Cлово "ЯЗВА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЯЗВ, ЯЗВЫ, ЯЗВЕ, ЯЗВОЙ

1. Изотов В. П.: Толковый словарь "Баллады о бане" В. С. Высоцкого
Входимость: 11.
2. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к "Балладе о брошенном корабле"
Входимость: 10.
3. Кульгавов В. Г.: Владимир Высоцкий - выдающийся актер, поэт и исполнитель. Мать и Отец о сыне
Входимость: 3.
4. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. II. Диалог эпох и культур в песенном творчестве Александра Городницкого
Входимость: 3.
5. Баснер Г. Е. (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 3.
6. Вспоминая Владимира Высоцкого. "Стыдно за меня не будет" (Н. М. Высоцкая)
Входимость: 3.
7. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Я
Входимость: 2.
8. Варианты "Баллада о бане"
Входимость: 2.
9. Тодоровский Пётр Ефимович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
10. Перевозчиков В. К.: Из книги "Живой Высоцкий"- Геннадий Иванович Полока
Входимость: 1.
11. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 1.
12. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. И
Входимость: 1.
13. Биография Высоцкого (вырезки из газет). В сентябре 1961 г. - познакомился с актрисой Людмилой Абрамовой
Входимость: 1.
14. Высоцкий В. - Абрамовой Л., 20 февраля 1962 г.
Входимость: 1.
15. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 4. Пространственная модель ОХОТА в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 1.
16. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Жизнь после смерти
Входимость: 1.
17. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Борис Хмельницкий
Входимость: 1.
18. Роман о девочках
Входимость: 1.
19. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Одессе. Часть 3. "То, что осталось за кадром"
Входимость: 1.
20. Шмелёв К.: Высоцкого могли посадить лет на пять
Входимость: 1.
21. Грачёва Ж. В.: О В. Высоцком, русской пассионарности и генетике альтруизма
Входимость: 1.
22. "... Смерть самых лучших намечает и дергает по одному... " (автор неизвестен)
Входимость: 1.
23. Абельская Р. Ш.: "Я спокоен, он всё мне поведал... " (о ветхозаветных образах и сюжетах в песнях В. Высоцкого)
Входимость: 1.
24. Баллада о бане (Благодать или благословение...)
Входимость: 1.
25. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 3. Сопоставление В. С. Высоцкого с другими авторами
Входимость: 1.
26. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер четвертый. Поэт. Певец. Музыкант
Входимость: 1.
27. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава десятая. Cочи. Eреванские гастроли
Входимость: 1.
28. Каменченко Петр: Высоцкого убило советское здравоохранение
Входимость: 1.
29. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Чужой театр
Входимость: 1.
30. Варианты "На стене висели в рамках"
Входимость: 1.
31. Шилина О. Ю.: Поэзия В. Высоцкого в свете традиций христианского гуманизма
Входимость: 1.
32. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. IV.   "Снятие страха смехом". Юлий Ким
Входимость: 1.
33. Ревич Всеволод: Несколько слов о песнях одного художника, который заполнял ими паузы между рисованием картин и сочинением повестей
Входимость: 1.
34. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 2. Традиции христианского гуманизма в поэзии В. Высоцкого
Входимость: 1.
35. Шилина О. Ю.: "Вы — втихаря хихикали, а я — давно вовсю!"
Входимость: 1.
36. Баллада о брошенном корабле (Капитана в тот день называли на "ты"...)
Входимость: 1.
37. Свиридов С. В.: Конец охоты
Входимость: 1.
38. Доманский Ю. В.: "Биографический миф" Высоцкого и Московская Олимпиада 1980 года
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Изотов В. П.: Толковый словарь "Баллады о бане" В. С. Высоцкого
Входимость: 11. Размер: 48кб.
Часть текста: и к “Словарю поэтического языка Марины Цветаевой”, и к другим, о существовании которых мне пока неизвестно. В одной из своих работ я предложил словотолкователь . Толковый же словарь одного текста - дело принципиально новое. Его основная задача - определить, какое конкретное значение реализовано в каждом слове определённого текста. Сумма словотолкователей и толковых словарей конкретных текстов в совокупности должны привести к созданию “Толкового словаря языка писателя”. Создание “Толкового словаря языка В. С. Высоцкого” - одна из самых насущных задач высоцковедения, и составление «Толкового словаря “Баллады о бане”» - один из первых опытов этого рода. Баллада о бане. Благодать или благословенье Ниспошли на подручных твоих - Дай им Бог совершить омовенье, Окунаясь в святая святых! Исцеленьем от язв и уродства Будет душ из живительных вод, - Это - словно возврат первородства, Или нет - осушенье болот. Все пороки, грехи и печали, Равнодушье, согласье и спор - Пар, который вот только наддали, Вышибает, как пули. из пор. Всё, что мучит тебя, - испарится И поднимется вверх, к небесам, - Ты ж, очистившись, должен спуститься - Пар с грехами расправится сам. Не стремись преждевременно к душу, Не равняй с очищеньем мытьё, - Нужно выпороть веником душу, Нужно выпарить смрад из неё. Здесь нет голых, стесняться не надо, Что кривая рука да...
2. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к "Балладе о брошенном корабле"
Входимость: 10. Размер: 79кб.
