Cлово "ЯКУТ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЯКУТОВ, ЯКУТА, ЯКУТЫ

1. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть I. Побег. Страница 9)
Входимость: 8.
2. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть II. Стреляйте, гражданин начальник! Страница 10)
Входимость: 2.
3. Новохацкая Ж. В.: Мифологическое пространство и время в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 1.
4. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 1.
5. Мончинский Л.: Не играл - жил
Входимость: 1.
6. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть I. Побег. Страница 8)
Входимость: 1.
7. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Введение
Входимость: 1.
8. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть II. Стреляйте, гражданин начальник! Страница 5)
Входимость: 1.
9. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Библиография
Входимость: 1.
10. Не играл — жил (автор неизвестен)
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть I. Побег. Страница 9)
Входимость: 8. Размер: 40кб.
Часть текста: Наши упущения. Нет, еще не видел. Ярцев подбородком указал на промокший мешок: — Кто там у тебя, Серафим? Якут пошевелил широким носом с загнутым кончиком, прикрыл глаза, произнес с расстановкой: — Значит, так... Скажи полковнику — Кафтан, Японец, третьего не признал. Но шипко блатной! Жена хотел играть. Я хитрый: сказал Надьха сипилис болеет. Пухался, руками махал. Больше не будет... Легким, чуть вприпрыжку, шагом якут подошел к столу и вывалил на пол к ногам капитана три обрубленные кисти. — Кафтанов, Снегирев, третьего не знает. Пристрелил на всякий случай. Важа Спиридонович спрашивает — он точно беглый? — Ищо какой! Прятать просил. Деньги много обещал... — Обещал или дал? — Обещал только... — Гостеприимный ты человек, Серафим! Важа Спиридонович передает тебе привет и благодарность. Расчет получишь за троих. Якут по-серьезному оглядел присутствующих, обеими руками пригладил лоснящиеся волосы: — Серафимушка шестный, ему нешестный деньги не надо. Он служит партии и советскому народу. «Мы несли деньги этой дешевке, — беззлобно подумал Упоров. — Могли разделить участь этих троих... Тогда рук было бы пять. Одна из них — твоя». Улыбающаяся рожа якута стала враждебной, сохраняя в себе пугающую доступность смерти. Вадим подумал: «Все люди ходят в масках, пряча свою внутреннюю правду так глубоко, что не могут до нее докопаться. Актеры! Поганые актеры!» В комнату вошел еще один человек в поношенном драповом пальто и солдатской шапке без звездочки. Человек был откровенно пьян, хотя старался по мере возможности скрыть свое нерабочее состояние. — Все, Важа Спиридонович, — крикнул в трубку капитан, — фельдшера привели. Как всегда. Я же сказал «привели», минут через тридцать отправим вместе с покойным акт. До свидания! — Изволю заметить, товарищ Ярцев, я пришел сам! — обидчиво выпалил фельдшер. — Нацепили, понимаешь ли, погоны, думаете — можете унижать мое...
2. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть II. Стреляйте, гражданин начальник! Страница 10)
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Часть текста: Человек сложен из слабостей, как дом из кирпичей. Барончик философствовал не задарма: он очень хотел попасть именно в эту бригаду, где никто не пухнет от голода, люди отличаются от прочих бескровными отношениями, будто они здесь не по приговору, а сами по себе, чтобы не сказать — добровольно. ...Шел развод. Умирало колымское лето. Съеденная солнцем трава невыразительно бледна. Даже та, нетронутая, вдоль колючей проволоки, пожухла, состарилась прямо на глазах за каких-то пару дней с крутыми утренниками. Скошенная кавалером трех орденов Славы еще в июне, она заметно подросла. Кавалер тот, Сорокин была его фамилия, освобожден по причине полной невиновности, о которой ему сообщили через десять лет каторжных работ. Замену Сорокину не подыскали, и трава, перед тем как начать чахнуть, поднялась выше уровня уставных норм. Трава не зэк, она — стихия; жить по нормам не желает... Упоров видит серое тело крысы, огороженное частоколом травинок. По-стариковски сгорбившийся зверек рассматривает двуногих тварей из своего ненадежного укрытия без всякого беспокойства. «Привык к опасности, — думает Упоров. — Тебе пора привыкнуть, чтобы руки не опустились. Морабели, другого ожидать не следовало, оказался двуликим. Суки работали с тобой по его указке. Они не оставят в покое твои руки и Натали». — Натали... — прошептал он с нежностью. ...Капитан Серякин организовал им свидание на свой страх и риск. Был первый взаимный поцелуй в...
