Cлово "ЦВЕТ, ЦВЕТЫ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЦВЕТОВ, ЦВЕТА, ЦВЕТОМ

1. Забияко А. А.: "Дальтонизм" поэта
Входимость: 42. Размер: 36кб.
2. Дюпина Ю. В.: Красный в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 39. Размер: 36кб.
3. Дюпина Ю. В.: Зеленый в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 33. Размер: 13кб.
4. Дюпина Ю. В.: Черный в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 31. Размер: 36кб.
5. Дюпина Ю. В.: Белый в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 30. Размер: 12кб.
6. Дюпина Ю. В.: Серый в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 27. Размер: 15кб.
7. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 3. " Наберу бледно-розовых яблок... "
Входимость: 26. Размер: 16кб.
8. Дюпина Ю. В.: Синий в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 22. Размер: 17кб.
9. Дюпина Ю. В.: Особенности лексико-грамматической, морфемной и словообразовательной структуры текстовых единиц с семантикой цвета в поэзии В. Высоцкого
Входимость: 21. Размер: 12кб.
10. Изотов В. П.: О специфике зелёного цвета у В. С. Высоцкого
Входимость: 21. Размер: 9кб.
11. Дюпина Ю. В.: Желтый в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 20. Размер: 16кб.
12. Варианты "Песня о нейтральной полосе"
Входимость: 18. Размер: 5кб.
13. Купчик Е. В.: Птицы в поэзии Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого и Александра Галича
Входимость: 18. Размер: 53кб.
14. Дюпина Ю. В.: Особенности употребления фразеологических единиц с компонентами-прилагательными, обозначающими цвет в поэзии В. Высоцкого
Входимость: 17. Размер: 16кб.
15. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ч
Входимость: 16. Размер: 92кб.
16. Дюпина Ю. В.: Фрагмент звуко-цветовой картины мира поэзии В. Высоцкого
Входимость: 15. Размер: 28кб.
17. Дюпина Ю. В.: Роль цветообозначений в создании образной системы поэзии В. Высоцкого
Входимость: 14. Размер: 17кб.
18. Крылова Н. В.: Наш человек в костюме черном-семантика чёрного в выражении культурной идентичности в творчестве В. Высоцкого и Дж. Кэша
Входимость: 14. Размер: 52кб.
19. Дюпина Ю. В.: Цветовые доминанты и цветовые оппозиции поэтического творчества В. Высоцкого
Входимость: 13. Размер: 21кб.
20. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер первый. Страницы биографии
Входимость: 13. Размер: 146кб.
21. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 13. Размер: 292кб.
22. Песня о нейтральной полосе
Входимость: 11. Размер: 2кб.
23. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Жизнь после смерти
Входимость: 11. Размер: 115кб.
24. Заславский О. Б.: Категория беспризнаковости в поэтической онтологии В. С. Высоцкого. Стихия небытия и мифологема льда.
Входимость: 10. Размер: 39кб.
25. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
Входимость: 9. Размер: 175кб.
26. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. И
Входимость: 9. Размер: 113кб.
27. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ж
Входимость: 9. Размер: 79кб.
28. Леонидов Павел: В. Высоцкий и другие
Входимость: 9. Размер: 149кб.
29. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 8. Размер: 111кб.
30. Изотов В. П., Рязанская О. С.: Словарь песни В. С. Высоцкого "Ошибка вышла"
Входимость: 8. Размер: 93кб.
31. Конюхова Татьяна: Из воспоминаний
Входимость: 8. Размер: 44кб.
32. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 7. Размер: 123кб.
33. Цыбульский Марк: "Знаки Зодиака"
Входимость: 7. Размер: 16кб.
34. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 6. Размер: 138кб.
35. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет
Входимость: 6. Размер: 59кб.
36. Цыбульский Марк: Рассказ о том, как Владимир Высоцкий не стал актёром театра "Современник"
Входимость: 6. Размер: 14кб.
37. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 6. Размер: 254кб.
38. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Оксана Ярмольник
Входимость: 6. Размер: 54кб.
39. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. А
Входимость: 6. Размер: 95кб.
40. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет. (Страница 7)
Входимость: 6. Размер: 53кб.
