Cлово "ДИЛОГИЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДИЛОГИИ, ДИЛОГИЮ, ДИЛОГИЯХ, ДИЛОГИЙ

1. Доманский Ю. В.: Жанровые особенности дилогии в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 46.
2. Язвикова Е. Г.: Циклообразующая роль архетипа волка в дилогии "Охота на волков"
Входимость: 31.
3. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 13.
4. Заславский О. Б.: Нарративизация и визуализация словесных формул в поэтике Высоцкого - дилогия "Очи черные"
Входимость: 13.
5. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Приложение
Входимость: 7.
6. Свиридов С. В.: Конец охоты
Входимость: 7.
7. Ступников Д. О.: Рецепция "московского текста" В. Высоцкого современными рок-музыкантами
Входимость: 6.
8. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 4. Пространственная модель ОХОТА в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 6.
9. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. II.   "На сгибе бытия". Владимир Высоцкий
Входимость: 5.
10. Зайцева М. В.: О возможном расширении цикла "История семьи"
Входимость: 4.
11. Кастрель Д. И.: Волк ещё тот
Входимость: 4.
12. Капрусова М. Н.: Владимир Высоцкий и рок-поэзия. О некоторых общих предшественниках, тенденциях и влиянии
Входимость: 4.
13. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 2. 4. «Непереводимое» у Высоцкого и проблема его передачи
Входимость: 3.
14. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 3.
15. Доманский Ю. В.: Вариативность и смысловой потенциал рок-поэзии и авторской песни. § 6. Контекстуальное и паратекстуальное вариантообразование в рок-поэзии
Входимость: 3.
16. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 1. Социальная мифология в поэзии Высоцкого
Входимость: 3.
17. Кулагин А. В.: "Нижегородская" песня Высоцкого
Входимость: 3.
18. Критические статьи о Высоцком
Входимость: 3.
19. Краснопёров Алексей: "Нет, ребята, все не так... "
Входимость: 3.
20. Кулагин А. В.: О цикле Высоцкого "Из дорожного дневника"
Входимость: 3.
21. Кулагин А. В.: Спецкурс "В. С. Высоцкий и русская литература"
Входимость: 3.
22. Заславский О. Б.: Категория беспризнаковости в поэтической онтологии В. С. Высоцкого. Стихия небытия и мифологема льда.
Входимость: 3.
23. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 1. 2. Публикации В. С. Высоцкого
Входимость: 2.
24. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века
Входимость: 2.
25. Кормилов С. И.: Антропонимика в поэзии Высоцкого
Входимость: 2.
26. Кормилов С. И.: Мир микрофауны в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 2.
27. Дубов С. Е.: Из дипломной работы
Входимость: 2.
28. Международная научная конференция "XX лет без Высоцкого" (Из выступлений)
Входимость: 2.
29. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Библиография
Входимость: 2.
30. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
Входимость: 2.
31. Шевяков Е. Г.: Специфика сатиры в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 2.
32. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 3. Диахрония
Входимость: 1.
33. Ничипоров И. Б.: Песенно-поэтическая антропология. Люди трудных профессий в изображении Ю. Визбора и В. Высоцкого
Входимость: 1.
34. Карабанов С.: "... Ну нате, пейте кровь мою... "
Входимость: 1.
35. Скобелев А. В.: Образ дома в поэтической системе Высоцкого
Входимость: 1.
36. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Поволжье
Входимость: 1.
37. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 3. Стихосложение В. С. Высоцкого в музыкальных контекстах
Входимость: 1.
38. Дюпина Ю. В.: Черный в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 1.
39. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 1. 3. Публикации о В. С. Высоцком
Входимость: 1.
40. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 1.
41. Война под крышами
Входимость: 1.
42. Кулагин А. В.: Высоцкий и традиция песенного трио
Входимость: 1.
43. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. Список литературы
Входимость: 1.
44. Туров Виктор: "О дружбе с Высоцким я молчал шестнадцать лет... "
Входимость: 1.
45. Горобец Юрий Васильевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
46. Сухих И.: На разрыв аорты
Входимость: 1.
47. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Глава 2. Феномен В. Высоцкого как педагогическая проблема
Входимость: 1.
48. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  IV. "Скорбь мыслящего интеллигента ". Элегическая поэзия Евгения Клячкина
Входимость: 1.
49. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Театральные трения
Входимость: 1.
50. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. II. Диалог эпох и культур в песенном творчестве Александра Городницкого
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Доманский Ю. В.: Жанровые особенности дилогии в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 46. Размер: 22кб.
Часть текста: ДИЛОГИИ В ПОЭЗИИ В. С. ВЫСОЦКОГО В русской литературе с начала XX века лирика, традиционно бытующая в малых жанровых формах, стала, по целому ряду причин, тяготеть к циклизации, то есть к очевидному жанровому укрупнению. Вместе с тем, лирический цикл в течение XX века стал всё больше стремиться к своего рода минимализации, в результате чего одним из ведущих жанровых образований в лирике стали так называемые микроциклы — дилогии и трилогии. Л. С. Яницкий отмечает, что «циклы, состоящие из двух или трёх стихотворений, могут рассматриваться как особая форма стихотворного цикла», специфика коей, кроме прочего, определяется «относительно небольшим количеством стихотворений в микроцикле, которое обуславливает более тесный характер межтекстовых связей в пределах этого поэтического образования» [1]. Эту мысль развивает Я. О. Глембоцкая, утверждая, что «цикл, состоящий из двух текстов, представляет собой минимальную модель циклизации. При этом контекст, создаваемый двумя текстами, оказывается более напряжённым, связи более тесными» [2]. Таким образом, дилогия может быть рассмотрена, с одной стороны, — с точки зрения законов существования лирического цикла вообще, с другой же стороны — с учётом особенностей, характерных именно для микро циклов. В песенном наследии В. С. Высоцкого микроцикл...
2. Язвикова Е. Г.: Циклообразующая роль архетипа волка в дилогии "Охота на волков"
Входимость: 31. Размер: 16кб.
Часть текста: является дилогия. Например, «Честь шахматной короны» (1972), «Две песни об одном воздушном бое» (1968), «Москва — Одесса» и «Через десять лет» (1968–1979), «Очи чёрные» (1974) [1]. В поэзии дилогия может быть рассмотрена как миницикл, ведь «твёрдо устанавливается только нижняя граница цикла: минимум два стихотворения (например, “Метель” Б. Пастернака)» [2]. Как всякий авторский цикл, дилогия должна быть составлена и озаглавлена автором. Это единство создаётся за счёт универсальных циклообразующих связей, которые «могут возникать на любом уровне структуры от фоники до проблематики. По отношению к авторскому замыслу их можно условно подразделить на запрограммированные и незапрограммированные, возникающие помимо авторской воли» [3]. В качестве своеобразного циклообразующего элемента может выступать и архетипическое значение. В литературе его актуализация может выражаться как в сохранении этого значения, так и в инверсии, то есть изменении значения на противоположное. Уже поэтому рассмотрение частей дилогии как единства с позиций архетипа может оказаться результативным для выявления авторского замысла и его реализации. Но рассматривать вторую часть дилогии, не привлекая результатов анализа первой, было бы некорректно. А потому тезисно изложим их [4]. 1. В тексте песни присутствуют некие универсальные категории, реализующие представление человека о «сознании» волка. 2.  Волк может быть рассмотрен как один из важнейших мотивов текста. А учитывая то, что волк достаточно часто встречается во многих мифологиях, для интерпретации данного мотива вполне может быть применена категория архетипа. 3. Композиционно текст построен по принципу соотнесения двух точек зрения: стороннего наблюдателя и...
3. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 13. Размер: 233кб.
Часть текста: из них – особенности различных форм выражения авторского сознания . То, какую из них избирает поэт, может указать на степень его заинтересованности в проблематике произведения и послужить дополнительным средством выражения авторской оценки. Анализ особенностей хронотопа затрагивает одну из существеннейших характеристик поэтического мира Высоцкого. «Онтологическое» изучение поэзии является одним из самых распространенных и устоявшихся методов в литературоведении [119]. Тенденции к циклизации , которые можно выявить при рассмотрении поэтической системы Высоцкого, важны для нас потому, что циклизация указывает на стремление к созданию поэтического эпоса. Исследователями выделяется трагическая и трагифарсовая циклизация в поэзии Высоцкого, однако циклизация в героическом срезе его поэзии также присутствует. 3.1. Формы выражения авторского сознания 3.1.1. Вопросы методологии Вопрос о формах выражения авторского сознания в поэзии Высоцкого является в высоцковедении одним из первостепенных и широко исследуемых. Для изучения...
