Cлово "ЯРУС"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЯРУСЫ, ЯРУСОВ, ЯРУСЕ, ЯРУСА

1. Бермонт А. А.: Витраж (О Владимире Семеновиче Высоцком)
Входимость: 4.
2. Гавриков В. А.: Речевая мелодика как субъектобразующий фактор в песенной поэзии В. С. Высоцкого (некоторые штрихи)
Входимость: 2.
3. Цыбульский Марк: На 50-летии Олега Ефремова
Входимость: 2.
4. Кульгавов В. Г.: Владимир Высоцкий - выдающийся актер, поэт и исполнитель. Три жены, три весны В. Высоцкого
Входимость: 2.
5. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 1.
6. Варианты "Олегу Ефремову"
Входимость: 1.
7. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 4. "А вы в эвакуации... "
Входимость: 1.
8. Осипова Л. В.: Маршрут No. В - По Москве Владимира Высоцкого и его литературных героев
Входимость: 1.
9. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1961 г.
Входимость: 1.
10. Вечер в Музее Пушкина. Из выступлений Вл. Новикова, А. Митты и М. Швейцера
Входимость: 1.
11. В прекрасном зале "Гранд-опера"...
Входимость: 1.
12. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть I. Побег. Страница 9)
Входимость: 1.
13. Новиков Вл. И.: Окуджава — Высоцкий — Галич
Входимость: 1.
14. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Горловке
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Бермонт А. А.: Витраж (О Владимире Семеновиче Высоцком)
Входимость: 4. Размер: 31кб.
Часть текста: и широко распространенным явлением. Особую роль в распространении самиздатских материалов о Высоцком сыграла газета московского КСП «Менестрель». Два спецвыпуска, вышедшие трагическим летом и осенью 1980 года, разошлись в тысячах копий; впоследствии эти материалы неоднократно перепечатывались и хорошо известны исследователям. Однако и в других — регулярных — номерах «Менестрель» неоднократно обращался к феномену Высоцкого, но в таких случаях публикуемые статьи были доступны далеко не всем. В этом выпуске альманаха мы публикуем одну из таких статей. Ряд других материалов из «Менестреля» будет опубликован в последующих выпусках. Среди авторов самиздатской литературы о Высоцком были и сложившиеся специалисты, и студенты, и люди, чья профессия никак не была связана с темой их статей. Тексты сильно отличаются друг от друга и по литературным достоинствам, и по задачам, которые ставили перед собой их авторы, и по степени успешности решения этих задач. Многое в них сегодня может показаться наивным, многое порождено недостаточной информированностью или намеренно недосказано. Тем не менее все работы печатаются здесь как документы — без каких-либо изменений. По нашему мнению, «осовременивание» текстов лишило бы их не только ценности источника для исследователя, но и своеобразного обаяния для обычного читателя. Места, содержащие фактические ошибки, снабжены соответствующими примечаниями. В некоторых случаях тексты дополнены авторскими комментариями, написанными специально для настоящего издания. Работа А. Бермонта «Витраж» публикуется без ведома автора — в связи с тем, что нам не удалось связаться с ним. А. БЕРМОНТ ВИТРАЖ (О Владимире Семеновиче Высоцком) «Надо мной и над многими современниками тяготеет косноязычие рождения. Мы учились не говорить, а лепетать — и, лишь прислушиваясь ...
2. Гавриков В. А.: Речевая мелодика как субъектобразующий фактор в песенной поэзии В. С. Высоцкого (некоторые штрихи)
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Часть текста: В устной речи существует несколько каналов передачи смысла, важнейшие из которых: вербальный (лексический) и артикуляционный (мелодический). Мелодика устной речи, по Б. М. Гаспарову, состоит из ряда компонентов: интонации, динамики, темпа, регистра, тембра, агогики [313]. Правда, последние характеристики иногда включаются в такое понятие, как «интонация». Мелодика, понимаемая как совокупность артикуляционных (несловесных) выразительных приемов, выступает одним из смыслообразующих приемов песенной поэзии. Даже глоссолалия, имеющая определенный артикуляционный «рисунок», несет некоторую информацию, в известной мере дешифруемую реципиентом как раз за счет артикуляционности. И как показывают исследования, именно мелодика речи является прасловесным реликтом: «На связь интонации с выразительностью указывает один из создателей теории интонации Б. Л. Яворский: “Интонация была первым в истории человечества принципом речи” [314]. Это замечание ученого содержит также указание на то, что интонация как эмоциональное выражение отношения к какому-либо объекту возникла раньше слова — знака, замещающего объект в мышлении и речи» [315]. Однако в ...
