Cлово "КАТЕГОРИЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КАТЕГОРИИ, КАТЕГОРИЙ, КАТЕГОРИЯМИ, КАТЕГОРИЮ

1. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 1. Эстетическая природа героического
Входимость: 73. Размер: 90кб.
2. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 30. Размер: 233кб.
3. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы художественного пространства
Входимость: 23. Размер: 106кб.
4. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Заключение
Входимость: 13. Размер: 25кб.
5. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Библиография
Входимость: 12. Размер: 41кб.
6. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. Введение
Входимость: 10. Размер: 53кб.
7. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Введение
Входимость: 9. Размер: 17кб.
8. Заславский О. Б.: Категория беспризнаковости в поэтической онтологии В. С. Высоцкого. Стихия небытия и мифологема льда.
Входимость: 9. Размер: 39кб.
9. Хазагеров Г. Г.: Пафос и патос: категория нормы в твор¬честве Владимира Высоцкого
Входимость: 7. Размер: 29кб.
10. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 1. Социальная мифология в поэзии Высоцкого
Входимость: 6. Размер: 114кб.
11. Галчева Таня: "Телега жизни" А. С. Пушкина и "Кони привередливые" В. С. Высоцкого, как два типа поэтического мышления
Входимость: 6. Размер: 36кб.
12. Белошевска Любовь: Высоцкий на чешском
Входимость: 5. Размер: 32кб.
13. Жебровска Анна-Ирена: Отражение феномена Высоцкого в советских литературно-критических источниках (60–80-е годы)
Входимость: 5. Размер: 95кб.
14. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 2. "Верх" и "центр" как сакральные зоны бытия
Входимость: 5. Размер: 80кб.
15. Хазагеров Г. Г.: Две черты поэтики Владимира Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 57кб.
16. Цыбульский Марк: Памяти Высоцкого (места, памятники)
Входимость: 4. Размер: 110кб.
17. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 2. Пространственные отношения в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 151кб.
18. Свиридов С. В.: Званье человека
Входимость: 4. Размер: 84кб.
19. Цыбульский Марк: "Внимание, цунами!"
Входимость: 4. Размер: 10кб.
20. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. Заключение
Входимость: 4. Размер: 10кб.
21. Свиридов С. В.: На сгибе бытия
Входимость: 4. Размер: 35кб.
22. Юнгвальд-Хилькевич Георгий Эмильевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 4. Размер: 21кб.
23. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 3. Размер: 163кб.
24. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. III.   "Песня об Отчем Доме". Александр Галич
Входимость: 3. Размер: 79кб.
25. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в предметах коллекционирования
Входимость: 3. Размер: 50кб.
26. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 3. Размер: 138кб.
27. Раззаков Ф. И.: Марина Влади и Высоцкий. Француженка и бард (ознакомительный фрагмент). Любовь под "колпаком" и… черным флагом
Входимость: 3. Размер: 64кб.
28. Климакова Е. В.: Художественный мир поэзии В. С. Высоцкого (аксиологический и мифопоэтический аспекты)
Входимость: 3. Размер: 15кб.
29. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 3. Размер: 254кб.
30. Лавринович Татьяна: Языковая игра Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 21кб.
31. Прокофьева А. В.: Формирование фразеологической доминанты в поэтических текстах В. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 26кб.
32. Свиридов С. В.: Песня как речь и язык
Входимость: 3. Размер: 27кб.
33. Венкьярутти Роберто Ф.: Владимир Высоцкий - "хулиганские" песни
Входимость: 3. Размер: 13кб.
34. "Я оглох от ударов... " (Новокузнецкие концерты В. Высоцкого, 1973 г.)
Входимость: 3. Размер: 29кб.
35. Доманский Ю. В.: Феномен Владимира Высоцкого в культуре русского рока
Входимость: 3. Размер: 51кб.
36. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Александр Розенбаум 
Входимость: 3. Размер: 75кб.
37. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. Предварительные итоги
Входимость: 3. Размер: 8кб.
38. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Введение
Входимость: 3. Размер: 25кб.
39. Забияко А. А.: "Дальтонизм" поэта
Входимость: 2. Размер: 36кб.
40. Дыханов С. В.: Образ времени в любовной лирике В. Высоцкого ("Люблю тебя сейчас")
Входимость: 2. Размер: 13кб.
41. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: " Вы хрип мой разбирали по слогам... ". Живое слово, или – что он сказал?
Входимость: 2. Размер: 48кб.
42. Шилина О. Ю.: Нравственно-психологический портрет эпохи в творчестве В. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 46кб.
43. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 15. "Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить... "
Входимость: 2. Размер: 48кб.
44. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Заключение
Входимость: 2. Размер: 29кб.
45. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Введение
Входимость: 2. Размер: 37кб.
46. Томенчук Л. Я.: "И повинуясь притяжению земли... "
Входимость: 2. Размер: 77кб.
47. Критические статьи о Высоцком
Входимость: 2. Размер: 64кб.
48. Жуков Б. Б.: Открытая дискуссия в "Доме Высоцкого"
Входимость: 2. Размер: 19кб.
49. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. IV. "Донимал их блатными аккордами". Проблема свободы
Входимость: 2. Размер: 78кб.
50. Владимир Высоцкий в кино. Фильмография. II. Другие фильмы и телеспектакли с участием Владимира Высоцкого, а также фильмы, созданные до июля 1980 года, в которых использованы песни, мелодии, голос и роли Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 1. Эстетическая природа героического
Входимость: 73. Размер: 90кб.
Часть текста: понимания героической составляющей поэзии Владимира Высоцкого нам необходимо определить инструмент, которым мы будем пользоваться, т. е., очертить то содержание, которое свойственно категории героического и тем литературным произведениям, в которых она проявляется. Но постижение сущности героического невозможно без рассмотрения того развития в содержании эстетической категории героического, которое она претерпела в процессе своей исторической эволюции. Во-первых, предыдущие стадии развития категории служат ключом к пониманию ее современного содержания (хотя сводить категорию в целом к этому «архетипу» неправомерно). Во-вторых, они оставляют свои следы в содержании героики – в поэзии Высоцкого, как мы увидим далее, такие следы присутствуют. В-третьих, создавая произведения на историческом материале, художник пытается проникнуться сознанием эпохи. В нашем случае это ведет к своего рода «воскрешению» (в более или менее чистом виде) вариантов героического, более древних, чем современный. В поэзии Высоцкого можно найти не один яркий пример такого «диалога эпох». Выделив основные стадии развития категории героического и ее характерные черты на каждой из них, мы перейдем к выяснению эстетической сущности героического. Следует заранее оговорить тот момент, что объект исследования ограничен западно-европейской и русской традициями, поскольку именно они наиболее отчетливо проявились в творчестве...
2. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 30. Размер: 233кб.
Часть текста: существеннейших характеристик поэтического мира Высоцкого. «Онтологическое» изучение поэзии является одним из самых распространенных и устоявшихся методов в литературоведении [119]. Тенденции к циклизации , которые можно выявить при рассмотрении поэтической системы Высоцкого, важны для нас потому, что циклизация указывает на стремление к созданию поэтического эпоса. Исследователями выделяется трагическая и трагифарсовая циклизация в поэзии Высоцкого, однако циклизация в героическом срезе его поэзии также присутствует. 3.1. Формы выражения авторского сознания 3.1.1. Вопросы методологии Вопрос о формах выражения авторского сознания в поэзии Высоцкого является в высоцковедении одним из первостепенных и широко исследуемых. Для изучения героического в поэзии Высоцкого эта проблема также актуальна, поскольку многие «героические» произведения Высоцкого написаны от лица ролевого героя. Прежде чем приступать к исследованию вопроса о формах выражения авторского сознания в поэзии Высоцкого в связи с категорией героического, следует прояснить методологические вопросы. Для этого нужно уточнить содержание понятий, которые будут использоваться для анализа – прежде всего это касается терминов «лирический герой» и «ролевой герой». Термин «лирический герой», довольно широко используемый литературоведами, несмотря на это, не относится к числу устоявшихся категорий, одинаково понимаемых всеми учеными. Так, в 1950–1960-х гг. велась длительная дискуссия: нужно ли вообще понятие «лирический...
3. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы художественного пространства
Входимость: 23. Размер: 106кб.
Часть текста: которые «не столько терминологически точно обозначают научное понятие, сколько сигнализируют об актуальности проблемы, указывают на область, в которой рождаются новые научные идеи» [1]. В самой формуле «художественный мир» заложена двоякая ориентированность этого понятия: с одной стороны, обозначаемая ею реальность обязательно соотнесена с внехудожественным бытием («мир»); с другой, она альтернативна в отношении этого же социофизического мира («художественный»). Во всех разнообразных употреблениях формула «художественный мир» метафорична. Но в научном тексте образное выражение может утрачивать метафоричность и входить в метаязык, если оно однозначно связывается с определенным денотатом (ср. «семантическое поле», «словообразовательный куст» и т. п.). Есть ли у формулы «художественный мир» такой конкретный денотат? Мы полагаем, что есть. Формулу «художественный мир» можно расценивать как термин, называющий одну из важных категорий литературы (искусства). Если так, то, в свете целей нашего исследования, оказываются важными следующие вопросы: а) что есть художественный мир, из чего...
4. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Заключение
Входимость: 13. Размер: 25кб.
Часть текста: Высоцкого (литературоведческая по своей сущности); даже вопрос о героическом как эстетической категории интересовал нас как один из источников методологии литературоведческого исследования. Хотя архаическим первоисточником героического является ритуал человеческого жертвоприношения, современное понимание героизма и героического предполагает осознанность выбора в пользу героического самоопределения, причем этот выбор совершает личность, осознающая себя как таковая. Чем более выражены личностные качества в герое, тем более яркой является художественная реализация героического. Эстетическая категория героического тесно связана с понятием пафоса – идейно-эмоциональной авторской оценки изображаемого. Поскольку категория пафоса «человекоразмерна», героическое, трагическое и комическое (сатирическое) можно считать основными видами пафоса, поскольку эти эстетические категории связаны исключительно со сферой общественной жизни и не существуют в природном мире. Сущность героического пафоса – в расширении сферы человеческой свободы в ее столкновении с необходимостью...
5. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Библиография
Входимость: 12. Размер: 41кб.
Часть текста: и повесть / А. А. Вайнер, Г. А. Ва0йнер. – М.: Дет. лит., 1991. 3. Владимир Высоцкий: монологи со сцены / Лит. Запись О. Л. Терентьева; Худож. -оформитель Б. Ф. Бублик. – Харьков: Фолио; М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000. – 208 с. 4. Высоцкий, В. С. Песни для кинофильмов: Записи Рижской и Ялтинской киностудий 1975–76 годов [Звукозапись] / исп. В. С. Высоцкий, сост. Л. Ушаков и А. Крылов. – М.: Благотворительный фонд В. С. Высоцкого; ООО «Музыкальное издательство М. О.», 2000. – 1 электрон. оптич. диск. 5. Высоцкий, В. С. Поэзия и проза / В. С. Высоцкий. – М.: Кн. палата, 1989. – 448 с. – ISBN 5-7000-0135-7. 6. Высоцкий, В. С. Сочинения: В 2-х т. / В. Высоцкий; [Сост., подгот. текста и коммент. А. Е. Крылова; Вступ. ст. А. В. Кулагина]. – М.: Локид: Осирис, 1999. – 2 т. – ISBN 5-320-0035-8. 7. Высоцкий, В. С. Сочинения: В 2-х т. / В. Высоцкий; [Сост., подгот. текста и коммент. А. Е. Крылова; Предисл. С. В. Высоцкого]. – М.: Худож. лит., 1991. 8. Высоцкий,...

© 2000- NIV