Cлово "КРАЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КРАЯ, КРАЮ, КРАЕ, КРАЕВ

1. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 23. Размер: 123кб.
2. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 4. "Теперь дозвольте пару слов без протокола... "
Входимость: 19. Размер: 36кб.
3. Томенчук Л. Я.: "Я жив — снимите чёрные повязки!"
Входимость: 16. Размер: 27кб.
4. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 17. "Я жив! - снимите черные повязки!.. "
Входимость: 15. Размер: 25кб.
5. Македонов А. В.: Владимир Высоцкий и его кони привередливые
Входимость: 13. Размер: 42кб.
6. Изотов В. П.: В. С. Высоцкий. "Горизонт" - построчный комментарий
Входимость: 13. Размер: 32кб.
7. Цыбульский Марк: Памяти Высоцкого (места, памятники)
Входимость: 12. Размер: 110кб.
8. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. II. Диалог эпох и культур в песенном творчестве Александра Городницкого
Входимость: 12. Размер: 112кб.
9. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Краснодарском крае
Входимость: 11. Размер: 26кб.
10. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. II.   "На сгибе бытия". Владимир Высоцкий
Входимость: 11. Размер: 150кб.
11. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 3. "И он ушел куда-то вбок…"
Входимость: 10. Размер: 68кб.
12. Корман Яков: Высоцкий и Ленин
Входимость: 10. Размер: 82кб.
13. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
Входимость: 10. Размер: 159кб.
14. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 9. Размер: 278кб.
15. Изотов В. П.: "Ой, где был я... "
Входимость: 9. Размер: 12кб.
16. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 1. Социальная мифология в поэзии Высоцкого
Входимость: 9. Размер: 114кб.
17. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Но вспомнил сказки, сны и мифы... ". Истоки народно-поэтическои образности
Входимость: 9. Размер: 67кб.
18. Леонидов Павел: В. Высоцкий и другие
Входимость: 9. Размер: 149кб.
19. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 9. Размер: 292кб.
20. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. V. "Но вспомнил сказки, сны и мифы... " Истоки народнопоэтической образности
Входимость: 9. Размер: 65кб.
21. Сычова Е. К.: Особенности языковой картины мира лирического героя В. Высоцкого
Входимость: 9. Размер: 34кб.
22. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 4. "Там что-то ангелы запели не такими голосами…"
Входимость: 8. Размер: 63кб.
23. Краснопёров Алексей: "Нет, ребята, все не так... "
Входимость: 8. Размер: 120кб.
24. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 2. "Верх" и "центр" как сакральные зоны бытия
Входимость: 8. Размер: 80кб.
25. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. А
Входимость: 8. Размер: 95кб.
26. Доманский Ю. В.: Вариативность и смысловой потенциал рок-поэзии и авторской песни. § 8. Вариативность в графическом способе бытования рок-поэзии
Входимость: 7. Размер: 40кб.
27. Вспоминая Владимира Высоцкого. Живая память (Анатолий Сафонов)
Входимость: 7. Размер: 15кб.
28. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер первый. Страницы биографии
Входимость: 7. Размер: 146кб.
29. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
Входимость: 6. Размер: 115кб.
30. Свиридов С. В.: На три счёта вместо двух
Входимость: 6. Размер: 67кб.
31. Цыбульский Марк: Высоцкий на Дальнем Востоке
Входимость: 6. Размер: 34кб.
32. Шилина О. Ю.: Нравственно-психологический портрет эпохи в творчестве В. Высоцкого
Входимость: 6. Размер: 46кб.
33. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Донимал их блатными аккордами". Проблема свободы
Входимость: 6. Размер: 78кб.
34. Цыбульский Марк: Высоцкий в Ставропольском крае
Входимость: 6. Размер: 22кб.
35. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ч
Входимость: 6. Размер: 92кб.
36. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 5. Основы поэтики Высоцкого (нравственно-психологические черты эпохи)
Входимость: 6. Размер: 42кб.
37. Томенчук Л. Я.: " К каким порогам приведёт дорога?..»"
Входимость: 6. Размер: 40кб.
38. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. IV. "Донимал их блатными аккордами". Проблема свободы
Входимость: 6. Размер: 78кб.
39. Кихней Л. Г., Сафарова Т. Ф.: Мотив езды на лошадях в творчестве Владимира Высоцкого и проблема жанровой памяти
Входимость: 6. Размер: 42кб.
40. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 2. Пространственные отношения в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 6. Размер: 151кб.
