Cлово "ЯР"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЯРУ, ЯРЕ, ЯРОМ, ЯРА

1. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 5.
2. Варианты "То ли в избу — и запеть"
Входимость: 4.
3. Осипова Л. В.: Маршрут No. В - По Москве Владимира Высоцкого и его литературных героев
Входимость: 3.
4. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
Входимость: 2.
5. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Я
Входимость: 2.
6. Соколова И. А.: "Цыганские" мотивы в творчестве трёх бардов
Входимость: 2.
7. Фризман Л. Г.: "Каждый пишет, как он слышит"
Входимость: 2.
8. Кормилов С. И.: Города в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 2.
9. Брук Геннадий: Жили-были евреи Высоцкие...
Входимость: 2.
10. Зорина Ольга: Высоцкий в Шымкенте (о музее)
Входимость: 1.
11. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 1.
12. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет
Входимость: 1.
13. Театру "Современник" (Всё начинается со МХАТа...)
Входимость: 1.
14. Мельниченко И. А.: Из воспоминаний о В. Высоцком
Входимость: 1.
15. Краснопёров Алексей: "Нет, ребята, все не так... "
Входимость: 1.
16. Евтушенко Е.: Киоск звукозаписи
Входимость: 1.
17. Марине (То ли в избу — и запеть...)
Входимость: 1.
18. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. III. "Я только малость объясню в стихе". Концепция человека и мира
Входимость: 1.
19. Высоцкая Иза: Из записей разных лет
Входимость: 1.
20. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 1.
21. Список книг из библиотеки В. С. Высоцкого
Входимость: 1.
22. Ваиль П., Генис А.: Шампанское и политура
Входимость: 1.
23. Шемякин М.: Я уговаривал его не умирать...
Входимость: 1.
24. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Я только малость объясню в стихе". Концепция человека и мира
Входимость: 1.
25. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава одиннадцатая. Гуляйполе. К Махно!
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 5. Размер: 123кб.
Часть текста: метафор, отсылающих к сакральным абсолютным смыслам” [214]. Рассмотрим программное произведение “Банька по-белому” (1968), ставшее первым в “банном” цикле. Примечательно, что ее герой снова локализован “на краю”: “ На полоке, у самого краюшка, // Я сомненья в себе истреблю ” . Место религиозного миросозерцания в его сознании занимает социально-историческая мировоззренческая система (ср. “Эх, за веру мою беззаветную…” ). Возможно, что “ беззаветная ” значит и “без Завета” (Ветхого и Нового), лишенная христианских религиозных основ. Основой сюжета произведения стал процесс новейшего мифотворчества. Недаром дважды табуируется имя Вождя (Сталина) в контексте возникновения социального мифа. На неистинность, профанность его божественности указывают особенности номинации: табуирующие указательные именования в тексте Высоцкого даны без заглавной буквы (“ Ближе к сердцу кололи мы профили, // Чтоб он слышал, как рвутся сердца”, “Получилось – я зря им клеймен” ) . Смысл этого образа Вождя как субститута Бога проясняется из аксиологии художественного пространства. Лирический герой на протяжении всего произведения просит “ хозяюшку ” протопить ему “ баньку по-белому ” и постоянно утверждает, что он “ от белого свету отвык ”. В последней строфе прямо названа цель посещения бани: “ Чтоб я к белому свету привык ”. Таким образом, “ банька по-белому ” является переходным пространством к “ белому свету ”, пространством порога. Тогда банное омовение предстает ритуальным условием перехода. Подчеркнем символический смысл слова белый . Помимо того, что белый цвет является символом невинности души, чистоты, совершенства и т. д., он заключает в себе амбивалентное значение, единство жизни и смерти...
2. Варианты "То ли в избу — и запеть"
Входимость: 4. Размер: 5кб.
Часть текста: То ли — песенку без слов, А может — под гитару, То ли — в сани рысаков И уехать к "Яру"? То ли выстонать без слов, А может, лучше под гитару? Нет, всё же лучше — в сани рысаков И уехать к "Яру". То ли выстонать без слов, А может, лучше под гитару? То ли — в сани рысаков И уехать к "Яру"? То ли выстонать без слов, А может, лучше — под гитару? Нет! Лучше — в сани рысаков И уехать к "Яру"! Варианты 3 куплета: Вот напасть: то не всласть, То не в масть карту класть! То ли счастие украсть, То ли просто упасть В грязь?.. Вот напасть: то не всласть, То не в масть карту класть! То ли счастие украсть, То ли снова упасть? Страсть! Вот напасть: то не всласть, То не в масть карту класть! То ли счастие украсть, То ли просто упасть? В страсть! Варианты 4 куплета: Навсегда в никуда — Вечное стремленье. То ли — с неба вода, То ль — разлив весенний... Навсегда, в никуда — Вечное стремленье. То ли — в поле вода, То ль — разлив весенний... В никуда навсегда — Вечное стремленье. То ли — в поле вода, То ль — разлив весенний... Варианты 5 куплета: Может, песня — без словца, А может — без идеи... А я строю печку в изразцах Или просто...
3. Осипова Л. В.: Маршрут No. В - По Москве Владимира Высоцкого и его литературных героев
Входимость: 3. Размер: 95кб.
