Cлово "КОМПОЗИЦИЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КОМПОЗИЦИИ, КОМПОЗИЦИЮ, КОМПОЗИЦИЙ, КОМПОЗИЦИЕЙ

1. Биография (вариант 4)
Входимость: 10.
2. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 3. Стихосложение В. С. Высоцкого в музыкальных контекстах
Входимость: 9.
3. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 1. Стихосложение В. С. Высоцкого
Входимость: 9.
4. Матяш С. А., Фомина О. А.: Полиметрия Высоцкого
Входимость: 8.
5. Шпилевая Г. А.: О композиционных повторах
Входимость: 8.
6. Цыбульский Марк: Памяти Высоцкого (места, памятники)
Входимость: 7.
7. Доманский Ю. В.: Вариативность и смысловой потенциал рок-поэзии и авторской песни. § 9. Вариативность в "чужих" исполнениях рок-поэзии
Входимость: 7.
8. Кулагин А. В.: О цикле Высоцкого "Из дорожного дневника"
Входимость: 7.
9. Кастрель Дмитрий: "Содружество актеров Таганки" - литературно-сценическая композиция "ВВС"
Входимость: 6.
10. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Список использованных источников
Входимость: 6.
11. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 2. Стихосложение В. С. Высоцкого в контексте традиций книжной поэзии
Входимость: 4.
12. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 4.
13. Доманский Ю. В.: Жанровые особенности дилогии в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 4.
14. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. II.   "На сгибе бытия". Владимир Высоцкий
Входимость: 4.
15. Кузнецова Е.: Мальцева О. Н. Поэтический театр Юрия Любимова (Рецензия на книгу)
Входимость: 4.
16. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Александр Розенбаум 
Входимость: 4.
17. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). Приложение
Входимость: 4.
18. Кузнецова Е. И.: Высоцкий в театральной критике
Входимость: 4.
19. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 2. Синхронический аспект рифмы и каталектики
Входимость: 4.
20. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Алла Пугачева 
Входимость: 4.
21. Капрусова М. Н.: Владимир Высоцкий и рок-поэзия. О некоторых общих предшественниках, тенденциях и влиянии
Входимость: 4.
22. Макарова Б. А.: В контексте школьной программы
Входимость: 3.
23. Фомина О. А.: Средства выражения военной темы в поэзии Высоцкого
Входимость: 3.
24. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. II. Диалог эпох и культур в песенном творчестве Александра Городницкого
Входимость: 3.
25. Кулагин А. В.: В поисках жанра. Новые книги об авторской песне
Входимость: 3.
26. Соколов Д. Н.: Диалог с Владимиром Высоцким в отечественной рок-поэзии. На материале триптиха А. Башлачева "Слыша В. С. Высоцкого"
Входимость: 3.
27. Улётова Галина Михайловна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 3.
28. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
Входимость: 3.
29. Хазагеров Г. Г.: Две черты поэтики Владимира Высоцкого
Входимость: 3.
30. Кулагин А. В.: Из истории одного спецкурса
Входимость: 3.
31. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 3.
32. Сёмин Андрей: Из Вознесенского в Высоцком
Входимость: 3.
33. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 1. Высоцкий как продолжатель традиций классической русской литературы
Входимость: 3.
34. Цыбульский Марк: Высоцкий в Скандинавии
Входимость: 2.
35. Кулагин А. В.: Два "Тезея"
Входимость: 2.
36. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 3. Эволюция пространственности в творчестве В. Высоцкого
Входимость: 2.
37. Доманский Ю. В.: Контекст в концертном наследии Высоцкого (песня "Я вам, ребята, на мозги не капаю…")
Входимость: 2.
38. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Введение
Входимость: 2.
39. Чернова Аида Артуровна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2.
40. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. С гитарой перед микрофоном
Входимость: 2.
41. Рубанова И. И.: Владимир Высоцкий
Входимость: 2.
42. Свиридов С. В.: На три счёта вместо двух
Входимость: 2.
43. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Я весь в свету". Поэзия как действо, действие и игра
Входимость: 2.
44. Доманский Ю. В.: Вариативность и смысловой потенциал рок-поэзии и авторской песни. § 6. Контекстуальное и паратекстуальное вариантообразование в рок-поэзии
Входимость: 2.
45. Неизвестный Эрнст Иосифович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2.