4. Заславский О. Б.: Нарративизация и визуализация словесных формул в поэтике Высоцкого - дилогия "Очи черные"
Входимость: 13. Размер: 45кб.
Часть текста: с этим явлением. Прежде всего, это касается способности поговорок, клише (и вообще готовых словесных формул) в его произведениях развертываться в сюжет. Для поэтики Высоцкого, как мы постараемся показать это ниже, здесь характерно сочетание следующих черт. 1) Смысловое, в том числе и конфликтное напряжение между разными элементами текста и клише: один и тот же элемент сюжета может получаться как результат развертывания нескольких разных поговорок сразу, а те или иные поговорки могут приходить в смысловое столкновение с другими или даже с собой, меняя в контексте целого свой исходный смысл вплоть до противоположного. В результате получается не иллюстрация или простое перебирание смысловых потенций той или иной поговорки, а напряженное взаимодействие несовпадающих смыслов. 2) Структурную роль, аналогичную поговоркам, выполняют у него и литературные цитаты, - в том смысле, что они играют роль готовых словесных формул, многократно варьируемых и развертываемых в сюжет. Можно, обобщая, говорить о развертывании готовых словесных блоков разной природы. (В том числе, здесь возможен и комбинированный случай - использование цитат, которые, имея литературное происхождение, получили фольклорное распространение и превратились в клише). 3) Акцент на особой роли выделенных слов и их сочетаний оказывается связанным у Высоцкого с особой ролью слова как такового, приобретающего "магические" возможности воздействия на описываемую им реальность. 4) Клише, реализуемое в...
5. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Приложение
Входимость: 7. Размер: 42кб.
Часть текста: университет.–Свердловск, 1988.– 25 января. О песнях Высоцкого. Владимир Высоцкий: «Я приду по ваши души!..»// Уральский следопыт.– Свердловск, 1988.–№ 1.–С. 57–60. «... и прокричит нам правду о нас». Заметки о творчестве В. С. Высоцкого// На смену! – Свердловск, 1988.–23 июля. «Вы хрип мой разбирали по слогам...»// Уральский университет.–Свердловск, 1988.–26 сентября. О блатных песнях. Б. Окуджава о Высоцком. «Гитара опять не хочет молчать...»// На смену! –Свердловск, 1989.–25 июля. Статья на тему: Высоцкий — композитор. «Страна любви – великая страна!»// Путевка.–Свердловск, 1989.–25 июля. Песни Высоцкого: от «жестокого романса» до трагедии. В зеркале идеологии. Сегодня день рождения Владимира Высоцкого// Наука Урала.–Свердловск, 1990.–25 января.–№ 3. Западная и советская печать и радио о Высоцком. «Он был поэтом по природе...»// КЛИП /Культура. Литература. Искусство. Политика/ –Свердловск, 1990.– №18 (апрель). О песенном творчестве Высоцкого. Владимир Высоцкий и политпесня. 25 июля 1990 года – 10 лет со дня смерти В. Высоцкого// Путевка.–Свердловск, 1990.–24 июля. В. Высоцкий: «Что-то там перепутано, что-то наоборот...»//Уральский университет.– Свердловск, 1991.–25 февраля. Высоцкий и литературный альманах «Метр о поль». Лицо Феликса Кузнецова, литературного критика, в этой истории. «... Но надо, надо сыпать соль на раны…»/ Размышления об авторской песне// Военный железнодорожник.–Екатеринбург, 1992.–№ 43 (октябрь). Авторская песня и Высоцкий. Персона нон–грата. К дню рождения Владимира Высоцкого// Путевка.–Екатеринбург, 1993.–26 января. КГБ и Высоцкий. Песенные «айсберги» Владимира Высоцкого// Музыкальная жизнь.—...

© 2000- NIV