Cлово "ЯМБ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЯМБА, ЯМБОВ, ЯМБЫ, ЯМБОМ

1. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 1. Стихосложение В. С. Высоцкого
Входимость: 129. Размер: 190кб.
2. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 3. Стихосложение В. С. Высоцкого в музыкальных контекстах
Входимость: 82. Размер: 161кб.
3. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 2. Стихосложение В. С. Высоцкого в контексте традиций книжной поэзии
Входимость: 64. Размер: 105кб.
4. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Заключение
Входимость: 26. Размер: 29кб.
5. Матяш С. А., Фомина О. А.: Полиметрия Высоцкого
Входимость: 12. Размер: 24кб.
6. Розенберг Г. А.: Он был чистого слога слуга...
Входимость: 11. Размер: 41кб.
7. Шатин Ю. В.: Поэтическая система В. Высоцкого
Входимость: 9. Размер: 49кб.
8. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 2. 5. Формальные стиховые факторы в поэзии Высоцкого и их передача в переводе
Входимость: 8. Размер: 38кб.
9. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Стих и проза
Входимость: 6. Размер: 32кб.
10. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Библиография
Входимость: 5. Размер: 31кб.
11. Каюмова В. Ф.: Некоторые замечания о четырёхстопном ямбе у Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 28кб.
12. Фомина О. А.: Средства выражения военной темы в поэзии Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 14кб.
13. Колчакова Анна: Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 194кб.
14. Бойко С. С.: О некоторых теоретико-литературных проблемах изучения творчества поэтов-бардов
Входимость: 4. Размер: 21кб.
15. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Список использованных источников
Входимость: 4. Размер: 53кб.
16. Свиридов С. В.: "Долгие" сонанты Высоцкого и поэтика песенной речи
Входимость: 4. Размер: 51кб.
17. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
Входимость: 3. Размер: 115кб.
18. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Перечень сокращений
Входимость: 3. Размер: 2кб.
19. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Введение
Входимость: 3. Размер: 22кб.
20. Жукова Е. И.: Рифма Высоцкого ее особенности, эволюция и контекст
Входимость: 3. Размер: 82кб.
21. Кулагин А. В.: "Люблю тебя сейчас…" В. Высоцкого в поэтическом контексте
Входимость: 3. Размер: 32кб.
22. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 5. "Мы ложных иллюзий не строим…"
Входимость: 3. Размер: 101кб.
23. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). Список литературы и источников
Входимость: 3. Размер: 86кб.
24. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 1. Рифма Высоцкого и ее особенности
Входимость: 3. Размер: 61кб.
25. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Введение
Входимость: 3. Размер: 25кб.
26. Кулагин А. В.: Бесы и Моцарт. Пушкинские мотивы в поздней лирике поэта
Входимость: 2. Размер: 23кб.
27. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 2. Размер: 278кб.
28. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 15. "Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить... "
Входимость: 2. Размер: 48кб.
29. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 233кб.
30. Вечер в Музее Пушкина. Из выступлений Вл. Новикова, А. Митты и М. Швейцера
Входимость: 2. Размер: 53кб.
31. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 2. Синхронический аспект рифмы и каталектики
Входимость: 2. Размер: 218кб.
32. Ковалева Т. В.: Концепция рифмы в песенном цикле "Алиса в Стране Чудес"
Входимость: 2. Размер: 14кб.
33. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Приложения
Входимость: 2. Размер: 58кб.
34. Абдуллаева Л. Х.: Художественная интерпретация социальных реалий в "Балладе о детстве"
Входимость: 1. Размер: 11кб.
35. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 1. Размер: 163кб.
36. Хазагеров Г. Г.: Пафос и патос: категория нормы в твор¬честве Владимира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 29кб.
37. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Начало карьеры
Входимость: 1. Размер: 22кб.
38. Шилина О. Ю.: "Мне же с верою очень везло…"
Входимость: 1. Размер: 33кб.
39. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. III.   "Песня об Отчем Доме". Александр Галич
Входимость: 1. Размер: 79кб.
40. Тебе б филфак был лучшим местом... (И. Кохановскому)
Входимость: 1. Размер: 1кб.
41. Свиридов С. В.: Звуковой жест в поэтике Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 51кб.
42. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 1. 3. Публикации о В. С. Высоцком
Входимость: 1. Размер: 113кб.
43. Кулагин А. В.: "В ключе Булата"
Входимость: 1. Размер: 25кб.
44. Критические статьи о Высоцком
Входимость: 1. Размер: 64кб.
45. Толоконникова С. Ю.: Крестовый поход против литературного этикета
Входимость: 1. Размер: 28кб.
46. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. По гамбургскому счету (Диалог о Высоцком. Конец 80-х)
Входимость: 1. Размер: 48кб.
47. Сухих И.: На разрыв аорты
Входимость: 1. Размер: 45кб.
48. Международная научная конференция "XX лет без Высоцкого" (Из выступлений)
Входимость: 1. Размер: 56кб.
49. Зайцев В. А.: "Памятник" Высоцкого и традиции русской поэзии
Входимость: 1. Размер: 21кб.
50. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 7. "Глаза закрою - вижу!.. "
Входимость: 1. Размер: 45кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 1. Стихосложение В. С. Высоцкого
Входимость: 129. Размер: 190кб.
Часть текста: напоследок: «На этот раз мне не вернуться, Я ухожу – придет другой». Мы не успели оглянуться – А сыновья уходят в бой! («Сыновья уходят в бой», I; 212) [3] Во второй группе – 108 текстов (см.: разделы «Стихотворения», «Поэма»): И кто вы суть? Безликие кликуши? Куда грядете – в Мекку ли, в Мессины? Модели ли влачите к Монпарнасу? Кровавы ваши спины, словно туши, И туши – как ободранные спины,- И ребра в ребра вам – и нету спасу. («И кто вы суть? Безликие кликуши?..»; II; 131) Отличие этих двух групп заключается в том, что песни предназначены для музыкального сопровождения. Как указано в комментариях, песнями названы «тексты произведений, дошедшие до нас в магнитной записи авторского исполнения», стихотворениями – «тексты, сохранившиеся лишь в авторских рукописях и не зафиксированные в авторском исполнении на фонограммах» (Крылов, 2001 а, с. 473). И хотя, как отмечает А. Е. Крылов, это деление носит условный характер, поскольку «<...> нахождение ранее неизвестной фонограммы Высоцкого <…> может автоматически перевести любое стихотворение в разряд песен», тем не менее, оно существует в современном высоцковедении. В этой связи мы ставим вопрос: есть ли различие песен и стихотворений Высоцкого с точки зрения структуры стиха? Для ответа на этот вопрос мы привлекаем внутренний контекст : песни и стихотворения Высоцкого будут рассматриваться в сопоставлении друг с другом и с проекцией на общий фон стихосложения поэта. Укажем, что для осмысления результатов статистического анализа стиха Высоцкого нами установлены следующие исторические контексты : 1) дальний контекст...
2. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 3. Стихосложение В. С. Высоцкого в музыкальных контекстах
Входимость: 82. Размер: 161кб.
Часть текста: о характере музыкальных контекстов В предыдущей второй главе было рассмотрено стихосложение Высоцкого в контексте таких вершинных достижений русской поэзии как Пушкин, Некрасов, Маяковский. Настоящая глава посвящена музыкальным контекстам. Их привлечение совершенно очевидно, поскольку речь идет о стихосложении барда. Первым музыкальным контекстом мы называем блатной фольклор , который, по мнению многих исследователей, оказал значительное влияние на поэта, но не был до нас исследован с точки зрения стихотворной техники. Вторым музыкальным контекстом является авторская песня , которую мы представляем, отчасти, по материалам исследования метрического репертуара гитарной поэзии Дж. Смита (см. выше названную статью «Метрический репертуар русской гитарной поэзии»), в значительной мере – по собственным материалам статистического анализа метрики, строфики, каталектики, графики Галича. Мы отдаем себе отчет в том, что эти контексты, сближающиеся по музыкальной природе, различны по эстетическому уровню и, главное, как будет показано в главе, по характеру взаимодействия со стихосложением...
3. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 2. Стихосложение В. С. Высоцкого в контексте традиций книжной поэзии
Входимость: 64. Размер: 105кб.
