Cлово "ЯЗЫЧЕСТВО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЯЗЫЧЕСТВА, ЯЗЫЧЕСТВУ, ЯЗЫЧЕСТВЕ

1. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Я
Входимость: 4.
2. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Э
Входимость: 4.
3. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ч
Входимость: 3.
4. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ш
Входимость: 3.
5. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 2.
6. Намакштанская И. Е. , Нильссон Б., Романова Е. В.: Функциональные особенности лексики и фразеологии поэтических произведений Владимира Высоцкого
Входимость: 2.
7. Давно, в эпоху мрачного язычества...
Входимость: 2.
8. Андриенко Е. В.: Коммуникативная типология поэтических текстов В. Высоцкого
Входимость: 1.
9. Намакштанская И., Романова Е.: Анималистический мир в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 1.
10. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. И
Входимость: 1.
11. Капрусова М. Н.: Стихотворение В. Высоцкого "Моя цыганская"- текст и подтекст
Входимость: 1.
12. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Щ
Входимость: 1.
13. Все стихотворения
Входимость: 1.
14. Шулежкова С. Г.: " Мы крылья и стрелы попросим у бога... "
Входимость: 1.
15. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 3. Глава. 1 Различные типы рифмовки в строфах
Входимость: 1.
16. Кравец В. В.: Владимир Высоцкий — Михаил Шемякин: танатопоэтика
Входимость: 1.
17. Брук Г. Д.: Народный артист
Входимость: 1.
18. Шилина О. Ю.: Поэзия В. Высоцкого в свете традиций христианского гуманизма
Входимость: 1.
19. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 2. Традиции христианского гуманизма в поэзии В. Высоцкого
Входимость: 1.
20. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 1.
21. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Указатель кодов
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Я
Входимость: 4. Размер: 23кб.
Часть текста: наушник. Но знала Мэри Энн всегда -/ Кто где, кто с кем и кто куда, -/ Ох, ябеда , ох, ябеда -/ Противнейшая в целом мире Мэри! (Про Мэри Энн). ЯБЛОКО. Плод яблони. Птица на дробь устремила полёт -/ Птица на выдумки стала хитра: / Чтобы им яблоки всунуть в живот,/ Гуси не ели с утра (Заповедник). См. также: Райские яблоки; “Давно я понял: жить мы не смогли бы...” ЯБЛОНЯ. Плодовое дерево семейства розоцветных с шаровидными сладкими или кисло-сладкими плодами (яблоками). На тебя, отраву, деньги точно с неба сыпались -/ Крупными купюрами, “займом золотым”, -/Но однажды - всыпались, и сколько мы ни рыпались -/ Всё прошло, исчезло, словно с яблонь  белый дым (Красное, зелёное). ЯВИТЬСЯ . 1. Придти, прибыть. Распрекрасно жить в домах/ На куриных на ногах,/ Но явился всем на страх/ вертопрах (Лукоморья больше нет). См. также: “У нас вчера с позавчера...”,“В одной державе с населеньем...”, Песня Билла Сигера. 2. Предстать, показаться перед глазами; появиться. У таукитян/ Вся внешность - обман, -/ Тут с ними нельзя состязаться: / То явятся , то растворятся... (В далёком созвездии Тау Кита). 3. Родиться. Час зачатья я помню неточно, -/ Значит, память моя - однобока, -/ Но зачат я был ночью, порочно/ И явился на свет не...
2. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Э
Входимость: 4. Размер: 36кб.
Часть текста: -/ А вы в эвакуации / читали информации/ И слушали по радио “От Совинформбюро” (Ленинградская блокада). См. также: Баллада о детстве. ЭВРИКА. Восклицание, выражающее радость, удовлетворение при найденном решении, при возникновении удачной мысли. Эврика ! Нашёл - вот признак первый,/ Мной замеченный: / Те, кто пьют, - у них сплошные нервы/ Вместо печени (“Я уверен как ни разу в жизни...”). См. также: Баллада о Кокильоне. Внезапное озарение. Прошла пора всезнающих невежд,/ Всё выстроено в стройные шеренги,/ За новые идеи платят деньги - / И больше нет на “эврику” надежд (Я не успел (Тоска по романтике)). ЭГЕ. Употребляется при обнаружении чего-либо значительного, любопытного или неожиданного; вот оно что, вот как. И был смущён и потрясён,/ И даже удивлён./ “ Эге ! Ха-ха!/ О эврика!” -/ Воскликнул Кокильон (Баллада о Кокильоне). Э-ГЕ-ГЕЙ. = ЭГЕ. Послушайте все - о-го-го! э-ге-гей ! -/ Меня - Попугая, пирата морей! (Песня Попугая). ЭД. Имя орлёнка из дискоспектакля “Алиса в стране чудес” (персонаж придуман, по-видимому, В. С. Высоцким). Оно представляет собой объединение нескольких имён, начинающихся фрагментом Эд (в том числе и искажённое женское имя Аделаида, представленное как Эделаида). “Таких имён в помине нет -/ Какой-то бред: орлёнок Эд !” <...> Эд - это...
3. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ч
Входимость: 3. Размер: 92кб.
Часть текста: Пьют отвар из чаги - Все от мала до велика Прячутся в овраге (Про двух громилов - братьев Прова и Николая). ЧАД. О состоянии помрачения сознания. Лучше я загуляю, запью, заторчу, Всё, что ночью кропаю, - в чаду растопчу (“Мне судьба - до последней черты, до креста...”) ЧАДИТЬ. Испускать, выделять чад (едкий удушливый дым). То печь чадит от нехорошей тяги, А то щек у на сторону ведёт (Смотрины). ЧАДО. Дитя. Мы откроем нашим чадам Правду (Письмо в редакцию телевизионной передачи “Очевидное - невероятное” из сумасшедшего дома - с Канатчиковой дачи). ЧАЕВЫЕ. Окказ. (?) Побои. Я женщин не бил до семнадцати лет - В семнадцать ударил впервые, - С тех пор на меня просто удержу нет: Направо - налево я им раздаю “чаевые” (Я женщин не бил до семнадцати лет) [11]. ЧАЁК. Ласк. Чай. Я пил чаёк из блюдца, Со спиртиком бывал... (Тот, который не стрелял). ЧАЙ.   1. Вечнозелёное дерево или кустарник семейства чайных, из высушенных листьев которого приготовляется ароматный напиток. В Тбилиси - там всё ясно, там тепло, Там чай растёт, - но мне туда не надо! (Москва - Одесса). 2. Ароматный напиток, настоянный на высушенных листьях этого дерева. Сижу ли я, пишу ли я, пью кофе или чай (Невидимка). Песня автозавистника; Инструкция перед поездкой за рубеж, или Полчаса в месткоме; “Вот я выпиваю...”; Дороги... дороги...; “... Когда я о б стену разбил лицо и члены...”...
4. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ш
Входимость: 3. Размер: 67кб.
Часть текста: разгулом. От скушных шаб а шей Смертельно уставши, Две ведьмы идут и беседу ведут (“От скушных шаб а шей...”) [1]. Ошибка вышла; Письмо в редакцию телевизионной передачи “Очевидное - невероятное” из сумасшедшего дома - с Канатчиковой дачи; “Проделав брешь в затишье...” ШАБАШГАЗ. Окказ. Совокупность шабашников-газовщиков. “Шабашэлектро” наш нарубит дров ещё, С ним вместе - дружный смежный “ Шабашгаз ” (“Давно, в эпоху мрачного язычества...” ШАБАШНИК. Тот, кто шабашит (работает для дополнительного заработка обычно в свободное от основной работы время) где-либо. А нынче, в век сплошного электричества, Шабашник - самый главный человек (“Давно, в эпоху мрачного язычества...”) [2]. ШАБАШЭЛЕКТРО. Окказ. Совокупность шабашников-электриков. См. ШАБАШГАЗ. ШАБРЫКАТЬ. Диал.(?). Щёлкать. Он с утра на нервной почве Семечки шабрыкает (Частушки (к к/ф “Иван да Марья”)). ШАГ. 1. Движение ноги, перемещающее человека, животное с одного места на другое (при ходьбе, беге). Шаг ступил на ледник - и сник (Песня о друге). Здесь вам не равнина (фр.?); Разведка боем;”Если б был я физически слабым...” (фр.?); “День-деньской я с тобой, за тобой...”; Куплеты Бенгальского; Частушки (к к/ф “Иван да Марья”); Прочитайте снова... 2. Звуки, вызванные таким движением. Как призывный набат, прозвучали в ночи тяжело шаги (Песня о новом времени). Памятник;...
5. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 2. Размер: 254кб.
Часть текста: Из истории создания. В 1979 г. впервые обратил я внимание на новообразования В. С. Высоц-кого. Эпизодически я отмечал их в 80-ые годы, но только начиная с 1994 года я начал систематическое их выделение в творчестве В. С. Высоцкого. Однако некоторую законченность (далёкую от законченности) эта работа стала получать в 1997 году, когда стали появляться многотомные издания, в которых были представлены черновики, разные варианты известных текстов, а также наброски и незаконченные произведения [1] (кстати говоря, черновики, наброски, ранние редакции стали весьма ценным источником пополнения настоящего Опыта словаря , ср: “По черновикам рукописей и количеству выброшенных строф видно, как хлестала в Высоцком энергия словотворчества” [2]). Именно они, а также переизданное несколько раз двухтомное худлитовское издание, стали основной текстологической базой для выборки новообразований. Поскольку эти издания не претендовали на статус Полного собрания сочинений , нельзя говорить о законченности настоящего словаря. О полноте выборки не идёт речь, поскольку ещё опубликованы далеко не все письма В. С. Высоцкого и другие архивные материалы. Новые слова. Основной...

© 2000- NIV