Cлово "ЦЕЗУРА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЦЕЗУРОЙ, ЦЕЗУРЫ, ЦЕЗУРУ, ЦЕЗУР

1. Колчакова Анна: Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого
Входимость: 4.
2. Свиридов С. В.: Звуковой жест в поэтике Высоцкого
Входимость: 3.
3. Свиридов С. В.: "Долгие" сонанты Высоцкого и поэтика песенной речи
Входимость: 3.
4. Глазков А. В.: О поэтике стихотворения В. Высоцкого "Простите Мишку!"
Входимость: 3.
5. Фомина О. А.: Средства выражения военной темы в поэзии Высоцкого
Входимость: 2.
6. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 2. Стихосложение В. С. Высоцкого в контексте традиций книжной поэзии
Входимость: 1.
7. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 15. "Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить... "
Входимость: 1.
8. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 3. Сопоставление В. С. Высоцкого с другими авторами
Входимость: 1.
9. Кулагин А. В.: Высоцкий и традиция песенного трио
Входимость: 1.
10. Кулагин А. В.: "Люблю тебя сейчас…" В. Высоцкого в поэтическом контексте
Входимость: 1.
11. Демидова А.С.: Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю. Свидригайлов
Входимость: 1.
12. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 2. 2. Болгарская критика – о переводах Высоцкого
Входимость: 1.
13. Кулагин А. В.: Высоцкий и традиция песенного трио С. Кристи – А. Охрименко – В. Шрейберг
Входимость: 1.
14. Лассан Элеонора: Но Владимира Высоцкого
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Колчакова Анна: Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 194кб.
Часть текста: Высоцкого Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого Предисловие Удел дипломных работ - пылиться в шкафах вузовских преподавателей. Поэтому я решила сделать достоянием библиотек мои дипломные работы, написанные в 1988 и 1989 годах - при окончании Софийского университета и позднее в процессе работы по повышению квалификации в области теории перевода в том же университете. Уже несколько раз студенты и аспиранты интересовались ими. Я издаю их в том же виде, в каком они были написаны в те далекие годы, когда по объяснимым причинам литературоведение и лингвистика в современном виде в нашей стране только-только начали развиваться. Информации о Владимире Высоцком тоже было очень мало - преимущественно воспоминания современников в прессе. Поэтому целью первой работы было скорее собрать все написанное об авторской песне и систематизировать эту информацию, нежели анализировать этот феномен русской культуры. Сейчас все это можно было бы написать по-другому, но я не занимаюсь научной деятельностью. Надеюсь только, что даже недостатки моих работ послужат источником идей для исследователей творчества поэта. Первая работа - „Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого” написана под научным руководством доцента Софийского университета И. Захариевой как продолжение курсовой работы „Военные песни Владимира Высоцкого”. Курсовая работа была написана в 1987 году и потом вышла в сокращенном виде в третьем номере журнала „Болгарская...
2. Свиридов С. В.: Звуковой жест в поэтике Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Часть текста: слов здесь нет. Вспоминается термин нерегулярная внутренняя рифма . Она нередка у Высоцкого и тем более уместна в восьмистопном хорее с цезурой. Но в песне принята другая рифмовка: окончание каждого второго стиха рифмуется с его же «окончанием» перед цезурой. К тому же, «наше» созвучие выходит уж очень странным — не на концах слов, а в началах, да ещё стягивает два разных стиха, да ещё стоит не перед цезурой, а после. Нет, здесь что-то иное, чем случайная, почти ненужная рифма. Может быть, скромные префиксы оттеняют какой-то особый смысл? Действительно, подчёркнутое созвучие как будто ставит в причинную связь действия, выраженные в первом и втором стихе: чтобы было что раструбить, ты должен разыграть вора. Точнее, поставлены они в связь самим текстом, лексически и синтаксически. А морфология как бы доказывает эту связь для маловерных. Именно как бы, потому что кому ж не ясно, что совпадение префиксов ничего не доказывает, что это вздор, избыточный аргумент. Как та канарейка у Гоголя, которая «тоже Собакевич», хоть стати канарейки на самом деле ничуть не повышают самоидентичность дородного хозяина. В каком-то смысле это такое же нелепое и ненужное совпадение, как встреча Ланкастера и Епифана. Плохой детектив — это плохая, бракованная логика. Высоцкий достигает комического эффекта, создавая фиктивный смысл. И использует для этого особый поэтический приём, который мы будем называть звуковым жестом . Этот термин впервые прозвучал в статье Е. Поливанова в «Сборниках по теории поэтического языка» [2], с которыми в 1916 году выступили деятели ещё молодого ОПОЯЗа. Учёный назвал так «ономатопоэтические слова» — звукосочетания, «роль которых аналогична роли жестов потенциально-естественных, имеющих претензию на общепонимаемость (в том числе и жестов, копирующих факты внешнего мира)». Признаками звуковых жестов Поливанов счёл «возможность самостоятельного зарождения в...
