Cлово "ЦВЕТ, ЦВЕТЫ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЦВЕТОВ, ЦВЕТА, ЦВЕТОМ

1. Забияко А. А.: "Дальтонизм" поэта
Входимость: 42.
2. Дюпина Ю. В.: Красный в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 39.
3. Дюпина Ю. В.: Зеленый в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 33.
4. Дюпина Ю. В.: Черный в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 31.
5. Дюпина Ю. В.: Белый в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 30.
6. Дюпина Ю. В.: Серый в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 27.
7. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 3. " Наберу бледно-розовых яблок... "
Входимость: 26.
8. Дюпина Ю. В.: Синий в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 22.
9. Изотов В. П.: О специфике зелёного цвета у В. С. Высоцкого
Входимость: 21.
10. Дюпина Ю. В.: Особенности лексико-грамматической, морфемной и словообразовательной структуры текстовых единиц с семантикой цвета в поэзии В. Высоцкого
Входимость: 21.
11. Дюпина Ю. В.: Желтый в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 20.
12. Варианты "Песня о нейтральной полосе"
Входимость: 18.
13. Купчик Е. В.: Птицы в поэзии Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого и Александра Галича
Входимость: 18.
14. Дюпина Ю. В.: Особенности употребления фразеологических единиц с компонентами-прилагательными, обозначающими цвет в поэзии В. Высоцкого
Входимость: 17.
15. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ч
Входимость: 16.
16. Дюпина Ю. В.: Фрагмент звуко-цветовой картины мира поэзии В. Высоцкого
Входимость: 15.
17. Дюпина Ю. В.: Роль цветообозначений в создании образной системы поэзии В. Высоцкого
Входимость: 14.
18. Крылова Н. В.: Наш человек в костюме черном-семантика чёрного в выражении культурной идентичности в творчестве В. Высоцкого и Дж. Кэша
Входимость: 14.
19. Дюпина Ю. В.: Цветовые доминанты и цветовые оппозиции поэтического творчества В. Высоцкого
Входимость: 13.
20. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер первый. Страницы биографии
Входимость: 13.
21. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 13.
22. Песня о нейтральной полосе
Входимость: 11.
23. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Жизнь после смерти
Входимость: 11.
24. Заславский О. Б.: Категория беспризнаковости в поэтической онтологии В. С. Высоцкого. Стихия небытия и мифологема льда.
Входимость: 10.
25. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
Входимость: 9.
26. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. И
Входимость: 9.
27. Леонидов Павел: В. Высоцкий и другие
Входимость: 9.
28. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ж
Входимость: 9.
29. Изотов В. П., Рязанская О. С.: Словарь песни В. С. Высоцкого "Ошибка вышла"
Входимость: 8.
30. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 8.
31. Конюхова Татьяна: Из воспоминаний
Входимость: 8.
32. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 7.
33. Цыбульский Марк: "Знаки Зодиака"
Входимость: 7.
34. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 6.
35. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет
Входимость: 6.
36. Цыбульский Марк: Рассказ о том, как Владимир Высоцкий не стал актёром театра "Современник"
Входимость: 6.
37. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 6.
38. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Оксана Ярмольник
Входимость: 6.
39. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. А
Входимость: 6.
40. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет. (Страница 7)
Входимость: 6.
41. Осипова Л. В.: Маршрут No. В - По Москве Владимира Высоцкого и его литературных героев
Входимость: 6.
42. Изотов В. П., Рязанская О. С.: Словарь песни В. С. Высоцкого "История болезни"
Входимость: 6.
43. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 5.
44. Вспоминая Владимира Высоцкого. Прощание (Марина Влади)
Входимость: 5.
45. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет. (Страница 5)
Входимость: 5.
46. Мажорный светофор, трёхцветье, трио...
Входимость: 5.
47. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 1. 3. Публикации о В. С. Высоцком
Входимость: 5.
48. Симакова Лариса: Твои любимые игрушки (автомобили В. Высоцкого)
Входимость: 5.
49. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет. (Страница 6)
Входимость: 5.
50. Цыбульский Марк: Памяти Высоцкого (места, памятники)
Входимость: 5.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Забияко А. А.: "Дальтонизм" поэта
Входимость: 42. Размер: 36кб.
Часть текста: в целом доминируют среди разнородных человеческих восприятий, формирующих языковое мышление [2]. В поэтическом сознании они преломляются сквозь призму неповторимого, только одному художнику свойственного способа мировосприятия в ярких художественных образах. Видение мира в цвете — одно из самых ярких визуальных ощущений, дарованных человеку. Пронизывая каждое мгновение бытия, оно настолько органично нашей природе, что зачастую мы просто не отдаем себе отчета, каким образом складываются наши цветовые пристрастия и антипатии — эмоциональный компонент в восприятии цвета диктуется на подсознательном уровне. Тем не менее, испокон веку поэтическое сознание пыталось овладеть способностью цвета выражать определенные значения, вызывать определенные культурно-, этнически- и социально-обусловленные ассоциации, создавать особое настроение и передавать его неясные оттенки. Творчество В. Высоцкого не перенасыщено колористическими образами, можно отметить даже определенную скупость в использовании им цветовых...
2. Дюпина Ю. В.: Красный в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 39. Размер: 36кб.
