Cлово "ДИССЕРТАЦИЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДИССЕРТАЦИИ, ДИССЕРТАЦИЮ, ДИССЕРТАЦИЙ, ДИССЕРТАЦИЯХ

1. Шаулов С. М.: О Высоцком на немецком
Входимость: 37.
2. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века
Входимость: 11.
3. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Введение
Входимость: 11.
4. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Введение
Входимость: 11.
5. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). Введение
Входимость: 11.
6. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 1. Стихосложение В. С. Высоцкого
Входимость: 10.
7. Кулагин А. В.: В поисках жанра. Новые книги об авторской песне
Входимость: 9.
8. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Введение
Входимость: 9.
9. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Введение
Входимость: 8.
10. Международная научная конференция "XX лет без Высоцкого" (Из выступлений)
Входимость: 7.
11. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 1. Эстетическая природа героического
Входимость: 7.
12. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Введение
Входимость: 6.
13. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 6.
14. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. Введение
Входимость: 6.
15. Шилина О. Ю.: О некоторых проблемах изучения творчества В. Высоцкого
Входимость: 5.
16. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Введение
Входимость: 5.
17. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Введение
Входимость: 5.
18. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 3. "И он ушел куда-то вбок…"
Входимость: 5.
19. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 1. 2. Публикации В. С. Высоцкого
Входимость: 4.
20. Бровин Игорь Леонидович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 4.
21. Кулагин А. В.: Барды и филологи (Авторская песня в исследованиях последних лет)
Входимость: 3.
22. Раевская М.: "Дурная кровь в мои проникла вены... " , или Две судьбы Высоцкого
Входимость: 3.
23. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). Приложение
Входимость: 3.
24. Жуков Б. Б.: Открытая дискуссия в "Доме Высоцкого"
Входимость: 3.
25. Зимна Марлена, Цыбульский Марк: Высоцкий в Швейцарии
Входимость: 3.
26. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Заключение
Входимость: 3.
27. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Заключение
Входимость: 3.
28. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. От составителя
Входимость: 2.
29. Кулагин А. В.: Студенческое высоцковедение
Входимость: 2.
30. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 6. "На глубину" коллективного бессознательного
Входимость: 2.
31. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Приложение
Входимость: 2.
32. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Глава 2. Феномен В. Высоцкого как педагогическая проблема
Входимость: 2.
33. Кулагин А. В.: Обзор дипломных работ, хранящихся в фондах ГКЦМ В. С. Высоцкого
Входимость: 2.
34. Тростников В. Н.: А у нас был Высоцкий...
Входимость: 2.
35. Томенчук Л. Я.: "Рассудок не померк еще... "
Входимость: 2.
36. Иошка Играф Игоревич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2.
37. Вульф Виталий Яковлевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2.
38. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Жизнь после смерти
Входимость: 2.
39. Цыбульский Марк: Опыт практического тучиноведения
Входимость: 2.
40. Пфандль Хайнрих: Текстовые связи в поэтическом творчестве Владимира Высоцкого
Входимость: 2.
41. Зимна Марлена: Польский музей Владимира Высоцкого в Кошалине
Входимость: 2.
42. Евтюгина А. А.: "Читайте простонародные сказки... "
Входимость: 2.
43. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Введение
Входимость: 2.
44. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Библиография
Входимость: 2.
45. Новиков Вл. И.: Треугольник будет...
Входимость: 2.
46. Бродская Е., Нестеров А.: Владимир Высоцкий - трудно быть классиком (В. Высоцкий в постсоветской журналистике)
Входимость: 1.
47. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 1.
48. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Заключение
Входимость: 1.
49. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер второй. Актер театра
Входимость: 1.
50. Крылов А. Е.: О жанровых песнях и их языке. (По материалам творческого наследия Александра Галича)
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шаулов С. М.: О Высоцком на немецком
Входимость: 37. Размер: 139кб.
