Cлово "ЯБЕДА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Я
Входимость: 3. Размер: 23кб.
2. Песни из дискоспектакля "Алиса в Стране Чудес" — 6. Про Мэри Энн
Входимость: 2. Размер: 1кб.
3. Ковалева Т. В.: Концепция рифмы в песенном цикле "Алиса в Стране Чудес"
Входимость: 2. Размер: 14кб.
4. Намакштанская И. Е. , Нильссон Б., Романова Е. В.: Функциональные особенности лексики и фразеологии поэтических произведений Владимира Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 70кб.
5. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава первая. Ереван. Баллада о детстве
Входимость: 1. Размер: 33кб.
6. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 3. Глава. 1 Различные типы рифмовки в строфах
Входимость: 1. Размер: 377кб.
7. Шемякин М.: О Володе
Входимость: 1. Размер: 52кб.
8. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть I. Побег. Страница 4)
Входимость: 1. Размер: 35кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Я
Входимость: 3. Размер: 23кб.
Часть текста: странны...”); “Он не двойник и не второе Я -/ Все объясненья выглядят дурацки, -/ Он плоть и кровь, дурная кровь моя, -/ Такое не приснится и Стругацким (“Меня опять ударило в озноб...”). ЯБЕДА. Тот, кто ябедничает; наушник. Но знала Мэри Энн всегда -/ Кто где, кто с кем и кто куда, -/ Ох, ябеда , ох, ябеда -/ Противнейшая в целом мире Мэри! (Про Мэри Энн). ЯБЛОКО. Плод яблони. Птица на дробь устремила полёт -/ Птица на выдумки стала хитра: / Чтобы им яблоки всунуть в живот,/ Гуси не ели с утра (Заповедник). См. также: Райские яблоки; “Давно я понял: жить мы не смогли бы...” ЯБЛОНЯ. Плодовое дерево семейства розоцветных с шаровидными сладкими или кисло-сладкими плодами (яблоками). На тебя, отраву, деньги точно с неба сыпались -/ Крупными купюрами, “займом золотым”, -/Но однажды - всыпались, и сколько мы ни рыпались -/ Всё прошло, исчезло, словно с яблонь  белый дым (Красное, зелёное). ЯВИТЬСЯ . 1. Придти, прибыть. Распрекрасно жить в домах/ На куриных на ногах,/ Но явился всем на страх/ вертопрах (Лукоморья больше нет). См. также: “У нас вчера с позавчера...”,“В одной державе с населеньем...”, Песня Билла Сигера. 2. Предстать, показаться перед глазами; появиться. У...
2. Песни из дискоспектакля "Алиса в Стране Чудес" — 6. Про Мэри Энн
Входимость: 2. Размер: 1кб.
Часть текста: Песни из дискоспектакля "Алиса в Стране Чудес" — 6. Про Мэри Энн Толстушка Мэри Энн была: Так много ела и пила, Что еле-еле проходила в двери. То прямо на ходу спала, То плакала и плакала, А то визжала, как пила, Ленивейшая в целом мире Мэри. Чтоб слопать всё, для Мэри Энн Едва хватало перемен. Спала на парте Мэри Весь день, по крайней мере. В берлогах так медведи спят и сонные тетери. С ней у доски всегда беда: Ни бэ ни мэ, ни нет ни да, По сто ошибок делала в примере... Но знала Мэри Энн всегда, Кто где, кто с кем и кто куда. Ох, ябеда, ох, ябеда, Противнейшая в целом мире Мэри! Но в голове без перемен У Мэри Энн, у Мэри Энн. И если пела Мэри, То все кругом немели — Слух музыкальный у неё, как у глухой тетери. 1973
3. Ковалева Т. В.: Концепция рифмы в песенном цикле "Алиса в Стране Чудес"
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Часть текста: чему в немалой степени способствовал и уникальный литературный материал, и удивительно точно соответствовавшая игровой сущности «Алисы...» тональность песен, во многом дополнявшая и расширявшая как английский подлинник, так и его великолепный перевод [1]. Математические парадоксы и языковые алогизмы легко были усвоены Высоцким и развиты с великолепной непринужденностью на современном ему национальном материале. Довольно быстро песни, сопровождавшие развитие сюжета Кэрролла, стали любимыми не только среди школьников, но и среди людей старшего поколения. Практически каждая уважающая себя интеллигентная семья стремилась приобрести этот шедевр «времен позднего социализма». Феномен этот еще требует оценки специалистов с позиций своеобразной эстетики и теории домашнего воспитания, сложившихся в благонамеренных советских семьях, но нам кажется, что начало этому может положить формальный анализ с его беспристрастными категориями и статистическими принципами. Нам уже приходилось писать о метрической и строфической природе этого...