41. Изотов В. П., Рязанская О. С.: Словарь песни В. С. Высоцкого "История болезни"
Входимость: 6. Размер: 68кб.
42. Осипова Л. В.: Маршрут No. В - По Москве Владимира Высоцкого и его литературных героев
Входимость: 6. Размер: 95кб.
43. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 5. Размер: 163кб.
44. Вспоминая Владимира Высоцкого. Прощание (Марина Влади)
Входимость: 5. Размер: 8кб.
45. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет. (Страница 5)
Входимость: 5. Размер: 57кб.
46. Мажорный светофор, трёхцветье, трио...
Входимость: 5. Размер: 2кб.
47. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 1. 3. Публикации о В. С. Высоцком
Входимость: 5. Размер: 113кб.
48. Симакова Лариса: Твои любимые игрушки (автомобили В. Высоцкого)
Входимость: 5. Размер: 15кб.
49. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет. (Страница 6)
Входимость: 5. Размер: 46кб.
50. Альферавичуте Г. Л.: Из воспоминаний о В. Высоцком
Входимость: 5. Размер: 15кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Забияко А. А.: "Дальтонизм" поэта
Входимость: 42. Размер: 36кб.
Часть текста: ПОЭТА Конечно, Высоцкий не был дальтоником. Подобно одному из своих героев, «презрев передвижение пешком» [1], он лихо разъезжал на «мерседесе» и наверняка соответствовал необходимым требованиям, позволяющим в меру его зрительных способностей «не попирать» «все правила движения». И все же, как выясняется, у Высоцкого — поэта с цветом были особые отношения... Ощущения и эмоции человека, как известно, лежат в основе языковой концептуализации мира, на которой, в свою очередь, зиждется поэтическое творчество. Зрение и слух, помноженные на «шестое чувство» — интуицию, в целом доминируют среди разнородных человеческих восприятий, формирующих языковое мышление [2]. В поэтическом сознании они преломляются сквозь призму неповторимого, только одному художнику свойственного способа мировосприятия в ярких художественных образах. Видение мира в цвете — одно из самых ярких визуальных ощущений, дарованных человеку. Пронизывая каждое мгновение бытия, оно настолько органично нашей природе, что зачастую мы просто не отдаем себе отчета, каким образом...
2. Дюпина Ю. В.: Красный в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 39. Размер: 36кб.
Часть текста: цвета является самым «богатым» на оттенки чистого нейтрального цвета, что объясняется наличием в языке «большого диапазона и большой палитрой самых разных оттенков» названий красного цвета [Бахилина 1975: 173]. В то же время поэт не пользуется слабыми текстовыми заместителями, имплицитно содержащими цветовую архисему, ему достаточно лексического многообразия сильных ТЗ. Таблица 1. Микрополе красного цвета Ядро микрополя Сильные текстовые заместители Слабые текстовые заместите ли Примыкающие текстовые заместители Околополевое пространство красный(42) красна (6)   рыжий (5) кровью харкало перо   ярко-красный   ржавый в невинную бумагу   покраснеть   цвет янтаря (2) кровь на снегу   багровый (2)   бледно- красные пятна флажков   кумач   розовый (2) бурая пена (о крови)   розовый   малиновый (2) солнечный кровоподтек   зардеться     черная кровь врагов   алый     розовый восход   аленький     закаты багровые   кровь (4)     брызнули камни   окровавлен     из раненых скал   ный (3)     коралловые города   кровавый (5)     рыжие пятна в реке   окровавить (2)       Следует отметить также многообразие единиц околополевого пространства. В эту группу мы включаем авторские нечленимые сочетания: рыжие пятна в реке, розовый восход, багровые закаты (оттенок цветового прилагательного дополняет косвенный колоратив, традиционно окрашиваемый в красный цвет), черная кровь врагов (коннотат оценки, реализованный посредством колоратива микрополя другого цвета, позволяет зрительно представит вражескую кровь в «темных тонах»); лексические оппозиции белого и красного цветов, реализованные на уровне косвенных...
3. Дюпина Ю. В.: Зеленый в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 33. Размер: 13кб.
