Cлово "КОЛЕЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КОЛЕЕ, КОЛЕЕЙ, КОЛЕИ, КОЛЕЮ

1. Солнышкина Е. И.: Лирический герой Высоцкого и его отношение к окружающему миру
Входимость: 37.
2. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер четвертый. Поэт. Певец. Музыкант
Входимость: 18.
3. Чужая колея (Сам виноват: и слёзы лью, и охаю...)
Входимость: 18.
4. Варианты "Чужая колея"
Входимость: 16.
5. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 4. Психологический тип героя В. Высоцкого
Входимость: 11.
6. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 9.
7. Клюева Н. Н.: "Слыша В. С. Высоцкого"
Входимость: 9.
8. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 3. Авторское "я" и "маски" в свете тематического своеобразия творчества Высоцкого
Входимость: 9.
9. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Подвести черту, поставить точку
Входимость: 8.
10. Колчакова Анна: Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого
Входимость: 7.
11. Прокофьева А. В.: О сюжетно-композиционных функциях фразеологических единиц
Входимость: 6.
12. Кормилов С. И.: История первой филологической статьи о Высоцком
Входимость: 6.
13. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 3. Стихосложение В. С. Высоцкого в музыкальных контекстах
Входимость: 6.
14. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ш
Входимость: 6.
15. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века
Входимость: 5.
16. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 5.
17. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Ленинграде. 1973 год
Входимость: 5.
18. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Карен Шахназаров
Входимость: 5.
19. Скобелев А., Шаулов С.: Живое слово Владимира Высоцкого
Входимость: 5.
20. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. И
Входимость: 4.
21. Вспоминая Владимира Высоцкого. "Вы езжайте своей колеей... " (Владимир Филиппов)
Входимость: 4.
22. Соколов Д. Н.: Диалог с Владимиром Высоцким в отечественной рок-поэзии. На материале триптиха А. Башлачева "Слыша В. С. Высоцкого"
Входимость: 4.
23. Хазагеров Г. Г.: Две черты поэтики Владимира Высоцкого
Входимость: 4.
24. Климакова Е. В.: Художественный мир поэзии В. С. Высоцкого (аксиологический и мифопоэтический аспекты)
Входимость: 4.
25. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Е
Входимость: 4.
26. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 2. 4. «Непереводимое» у Высоцкого и проблема его передачи
Входимость: 3.
27. Хмелинская М.: Поэтический мир В. Высоцкого - реалии, образы, символы
Входимость: 3.
28. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 3.
29. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 1. Социальная мифология в поэзии Высоцкого
Входимость: 3.
30. Рудник Н. М.: Добрый молодец, молодая вдова и Родина-мать
Входимость: 3.
31. Бердникова О. А., Мущенко Е. Г.: "Среди нехоженых дорог — одна моя... "
Входимость: 3.
32. Жукова Е. И.: Строфика и рифмовка в песнях и стихотворениях В. Высоцкого - спорные и нестандартные случаи
Входимость: 3.
33. Кихней Л. Г., Сафарова Т. Ф.: Мотив езды на лошадях в творчестве Владимира Высоцкого и проблема жанровой памяти
Входимость: 3.
34. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 2. Глава 3. Нестандартные и спорные случаи строфики
Входимость: 3.
35. Жукова Е. И.: Внутренняя рифма в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 3.
36. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Александр Розенбаум 
Входимость: 3.
37. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 2. "Нам ни к чему сюжеты и интриги... "
Входимость: 3.
38. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. III. "Я только малость объясню в стихе". Концепция человека и мира
Входимость: 3.
39. Волшанинова Рада (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 3.
40. Редькин В. А.: Художественный язык поэта в оппозиции к официальной идеологии
Входимость: 3.
41. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Михаил Жванецкий
Входимость: 3.
42. Литвинов В. П.: Владимир Высоцкий - аналитик советского менталитета
Входимость: 3.
43. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Глава 2. Феномен В. Высоцкого как педагогическая проблема
Входимость: 3.
44. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 2. Синхронический аспект рифмы и каталектики
Входимость: 3.
45. Хазагеров Г. Г.: Поэтическое творчество Владимира Высоцкого в контексте Древней Руси и советской России
Входимость: 3.
46. Копылова Н. И.: Фольклорная ассоциация в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 3.
47. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 2. "Куда ни глянь – такой простор!.. "
Входимость: 3.
48. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в медальерном искусстве
Входимость: 2.
49. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 2.
