образа жизни и мысли и т. д. («Протеистический период»). 3) 1971-1974 гг. – «гамлетовский» период; ограничение протеизма, усиление исповедального, рефлективного, философского начала («Исповедальная лирика»). 4) 1975-1980 гг. – эпоха синтеза основных творческих достижений трех предшествующих периодов («Поэзия синтеза»).[62] Хотя такое деление может показаться в некоторой степени условным, потому что, например, и в поздние периоды встречаются песни с так называемой «уголовной» тематикой (такие, как «Побег на рывок», например), но, действительно, четко разграничить все творчество любого поэта на периоды практически невозможно. Поскольку такой подход к эволюции творчества Высоцкого представляется вполне обоснованным и достаточно аргументированным, в ...
4. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 1. Рифма Высоцкого и ее особенности
Входимость: 78. Размер: 61кб.
Часть текста: творчества Высоцкого. Одними из основных характеристик рифмы являются ее точность и богатство, с которых в данной работе и начнется рассмотрение рифмы у Высоцкого. Если внимательно посмотреть на все произведения Высоцкого, то можно обнаружить удивительное постоянство: в процентном соотношении количество точных, неточных и приблизительных рифм в песнях и стихотворениях примерно одинаково. Следует сразу оговорить понятия точности и богатства рифмы, тем более что, когда речь идет о песенной рифме, рассматривать ее следует, отдавая преимущество звучанию, а не написанию. В. М. Жирмунский пишет: «Обыкновенно говорится: рифма существует для слуха, а не для глаза. Утверждение это встречается в старинных практических руководствах к стихосложению, его особенно охотно повторяют в наше время, когда развитие фонетических знаний освободило науку о языке от бессознательного смешения написания и произношения»[16]. В тех произведениях Высоцкого, которые были написаны для устного исполнения, при подсчете рифм их точность/неточность и богатство/бедность определялись именно с акустической точки зрения, т. е. звонкие согласные на конце слова читаются как глухие; парные йотированные/нейотированные звуки а/я, о/ё, у/ю, э/е считаются одинаковыми, так как их начало не принимается во внимание;...
5. Розенберг Г. А.: Он был чистого слога слуга...
Входимость: 64. Размер: 41кб.
Часть текста: привести слова Иннокентия Анненского о Бальмонте: «... В лирическом я Бальмонта есть не только субъективный момент, как оказывается, спорный и пререкаемый, его поэзия дала нам и нечто объективное и безусловно ценное, что мы вправе учесть теперь же, не дожидаясь суда исторической Улиты. Это ценное уже заключено в звуки и ритмы(выделено нами. – Г. Р. ) Бальмонта – отныне наше общее достояние» [3]. Стихотворческое мастерство Высоцкого – это непрекращающийся, с первых же песен осуществляемый эксперимент, результаты которого тонко маскируются, не выпячиваясь из строк песен, но создавая магическое поле художественности. Разговорный язык, подчеркнуто житейские ситуации, «нелитературная» интонация, а главное, специфика восприятия песни – сложнейшие препятствия для полного использования средств «книжной» поэзии, при восприятии которой естественна неспешная оценка и где технические находки и эксперименты могут представлять собой «нечто объективно ценное». Высоцкий же, чувствуя жанр, проявляет исключительную изобретательность и легко обманывает нас «простотой» письма. Поиски Высоцкого в области рифмы, звуковых повторов, метрики и строфики и составят содержание нашего разговора. Начнем с рифмы . Излюбленный прием Высоцкого – использование составных рифм с длинными окончаниями, как правило, точных, каламбурных. «В этом плане у Высоцкого только два предшественника во всей русской поэзии – Дмитрий Минаев (тот, что едва ли не из одних каламбуров славу себе составил) и Маяковский» [4]. Проследим приемы их использования. Я Индию видел, Иран и Ирак [5]. Мы традиционно ожидаем рифму в конце строки. Мужская клаузула и предполагает незатейливую, в песнях повсеместно используемую, мужскую рифму. Но прислушаемся к началу строки. Составная рифма, длиною в шесть слогов с двумя ударениями – на втором и на пятом (!) от...

© 2000- NIV