Часть текста: Немотивированное моносемное прилагательное красный служит названием данного микрополя. Оно же является ядерным цветообозначением как самое частотное в поэтических текстах В. Высоцкого. Заметим, что микрополе красного цвета является самым «богатым» на оттенки чистого нейтрального цвета, что объясняется наличием в языке «большого диапазона и большой палитрой самых разных оттенков» названий красного цвета [Бахилина 1975: 173]. В то же время поэт не пользуется слабыми текстовыми заместителями, имплицитно содержащими цветовую архисему, ему достаточно лексического многообразия сильных ТЗ. Таблица 1. Микрополе красного цвета Ядро микрополя Сильные текстовые заместители Слабые текстовые заместите ли Примыкающие текстовые заместители Околополевое пространство красный(42) красна (6)   рыжий (5) кровью харкало перо   ярко-красный   ржавый в невинную бумагу   покраснеть   цвет янтаря (2) кровь на снегу   багровый (2)   бледно- красные пятна флажков   кумач   розовый (2) бурая пена (о крови)   розовый   малиновый (2) солнечный кровоподтек   зардеться     черная кровь...
3. Дюпина Ю. В.: Зеленый в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 33. Размер: 13кб.
Часть текста: Высоцкого Зеленый в цветовой картине мира В. Высоцкого Общее количество лексем микрополя зеленого цвета в цветовой картине мира В. Высоцкого составляет 27 членов. Основная цветовая нагрузка лежит на семантическом ядре микрополя - это немотивированное моносемное прилагательное зеленый (1. Цвета травы, листвы. 3. Относящийся к растительности; состоящий, сделанный из зелени). Ядро микрополя Сильные текстовые заместители Слабые текстовые заместители Примыкающие текстовые заместители Околополевое пространство зеленый (21) зелень зелена изумрудный хлорофилл молодо-зелено тина подушка из свежей травь нежный плед из зелены побегов Структуру микрополя зеленый можно представить в виде следующей схемы: Схема 5 {От редакции сайта: к сожалению, схема отсутствует в оригинале} Для сильного полисемного ТЗ изумрудный характерна многокомпонентная семантика, в состав которой входит «цвет», «интенсификатор» и символика денотата-основы (драгоценный камень). Слабый ТЗ хлорофилл имплицитно содержит цветовой инвариант: хлорофилл — 1. Зеленый пигмент растений. На цвет данного ТЗ указывает и употребление сильного ТЗ зелень и ядра микрополя зеленый, употребленных автором в одном контексте: И только красный, желтый цвет - бесспорны, Зеленый - тоже: зелень в хлорофилле (Мажорный светофор...) В группе примыкающих ТЗ мы указали существительное тина. Отнести данное существительное к микрополю зеленого нам позволяет текстоцентрический анализ слов: Я снижаюсь все ниже и ниже, Я уже отраженья не вижу – Море тиною заволокло (Романс мисс Ребус) Тина - 1. Водоросли, плавающие густой массой в стоячей или малопроточной воде и...
4. Дюпина Ю. В.: Черный в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 31. Размер: 36кб.
Часть текста: черно-белый Черномор (2)   черненькая     черногорцы   черны (3)     черногорцы (4)   черен     черногорские   почернеть (3)     Черногория   черно     траур   чернила     траурные ленты   почерневшие     черный воронок (4)   чернеть (3)     черные повязки   чернота(3)     как черный раб   по-черному (2)     как плодородные поля         черная копоть         как дула кольта         аспид         ворон Анализ языкового материала показал, что наиболее распространенной группой микрополя оказывается околополевое пространство. Это явление мы можем назвать характерной чертой идиостиля поэта, в котором окказиональные смыслы доминантных цветов особо ярко и богато представлены именно членами данной группы микрополя. Основной разновидностью единиц околополевого пространства микрополя черного цвета являются объектные элементы авторских сравнительных оборотов (как черный раб, как плодородные поля, как дула кольта), способные как эксплицировать черный цвет, так и указывать на него имплицитно. Некоторая часть данной группы является либо именем собственным, либо образованием от него (Черногория, черногорцы). Условная лишь терминологическая соотнесенность с...
5. Дюпина Ю. В.: Белый в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 30. Размер: 12кб.
Часть текста: Цветообозначения белого оказываются самыми многочисленными в сравнении с количественным составом микрополей других цветов. Более того, группа данного цвета наполнена максимально разнообразными грамматическими формами: существительными (белизна, обелитель), глаголами обелить, выбелить белеть, бледнеть, побледнеть, седеть, поседеть), полными качественными и относительными прилагательными (белый, бледный, седой, седовласый, белоснежный, белокурый, снежный), краткими формами прилагательных (бел, бледна), формами степеней сравнения прилагательных (белее, -ей), полными и краткими формами причастий (убелен, убеленный), деепричастиями (белея, бледнея), наречиями (по-белому, белым-бело). Следует отметить также, что все структурные позиции микрополя (сильные ТЗ, слабые ТЗ, примыкающие ТЗ, единицы околополевого пространства) оказываются максимально заполненными лексикой цвета, что, как показал анализ, характерно далеко не для каждого микрополя цвета. Представляется интересным и тот факт, что околополевое пространство, которое мы считаем наиболее показательным с точки зрения отражения индивидуальных особенностей стиля создателя текста, оказывается особенно богатым на составляющие. Ядром данного поля является прилагательное белый, для которого характерна максимальная концентрация признака соответственного цвета и высокая частота функционирования в текстах (на долю цветообозначений белого приходится 64 % (98 единиц). Моносемное прилагательное белый (цвета снега или мела; светлый, в противоположность чему-нибудь более темному, именуемому черным) входит в состав своей парадигмы, которая может быть...

© 2000- NIV