Cлово "ВЫРАЖЕНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВЫРАЖЕНИЯ, ВЫРАЖЕНИЕМ, ВЫРАЖЕНИЮ, ВЫРАЖЕНИЙ

1. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 78.
2. Шулежкова С. Г.: Крылатые выражения Владимира Высоцкого
Входимость: 41.
3. Прокофьева А. В.: Функции крылатых выражений из произведений русской и советской литературы в поэзии В. Высоцкого
Входимость: 24.
4. Шумкина И. В.: Мотивы обращения к крылатым выражениям и цитатам из песен В. С. Высоцкого в газетно-журнальной речи
Входимость: 24.
5. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 23.
6. Крылов А. Е.: Бытование и трансформация крылатых выражений Высоцкого в газетно-журнальных заголовках
Входимость: 21.
7. Верещагина Л. Н.: К проблеме идиостиля Владимира Высоцкого
Входимость: 16.
8. Заславский О. Б.: Нарративизация и визуализация словесных формул в поэтике Высоцкого - дилогия "Очи черные"
Входимость: 16.
9. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 16.
10. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 1. Высоцкий как продолжатель традиций классической русской литературы
Входимость: 15.
11. Крылов А. Е.: Заметки администратора на полях высоцковедения
Входимость: 15.
12. Андриенко Е. В.: К созданию словаря поэта. Слово "круг" и его системные связи в текстах стихотворений В. Высоцкого
Входимость: 13.
13. Шулежкова С. Г.: Библейские крылатые выражения в текстах Владимира Высоцкого
Входимость: 12.
14. Намакштанская И. Е. , Нильссон Б., Романова Е. В.: Функциональные особенности лексики и фразеологии поэтических произведений Владимира Высоцкого
Входимость: 12.
15. Алешин Александр: Обзор словарей, содержащих крылатые слова В. Высоцкого
Входимость: 11.
16. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 10.
17. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 2. 4. «Непереводимое» у Высоцкого и проблема его передачи
Входимость: 10.
18. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Теперь я – капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 10.
19. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 10.
20. Фисун Н. В.: Речевые средства выражения авторского сознания в лирике В. С. Высоцкого
Входимость: 10.
21. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. VI. "Теперь я - капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 10.
22. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
Входимость: 9.
23. Критические статьи о Высоцком
Входимость: 9.
24. Хазагеров Г. Г.: Две черты поэтики Владимира Высоцкого
Входимость: 9.
25. Изотов В. П., Рязанская О. С.: Словарь песни В. С. Высоцкого "История болезни"
Входимость: 9.
26. Андриенко Е. В.: Коммуникативная типология поэтических текстов В. Высоцкого
Входимость: 8.
27. Прокофьева А. В.: О сюжетно-композиционных функциях фразеологических единиц
Входимость: 8.
28. Фомина О. А.: Средства выражения военной темы в поэзии Высоцкого
Входимость: 8.
29. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Заключение
Входимость: 8.
30. Изотов В. П., Рязанская О. С.: Словарь песни В. С. Высоцкого "Никакой ошибки"
Входимость: 8.
31. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к песне В. С. Высоцкого "Притча о Правде и Лжи"
Входимость: 8.
32. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы художественного пространства
Входимость: 8.
33. Цыбульский Марк: "Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты... "
Входимость: 8.
34. Хазагеров Г. Г.: Поэтическое творчество Владимира Высоцкого в контексте Древней Руси и советской России
Входимость: 8.
35. Свиридов С. В.: Конец охоты
Входимость: 8.
36. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: Концепция человека и мира
Входимость: 8.
37. Заславский О. Б.: Категория беспризнаковости в поэтической онтологии В. С. Высоцкого. Стихия небытия и мифологема льда.
Входимость: 8.
38. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть I. Побег. Страница 2)
Входимость: 7.
39. Беднарчик Анна: Высоцкий по-польски
Входимость: 7.
40. Соколова И. А.: "Цыганские" мотивы в творчестве трёх бардов
Входимость: 7.
41. Изотов В. П., Рязанская О. С.: Словарь песни В. С. Высоцкого "Ошибка вышла"
Входимость: 7.
42. Воронова М. В.: Стилистические средства маркировки лирического и ролевых героев В. С. Высоцкого
Входимость: 7.