3. Новохацкая Ж. В.: Мифологическое пространство и время в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: из наиболее разрабатываемых тем в современном языкознании. Исследование того, как осмысляются временные отношения в разных языках, представляет интерес как для когнитивной лингвистики, так и для лингвистической науки в целом. Основой концептуального соотношения категорий пространства и времени в языке является метафорический перенос «пространство-время». Наиболее распространённым примером такого переноса является представление времени посредством использования содержания концепта «Движение». Взаимосвязанность пространственных и временных концептов обусловлена общностью когнитивных процессов, лежащих в основании их восприятия. Как отмечает О. В. Петрянина, концептуальное пространство и время можно определить как внутреннюю организацию чувственного опыта, структурно-целостное упорядочивание наших ощущений, в которых отражается объективная пространственно-временная структура реальности на уровне чувственной ступени познания. Автор называет одну из главных особенностей времени — «отсутствие собственной субстанции». Именно вследствие отсутствия собственной субстанции время может восприниматься как внутренний параметр события. Поэтому концепт времени можно определить как особую среду, пространство, где развертываются события [163]. Модель времени, выявляемая в текстах Высоцкого, очень специфична. В одной из работ, посвященных этой теме, утверждается, что время для художественного мира Высоцкого не значимо [164]. Однако время присутствует в поэтических текстах Высоцкого, но отношение к нему автора во многом своеобразно. Поэт не ограничивается современностью и свободно путешествует по времени — как историческому, так и мифологическому. Языческий миф и фольклор в творчестве поэта оказываются вплетёнными в ткань...
4. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 1. Размер: 163кб.
Часть текста: — М.: Россия молодая, 1991. — 110, [2] с., [4] л. фотоил. Содерж.: Кто знает и помнит: два интервью Людмилы Абрамовой. С. 5–46; Письма Владимира Высоцкого к Людмиле Абрамовой. С. 47–86; Дети Высоцкого. С. 87–109 ; Вместо послесловия: [интервью]. С. 110–111. 67. Венок Высоцкому: стихи, сб. посвящений / сост. И. Л. Повицкий ; вступ. ст. Р. Казаковой ; фот.: И. П. Данилов, В. Ф. Плотников, А. И. Стернина [и др.] — Ангарск: Формат, 1994. — 368 с., [8] л. фотоил., портр. Стихи ведущих поэтов, известных деятелей искусств, не знакомых широкому читателю авторов, а также — неизвестных (неустановленных) авторов. Из содерж.: Повицкий И. От составителя. С. 3–5; Казакова Р. Он пел…. С. 6–8; Стихи сгруппированы в разделы: «Таким он был», «Таганская площадь», «Горе». «Ваганьково», «Тебе, поэт», «Нам от поэта», «Бессмертие»; Дольский А. Осужденный на жизнь. С. 11; Вознесенский А. Реквием оптимистический 1970-го года. С. 16–17; Поэт. С. 151; Наверно ты скоро забудешь. С. 155; Клячкин Е. Ну что ты будешь делать…. С. 19; Любимов Ю. Духота, жара…. С. 43; Филатов Л. Июль 80-го. С. 58; Городницкий А. Погиб поэт. Так умирает Гамлет…. С. 78; На Ваганьковом. С. 182; Лоза Ю. Наливай еще по одному. С. 100; Окуджава Б. Как наш двор ни обижали. С. 121; О Володе Высоцком я песню придумать решил…. С. 122; Градский А. Песня о друге. С. 133; Вегин П. Как точно мама назвала...
5. Мончинский Л.: Не играл - жил
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: вечеров лучших советских прозаиков, поэтов, артистов из зала непременно приходят записки следующего содержания: "Как вы (тов. Сафронов, тов. Образцов) относитесь к Высоцкому?"."... к творчеству Высоцкого?" "... к поэзии?" и т. д. Оказывается, все они относятся хорошо, с глубоким почтением, что аудитория неизменно приветствует восторженными аплодисментами, и атмосфера,вы, должно, и сами подметили, становится доверительнее, теплее, что ли. Имел он такое свойство при жизни - объединять души человеческие, не потерял и после, да и случайно ли большой российский поэт Андрей Вознесенский назвал его мессией нашего времени, не в кулуарах, не в житейской суете, в стихах своих назвал. Тут есть над, чем подумать. Согласитесь, о Высоцком нынче - говорят и спорят гораздо больше, острее, чем раньше. Наиболее активны среди поклонников поэта - люди военного и послевоенного поколений. Может, не успели тогда и сейчас с полным осознанием совершенного торопимся высказать отношение, оправдываемся перед прахом, памятью - гонимые, с иллюзией быть услышанными? Так ведь и при жизни популярности Высоцкого могла позавидовать бригада самых модных "звезд". Впрочем, особого сорта была та популярность, в ней наше "из душевных глубин идущее" почитание сопровождалось нашей же черной, слава богу, безнадежной неприязнью. Обошло его только равнодушие. Ну, да почему это вдруг я пишу о Высоцком? Быть другом его чести не имел, но в последние годы жизни Владимира частенько с ним встречался,...

© 2000- NIV