50. Кормилов С. И.: Антропонимика в поэзии Высоцкого
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Солнышкина Е. И.: Лирический герой Высоцкого и его отношение к окружающему миру
Входимость: 37. Размер: 23кб.
Часть текста: позиция лирического героя и его отношение к окружающей действительности. "Моя цыганская" Своеобразным рефреном песни "Моя цыганская" выступает оценка: "все не так". Меняется пространство вокруг лирического героя, но не меняется формула, во всех сферах она остается неизменной. Песня открывается беспокойным, тревожным сном лирического героя, с надеждой полагающего, что утром все переменится и станет на свои места, т. к. известно, что утро вечера мудренее. Но надежды его оказываются напрасными: .. Но и утром все не так . Нет того веселья: Или куришь натощак, Или пьешь с похмелья. Окружающий лирического героя пространственный план меняется: перед нами кабаки и церковь. И все это в одной строфе. Не парадоксально ли это? Два полюса жизни, две противоположности у Высоцкого сосуществуют в одной плоскости. Герой отвергает кабаки, являющиеся своеобразным раем для нищих и плутов, он же ощущает себя в них птицей в клетке. Герой подвергает сомнению и непорочность церкви, где, как и в кабаке, стоит "смрад" и "полумрак": ... В церкви смрад и полумрак, Дьяки курят ладан... Нет, и в церкви все не так. Все не так, как надо! Далее пространственная перспектива снова меняется: герой оказывается на горе, на том месте, откуда ближе к Богу, над всеми, но и здесь чего-то не хватает: ... Хоть бы что-нибудь еще... Все не так, как надо!.. Затем герой попадает в поле - чистое пространство, символизирующее открытый, свободный, безграничный мир. Но поразительно то, что "... Света - тьма, нет Бога!..". Здесь много "света", но это не божественный свет, это ложь, подменившая своей видимостью правду: свет без Бога героя не удовлетворяет. Далее возникает мотив дороги, символизирующий собой,...
2. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер четвертый. Поэт. Певец. Музыкант
Входимость: 18. Размер: 113кб.
Часть текста: И у многих судьба складывалась горестно, скорбно, безотрадно. Вспомним Николая Гумилева, которого подозревали в заговоре против Советской власти. Он был расстрелян в 1921 году. Его имя было под запретом. И шестьдесят пять лет ждал он встречи со своим читателем. Сергей Есенин. Судьба трагическая, закончившаяся самоубийством. И после этого на нем долго висело какое-то проклятье, мол, сомнительный поэт, "не наш" человек. Долгие годы его не печатали. Я помню по себе, в студенческие годы я читал стихи Есенина в рукописи. Они ходили в списках. Есенин тогда не издавался, а сейчас он наша национальная гордость. Если мы вспомним судьбу Маяковского, то и она тоже была труднейшей. И после рокового выстрела, который оборвал его жизнь в 1930 году, Маяковский был предан забвению. Его стихи не публиковались. И лишь после письма Лили Юрьевны Брик Сталину с просьбой вернуть поэта народу, после того как Сталин наложил на этом письме резолюцию, что Маяковский "был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи", только после этого Маяковского стали издавать, вернули в школьные программы. И, как всегда у нас бывает, случились перехлесты: Маяковского стали...
3. Чужая колея (Сам виноват: и слёзы лью, и охаю...)
Входимость: 18. Размер: 3кб.
Часть текста: Чужая колея (Сам виноват: и слёзы лью, и охаю...) Сам виноват: и слёзы лью, и охаю — Попал в чужую колею глубокую. Я цели намечал свои на выбор сам — А вот теперь из колеи не выбраться. Крутые скользкие края Имеет эта колея. Я кляну проложивших её, Скоро лопнет терпенье моё, И склоняю, как школьник плохой: Колею, в колее, с колеёй... Но почему неймётся мне — нахальный я, — Условья, в общем, в колее нормальные: Никто не стукнет, не притрёт — не жалуйся! Желаешь двигаться вперёд — пожалуйста! Отказа нет в еде-питье В уютной этой колее. И я живо себя убедил: Не один я в неё угодил. Так держать — колесо в колесе! — И доеду туда, куда все. Вот кто-то крикнул сам не свой: "А ну, пусти!" — И начал спорить с колеёй по глупости. Он в споре сжёг запас до дна тепла души — И полетели клапана и вкладыши. Но покорёжил он края — И шире стала колея. Вдруг его обрывается след... Чудака оттащили в кювет, Чтоб не мог он нам, задним, мешать По чужой колее проезжать. Вот и ко мне пришла беда — стартёр заел, Теперь уж это не езда, а ёрзанье. И надо б выйти, подтолкнуть, но прыти нет, Авось подъедет кто-нибудь и вытянет. Напрасно жду подмоги я — Чужая это колея. Расплеваться бы глиной и ржой С колеёй этой самой — чужой! Ведь тем, что я её сам углубил, Я у задних надежду убил. Прошиб меня холодный пот до косточки, И я прошёл чуть-чуть вперёд по досточке. Гляжу — размыли край ручьи весенние, Там выезд есть из колеи — спасение! Я грязью из-под шин плюю В чужую эту колею. Эй вы, задние, делай как я! Это значит — не надо за мной. Колея эта — только моя, Выбирайтесь своей колеёй! 1972
4. Варианты "Чужая колея"
Входимость: 16. Размер: 3кб.
