Cлово "УЖАС"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: УЖАСОВ, УЖАСА, УЖАСЕ, УЖАСАХ

1. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 22.
2. Левина Л. А.: "Страшно, аж жуть!"
Входимость: 13.
3. Изотов В. П., Рязанская О. С.: Словарь песни В. С. Высоцкого "Ошибка вышла"
Входимость: 12.
4. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
Входимость: 9.
5. Изотов В. П.: Филологический комментарий к творчеству В. С. Высоцкого
Входимость: 7.
6. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер четвертый. Поэт. Певец. Музыкант
Входимость: 6.
7. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 2. 5. Формальные стиховые факторы в поэзии Высоцкого и их передача в переводе
Входимость: 5.
8. Спасите наши души
Входимость: 5.
9. Заславский О. Б.: Судебно-культовые анаграммы в поэзии В. С. Высоцко­го
Входимость: 5.
10. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет. (Страница 5)
Входимость: 4.
11. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 4.
12. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. I. У истоков авторской песни. Война и мир в балладах Михаила Анчарова
Входимость: 3.
13. Леонидов Павел: В. Высоцкий и другие
Входимость: 3.
14. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава девятая. Минск — Ялта. К Турову!
Входимость: 3.
15. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет. (Страница 2)
Входимость: 3.
16. Кульгавов В. Г.: Владимир Высоцкий - выдающийся актер, поэт и исполнитель. Три жены, три весны В. Высоцкого
Входимость: 3.
17. Скобелев А. В.: Образ дома в поэтической системе Высоцкого
Входимость: 2.
18. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть I. Побег. Страница 8)
Входимость: 2.
19. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (О том, как писалась эта книга)
Входимость: 2.
20. Крылов А. Е.: Высоцкий — о нашей жизни на рубеже веков
Входимость: 2.
21. Высоцкая И. К. (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2.
22. Немчик Барбара: Народно-литературные традиции в творчестве Высоцкого
Входимость: 2.
23. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет
Входимость: 2.
24. Логинова Нинэль: "В завязке вся сказка... "
Входимость: 2.
25. Дельфины и психи
Входимость: 2.
26. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Тотальный актер
Входимость: 2.
27. Песни из дискоспектакля "Алиса в Стране Чудес" — 12-13. Песня Мыши
Входимость: 2.
28. Беседа Любена Георгиева с Владимиром Высоцким для телепередачи Болгарского ТВ "Московские встречи"
Входимость: 2.
29. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
Входимость: 2.
30. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава седьмая. Улица Рылеева. Особняк
Входимость: 2.
31. Из личного дневника Ольги Ширяевой
Входимость: 2.
32. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 6. "На глубину" коллективного бессознательного
Входимость: 2.
33. Бакин Виктор: Марина Влади — "Владимир, или Прерванный полёт"
Входимость: 2.
34. Туров Виктор: "О дружбе с Высоцким я молчал шестнадцать лет... "
Входимость: 2.
35. Общаюсь с тишиной я...
Входимость: 2.
36. Цыбульский Марк: Высоцкий в США
Входимость: 2.
37. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 3. Авторское "я" и "маски" в свете тематического своеобразия творчества Высоцкого
Входимость: 2.
38. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 3. "И он ушел куда-то вбок…"
Входимость: 2.
39. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Владимир Конкин
Входимость: 2.
40. Тарасов Сергей Сергеевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2.
41. Биография Высоцкого (вырезки из газет). Конец мая 1966 г. - поездка в Ригу - договор о написании песен к к\ф "Последний жулик"
Входимость: 2.
42. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 2.
43. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Указатель кодов
Входимость: 2.
44. Крылова Н. В.: "Комплекс Гамлета"
Входимость: 2.
45. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Крыму
Входимость: 2.
46. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Собеседник
Входимость: 2.
47. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
Входимость: 1.
48. Евтюгина А. А.: Идиостиль Высоцкого
Входимость: 1.
49. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века
Входимость: 1.
50. История болезни — I. Ошибка вышла (Я был и слаб, и уязвим...)
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 22. Размер: 178кб.
