Cлово "ЯЗЫЧЕСТВО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЯЗЫЧЕСТВА, ЯЗЫЧЕСТВУ, ЯЗЫЧЕСТВЕ

1. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Я
Входимость: 4. Размер: 23кб.
2. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Э
Входимость: 4. Размер: 36кб.
3. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ч
Входимость: 3. Размер: 92кб.
4. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ш
Входимость: 3. Размер: 67кб.
5. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 2. Размер: 254кб.
6. Давно, в эпоху мрачного язычества...
Входимость: 2. Размер: 1кб.
7. Намакштанская И. Е. , Нильссон Б., Романова Е. В.: Функциональные особенности лексики и фразеологии поэтических произведений Владимира Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 70кб.
8. Андриенко Е. В.: Коммуникативная типология поэтических текстов В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 37кб.
9. Намакштанская И., Романова Е.: Анималистический мир в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 74кб.
10. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. И
Входимость: 1. Размер: 113кб.
11. Кравец В. В.: Владимир Высоцкий — Михаил Шемякин: танатопоэтика
Входимость: 1. Размер: 9кб.
12. Брук Г. Д.: Народный артист
Входимость: 1. Размер: 27кб.
13. Шилина О. Ю.: Поэзия В. Высоцкого в свете традиций христианского гуманизма
Входимость: 1. Размер: 36кб.
14. Капрусова М. Н.: Стихотворение В. Высоцкого "Моя цыганская"- текст и подтекст
Входимость: 1. Размер: 22кб.
15. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Щ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
16. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 2. Традиции христианского гуманизма в поэзии В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 38кб.
17. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 1. Размер: 292кб.
18. Все стихотворения
Входимость: 1. Размер: 70кб.
19. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Указатель кодов
Входимость: 1. Размер: 32кб.
20. Шулежкова С. Г.: " Мы крылья и стрелы попросим у бога... "
Входимость: 1. Размер: 34кб.
21. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 3. Глава. 1 Различные типы рифмовки в строфах
Входимость: 1. Размер: 377кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Я
Входимость: 4. Размер: 23кб.
Часть текста: говорящим самого себя. Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю/ Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю.../ Что-то воздуху мне мало - ветер пью, туман глотаю, -/ Чую с гибельным восторгом: пропадаю, пропадаю! (Кони привередливые) [3]. Я. Второе я - внутренний двойник человека, средоточие его негатиных качеств и свойств. Во мне два Я - два полюса планеты,/ Два разных человека, два врага: / Когда один стремится на балеты -/ Другой стремится прямо на бега (“И вкусы и запросы мои - странны...”); “Он не двойник и не второе Я -/ Все объясненья выглядят дурацки, -/ Он плоть и кровь, дурная кровь моя, -/ Такое не приснится и Стругацким (“Меня опять ударило в озноб...”). ЯБЕДА. Тот, кто ябедничает; наушник. Но знала Мэри Энн всегда -/ Кто где, кто с кем и кто куда, -/ Ох, ябеда , ох, ябеда -/ Противнейшая в целом мире Мэри! (Про Мэри Энн). ЯБЛОКО. Плод яблони. Птица на дробь устремила полёт -/ Птица на выдумки стала хитра: / Чтобы им яблоки всунуть в живот,/ Гуси не ели с утра (Заповедник). См. также: Райские яблоки; “Давно я понял: жить мы не смогли бы...” ЯБЛОНЯ. Плодовое дерево семейства розоцветных с шаровидными сладкими или кисло-сладкими плодами (яблоками). На тебя, отраву, деньги точно с неба сыпались -/ Крупными купюрами, “займом золотым”, -/Но...
2. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Э
Входимость: 4. Размер: 36кб.