41. Свиридов С. В.: Званье человека
Входимость: 6. Размер: 84кб.
42. Шулежкова С. Г.: " Мы крылья и стрелы попросим у бога... "
Входимость: 6. Размер: 34кб.
43. Демидова А.С.: Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю. "Гамлет"
Входимость: 6. Размер: 63кб.
44. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 18. "К каким порогам приведет дорога?.. "
Входимость: 5. Размер: 41кб.
45. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 3. Стихосложение В. С. Высоцкого в музыкальных контекстах
Входимость: 5. Размер: 161кб.
46. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 5. Размер: 64кб.
47. Брук Г. Д.: Народный артист
Входимость: 5. Размер: 27кб.
48. Кони привередливые (Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю...)
Входимость: 5. Размер: 3кб.
49. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. З
Входимость: 5. Размер: 132кб.
50. Биография Высоцкого (вырезки из газет). Сьёмки худ. фильма "Хозяин тайги"
Входимость: 5. Размер: 32кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 23. Размер: 123кб.
Часть текста: и числа, лево-право, Запад-Восток, коней, баню, лес, реку, дом и т. д. Важность рассмотрения локуса бани в контексте мифопоэтики обосновывается тем, что “Высоцкий упорно изображает баню при помощи метафор, отсылающих к сакральным абсолютным смыслам” [214]. Рассмотрим программное произведение “Банька по-белому” (1968), ставшее первым в “банном” цикле. Примечательно, что ее герой снова локализован “на краю”: “ На полоке, у самого краюшка, // Я сомненья в себе истреблю ” . Место религиозного миросозерцания в его сознании занимает социально-историческая мировоззренческая система (ср. “Эх, за веру мою беззаветную…” ). Возможно, что “ беззаветная ” значит и “без Завета” (Ветхого и Нового), лишенная христианских религиозных основ. Основой сюжета произведения стал процесс новейшего мифотворчества. Недаром дважды табуируется имя Вождя (Сталина) в контексте возникновения социального мифа. На неистинность, профанность его божественности указывают особенности номинации: табуирующие указательные именования в тексте Высоцкого даны без заглавной буквы (“ Ближе к сердцу кололи мы профили, // Чтоб он слышал, как рвутся сердца”, “Получилось – я зря им клеймен” ) . Смысл этого образа Вождя как субститута Бога проясняется из аксиологии художественного пространства. Лирический герой на протяжении всего произведения просит “ хозяюшку ” протопить ему “ баньку по-белому ” и постоянно...
2. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 4. "Теперь дозвольте пару слов без протокола... "
Входимость: 19. Размер: 36кб.
Часть текста: 4. "ТЕПЕРЬ ДОЗВОЛЬТЕ ПАРУ СЛОВ БЕЗ ПРОТОКОЛА..." Недавно я получила письмо от коллеги, одного из постоянных авторов "Мира Высоцкого". Речь шла о высоцковедении, его прошлом, настоящем и будущем. О том, что, с уходом Андрея Крылова из Музея Высоцкого и завершением "таганского" периода истории науки о ВВ, настала пора подвести итоги и определить новые горизонты. Кулуарные разговоры о состоянии высоцковедения идут давно. На второй и третьей конференциях в "Доме Высоцкого" (ноябрь 2000 г. и март 2003 г.) тема вышла на поверхность. Одни оценивают наши общие достижения с энтузиазмом (тут, как всегда, Высоцкий вспоминается: "Успехи наши трудно вчетвером нести"), другие относятся к ним скептически. Я принадлежу к скептикам. Почему? В попытке ответить на этот вопрос обойдусь без имен, поскольку речь пойдет не об отдельных авторах или статьях / книгах, а об общих процессах. И важно не то, чьи конкретно работы создают ту или иную тенденцию, а наличествует ли сама эта тенденция, или она - плод моего воображения. Если же процессы, названные мной, реальны, любой читатель, владеющий темой, с легкостью конкретизирует примерами каждый мой тезис. * * * Серьезные статьи, и поныне представляющие не только историческую, но и научную ценность, появились еще в 80-м году, сразу после смерти Высоцкого. Я имею в виду опубликованные в самиздате работы Виктора Тростникова и Николая Богомолова73*. Но история науки о ВВ, скорее всего, началась в 1988 г., с первой воронежской конференции. Сейчас на дворе осень 2003 года. Прошло пятнадцать лет. Пятнадцать - это срок, хоть не на нарах. А если серьезно, то это очень малый срок, и всякий, кто знаком с историей других наук, скажет, что до разговоров о "состоянии" еще очень далеко: надо бы сначала на ноги стать, состояться. Но, видать, все связанное с Высоцким идет мимо традиции. За прошедшие пятнадцать лет о ВВ...