3. Цыбульский Марк: На 50-летии Олега Ефремова
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Часть текста: сохранившееся на магнитной ленте. Что уж говорить о целой песне! С момента её написания прошло почти тридцать лет, а ведь и тогда, в 1977 году, были в тексте строки понятные лишь людям, близким к театру. С годами она не стала проще для понимания. Песня разбирается по публикации в издании "Владимир Высоцкий. Собрание стихов и песен" (Нью-Йорк, 1988 г., т. 3, стр. 237-240). В этом издании текст даётся по полубеловому автографу. В других публикациях (например, "Владимир Высоцкий. Песни и стихи" под ред. Б. Береста, Нью-Йорк, 1981 г., т. 1, стр. 336-338; "В. Высоцкий. Собрание сочинений в 5 томах", Тула, 1997 г., т. 4, стр. 181-183) текст печатается по фонограммам авторского исполнения, которых известно три, и все они несколько различаются между собой. "Олегу Ефремову" Мы из породы битых, но живучих, Мы помним всё, нам память дорога. Я говорю, как мхатовский лазутчик, Заброшенный в "Таганку", в тыл врага. Разумеется, всем известно, что Высоцкий окончил Школу-студию МХАТа, так что третья строка вопросов не вызывает. Четвёртая же делается понятной, если вспомнить, что в фойе Театра на Таганке висели портреты четырёх великих театральных деятелей, которых Ю. Любимов считал своими учителями в искусстве – Б. Брехта, Е. Вахтангова, В. Мейерхольда и К. Станиславского. Мейерхольд и Станиславский... Не было, кажется, в отечественном театре более непримиримых противников. Станиславский превыше всего ставил проникновение в художественный мир персонажа и понятие "амплуа" отметал совершенно, – оно для него означало штамп, безнадёжный провинциализм. "Так в Харькове играли!" – обычный ответ Станиславского на попытку сыграть "амплуа". Напротив,...
4. Кульгавов В. Г.: Владимир Высоцкий - выдающийся актер, поэт и исполнитель. Три жены, три весны В. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 86кб.
Часть текста: актер, поэт и исполнитель Три жены, три весны В. Высоцкого Три жены, три весны В. Высоцкого (эти три женщины сыграли очень большую роль в его жизни и творчестве, в его становлении как личности) Как первую жену В. С. Высоцкого Изольду Константиновну Высоцкую мало кто знает. Формально, она до официального развода с Высоцким прожила с ним семь лет. Читателю будет интересно узнать ее мнение о В. С. Высоцком как о поэте, артисте, исполнителе авторской песни. Где-то в Таллинне у нее был муж, авиационный техник. Она была красива и жила в общежитии на Трифоновке, Иза Мешкова-Жукова. Она развелась со своим первым мужем Жуковым только в 1960 году, в марте. Теперь Изольда Константиновна Высоцкая - ведущая актриса Нижнетагильского драматического театра - заслуженная артистка РСФСР. Вместе с Владимиром Семеновичем они прожили семь лет. Она вспоминает: "Мое знакомство с Володей произошло самым естественным образом. В 1956 году я училась на третьем курсе театральной студии МХАТа. В качестве курсовой работы мы ставили "Гостиницу Асторию", И. Истока. И руководитель нашего курса пригласил Володю Высоцкого на бессловесную роль солдата с ружьем. Володя только-только появился в студии - до этого он полгода учился, по-моему, в строительном институте. Репетиций было много, на каждой присутствовал Володя. Был он приглашен, конечно, и на торжество после премьеры - на наши любимые посиделки, на которые собирались студенты и преподаватели. Одним словом, стал почти полноправным членом нашего курса. А мое с ним знакомство, начавшееся во время работы над "Гостиницей Асторией" переросло в дружбу, а кончилось тем, что в один прекрасный день взяли мы в общежитской комнате, где я жила, чемоданчик, и Володя...
5. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: перенесёмся в мирное довоенное время, хотя речь пойдёт отчасти о том же Оренбургском крае , с которым будут связаны ближайшие два года их жизни. А в основном — о трагической судьбе человека, оставшегося легендой и гордостью их семьи. Родной брат Нины Максимовны Сергей Максимович Серёгин родился 10 июня 1904 года в Москве. Его крестили в церкви, что в Козихинском переулке. Он был старше Наденьки на 3 года, Раечки — на 5 лет, Нины — на 8 лет и младшего Володи — на 12 лет. Их отец, Максим Иванович Серёгин, из крестьян, уроженец села Огарёво Огарёвско-Теплинской волости Богородицкого уезда Тульской губернии, с 14 лет перебрался в Москву, где устроился поначалу прислуживать в трактирах и ресторациях. По В. И. Далю, его должность определялась как «малый», «мальчик». Он служил в конце жизни швейцаром в Москве. Мама, Серёгина Евдокия Андреевна, (в девичестве Синотова, 1888 года рождения), оставалась при большой семье домохозяйкой. Сохранилось фото, где все братья и сестры вместе. Серёжа в гимназическом строгом кителе, очень высокий, стройный, со спокойным взглядом, столь характерным для всех фотографировавшихся до революции, глаза светятся достоинством и уверенностью граждан великой Российской Империи. Евдокия Андреевна Серегина с детьми. Слева направо: дочь друзей Серегиных Вера Крич, сестра Нины Максимовны Надежда (сидит), сестра Раиса (стоит), брат Нины Максимовны Сергей, Евдокия Андреевна (сидит) с будущей матерью поэта на руках, 1912 г. Сергей в 1916 году окончит 4 класса Начального Городского училища Москвы, а в 1919-м — 2 класса школы 2-й ступени. Трудовая деятельность началась с марта 1921 г. в Народном комиссариате рабоче-крестьянской инспекции (НКРКИ) с должности канцелярского работника. Его приняли в...

© 2000- NIV