Часть текста: авторах, но это уже другая история. Однако прошло более шести лет, Москва, да и не только Москва, изрядно изменилась, поэтому пришлось сделать несколько пометок, так и указанных: из девяносто первого года. Всех изменений я не охватила да и незачем, иначе пришлось бы всё основательно перелопачивать чуть ли не ежемесячно, так быстро меняется всё вокруг, особенно в последнее время. Л. Осипова, ноябрь 1991 Лене Безбородовой, первой моей спутнице по этому маршруту Мой собеседник! Пойдём со мной, я покажу тебе Москву. Чёрта с два кто ещё так тебе её покажет. Видишь ли, когда говорят: Москва - это не город, это... это... И начинают задыхаться от восторга, и делать руками большие плавные жесты,- лгут, канальи. Может, и неосознанно, а лгут. Потому что Москва - всё-таки город, в коем как восхищения, так и порицания - достойно многое. Её складывали, как большую мозаику,- по цветным кусочкам, следом же молотками шарахали, не переставая любовно укладывать новый узор. Вот она и получается такая разная, да ещё меняется прямо на глазах. И не говори: ах, этот угол совсем как у нас в Старообрядске (или Паранджабе), ибо твоя командировочная эрудиция - от одной торговой точки к третьей через вторую. Подними глаза от носков своих туфель, озабоченно семенящих в общей мешанине стаптываемой обуви, отряхни пыль с ресниц. И не говори: о, йес, я видель ваш Моск-ова, Кремлин, Лужники, вери имаджинабль. Эти взгляды - из окна экскурсионного автобуса под нежное воркование гида... И не говори: подумаешь, здесь зачаты ещё мои пра-пра-пра-, стало быть, всё до оскомины - от Солянки до Полянки и от Шаболовки до Башиловки... Знаешь, бывает иногда: вроде бы так знакомо, словно стёрлось, пригляделось, а остановишься - ух ты! - да я же здесь впервые! Есть такие слова: тематическая экскурсия. Можно пройти по следам пребывания наполеоновской армии, а можно - доблестными путями градостроителей эпохи зарождения крупнопанельного зодчества... Чего только не придумаешь,- и всё - Москва. У нас...
4. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
Входимость: 2. Размер: 175кб.
Часть текста: мы встретились, и больше двадцати лет, как тебя не стало. Но ни время, ни расстояние, ни смерть не отдаляют тебя. Все так же явственно ощущаю я твое живое присутствие. Сначала меня уговаривали, потом я сама захотела попытаться доверить бумаге мое, а значит, и твое прошлое. Я люблю тебя. Я родилась в 1937 году в январские холода в Горьком. Бабушка придумала мне блестящее имя Изабелла. Но отец по дороге в ЗАГС забыл «…беллу» и осталось короткое и непонятное Иза, о чем я долго не знала. В детстве я была Изабелла Николаевна Павлова. Перед самой войной мы жили в Гороховецких военных лагерях. Самым замечательным и притягательным местом была там круглая танцплощадка с духовым оркестром, куда я часто проникала, и всякий раз меня вылавливали танцующую под ногами взрослых. Помню, как, обидевшись на маму, я собрала свои вещи: зеленую плюшевую сумку-лягушку, зонтик от солнца и паровоз на веревочке — и ушла в дремучий лес. Нашли меня спящей на стрельбище под кустом. От того мирного времени остались фотографии: мама с букетом ромашек — пышноволосая, с милой улыбкой родных глаз, я с тем же букетом — очень строгая в белой кофточке и еще мы с папой. Он обнимает нас, и это называется счастьем. Инна Ивановна Мешкова — моя мама. Она...
5. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Я
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Часть текста: алфавита. Но придержусь рукою я/ В конце за букву “я” -/ Ещё побеспокою я! -/ Сжимаю руку я (“Общаюсь с тишиной я...”) [2]. Я . Употребляется для обозначения говорящим самого себя. Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю/ Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю.../ Что-то воздуху мне мало - ветер пью, туман глотаю, -/ Чую с гибельным восторгом: пропадаю, пропадаю! (Кони привередливые) [3]. Я. Второе я - внутренний двойник человека, средоточие его негатиных качеств и свойств. Во мне два Я - два полюса планеты,/ Два разных человека, два врага: / Когда один стремится на балеты -/ Другой стремится прямо на бега (“И вкусы и запросы мои - странны...”); “Он не двойник и не второе Я -/ Все объясненья выглядят дурацки, -/ Он плоть и кровь, дурная кровь моя, -/ Такое не приснится и Стругацким (“Меня опять ударило в озноб...”). ЯБЕДА. Тот, кто ябедничает; наушник. Но знала Мэри Энн всегда -/ Кто где, кто с кем и кто куда, -/ Ох, ябеда , ох, ябеда -/ Противнейшая в целом мире Мэри! (Про Мэри Энн). ЯБЛОКО. Плод яблони. Птица на дробь устремила полёт -/ Птица на выдумки стала хитра: / Чтобы им яблоки всунуть в живот,/ Гуси не ели с утра (Заповедник). См. также: Райские яблоки; “Давно я понял: жить мы не смогли бы...” ЯБЛОНЯ. Плодовое дерево семейства розоцветных с шаровидными сладкими или кисло-сладкими плодами (яблоками). На тебя, отраву, деньги точно с неба сыпались -/ Крупными купюрами, “займом золотым”, -/Но однажды - всыпались, и...

© 2000- NIV