43. Прокофьева А. В.: Формирование фразеологической доминанты в поэтических текстах В. Высоцкого
Входимость: 7.
44. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 2. Пространственные отношения в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 7.
45. Овчинникова Г. В.: Высоцкий на французском. Сопоставительный анализ разговорной лексики и фразеологизмов
Входимость: 7.
46. Китайгородская М. В., Розанова Н. Н.: Творчество Владимира Высоцкого в зеркале устной речи
Входимость: 7.
47. Шаулов С. М.: О Высоцком на немецком
Входимость: 7.
48. Заславский О. Б.: Судебно-культовые анаграммы в поэзии В. С. Высоцко­го
Входимость: 7.
49. Копылова Н. И.: Фольклорная ассоциация в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 7.
50. Шилина О. Ю.: Психологизм поэзии Владимира Высоцкого
Входимость: 7.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 78. Размер: 233кб.
Часть текста: , которые можно выявить при рассмотрении поэтической системы Высоцкого, важны для нас потому, что циклизация указывает на стремление к созданию поэтического эпоса. Исследователями выделяется трагическая и трагифарсовая циклизация в поэзии Высоцкого, однако циклизация в героическом срезе его поэзии также присутствует. 3.1. Формы выражения авторского сознания 3.1.1. Вопросы методологии Вопрос о формах выражения авторского сознания в поэзии Высоцкого является в высоцковедении одним из первостепенных и широко исследуемых. Для изучения героического в поэзии Высоцкого эта проблема также актуальна, поскольку многие «героические» произведения Высоцкого написаны от лица ролевого героя. Прежде чем приступать к исследованию вопроса о формах выражения авторского сознания в поэзии Высоцкого в связи с категорией героического, следует прояснить методологические вопросы. Для этого нужно уточнить содержание понятий, которые будут использоваться для анализа – прежде всего это касается терминов «лирический герой» и «ролевой герой». Термин «лирический герой», довольно широко используемый литературоведами, несмотря на это, не относится к числу устоявшихся категорий, одинаково понимаемых всеми учеными. Так, в 1950–1960-х гг. велась длительная дискуссия: нужно ли вообще понятие «лирический герой» литературоведению, и если да, то как определить его [120]? Итогом этой дискуссии можно считать мнение Л. Тимофеева, писавшего, что лирический герой – это средство, которое поэт использует для отбора в своем духовном мире наиболее существенного и общезначимого содержания; это «одна из тех условных форм, которые необходимы для искусства, чтобы оно могло достичь наибольшей жизненной ...
2. Шулежкова С. Г.: Крылатые выражения Владимира Высоцкого
Входимость: 41. Размер: 25кб.
Часть текста: по-белому», 1968), Ой, Вань, гляди, какие клоуны! («Диалог у телевизора», 1973), Альпинистка моя, скалолазка моя («Скалолазка», 1966), Гуляй, рванина, от рубля и выше! («Штрафные батальоны», 1964), Пророков нет в отечестве своем,  — // Но и в других отечествах — не густо («Я из дела ушел», 1973) и т. д. Однако цитирование — важный, но далеко не решающий этап освоения фрагментов художественного произведения. Как один из самых объективных барометров значимости того или иного творца, язык производит жесткий отбор и в очень редких случаях принимает в свою систему тот или иной авторский оборот, либо заполняя им недостающее звено, пустующую «ячейку», либо расширяя уже сложившиеся ряды языковых единиц новыми эмоционально-экспрессивными, образными обозначениями. Владимир Высоцкий, несомненно, относится к числу лидеров, отмеченных «языковым признанием». Это объясняется и масштабом его таланта, и разносторонностью творческой деятельности (кинематографической, театральной, концертной), и оригинальностью исполнительской манеры, и своеобразием поэтического мышления. Сыграв в своих песнях сотни ролей, Высоцкий в застойные времена стал народным кумиром еще и потому, что о самом главном мог говорить раскованно, смело, не стыдясь языка своих героев и в совершенстве владея приемами городского фольклора. В 60–70-е годы репликами Высоцкого перебрасывались его друзья и недруги, их можно было услышать в очередях за хлебом, на школьных переменах, из уст подростков, в...
