Cлово "ЯМБ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЯМБА, ЯМБОВ, ЯМБЫ, ЯМБОМ

1. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 1. Стихосложение В. С. Высоцкого
Входимость: 129.
2. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 3. Стихосложение В. С. Высоцкого в музыкальных контекстах
Входимость: 82.
3. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 2. Стихосложение В. С. Высоцкого в контексте традиций книжной поэзии
Входимость: 64.
4. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Заключение
Входимость: 26.
5. Матяш С. А., Фомина О. А.: Полиметрия Высоцкого
Входимость: 12.
6. Розенберг Г. А.: Он был чистого слога слуга...
Входимость: 11.
7. Шатин Ю. В.: Поэтическая система В. Высоцкого
Входимость: 9.
8. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 2. 5. Формальные стиховые факторы в поэзии Высоцкого и их передача в переводе
Входимость: 8.
9. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Стих и проза
Входимость: 6.
10. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Библиография
Входимость: 5.
11. Каюмова В. Ф.: Некоторые замечания о четырёхстопном ямбе у Высоцкого
Входимость: 5.
12. Фомина О. А.: Средства выражения военной темы в поэзии Высоцкого
Входимость: 5.
13. Колчакова Анна: Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого
Входимость: 5.
14. Бойко С. С.: О некоторых теоретико-литературных проблемах изучения творчества поэтов-бардов
Входимость: 4.
15. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Список использованных источников
Входимость: 4.
16. Свиридов С. В.: "Долгие" сонанты Высоцкого и поэтика песенной речи
Входимость: 4.
17. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
Входимость: 3.
18. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Перечень сокращений
Входимость: 3.
19. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Введение
Входимость: 3.
20. Жукова Е. И.: Рифма Высоцкого ее особенности, эволюция и контекст
Входимость: 3.
21. Кулагин А. В.: "Люблю тебя сейчас…" В. Высоцкого в поэтическом контексте
Входимость: 3.
22. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 5. "Мы ложных иллюзий не строим…"
Входимость: 3.
23. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). Список литературы и источников
Входимость: 3.
24. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 1. Рифма Высоцкого и ее особенности
Входимость: 3.
25. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Введение
Входимость: 3.
26. Кулагин А. В.: Бесы и Моцарт. Пушкинские мотивы в поздней лирике поэта
Входимость: 2.
27. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 2.
28. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 15. "Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить... "
Входимость: 2.
29. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 2.
30. Вечер в Музее Пушкина. Из выступлений Вл. Новикова, А. Митты и М. Швейцера
Входимость: 2.
31. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 2. Синхронический аспект рифмы и каталектики
Входимость: 2.
32. Ковалева Т. В.: Концепция рифмы в песенном цикле "Алиса в Стране Чудес"
Входимость: 2.
33. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Приложения
Входимость: 2.
34. Абдуллаева Л. Х.: Художественная интерпретация социальных реалий в "Балладе о детстве"
Входимость: 1.
35. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 1.
36. Хазагеров Г. Г.: Пафос и патос: категория нормы в твор¬честве Владимира Высоцкого
Входимость: 1.
37. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Начало карьеры
Входимость: 1.
38. Шилина О. Ю.: "Мне же с верою очень везло…"
Входимость: 1.
39. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. III.   "Песня об Отчем Доме". Александр Галич
Входимость: 1.
40. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 4. Психологический тип героя В. Высоцкого
Входимость: 1.
41. Тебе б филфак был лучшим местом... (И. Кохановскому)
Входимость: 1.
42. Свиридов С. В.: Звуковой жест в поэтике Высоцкого
Входимость: 1.
43. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 1. 3. Публикации о В. С. Высоцком
Входимость: 1.
44. Кулагин А. В.: "В ключе Булата"
Входимость: 1.
45. Толоконникова С. Ю.: Крестовый поход против литературного этикета
Входимость: 1.
46. Критические статьи о Высоцком
Входимость: 1.
47. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. По гамбургскому счету (Диалог о Высоцком. Конец 80-х)
Входимость: 1.
48. Сухих И.: На разрыв аорты
Входимость: 1.
49. Международная научная конференция "XX лет без Высоцкого" (Из выступлений)
Входимость: 1.
50. Зайцев В. А.: "Памятник" Высоцкого и традиции русской поэзии
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 1. Стихосложение В. С. Высоцкого
Входимость: 129. Размер: 190кб.
Часть текста: не слышно биенье сердец – Оно для аллей и беседок. Я падаю, грудью хватая свинец, Подумать успев напоследок: «На этот раз мне не вернуться, Я ухожу – придет другой». Мы не успели оглянуться – А сыновья уходят в бой! («Сыновья уходят в бой», I; 212) [3] Во второй группе – 108 текстов (см.: разделы «Стихотворения», «Поэма»): И кто вы суть? Безликие кликуши? Куда грядете – в Мекку ли, в Мессины? Модели ли влачите к Монпарнасу? Кровавы ваши спины, словно туши, И туши – как ободранные спины,- И ребра в ребра вам – и нету спасу. («И кто вы суть? Безликие кликуши?..»; II; 131) Отличие этих двух групп заключается в том, что песни предназначены для музыкального сопровождения. Как указано в комментариях, песнями названы «тексты произведений, дошедшие до нас в магнитной записи авторского исполнения», стихотворениями – «тексты, сохранившиеся лишь в авторских рукописях и не зафиксированные в авторском...
2. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 3. Стихосложение В. С. Высоцкого в музыкальных контекстах
Входимость: 82. Размер: 161кб.