Часть текста: шлюпок два залпа - и ладно! - От Колумба и от Магеллана. Я пью пену - волна Не доходит до рта, И от палуб до дна Обнажились борта, А бока мои грязны - Таи не таи, - Так любуйтесь на язвы И раны мои! Вот дыра у ребра - это след от ядра, Вот рубцы от тарана, и даже Видны шрамы от крючьев - какой-то пират Мне хребет перебил в абордаже. Киль - как старый неровный Гитаровый гриф: Это брюхо вспорол мне Коралловый риф. Задыхаюсь, гнию - так бывает: И просоленное загнивает. Ветры кровь мою пьют И сквозь щели снуют Прямо с бака на ют, - Меня ветры добьют: Я под ними стою От утра до утра, - Гвозди в душу мою Забивают ветра. И гулякой шальным все швыряют вверх дном Эти ветры - незваные гости, - Захлебнуться бы им в моих трюмах вином Или - с мели сорвать меня в злости! Я уверовал в это, Как загнанный зверь, Но не злобные ветры Нужны мне теперь. Мои мачты - как дряблые руки, Паруса - словно груди старухи. Будет чудо восьмое - И добрый прибой Мое тело омоет Живою водой, Моря божья роса С меня снимет табу - Вздует мне паруса, Словно жилы на лбу. Догоню я своих, догоню и прощу Позабывшую помнить армаду. И команду свою я обратно пущу: Я ведь зла не держу на команду. Только, кажется, нет Больше места в ...
3. Кульгавов В. Г.: Владимир Высоцкий - выдающийся актер, поэт и исполнитель. Мать и Отец о сыне
Входимость: 3. Размер: 40кб.
Часть текста: и покинувшие ее жители..." Обратный путь в Москву занял двое суток... Нина Максимовна устроила Володю на чемоданах между сиденьями жесткого вагона, набитого пассажирами. Негде было присесть, не то что прилечь. И все же это был путь домой - в летнюю Москву 1943 года, пережившую немецкое наступление, осаду, бомбежки, возвращавшуюся к мирной жизни. Казанский вокзал. Володя увидел отца еще из окна вагона, безошибочно узнав его среди встречающих: красивый, синеглазый брюнет в щеголеватой гимнастерке с новенькими погонами старшего лейтенанта - он выделялся в толпе на перроне. Володя узнал его сразу, хотя до этого никогда не видел отца в военной форме, по свидетельству Нины Максимовны. Это значит, что весной 1941 года, уезжая из дома, Семен Владимирович был в штатском. Ну, на то он и офицер связи. Важна была сама встреча, а для Володи она была долгожданна и радостна, сулила начало новой жизни. В пять с половиной лет человека невозможно обмануть ни приторной конфеткой, ни притворной лаской. А уж отчуждение двух близких людей не могло остаться незамеченным. Внешне, наверное, было так: бравый военный подхватил вещи, зашагал к остановке троллейбуса. Мать с сыном - за ним, стараясь не отстать в...
4. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. II. Диалог эпох и культур в песенном творчестве Александра Городницкого
Входимость: 3. Размер: 112кб.
Часть текста: обрисованные с той или иной степенью детализации; «ролевые» стихотворения и песни , которые связаны со вживанием «изнутри» в сущность исторических характеров, событий. В этом ряду – и сюжетные зарисовки исторических эпизодов, и панорамные историософские обобщения пройденного Россией пути, магистральных тенденций ее векового развития. Существенным в посвященных отечественной истории произведениях Городницкого стало поэтическое проникновение в сущность метафизики власти в России . С этим связан ряд художественных портретов правителей , в которых выведена их разнообразная характерология. В таких исторических портретах, как «Памятник Петру I» (1995), «Николай I» (1998), «Немецкий принц, доставленный в Россию…» (1977), «Петр Третий» (1987), важен парадоксальный модус авторской мысли, ее тяготение к символическим обобщениям. Так, в изображающем шемякинский памятник стихотворении «Памятник Петру I» неожиданный ракурс видения фигуры царя «без парика и без венка, // Что Фальконетом выдан» порождает трагедийные исторические ассоциации – от воспоминания о грехе сыноубийства до проекции на катастрофы ХХ столетия: «Он худобою черной...
5. Баснер Г. Е. (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Часть текста: и ты приедешь в больницу, я выполню твои условия. Нет — значит нет. Мне некогда здесь разговоры разговаривать». Оделся и уехал. В десять утра, даже без десяти, — звонок. Поднимаю трубку — Нина Максимовна: «Знаете, вы на Володю такое впечатление произвели! То он никуда не соглашался ложиться, а тут заявляет: «Вот к доктору Герману поеду. Звони ему!».» Я сказал, что сейчас все организую и перезвоню. Пошел к начальнику госпиталя МВД, где тогда работал: — Надо положить к нам Высоцкого. — Да ты в своем уме? Представляешь, что будет?! — Ну конечно! Пленочки-то его у вас крутятся, а как помочь человеку, так — нет! Звоните начальнику Управления! Он позвонил, тот тоже — «тыр-пыр»... Тогда я взял трубку и высказался. — Ну ладно, — разрешили. Я сам заступил на дежурство — чтобы не было лишних разговоров. Володю привез Ваня Дыховичный на только что появившейся 3-й модели «Жигулей» то ли светло-серого, то ли голубоватого цвета. Оформили его — как с язвой. Я вообще-то знал, что язва у него была. И потом, когда провели обследование, выяснилось, что Володя поступил с состоявшимся кровотечением. На третий день, когда я зашел в палату, он взял тоненькую школьную тетрадочку в клетку с зеленой обложкой и начал мне читать «записки сумасшедшего», как сам это назвал. На другой день — продолжение... До конца не дочитал: еще не дописал, наверное. Те стихотворения, которые напечатаны в 12 номере газеты «Высоцкий: время, наследие, судьба», явно написаны под влиянием пребывания в нашем госпитале. То есть, возможно, он суммировал свои больничные впечатления, но некоторые детали я четко узнаю. Володя лежал в генеральской отдельной палате с...

© 2000- NIV