3. Свиридов С. В.: "Долгие" сонанты Высоцкого и поэтика песенной речи
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Часть текста: Энтони Хопкинса. Авторская песня вряд ли найдет выразительное средство, такое же простое и мощное, как голос Владимира Высоцкого. Голос — не в метафорическом смысле (как ‘поэтическое творчество’), а в прямом. Ведь авторская песня существует в звуковом, устном материале, возвращая избитому поэтизму реальность и переводя голос человеческий из разряда тропов в число ярчайших поэтических «спецэффектов». Наивно было бы считать голос Высоцкого только природным случаем; он был в той же мере естествен, как и сделан (вспомним «Молекулу» и другие ранние записи, на которых этого звучания еще нет); речевой «саунд» Высоцкого — и певца, и актера — состоял не только из дара Божьего, но и из поставленных артистических интонаций, среди которых самая узнаваемая — растянутые и усиленные сонанты: л , р , м , н , й . Песня Высоцкого, как и любая песня, имеет синтетическую — словесно-музыкально-пластическую — природу [1]. Звук в таком тексте не равносилен фонике книжных стихов, и даже в известном смысле противоположен ей: письменный стих волен «помнить» или же «забыть» о своем песенно-декламационном происхождении. Он предполагает чтение «про себя», поэтому его фоника виртуальна, а реальна — графика. В песне, наоборот, реален звук, а виртуальна (вторична) книжная буква [2]. Оппозиция книжного / устного определяет природу и многие свойства текста в масштабе системы. Звук речи относится к числу скрепляющих (коррелирующих) элементов синтетического текста, так как функционирует одновременно в нескольких его рядах. Своими просодическими качествами (сила, длительность, тон) звук включен в пластический («театральный») ряд песни. Но при этом слово, речь не теряют, конечно, и своей языковой природы. Поэтому логичным является вопрос, что представляют собой сонанты Высоцкого как элемент поэтического языка: каков их ...
4. Глазков А. В.: О поэтике стихотворения В. Высоцкого "Простите Мишку!"
Входимость: 3. Размер: 15кб.
Часть текста: его поэзии. Фронтовики были уверены, что он воевал, шоферы – что он был шофером, альпинисты – что он ходил в горы, а уголовники просто не сомневались, что судьбу поэта не миновали лагеря, настолько точно в его песнях отображалось душевное состояние «уголовного элемента». В целом же, вероятно, творческая натура В. Высоцкого соединяла в себе поэта и актера, способного в стихах, как на сцене, к перевоплощению. Но как актер лишь обличается в одежды своего героя, не переставая при этом выражать свою индивидуальность, так и поэт Высоцкий разыгрывает в стихе спектакль, за которым всякий раз кроется нечто большее, чем сюжет. Обращаясь к так называемым «уголовным» стихам, выделим яркое, броское стихотворение «Простите Мишку!», напоминающее филигранное скерцо, если пользоваться музыкальными аналогиями (не будем забывать, что большинство стихотворений В. Высоцкого – песни, а это сочинение выдержано в скерцозно быстром темпе), и, может быть, кажущееся проходящим в его творчестве. Но у большого мастера проходящих произведений почти не бывает, и это мы попытаемся показать. Стихотворение делится на 4 строфы, каждая из которых заканчивается строкой «Ведь это ж, правда, — несправедливость!» В каждой строфе по 7 строк. Первые 4 строки образуют четверостишие с перекрестной рифмой, следующие две строки рифмуются смежно, последняя строка нерифмованная. Кроме того, в строках 2 и 4 имеется внутренняя рифма, делящая строку пополам, а в строках 5 и 6 – ближе к концу, на шестой стопе. Подобная организация позволяет выделить 2 метрические доминанты: основная пульсация идет...
5. Фомина О. А.: Средства выражения военной темы в поэзии Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Часть текста: связанную с мотивами войны («Баллада об оружии», «Баллада об уходе в рай», «Открытые двери больниц, жандармерий…», «Песня о Волге» и другие). Диахронический взгляд на исследуемый материал показывает, что военная тема присутствует в произведениях поэта практически на протяжении всего творчества: одно из первых стихотворений датировано 1961 годом, одно из последних — 1978-м. Попытаемся ответить на два вопроса: — какова роль стиховых средств в формировании «идейно-эмоционального комплекса» (термин А. Л. Жовтиса) произведений о войне; — имеет ли военная тема специфические средства выражения. Для ответа на первый вопрос обратимся к анализу стиховых формантов. Всего лишь час дают на артобстрел — Всего лишь час пехоте передышки, Всего лишь час до самых главных дел: Кому — до ордена, ну а кому — до «вышки». («Штрафные батальоны») В этом стихотворении присутствуют лексические повторы: на стремительность, драматизм происходящего указывает анафора (повторяется словосочетание, несущее временн у ю характеристику: всего лишь час ). Значимость ключевой фразы кому — до ордена, ну а кому — до ...

© 2000- NIV