Часть текста: "Чужая колея" Вариант 3 куплета: Я кляну проложивших её, Скоро лопнет терпенье моё, И склоняю, как школьник плохой: Колея, в колее, с колеёй... Варианты 5 куплета: Охраны нет в еде-питье В уютной этой колее. Отказу нет в еде-питье В уютной этой колее. Отказа нет в езде-бытье В уютной этой колее. Варианты 6 куплета: И я живо себя убедил: Не один я такой, не один. Так держать — колесо в колесе! — И доедешь туда, куда все. И я живо себя убедил: Не один я такой, не один. Так держать — колесо в колесе! — И доеду туда, куда все. И я живо себя убедил: Не я первый в неё угодил. Так держать — колесо в колесе! — И доеду туда, куда все. Вариант 11 куплета: Напрасно жду подмоги я — Чужая, сука, колея. Варианты 12 куплета: Расплеваться бы глиной и ржой С колеёй ненавистной, чужой! Но тем, что я её сам углубил, Я у задних надежду убил. Эх! Расплеваться бы глиной и ржой С колеёй этой самой — чужой! Ведь тем, что я её сам углубил, Я у задних надежду убил. Варианты 13 куплета: Прошиб меня холодный пот до косточки, И я прошёлся чуть вперёд по досточке. Гляжу — размыли край ручьи весенние, Там выезд есть из колеи — спасение! Прошиб меня холодный пот до косточки, И я прошёл чуть-чуть вперёд по досточке. Вдруг вижу: край размыт — ручьи весенние, Там выезд есть из колеи — спасение! Варианты 15 куплета: Эй вы, задние, делай как я! Это значит — не следуй за мной. Ни к чему вам моя колея — Выезжайте своей колеёй! Эй вы, задние, делай как я! Это значит — не следуй за мной. Колея эта — только моя, Выезжайте своей ...
5. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 4. Психологический тип героя В. Высоцкого
Входимость: 11. Размер: 49кб.
Часть текста: мира через поиск и познание себя в другом, а другого в себе. Его поэтическая система открыта, разомкнута в мир, и именно этим, в первую очередь, объясняется то многообразие типов и характеров персонажей, которое отличает его поэзию. Даже поверхностный взгляд на произведения Высоцкого позволяет заметить одну особенность: разговор в них ведется, как правило, от первого лица: всегда «я» или «мы». Таким образом, местоимение «я» в поэзии В. Высоцкого, как справедливо заметил В. Новиков, становится одним из «самых многозначных слов». 2 Перед нами предстает целая галерея характеров, типов, точно выделенных и умело выписанных поэтом. Достоверность и точность изображаемого характера объясняется не только мастерским использованием бытовых и речевых особенностей персонажей, и не только актерским умением Высоцкого «надевать маску» и представлять, показывать своего героя. Она достигается в первую очередь глубиной нравственно-психологического анализа: проникновением во внутренний мир другого человека и постижением чужого я как собственного. 3 В литературе о Высоцком неоднократно обращалось внимание на игровое начало его поэзии, что, в свою очередь, связывалось с его стремлением наиболее полно реализовать свое артистическое начало. Именно этим большинство исследователей объясняют наличие в поэзии Высоцкого ролевого героя, героя-маски. 4 Формированию подобного мнения способствовали и многочисленные высказывания самого автора по этому поводу: «... в отличие от многих моих собратьев, которые пишут стихи, я прежде всего актер и часто играю роли других людей, часто бываю в шкуре другого человека. Возможно, мне просто легче петь из чьего-то образа, /.../ от имени определенного человека, определенного характера». 5 Подтверждается это и некоторыми воспоминаниями людей, близко знавших Высоцкого в 1950-е - 1960-е гг., т. е. в начале его творческого пути. «Игра была его стихией, -...

© 2000- NIV