Часть текста: и символика денотата-основы (драгоценный камень). Слабый ТЗ хлорофилл имплицитно содержит цветовой инвариант: хлорофилл — 1. Зеленый пигмент растений. На цвет данного ТЗ указывает и употребление сильного ТЗ зелень и ядра микрополя зеленый, употребленных автором в одном контексте: И только красный, желтый цвет - бесспорны, Зеленый - тоже: зелень в хлорофилле (Мажорный светофор...) В группе примыкающих ТЗ мы указали существительное тина. Отнести данное существительное к микрополю зеленого нам позволяет текстоцентрический анализ слов: Я снижаюсь все ниже и ниже, Я уже отраженья не вижу – Море тиною заволокло (Романс мисс Ребус) Тина - 1. Водоросли, плавающие густой массой в стоячей или малопроточной воде и при оседании образующие вместе с илом вязкое дно. С одной стороны, нет указания на цвет водорослей, которые могут быть бурыми, красными, желтыми и т. д., а отсутствие отражения в воде, о чем говорит автор, свидетельствует не о цвете, а лишь о мутности и непрозрачности водной глади. Тем более что в этом же романсе есть указание автора именно на мутность затиненной воды, а не на её цвет: Больше к холодной мутной воде мне снижаться не надо С другой стороны, водоросли - группа низших водных растений, обычно содержащих хлорофилл (зеленый пигмент растений) и вырабатывающих в процессе фотосинтеза органические вещества. К тому же с высоты птичьего полета (а именно об этом идет речь в романсе), водная гладь, затянутая водорослями, имеет чаще всего оттенок темно-зеленого цвета. Неопределенность самого денотата создает трудности в определении цвета, поэтому мы относим его к примыкающим ТЗ. Особый интерес в структуре микрополя зеленый представляет авторское контекстуальное семантически неделимое сочетание, которое является единицей околополевого пространства — подушка из свежей травы. Ядерная сема имплицитно наличествует в дефиниции слова трава: трава — 1. Многолетнее или однолетнее растение с неодеревеневающим,...
4. Дюпина Ю. В.: Черный в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 31. Размер: 36кб.
Часть текста: (4)   черен     черногорские   почернеть (3)     Черногория   черно     траур   чернила     траурные ленты   почерневшие     черный воронок (4)   чернеть (3)     черные повязки   чернота(3)     как черный раб   по-черному (2)     как плодородные поля         черная копоть         как дула кольта         аспид         ворон Анализ языкового материала показал, что наиболее распространенной группой микрополя оказывается околополевое пространство. Это явление мы можем назвать характерной чертой идиостиля поэта, в котором окказиональные смыслы доминантных цветов особо ярко и богато представлены именно членами данной группы микрополя. Основной разновидностью единиц околополевого пространства микрополя черного цвета являются объектные элементы авторских сравнительных оборотов (как черный раб, как плодородные поля, как дула кольта), способные как эксплицировать черный цвет, так и указывать на него имплицитно. Некоторая часть данной группы является либо именем...
5. Дюпина Ю. В.: Белый в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 30. Размер: 12кб.
Часть текста: сайта: к сожалению, таблица отсутствует в оригинале} Совершенно очевиден доминантный статус данного микрополя в цветовой картине мира В. Высоцкого. Цветообозначения белого оказываются самыми многочисленными в сравнении с количественным составом микрополей других цветов. Более того, группа данного цвета наполнена максимально разнообразными грамматическими формами: существительными (белизна, обелитель), глаголами обелить, выбелить белеть, бледнеть, побледнеть, седеть, поседеть), полными качественными и относительными прилагательными (белый, бледный, седой, седовласый, белоснежный, белокурый, снежный), краткими формами прилагательных (бел, бледна), формами степеней сравнения прилагательных (белее, -ей), полными и краткими формами причастий (убелен, убеленный), деепричастиями (белея, бледнея), наречиями (по-белому, белым-бело). Следует отметить также, что все структурные позиции микрополя (сильные ТЗ, слабые ТЗ, примыкающие ТЗ, единицы околополевого пространства) оказываются максимально заполненными лексикой цвета, что, как показал анализ, характерно далеко не для каждого микрополя цвета. Представляется интересным и тот факт, что околополевое...

© 2000- NIV