3. Прокофьева А. В.: Функции крылатых выражений из произведений русской и советской литературы в поэзии В. Высоцкого
Входимость: 24. Размер: 22кб.
Часть текста: крылатым выражением (КВ). В своей монографии «Крылатые выражения русского языка, их источники и развитие» С. Г. Шулежкова определяет пять дифференциальных признаков крылатого выражения как особой языковой единицы: 1 — связь с источником (в нашем случае с литературным текстом); 2 — раздельнооформленность (в данной статье мы не рассматриваем крылатые слова-лексемы); 3 — воспроизводимость; 4 — устойчивость компонентного состава и грамматической структуры (не исключающей вариантности); 5 — стабильность, устойчивость семантики, закреплённой за данным оборотом в языковом узусе [2]. Крылатое выражение, органично вплетаясь в художественный текст, может выполнять самые разнообразные функции. С. Г. Шулежкова называет десять таких функций, включая три, отмеченные автором «Русско-норвежского словаря» В. П. Берковым [3]. Небезынтересным представляется анализ функционирования КВ из русской и советской классики в поэтических произведениях В. С. Высоцкого. По нашим подсчётам, в пяти томах семитомного (631 текст) собрания сочинений [4] используется более шестидесяти КВ, принадлежащих перу отечественных писателей. Лидирует здесь, безусловно, А. С. Пушкин — более тридцати единиц ( Я вам пишу. Чего же боле?; с корабля на бал; У Лукоморья дуб зелёный и другие). Подробно об интерпретации Высоцким пушкинских строк, в частности, об их текстообразующей функции мы писали в статье «Композиционные функции крылатых единиц в поэтических произведениях А. С. Пушкина» [5]. Помимо этого, В. С. Высоцкий обращается также к КВ В. В. Маяковского, чья поэтическая манера была ему близка ( Которые тут врменные, слазь! Кончилось ваше время! ; Я б в рабочие пошёл ; живее всех живых ; Жизнь прекрасна и удивительна ; И жизнь хороша, и жить хорошо! ), А. А. Блока ( Покой нам только снится ; Мировой пожар раздуем ; Дети страшных лет России ), С. А. Есенина ( Всё пройдет, как с белых яблонь дым ...
4. Шумкина И. В.: Мотивы обращения к крылатым выражениям и цитатам из песен В. С. Высоцкого в газетно-журнальной речи
Входимость: 24. Размер: 30кб.
Часть текста: употреблений цитат из песен поэта в прессе рубежа XX–XXI вв., мы выявили некоторые мотивы, которые побуждают журналистов обращаться к творчеству поэта. Данные мотивы, приобретающие характер тенденций, на наш взгляд, помогают отчасти объяснить и «раскрыть» феномен популярности поэта. 1. Причину популярности песни и отдельных строчек можно видеть в их особой исторической и культурной значимости . Прежде всего, это относится к песням, которые непосредственно посвящены известным лицам, событиям, явлениям и т. п., наименования которых, как правило, в текстах этих песен присутствуют. Одной из самых популярных в этом отношении песен Высоцкого является песня «Одна научная загадка, или Почему аборигены съели Кука» [434], о чём, например, свидетельствует автор одной из журнальных публикаций: « С лёгкой руки Владимира Высоцкого история о том, как “туземцы съели Кука”, хорошо известна каждому . Но далеко не все знаю, что капитан Джеймс Кук был первым, кому удалось в течение...
5. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 23. Размер: 278кб.
Часть текста: на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового, узнав, сколько в поэзии и прозе Высоцкого реминисценций (не всегда видимых невооруженным глазом) из Библии, русской и зарубежной художественной классики, произведений, исполнявшихся в Театре на Таганке, где работал поэт, из стихотворений его современников и коллег по «бардовскому» цеху. Причем обращение к поэзии предшественников зачастую не сводилось к простому цитированию: иногда образ, мелькнувший у Ю. И. Визбора или А. А. Вознесенского, Высоцкий разворачивал в целую лирическую тему (как в «Песне микрофона» или «Белом вальсе»). Бывает, обнаруженная реминисценция позволяет лучше понять произведение: загадочные образы из известной песни «Парус» (дельфин со взрезанным брюхом винтом, «петли...

© 2000- NIV