Часть текста: Капитолия (К15); Я дрожу боками у воды (Я44); Репортёры тучею кишат у тех ворот (Д1); Смеюсь навзрыд – как у кривых зеркал (С22); Теперь он – как лампада у лица (Я11); Я очень рад был – но, присев у пня (Я8); Диалог у телевизора (О8); Ох, наклон на вираже – бетон у щёк (Н4); А то, бывало, встретят у квартиры (С6); Он уселся у окна (С6); Две синевы у горизонта скрещены (З3); У экрана собралась (Д20); У Доски, где почётные граждане (У4); А у ног моих – уже мёртвенький (У4); Чуть пошастал у вокзала (К3); Как у лобного на казни (К3); У буфета всё нехитро (К3); Вечный смертник – комар разбивался у самого носа (О7); У подножия нашей кабины (М26); У Склифосовского! (Н23); Чтоб у плахи мели (К24); Случайным людям у окна (В50); У станка мне стоять (Н20); У входа пьяные пикеты (В18); Песня парня у обелиска космонавтам (В46); У обелиска служба (В46); У обелиска поза (В46); У моря, у порта (У10); Та, что живёт у рынка (У10); Будь вы на поле, у станка, в конторе, в классе (П9); Приседал у форточки (В74) [7]; С ней у доски всегда беда (Т12); У доски вздыхая тяжко (Х1); А ворота у входа в фонтан – как пасть (Э7). При обозначении орудия чьей-либо деятельности или места, где протекает чья-либо деятельность. Встаёт у руля сам Крючковский (С33); Зиганшин стоял у штурвала (С33); Нет, неправда! Вздыхаем о них у кормы (В6) [8]. При указании на приближение к какому-либо пределу, желаемому результату и и т. п. Другим – у которых вершина ещё впереди (З10); И голову сломать у цели (Ш3). 2. Употребляется при обозначении обладателя, владельца чего-либо или носителя каких-либо свойств, качеств. Я скопировал тебя с груди у Лёши (Н24); И можно жить как у Христа за пазухой, под мышкой (Я15); Отберите орден у Насеру (П27); У штрафников один закон, один конец (В66); Мы тайны эти с корнем вырвем у ядра (Т15) [9]; У ребят есть ...
2. Левина Л. А.: "Страшно, аж жуть!"
Входимость: 13. Размер: 19кб.
Часть текста: выразительно она представлена у Галича и Высоцкого. При изучении страшной баллады традиционно возникает вопрос о природе ужасного, и в этом смысле у обоих названных бардов прослеживаются сближающие их специфические закономерности. К страшным балладам Галича я отношу «Королеву материка», «Новогоднюю фантасмагорию», «Ночной дозор», «Разговор в вагоне-ресторане» (четвёртую главу «Поэмы о бегунах на длинные дистанции» — вариант с репликой статуи) и песню «Номера». Нетрудно заметить, что в двух первых произведениях природа ужасного коренится в реальности, что вообще-то нехарактерно, так как непременным атрибутом страшной баллады считается элемент таинственности, мистики. Тем не менее ужас изображён в этих песнях абсолютно серьёзно и безусловно. Относительно «Королевы материка» сам Галич высказался совершенно конкретно и недвусмысленно, не только назвав жанр, но и указав на его происхождение — от Жуковского: «... Жанр такой готической баллады, страшной баллады, которую писал в русской поэзии только Василий Андреевич Жуковский <...> А потом её больше не повторяли, а мне хотелось написать такую страшную балладу» [1]. Носителем ужаса в «Королеве материка» оказывается природная стихия — мелкая мерзость, белая вошь — обретающая в собирательном образе Белой Вши вселенский масштаб — предвечность («Но пришла она первой в эти края // И последней оставит их...» /340/) и космичность («Навсегда крестом над Млечным Путём // Протянется Вшивый Путь!»). Впрочем, страшна она не только масштабами — в соответствии с законами жанра присутствуют и «таинственно» исчезнувший труп: А утром пришли, чтоб его зарыть, Смотрят, а тела нет, И куда он исчез — не узнал никто, И это — Её секрет! — и месть оскорблённой Королевы материка, причём в обстоятельствах гибели её...
3. Изотов В. П., Рязанская О. С.: Словарь песни В. С. Высоцкого "Ошибка вышла"
Входимость: 12. Размер: 93кб.
Часть текста: цепких и худых Смешно задергался кадык, Нажали в пах, потом - под дых, На печень-бедолагу, - Когда давили под ребро - Как ёкало мое нутро! И кровью харкало перо В невинную бумагу. В полубреду, в полупылу Разделся донага,- В углу готовила иглу Нестарая карга, - И от корней волос до пят По телу ужас плелся: А вдруг уколом, усыпят, Чтоб сонный раскололся?! Он, потрудясь над животом, Сдавил мне череп, а потом Предплечье мне стянул жгутом И крови ток прервал, Я, было, взвизгнул, но замолк, Сухие губы на замок, - А он кряхтел, кривился, мок, Писал и ликовал. Он в раж вошел - знакомый раж, - Но я как заору: «Чего строчишь? А ну покажь Секретную муру!..» Подручный - бывший психопат Вязал мои запястья, - Тускнели, выложившись в ряд, Орудия пристрастья. Я терт и бит, и нравом крут, Могу - вразнос, могу - враскрут, - Но тут смирят, но тут уймут - Я никну и скучаю. Лежу я голый как сокол, А главный - шмыг да шмыг за стол- Все что-то пишет в протокол, Хоть я не отвечаю. Нет, надо силы поберечь, А то уже устал, - Ведь скоро пятки станут жечь, Чтоб я захохотал. Держусь на нерве, начеку, Но чувствую отвратно,- Мне в горло всунули кишку Я выплюнул обратно. Я взят в тиски, я в клещи взят - По мне елозят, егозят, Всё вызнать, выведать хотят, Всё пробуют на ощупь, - Тут не пройдут и пять минут, Как душу вынут, изомнут, Всю испоганят, изорвут, Ужмут и прополощут. «Дыши, дыши поглубже ртом! Да выдохни, - умрешь!» «У вас тут выдохни - потом Навряд ли и вздохнешь!» Во весь свой пересохший рот Я скалюсь: «Ну, порядки! У вас, ребятки, не пройдет Играть со мною в прятки!» Убрали свет и дали газ, Доска какая-то зажглась, - И гноем брызнуло из глаз, И булькнула трахея. Он стервенел, входил в экстаз,...
4. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
Входимость: 9. Размер: 175кб.
Часть текста: вместе с моими, которые сохранил Володя. Для меня они так и лежат там, на 1-й Мещанской, дом 76, квартира 62, забытые, потерянные, может быть, уничтоженные… Не знаю. Иногда они тревожат меня, и становится страшно от мысли, что кто-то посторонний может взять их в руки, прочесть, заглянуть в только нам принадлежащий мир, только нами пережитое, никому не доверенное. Их было много. В течение двух лет, что я работала в Киеве, мы писали каждый день, исключая, конечно, встречи. Уже почти полвека прошло, как мы встретились, и больше двадцати лет, как тебя не стало. Но ни время, ни расстояние, ни смерть не отдаляют тебя. Все так же явственно ощущаю я твое живое присутствие. Сначала меня уговаривали, потом я сама захотела попытаться доверить бумаге мое, а значит, и твое прошлое. Я люблю тебя. Я родилась в 1937 году в январские холода в Горьком. Бабушка придумала мне блестящее имя Изабелла. Но отец по дороге в ЗАГС забыл «…беллу» и осталось короткое и непонятное Иза, о чем я долго не знала. В детстве я была Изабелла Николаевна Павлова. Перед самой войной мы жили в Гороховецких военных лагерях. Самым замечательным и притягательным местом была там круглая танцплощадка с духовым оркестром, куда я часто проникала, и всякий раз меня вылавливали танцующую под ногами взрослых. Помню, как, обидевшись на маму, я собрала свои вещи: зеленую плюшевую сумку-лягушку, зонтик от солнца и паровоз на веревочке — и ушла в дремучий лес. Нашли меня спящей на стрельбище под кустом. От того мирного времени остались фотографии: мама с букетом ромашек — пышноволосая, с милой улыбкой родных глаз, я с тем же букетом — очень строгая в белой кофточке и еще мы с папой. Он обнимает нас, и это...
5. Изотов В. П.: Филологический комментарий к творчеству В. С. Высоцкого
Входимость: 7. Размер: 48кб.
Часть текста: тогда как предлагаемый ниже проект у же, он нацелен только на филологическое осмысление творчества В. С. Высоцкого — с преимущественным вниманием к языковым особенностям поэта. В 1988 году Вл. И. Новиков написал: «Пройдёт время — и появятся точные филологические чертежи дома, который построил Высоцкий. Будут к ним приложены каталоги сюжетных мотивов и стиховых метров, словари фразеологизмов и рифм» [2]. Думается, такое время наступило. Филологический комментарий к творчеству В. С. Высоцкого может состоять из следующих компонентов: 1. Толковый словарь языка. 2. Словарь одного текста. 3. Словарь одного слова. 4. Тематические отраслевые словари. 5. Анализ текста. 6. Лингвовысотинки. 7. Концептосфера. 8. Мотивология. 9. Поэтика (словарь рифм и словарь стихотворных размеров). 10. Монографии. 1. Толковый словарь языка Основная исследовательская задача — составление такого словаря, где будут собраны и прокомментированы все слова, употреблявшиеся поэтом во всех его текстах. Работа эта — не одного дня (и, может быть, целого исследовательского коллектива), поэтому я начал её с поэтических текстов, публикуя выпуски по отдельным буквам [3]. Каждая словарная статья строится следующим образом: слово; его определение [4] (значения многозначных слов и оттенки значений рассматриваются отдельно); контекст употребления; указание текстов, где это слово ещё употреблено; фразеологизмы с данным словом (если они есть). Такая предельно упрощённая словарная статья даёт первичное представление о словоупотреблении. В полном варианте, конечно же, словарные статьи будут даны в...

© 2000- NIV