Часть текста: Высоцкого в контексте традиций книжной поэзии, мы обращаемся к индивидуальным контекстам, в качестве которых нами избраны такие фигуры, как Пушкин , Некрасов и Маяковский . Мотивация привлечения именно этих контекстов заключается в следующем. Во-первых, творчество каждого из названных поэтов признано этапным в истории русского стихосложения. Во-вторых, как будет показано дальше, исследователями уже доказаны факты влияния Пушкина, Некрасова и Маяковского на Высоцкого с точки зрения круга тем, мотивов, образов. В-третьих, в ходе проводимого в первой главе анализа, мы неоднократно замечали, что наличие тех или иных особенностей стиховой системы Высоцкого обусловлено влиянием на поэта его предшественников. В данной главе, обращаясь к детальному типологическому сопоставлению, мы ставим целью конкретизировать, в какой степени традиции пушкинского, некрасовского стиха и стиха Маяковского находят воплощение в стихосложении Высоцкого. Дополнительным аргументом, убеждающим в верности нашего выбора именно этих контекстов, является тот факт, что они, можно сказать, обозначены… самим поэтом. В одном из ранних произведений, написанных «на случай», Высоцкий благодарит мать за выстиранные и выглаженные брюки от лица Некрасова, Маяковского и Пушкина, имена которых выделены в отдельную строку и набраны курсивом: <Н. М. ВЫСОЦКОЙ О ВЫГЛАЖЕННЫХ БРЮКАХ> 1. Ты вынесла адовы муки! Шептала проклятья судьбе. За то, что поглажены брюки, Большое спасибо тебе. Некрасов 2. Давно я красивый товар ищу! Насмешки с любой стороны, Но завтра совру товарищу — Скажу, что купил штаны Маяковский 3. Тебе сказал недавно: коли Есть брюки — надо их стирать! Уже?! Мерси, чего же боле, Что я ещё могу сказать. Пушкин 4. Приятно спать и видеть в снах, Что завтра буду я в штанах. Высоцкий <1958> [38] К данному произведению мы еще вернемся в самом завершении данной главы....
4. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Заключение
Входимость: 26. Размер: 29кб.
Часть текста: разрабатывается полиметрия; частотными у Высоцкого оказываются дактилические окончания; поэт отдает предпочтение нетождественным строфам, часто обращается к сложным строфам, употребляет редкие крупные строфические формы, использует монорим; при лидерстве традиционной графики Высоцкий активно разрабатывает нетрадиционные типы. Наше исследование показало, что для интерпретации результатов статистического анализа необходимо подключение различных контекстов. Это внутренний контекст (соотношение стиховых формантов, соотношение произведений, предназначенных и не предназначенных для музыкального сопровождения); биографический контекст ; исторический контекст ( ближний и дальний , общего фона и индивидуальностей ); контекст контекста . Внутренний контекст позволил определить своеобразие отдельных форм. Так, рассмотрение полиметрии (ПК) в контексте монометрии (МК) и стихосложения в целом показало, что, с одной стороны, полиметрия отражает общие закономерности творчества: в ПК господствует классический стих, преобладают ямбы. С другой стороны, полиметрия предстает автономной областью со своими приоритетами. Во-первых, в ПК возрастает число хореев, они обгоняют 3-сложники, создавая классическую последовательность: ямбы – хореи – 3-сложники (тогда как в творчестве в целом на первом месте – ямбы, на втором – хореи, на третьем – 3-сложники). Во-вторых, в полиметрии возрастает число длинных размеров (в частности, 6-стопного ямба), и коротких...
5. Матяш С. А., Фомина О. А.: Полиметрия Высоцкого
Входимость: 12. Размер: 24кб.
Часть текста: различных форм полиметрии выступает как особенность стихосложения XX века. Эта самая специфическая примета современного стиха становится предметом рассмотрения на материале поэзии Высоцкого. Факт наличия полиметрической композиции у Высоцкого уже отмечался нами и другими исследователями, 3 но полиметрия поэта не была предметом специального рассмотрения. Наше исследование выполнено по изданию: Высоцкий В. С. Сочинения в двух томах, Екатеринбург, 1998 г. Полиметрические тексты у Высоцкого составляют 29,5% по статистке текстов и 32% по статистике строк. Этот показатель высок даже для поэта XX века. По данным П. А. Руднева, у Блока полиметрические размеры составляют 2,4% (11,2%), у Брюсова — 2,6% (10,7%) 4 . Показатель полиметрии, согласно исследованиям В. С. Баевского, сохраняется на том же уровне и в середине XX в. 5 Более развернутая картина дана другими учеными: по данным Е. К. Озмителя, Т. С. Гвоздиковской, из 59 поэтов XX века лишь у 15 встречаются полиметрические произведения: от 1% у Рождественского, Окуджавы до 8,7% (17,2%) у Вознесенского 6 . На этом фоне Высоцкий предстает ярким полиметрическим поэтом. Очевидно, высокий показатель полиметрии Высоцкого объясняется спецификой его творчества, наличием в репертуаре поэта песен, баллад, романсов и других «музыкальных» жанров («Цыганская песня», «Баллада о любви», «Романс», «Серенада Соловья-разбойника», «Частушки», «Белый вальс», «Марш студентов-физиков» и др.). Именно с жанрами, рассчитанными на музыку, генетически связано появление полиметрии в...

© 2000- NIV