Часть текста: надежд (Я не успел (Тоска по романтике)). ЭГЕ. Употребляется при обнаружении чего-либо значительного, любопытного или неожиданного; вот оно что, вот как. И был смущён и потрясён,/ И даже удивлён./ “ Эге ! Ха-ха!/ О эврика!” -/ Воскликнул Кокильон (Баллада о Кокильоне). Э-ГЕ-ГЕЙ. = ЭГЕ. Послушайте все - о-го-го! э-ге-гей ! -/ Меня - Попугая, пирата морей! (Песня Попугая). ЭД. Имя орлёнка из дискоспектакля “Алиса в стране чудес” (персонаж придуман, по-видимому, В. С. Высоцким). Оно представляет собой объединение нескольких имён, начинающихся фрагментом Эд (в том числе и искажённое женское имя Аделаида, представленное как Эделаида). “Таких имён в помине нет -/ Какой-то бред: орлёнок Эд !” <...> Эд - это просто вместо имён: Эд-гар, Эд-вард, Эд-мон/ (Эделаида) (Орлё-нок Эд). См. также: Представление Орлёнком Эдом Атаки Гризли. ЭДАК. Таким образом; так. Но не приняли это в расчёт -/ Даже умному эдак негоже: / “Ах, подумаешь, зуб не растёт!/ Так другое растёт - ну и что же?..” (Про глупцов). ЭДАКИЙ. Такой, качество, свойство которого подчёркивается. Тело в эдакой ходьбе/ Ты измучил,/ А и, кажется, себе/ Сам наскучил (Грустная песня о Ванечке). ЭД-ВАРД. Одно из имён, составляющих имя Эд. Эд - это просто вместо имён: Эд-гар, Эд-вард , Эд-мон/ (Эделаи-да) (Орлёнок Эд). ЭД-ГАР. Одно из имён, составляющих имя Эд. Эд - это просто вместо имён: Эд-гар , Эд-вард, Эд-мон/ (Эделаида) (Орлёнок Эд). ЭДДИ. Уменьшительное имя к имени Эд. Для быстроты, для простоты/ Прошу со мною быть на ты -/ Зовите Эдом, это вроде Эдди (Орлёнок Эд). ЭДЕЛАИДА. Одно из имён, составляющих имя Эд. Эд - это просто вместо имён: Эд-гар, Эд-вард, Эд-мон/ ( Эдела-ида ) (Ор-лёнок Эд). ЭДЕЛЬВЕЙС. Название горно-стрелковой фашистской дивизии, воевавшей на Кавказе. Ты снова здесь, ты собран весь -/ Ты ждёшь заветного сигнала./ А парень тот - он тоже здесь,/ Среди стрелков из “ Эдельвейс ”, -/ Их надо...
3. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ч
Входимость: 3. Размер: 92кб.
Часть текста: ЧАД. О состоянии помрачения сознания. Лучше я загуляю, запью, заторчу, Всё, что ночью кропаю, - в чаду растопчу (“Мне судьба - до последней черты, до креста...”) ЧАДИТЬ. Испускать, выделять чад (едкий удушливый дым). То печь чадит от нехорошей тяги, А то щек у на сторону ведёт (Смотрины). ЧАДО. Дитя. Мы откроем нашим чадам Правду (Письмо в редакцию телевизионной передачи “Очевидное - невероятное” из сумасшедшего дома - с Канатчиковой дачи). ЧАЕВЫЕ. Окказ. (?) Побои. Я женщин не бил до семнадцати лет - В семнадцать ударил впервые, - С тех пор на меня просто удержу нет: Направо - налево я им раздаю “чаевые” (Я женщин не бил до семнадцати лет) [11]. ЧАЁК. Ласк. Чай. Я пил чаёк из блюдца, Со спиртиком бывал... (Тот, который не стрелял). ЧАЙ.   1. Вечнозелёное дерево или кустарник семейства чайных, из высушенных листьев которого приготовляется ароматный напиток. В Тбилиси - там всё ясно, там тепло, Там чай растёт, - но мне туда не надо! (Москва - Одесса). 2. Ароматный напиток, настоянный на высушенных листьях этого дерева. Сижу ...
4. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ш
Входимость: 3. Размер: 67кб.