4. Намакштанская И. Е. , Нильссон Б., Романова Е. В.: Функциональные особенности лексики и фразеологии поэтических произведений Владимира Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 70кб.
Часть текста: И. Е. , Нильссон Б., Романова Е. В.: Функциональные особенности лексики и фразеологии поэтических произведений Владимира Высоцкого ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЕКСИКИ И ФРАЗЕОЛОГИИ ПОЭТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО Владимир Высоцкий вошел в историю русской поэзии как продолжатель традиций лирического, драматического и сатирического жанров. Многие песни и стихотворения [1] поэт писал, используя неисчерпаемое богатство стилистических средств русской разговорной речи, вводя в них для достижения комического или сатирического эффектов реминисценции или клише из газетно-публицистического стиля. «Смысл плюс смысл — такова формула его взгляда на вещи, таков ключ к каждому его произведению», — пишет Владимир Новиков [2] . Можно без преувеличения сказать, что большинство произведений Высоцкого надо рассматривать на уровнях трех «этажей» — текста, контекста и подтекста. Глубины и яркости поэтических образов В. Высоцкий достигал не только благодаря хорошему знанию денотативных, сигнификативных, сочетаемостных, ситуативных и словообразовательных потенций русской лексики, но и потому, что он безукоризненно владел этимологией, фразеологией и диалектными нюансами лексических значений. Слово у него — «двухголосое, сюжетное, предметное, гиперболичное, драматическое, игровое, веселое» [3] . Хорошо зная русскую...
5. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава первая. Ереван. Баллада о детстве
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: мгновенное сиротство — всё было в руках бога, а им тогда был Иосиф Сталин. Когда я подрос, то весьма удивился, узнав, что и сам бог, и его ближайшие сподвижники Берия и Микоян были такими же сынами Кавказа, как и я. Вызывало уважение, что столь низенькие люди достигли таких высот. Великую Отечественную я проспал вместе с правительством, а когда союзники швырнули атомные бомбы на японские города, мне сообщили скорбную весть — пора собираться в школу. Нынешний школьник — жертва цивилизации — никогда не сможет понять, что такое костяные счёты на деревянном фундаменте, портфель (ГОСТ 19-37) и массивный деревянный пенал. Весь этот багаж весил чуть меньше пуда. Ученическая форма была миниатюрной копией милицейской, а по покрою — её продолжением. Отсутствовали только погоны и петлицы. Но настоящим бичом стала чернильница с фиолетовыми чернилами и ручка с металлическим пером. Чернила высыхали мгновенно, и диктант проходил под барабанную дробь ручек. Каждые десять минут носик пера забивался какими-то волосками и бумажным пухом и требовал чистки особой войлочной подушечкой или просто двумя пальцами. Короче говоря, в поход за знаниями меня собрали основательно, а потом сами же были потрясены моей нелепой фигурой и жалким, после экипировки, видом. Домашние даже всплакнули, словно отправляли меня на фронт. Чернильницу я торжественно нес в сеточке, отдельно от других принадлежностей. Портфель прижимал меня к земле, и, пытаясь сохранить баланс, я высоко задирал левую руку с чернильницей. В такой позе учатся ездить на велосипеде. Ручка отлично втыкалась в деревянную парту, могла служить хорошим средством самообороны, но писать решительно не желала. Особенно после первых двух действий. Урок чистописания был каллиграфической каторгой. Пять или шесть клякс считались сносным результатом....

© 2000- NIV