46. Кулагин А. В.: Барды и филологи (Авторская песня в исследованиях последних лет)
Входимость: 2.
47. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Библиография
Входимость: 2.
48. Доманский Ю. В.: Вариативность и смысловой потенциал рок-поэзии и авторской песни. § 4. Вариантообразующий потенциал концертного контекста в наследии В. Высоцкого
Входимость: 2.
49. Свиридов С. В.: Звуковой жест в поэтике Высоцкого
Входимость: 2.
50. Демидова А.С.: Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю. "Таганка"
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Биография (вариант 4)
Входимость: 10. Размер: 65кб.
Часть текста: исполняемых на семиструнной гитаре. Он был кумиром миллионов в нашей стране, и до сих пор его песни знают и любят. Он награжден посмертно Государственной премией СССР. Детство и юность Владимира Высоцкого Владимир Высоцкий родился в Москве, в большой коммунальной квартире на 1-ой Мещанской улице. Его отец был родом из Киева, полковник и ветеран Великой отечественной войны. Мама работала переводчиком-референтом. Владимир Высоцкий в детствеВладимир Высоцкий в детстве В возрасте четырех лет, когда началась война, Владимир вместе с мамой уехал в Оренбургскую область, где они прожили два года. После эвакуации, Владимир Высоцкий с Урала вернулся в Москву. Через два года после окончания войны родители Владимира Семеновича развелись, прожив в браке всего 5 лет. Отец снова женился, и в 9-летнем возрасте вместе с отцом Владимир попал в оккупированную послевоенную Германию. Впечатления артиста даже издалека не напоминали жизнь его сверстников в послевоенной столице. Здесь он брал уроки игры на фортепьяно. Мама музыканта также вышла замуж во второй раз. Владимир Высоцкий общался и с отчимом, и с мачехой. Однако отношения с первым сложились хуже, чем со второй. В 1949 году, вернувшись из Германии, Владимир Семенович поселился в центре Москвы с новой супругой отца на Большом Каретном переулке. Владимир Высоцкий, выпускной классВладимир Высоцкий, выпускной класс Там то Высоцкий и «спелся» с компанией городской молодежи 50-х годов, чье детство протекало в военные годы. В юности Высоцкого в моде была блатная романтика. В каждой дворовой компании была гитара и под нее пели душещипательные песни о Воркуте, Колыме, Мурке. И именно в это время у Высоцкого начался «роман» с гитарой. Учеба Владимира Высоцкого 10-классник Владимир Высоцкий начал ходить в драматический кружок в Доме учителя. Но он ...
2. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 3. Стихосложение В. С. Высоцкого в музыкальных контекстах
Входимость: 9. Размер: 161кб.
Часть текста: репертуар русской гитарной поэзии»), в значительной мере – по собственным материалам статистического анализа метрики, строфики, каталектики, графики Галича. Мы отдаем себе отчет в том, что эти контексты, сближающиеся по музыкальной природе, различны по эстетическому уровню и, главное, как будет показано в главе, по характеру взаимодействия со стихосложением Высоцкого. Пока подчеркнем два важных момента: 1) фольклор оказывал влияние не только на Высоцкого, но и на других создателей авторской песни; 2) Высоцкий не только испытывал влияние авторской песни, но и сам был одной из центральных фигур, формировавших ее. Это сложное взаимодействие контекстов определяет последовательность расположения параграфов и характер нашего сопоставления (данные по блатному фольклору используются при характеристике и первого контекста, и второго). 3.2. Стихосложение В. С. Высоцкого в контексте блатного фольклора 3.2.1. Вводные замечания Проблема «Высоцкий и блатной фольклор» была впервые поставлена в отечественном литературоведении в начале 90-х годов ХХв. Одними из первых к ее изучению обратились А. В. Скобелев и С. М. Шаулов (Скобелев, Шаулов, 1991). В дальнейшем она разрабатывалась И. Ефимовым и Н. Клинковым (Ефимов, Клинков, 1996), А. В. Кулагиным (Кулагин, 1997, с. 14-62; 2001 а), Л. Г. Кихней и Т. В. Сафаровой (Кихней, Сафарова, 1999; Сафарова, 2001 а, б; 2002), В. И. Новиковым (Новиков, 2002, с. 58-67), И. А. Соколовой (Соколова, 2002, с. 104-126) и другими исследователями (Евтюгина, 1992, 1993; Немчик, 1999;...
3. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 1. Стихосложение В. С. Высоцкого
Входимость: 9. Размер: 190кб.
Часть текста: творчество). По нашим подсчетам, в первой группе 424 текста (см.: разделы «Песни», «Песни театра и кино»): Сегодня не слышно биенье сердец – Оно для аллей и беседок. Я падаю, грудью хватая свинец, Подумать успев напоследок: «На этот раз мне не вернуться, Я ухожу – придет другой». Мы не успели оглянуться – А сыновья уходят в бой! («Сыновья уходят в бой», I; 212) [3] Во второй группе – 108 текстов (см.: разделы «Стихотворения», «Поэма»): И кто вы суть? Безликие кликуши? Куда грядете – в Мекку ли, в Мессины? Модели ли влачите к Монпарнасу? Кровавы ваши спины, словно туши, И туши – как ободранные спины,- И ребра в ребра вам – и нету спасу. («И кто вы суть? Безликие кликуши?..»; II; 131) Отличие этих двух групп заключается в том, что песни предназначены для музыкального сопровождения. Как указано в комментариях, песнями названы «тексты произведений, дошедшие до нас в магнитной записи авторского исполнения», стихотворениями – «тексты, сохранившиеся лишь в авторских рукописях и не зафиксированные в авторском исполнении на фонограммах» (Крылов, 2001 а, с. 473). И хотя, как отмечает А. Е. Крылов, это деление носит условный характер,...
4. Матяш С. А., Фомина О. А.: Полиметрия Высоцкого
Входимость: 8. Размер: 24кб.
Часть текста: полиметрической композиции у Высоцкого уже отмечался нами и другими исследователями, 3 но полиметрия поэта не была предметом специального рассмотрения. Наше исследование выполнено по изданию: Высоцкий В. С. Сочинения в двух томах, Екатеринбург, 1998 г. Полиметрические тексты у Высоцкого составляют 29,5% по статистке текстов и 32% по статистике строк. Этот показатель высок даже для поэта XX века. По данным П. А. Руднева, у Блока полиметрические размеры составляют 2,4% (11,2%), у Брюсова — 2,6% (10,7%) 4 . Показатель полиметрии, согласно исследованиям В. С. Баевского, сохраняется на том же уровне и в середине XX в. 5 Более развернутая картина дана другими учеными: по данным Е. К. Озмителя, Т. С. Гвоздиковской, из 59 поэтов XX века лишь у 15 встречаются полиметрические произведения: от 1% у Рождественского, Окуджавы до 8,7% (17,2%) у Вознесенского 6 . На этом фоне Высоцкий предстает ярким полиметрическим поэтом. Очевидно, высокий показатель полиметрии Высоцкого объясняется спецификой его творчества, наличием в репертуаре поэта песен, баллад, романсов и других...
5. Шпилевая Г. А.: О композиционных повторах
Входимость: 8. Размер: 13кб.
Часть текста: являются одним из основных принципов стихосложения поэта. Такой принцип объясняется общим тяготением лирической поэзии к народной песне и особым тяготением лирики Высоцкого к фольклорной песне в частности. Нами отмечено более 280 примеров, являющихся композиционными повторами. Причем мы учитывали только ярко выраженные повторы: анафоры, эпифоры, рефрены, кольцо строфы, кольцо стихотворения и сложные сочетания этих приемов. Не учитывались те случаи, в которых повторы осуществлялись путем сходных рифм, что, наверное, может стать темой отдельного рассмотрения. Итак, обратимся к примерам композиционных повторов и попробуем составить их функциональную классификацию. Прежде всего обращает на себя внимание обилие анафор — повторение одного и того же слова в начале строки. Вспомним, например, третью строфу известнейшей «Наводчицы»: Сегодня вы меня не пачкайте, Сегодня пьянка мне — до лампочки: Сегодня Нинка соглашается — Сегодня жисть моя решается! [1] Здесь настойчивое и даже несколько агрессивное сегодня заметно усиливает эмоциональный настрой стихотворения. Оно утверждает личностную свободу выбора, право любить кого хочется и тогда, когда этого действительно хочется. Первая строфа текста тоже начинается с этого слова («Сегодня я с большой охотою...»), что, конечно, при пятикратном повторении усиливает выразительность стихотворения и, соответственно, помогает ярче выразить главную мысль. Иногда анафора проходит через все стихотворение, задерживая...

© 2000- NIV