Часть текста: “ Шабашгаз ” (“Давно, в эпоху мрачного язычества...” ШАБАШНИК. Тот, кто шабашит (работает для дополнительного заработка обычно в свободное от основной работы время) где-либо. А нынче, в век сплошного электричества, Шабашник - самый главный человек (“Давно, в эпоху мрачного язычества...”) [2]. ШАБАШЭЛЕКТРО. Окказ. Совокупность шабашников-электриков. См. ШАБАШГАЗ. ШАБРЫКАТЬ. Диал.(?). Щёлкать. Он с утра на нервной почве Семечки шабрыкает (Частушки (к к/ф “Иван да Марья”)). ШАГ. 1. Движение ноги, перемещающее человека, животное с одного места на другое (при ходьбе, беге). Шаг ступил на ледник - и сник (Песня о друге). Здесь вам не равнина (фр.?); Разведка боем;”Если б был я физически слабым...” (фр.?); “День-деньской я с тобой, за тобой...”; Куплеты Бенгальского; Частушки (к к/ф “Иван да Марья”); Прочитайте снова... 2. Звуки, вызванные таким движением. Как призывный набат, прозвучали в ночи тяжело шаги (Песня о новом времени). Памятник; Набат. 3. Об определённом виде ходьбы, передвижения. И лучи его с шага сбивали, И кололи, словно лавры (Натянутый канат). 4. Расстояние между стопами ног при движении как мера длины. Сделав вид, что уж всё позабыто, Отбежав на полсотни шагов , Обзовёт меня дядя бандитом, Хулиганом - и будет таков (“Позабыв про дела и тревоги...”). Разведка боем; “День-деньской я с тобой, за тобой...”; “Дорога, дорога - счёта нет шагам...” ШАГАТЬ. Идти (обычно размеренным шагом, в размеренном темпе). Я пожалел, что обречён шагать по суше (Человек за бортом). Енгибарову от зрителей; “Мы без этих машин - словно птицы без крыл...”; “Дурацкий сон, как кистенём...”; Баллада об оружии; Песня о планах....
5. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 2. Размер: 254кб.
Часть текста: начиная с 1994 года я начал систематическое их выделение в творчестве В. С. Высоцкого. Однако некоторую законченность (далёкую от законченности) эта работа стала получать в 1997 году, когда стали появляться многотомные издания, в которых были представлены черновики, разные варианты известных текстов, а также наброски и незаконченные произведения [1] (кстати говоря, черновики, наброски, ранние редакции стали весьма ценным источником пополнения настоящего Опыта словаря , ср: “По черновикам рукописей и количеству выброшенных строф видно, как хлестала в Высоцком энергия словотворчества” [2]). Именно они, а также переизданное несколько раз двухтомное худлитовское издание, стали основной текстологической базой для выборки новообразований. Поскольку эти издания не претендовали на статус Полного собрания сочинений , нельзя говорить о законченности настоящего словаря. О полноте выборки не идёт речь, поскольку ещё опубликованы далеко не все письма В. С. Высоцкого и другие архивные материалы. Новые слова. Основной исследовательской посылкой (применяющейся, кстати, во многих работах по неологии) является следующая: новым словом (ново-образованием, окказионализмом) считается слово, отсутствующее в основных словарях современного русского литературного языка. Проверке на неогенность подвергались слова, выделяемые на основе исследовательской интуиции. В связи с этим можно сразу же сказать, что, по-видимому, не все слова, которые можно отнести к созданным В. С. Высоц-ким, включены в настоящее издание. Проще говоря, я мог, конечно, что-то и просмотреть. О роли новообразований в идиолекте В. С. Высоцкого. В настоящей работе представлено 418 новообразований В. С. Высоцкого. В этом плане его творчества является “срединным”, располагающимся между творчеством, писателей, часто создававших новообразования (М. Е. Салтыков-Щедрин, В. В. Хлебников, В. В. Маяковский и...

© 2000- NIV