3. Томенчук Л. Я.: "Я жив — снимите чёрные повязки!"
Входимость: 16. Размер: 27кб.
Часть текста: Андрееву Демократизм поэзии Высоцкого проявляется по-разному. Его тексты, например, провоцируют простые вопросы. Был ли шофёр МАЗа другом своего напарника? Кто кого предал в «Кораблях»? Вырвался ли за флажки герой «Охоты на волков»? Тексты не только охотно, но и определённо на эти вопросы отвечают. Определённость вообще одно из главных свойств стиля ВВ [85]. Он редко оставляет своего читателя на распутье. Может быть, самое известное из таких «гиблых и зяблых» мест в его поэзии — финал «Горизонта». Остался в живых герой-гонщик или погиб? От того, что текст не даёт внятного ответа на вопрос, сам вопрос не тускнеет. Рассмотрим варианты. Можно ли раздвинуть горизонты, если эти горизонты — границы жизни? Можно, но это будет выход в смерть. Так понимает проблематику текста Евг. Канчуков: «Нашему герою оказались тесны предложенные правила и обстоятельства. Он <...> чувствовал в себе силы и способности преодолеть их, выйти за их рамки. Но дело в том, что указанные рамки — объективно — были рамками Жизни. Иных он не знал, а раздвинуть эти, оказывается, можно было только достигнув «крайней точки» и — в пределе — промахнув...
4. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 17. "Я жив! - снимите черные повязки!.. "
Входимость: 15. Размер: 25кб.
Часть текста: простые вопросы. Был ли шофер МАЗа другом своего напарника? Кто кого предал в "Кораблях"? Вырвался ли за флажки герой "Охоты на волков"? Тексты не только охотно, но и определенно на эти вопросы отвечают. Определенность вообще одно из главных свойств стиля ВВ225. Он редко оставляет своего читателя на распутье. Может быть, самое известное из таких "гиблых и зяблых" мест в его поэзии - финал "Горизонта". Остался в живых герой-гонщик или погиб? - от того, что текст не дает внятного ответа на вопрос, сам вопрос не тускнеет. Рассмотрим варианты. Можно ли раздвинуть горизонты, если это горизонты, границы жизни? Можно, но это будет "выход в смерть" Так понимает проблематику текста Евг. Канчуков: "Нашему герою оказались тесны предложенные правила и обстоятельства. Он <...> чувствовал в себе силы и способности преодолеть их, выйти за их рамки. Но дело в том, что указанные рамки - объективно - были рамками Жизни. Иных он не знал, а раздвинуть эти, оказывается, можно было, только достигнув "крайней точки" и - в пределе - промахнув ее. Так в поэзию Высоцкого входит смерть"226. Попробуем реконструировать логику такого восприятия. То и дело повторяя еду , герой в нашем...
5. Македонов А. В.: Владимир Высоцкий и его кони привередливые
Входимость: 13. Размер: 42кб.
Часть текста: и характеристики места творчества Высоцкого в общем потоке и контексте советской поэзии, искусства [1]. Во всех вариациях отзывов, трактовок, впечатлений, разночтений отмечалось общее – исключительная и своеобразная народность его песен, его лирического начала, размах, широта народности. <...>Высоцкий мог опираться на большой опыт и своих прямых предшественников, и всей советской лирической песни и лирики 30–60-х годов, и на более отдаленные глубинные традиции, начиная с фольклора всех времен. И он соединил все это в новом типе многоголосия. Небывалого! Энергия потока его песен – и по количеству – за краткий срок жизни более восьмисот, – и по качеству – богатству даже в малых частях этого потока жизненных ситуаций, мотивов, ассоциаций, – принесла дальнейшее расширение самой площади лирики, большинства ее жанров (от баллад до медитативных элегий, от сатирических до философских и любовных в их новых трансформациях, взаимодействиях); увеличение насыщенности лирического я разнообразием и разнородностью окружающего объективного мира. И вместе с тем принесла усиление активности этого я – и в самой панорамности, и в прямых высказываниях от себя и о себе, но всегда в связи с каким-то жизненным событием, действием, реальным или воображаемым. Активности, достигшей исключительного накала. Именно в глубине, органичности этого соединения...

© 2000- NIV