Часть текста: Сочинялись они практически в одно время и завершались в 1990–1991 годах. Три из них за прошедшие годы превратились в книги [1]. Это время, столь значимое для Германии и России, не ощущается, пожалуй, в работе австрийца Хайнриха Пфандля. А тогдашние стажёры из ГДР в СССР Катарина Берндт и Файт Зорге были застигнуты историческим переломом в момент окончательной доработки и представления диссертаций к защите. И это чувствуется порой то в постановке проблем, то в формулировках. Что же касается диссертации Кати Лебедевой, то либо она готовилась и представлялась к защите вне нашего «лагеря», либо вслед за названием, существенно расширяющим (да и меняющим!) академическую интенцию, и сам текст её подвергся некоторой содержательно-стилистической доработке [2]. Но нам интересно, какие аспекты прежде всего привлекли к себе внимание тогдашних диссертантов и в контекст каких научных проблем они вписали творчество Высоцкого и авторскую песню. Число рассматриваемых диссертаций не случайно ограничено именно этими четырьмя. К подобному роду (и ряду) исследований могла бы добавиться, по крайней мере, упоминаемая всеми четырьмя диссертантами работа Дагмар Босс «Советская авторская песня. Исследование на примере творчества Александра Галича, Булата Окуджавы и Владимира Высоцкого», опубликованная тем же издательством, что и книга Х. Пфандля и тоже имеющаяся в фондах Центра-музея В. С. Высоцкого. Но она вышла восемью годами раньше [3], и о ней разговор особый. Истории высоцковедения, наверное, не будет безразлична и диссертация И. Клагге «Песни городской молодежи как составная часть народного...
2. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века
Входимость: 11. Размер: 119кб.
Часть текста: реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века Глава 1. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В. ВЫСОЦКОГО В КОНТЕКСТЕ ОТЕЧЕСТВЕНОЙ КУЛЬТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА 1.1. ИСТОРИОГРАФИЯ И ТЕМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ О ПОЭТЕ Литература о В. Высоцком – поэте, актере – необозрима. В искусстве ХХ века не было другой фигуры, которая вызвала бы после десятилетий ее официального тотального запрета, замалчивания такой обвал публикаций. Думается, не только в искусстве, но вообще ни о ком в мире столь много не писали в ХХ столетии. Сегодня только на русском языке счет публикаций о В. Высоцком — публицистических и научных — приближается к нескольким тысячам. К этому надо добавить большое количество публикаций (заметки, статьи, монографии, диссертации) на иностранных языках. Другое дело, каково качество некоторых из этих отечественных и зарубежных печатных свидетельств. В нашей стране было и есть в столицах и на периферии немало энтузиастов–любителей, собирателей творчества В. Высоцкого, материалов о нем, чьими стараниями спасено от забвения, от уничтожения множество различных материалов, документов: магнитофонные записи, фотографии, газетные публикации в малотиражных изданиях, свидетельства очевидцев и т. д. и т. п. Подчеркнем: собрано и систематизировано еще до тех времен, когда нечто подобное стало выходить из типографий. В нашем распоряжении...
3. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Введение
Входимость: 11. Размер: 17кб.
Часть текста: Настоящая диссертация посвящена изучению воплощения категории героического в поэзии Владимира Высоцкого. Исследуется специфика героического как содержательной эстетической категории, создан рабочий вариант типологии героического в поэзии В. Высоцкого, анализируются особенности воплощения героического в различных проблемно-тематических пластах поэзии Высоцкого на примере таких важных составляющих поэтической системы, как формы выражения авторского сознания, хронотоп, тенденция к циклообразованию. В работе утверждается многогранность поэзии Владимира Высоцкого, чье творчество развивалось в русле трех основных эстетических доминант: героического, трагического и сатирического. Возможно, именно наличие героической составляющей делало и делает поэзию Высоцкого такой притягательной для читателей его стихов и слушателей его песен. Существующие исследования творчества поэта обычно заостряют внимание на трагических и сатирических произведениях, героическое в поэзии Высоцкого до сих пор не изучалось как самостоятельная научная проблема, хотя наличие сильного героического элемента в поэзии Высоцкого констатировалось еще в 1991 г. Диссертация восполняет этот пробел. Актуальность исследования заключается в том, что к настоящему времени назрела необходимость выработки объективного представления о творчестве Владимира Высоцкого и его месте в истории русской литературы ХХ века. Высоцкого нельзя назвать центральной фигурой в русской поэзии 60–70-х гг. ХХ века, однако он занимает вполне достойное место в кругу поэтов-современников. Филологическое изучение творчества Высоцкого насчитывает уже более 20 лет – с момента публикации статьи С. И Кормилова [1]. Однако для 1980-х гг. в целом характерны лишь первые подступы к изучению творчества поэта: в основном публиковались статьи публицистического и критического характера. Поклонники ...
4. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Введение
Входимость: 11. Размер: 25кб.
Часть текста: в деле изучения как авторской песни в целом, так и отдельных ее авторов пишет В. А. Зайцев: «Перед современной, в том числе и филологической, наукой, изучающей авторскую песню — и как явление в целом, и в таких уже определившихся направлениях, как «окуджавоведение», «высоцковедение», «галичеведение», – стоят немалые исследовательские задачи в сферах углубленного осмысления проблем традиций и новаторства, жанрово-стилевого многообразия, поэтики, стиха... И хотя многое тут уже сделано, однако, думается, главные исследования еще впереди»[1]. Однако в стиховедении, несмотря на исключительно большие успехи именно этой дисциплины в последнее время, по сей день нет общего мнения даже о достаточно простых, базовых понятиях: точности и богатстве рифмы, внутренней рифме, максимальной длине строфы. В диссертации за теоретическую и методологическую основу приняты работы по теории литературы В. М. Жирмунского, М. Л. Гаспарова, Ю. Н. Тынянова, Б. В. Томашевского, К. Д. Вишневского, Д. С. Самойлова, О. И. Федотова, С. И. Кормилова, В. С. Баевского, П. А. Руднева, Е. Г. Эткинда. При разнице в мнениях о тех или иных вопросах стиховедения основой признавались точки зрения, основывающиеся на исследовании не выдержанного классического стиха, а стиха поэзии ХХ в. Изучение поэзии Высоцкого с точки зрения стиховедения – задача особенно сложная, подходить к ней с обычных «классических» позиций нельзя из-за специфики песенного стиха, о которой неизменно говорят при упоминании этого аспекта изучения его песен. Возможно, поэтому при исключительном обилии работ о творчестве Высоцкого чрезвычайно мало исследований его метрики, ритмики, строфики и рифмы. В то же время попытки создать абсолютно новый инструментарий исследования поэзии Высоцкого были бы не только маловероятными, но и едва ли необходимыми: дело в том, что Высоцкий не просто...
5. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). Введение
Входимость: 11. Размер: 20кб.
Часть текста: филологических наук Введение А ктуальность исследования Творчество Владимира Высоцкого и в XXI веке пользуется стабильной популярностью, во многом благодаря СМИ: каждый год в день рождения и день смерти поэта на газетных полосах и в эфирной программе находится место для материалов о нем. Существуют и специализированные периодические издания, состоящие почти полностью из материалов о Высоцком. В российской столице издавался журнал «Вагант-Москва» (1989 – 2003, до 1996 – «Вагант»), в Киеве – газета «Высоцкий: время, наследие, судьба» (1992 – 1996), а в Туле с января 1995 по сей день выходит журнал «Горизонт». Творчество Высоцкого представляет собой благодатный материал не только для публицистической, но и для научной интерпретации. «Большой писатель не просто становится предметом изучения, а открывает в культуре новую научную ячейку: так существуют пушкинистика, лермонтоведение, блоковедение и другие отрасли, сосредоточенные на пристальном исследовании биографии и творчества классиков. К концу двадцатого века сложилась наука «высоцковедение»», – констатирует В. И. Новиков [цит. по: 166: 2]. Через 11 лет он напишет: «Число книг о Высоцком перевалило за сотню, количество статей необозримо <…> Год от года массив высоцковедения растет, фронт работ расширяется» [179: 409]. Географические «координаты» нашего исследования приобретают особую значимость в свете...

© 2000- NIV