Часть текста: поэзии как Пушкин, Некрасов, Маяковский. Настоящая глава посвящена музыкальным контекстам. Их привлечение совершенно очевидно, поскольку речь идет о стихосложении барда. Первым музыкальным контекстом мы называем блатной фольклор , который, по мнению многих исследователей, оказал значительное влияние на поэта, но не был до нас исследован с точки зрения стихотворной техники. Вторым музыкальным контекстом является авторская песня , которую мы представляем, отчасти, по материалам исследования метрического репертуара гитарной поэзии Дж. Смита (см. выше названную статью «Метрический репертуар русской гитарной поэзии»), в значительной мере – по собственным материалам статистического анализа метрики, строфики, каталектики, графики Галича. Мы отдаем себе отчет в том, что эти контексты, сближающиеся по музыкальной природе, различны по эстетическому уровню и, главное, как будет показано в главе, по характеру взаимодействия со стихосложением Высоцкого. Пока подчеркнем два важных момента: 1) фольклор оказывал влияние не только на Высоцкого, но и на других создателей авторской песни; 2) Высоцкий не только испытывал влияние авторской песни, но и сам был одной из центральных фигур, формировавших ее. Это сложное взаимодействие контекстов определяет последовательность расположения параграфов и характер нашего сопоставления...
3. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 2. Стихосложение В. С. Высоцкого в контексте традиций книжной поэзии
Входимость: 64. Размер: 105кб.
Часть текста: поэзии ( дальний и ближний контексты ). В настоящей главе, рассматривая стих Высоцкого в контексте традиций книжной поэзии, мы обращаемся к индивидуальным контекстам, в качестве которых нами избраны такие фигуры, как Пушкин , Некрасов и Маяковский . Мотивация привлечения именно этих контекстов заключается в следующем. Во-первых, творчество каждого из названных поэтов признано этапным в истории русского стихосложения. Во-вторых, как будет показано дальше, исследователями уже доказаны факты влияния Пушкина, Некрасова и Маяковского на Высоцкого с точки зрения круга тем, мотивов, образов. В-третьих, в ходе проводимого в первой главе анализа, мы неоднократно замечали, что наличие тех или иных особенностей стиховой системы Высоцкого обусловлено влиянием на поэта его предшественников. В данной главе, обращаясь к детальному типологическому сопоставлению, мы ставим целью конкретизировать, в какой степени традиции пушкинского, некрасовского стиха и стиха Маяковского находят воплощение в стихосложении Высоцкого. Дополнительным аргументом, убеждающим в верности нашего выбора именно этих контекстов, является тот факт, что они, можно сказать, обозначены… самим поэтом. В одном из ранних произведений, написанных «на случай», Высоцкий благодарит...
4. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Заключение
Входимость: 26. Размер: 29кб.
Часть текста: формы, использует монорим; при лидерстве традиционной графики Высоцкий активно разрабатывает нетрадиционные типы. Наше исследование показало, что для интерпретации результатов статистического анализа необходимо подключение различных контекстов. Это внутренний контекст (соотношение стиховых формантов, соотношение произведений, предназначенных и не предназначенных для музыкального сопровождения); биографический контекст ; исторический контекст ( ближний и дальний , общего фона и индивидуальностей ); контекст контекста . Внутренний контекст позволил определить своеобразие отдельных форм. Так, рассмотрение полиметрии (ПК) в контексте монометрии (МК) и стихосложения в целом показало, что, с одной стороны, полиметрия отражает общие закономерности творчества: в ПК господствует классический стих, преобладают ямбы. С другой стороны, полиметрия предстает автономной областью со своими приоритетами. Во-первых, в ПК возрастает число хореев, они обгоняют 3-сложники, создавая классическую последовательность: ямбы – хореи – 3-сложники (тогда как в творчестве в целом на первом месте – ямбы, на втором – хореи, на третьем – 3-сложники). Во-вторых, в полиметрии возрастает число длинных размеров (в частности, 6-стопного ямба), и коротких (3-стопного ямба и хорея, 2-стопного анапеста). В-третьих, некоторые размеры (1-стопный ямб и 3-стопный хорей) используются только в полиметрии. Перечисленные особенности свидетельствуют о том, что у Высоцкого полиметрия является областью эксперимента. Рассмотрение стиховых формантов во внутреннем контексте сделало очевидным тот факт, что метрика и строфика соотносятся по принципу совпадения и усиления...
5. Матяш С. А., Фомина О. А.: Полиметрия Высоцкого
Входимость: 12. Размер: 24кб.
Часть текста: Факт наличия полиметрической композиции у Высоцкого уже отмечался нами и другими исследователями, 3 но полиметрия поэта не была предметом специального рассмотрения. Наше исследование выполнено по изданию: Высоцкий В. С. Сочинения в двух томах, Екатеринбург, 1998 г. Полиметрические тексты у Высоцкого составляют 29,5% по статистке текстов и 32% по статистике строк. Этот показатель высок даже для поэта XX века. По данным П. А. Руднева, у Блока полиметрические размеры составляют 2,4% (11,2%), у Брюсова — 2,6% (10,7%) 4 . Показатель полиметрии, согласно исследованиям В. С. Баевского, сохраняется на том же уровне и в середине XX в. 5 Более развернутая картина дана другими учеными: по данным Е. К. Озмителя, Т. С. Гвоздиковской, из 59 поэтов XX века лишь у 15 встречаются полиметрические произведения: от 1% у Рождественского, Окуджавы до 8,7% (17,2%) у Вознесенского 6 . На этом фоне Высоцкий предстает ярким полиметрическим поэтом. Очевидно, высокий показатель полиметрии Высоцкого объясняется спецификой его творчества, наличием в репертуаре поэта песен, баллад, романсов и других «музыкальных» жанров («Цыганская песня», «Баллада о любви», «Романс», ...

© 2000- NIV