Cлово "УСЛОВИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: УСЛОВИЯ, УСЛОВИЯХ, УСЛОВИЙ, УСЛОВИИ

1. Изотов В. П.: В. С. Высоцкий. "Горизонт" - построчный комментарий
Входимость: 27.
2. Поляков В. Ф.: Гражданская эстетика Высоцкого
Входимость: 15.
3. Свиридов С. В.: Конец охоты
Входимость: 13.
4. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 4. Пространственная модель ОХОТА в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 10.
5. Скобелев В. П.: Сказовый элемент в поэзии Высоцкого
Входимость: 9.
6. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 2. Пространственные отношения в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 8.
7. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 1. Эстетическая природа героического
Входимость: 8.
8. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 1. Высоцкий как продолжатель традиций классической русской литературы
Входимость: 8.
9. Свиридов С. В.: "Долгие" сонанты Высоцкого и поэтика песенной речи
Входимость: 7.
10. Крылов А. Е.: Шансонье всея Руси в ландшафте тоталитарной системы
Входимость: 7.
11. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 7.
12. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 6.
13. Евтюгина А. А., Гончаренко И. Г.: "Я был душой дурного общества"
Входимость: 6.
14. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы художественного пространства
Входимость: 6.
15. Заславский О. Б.: Судебно-культовые анаграммы в поэзии В. С. Высоцко­го
Входимость: 6.
16. Вспоминая Володю Высоцкого...
Входимость: 6.
17. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 6.
18. Цыбульский Марк: "Последний парад"
Входимость: 5.
19. Македонов А. В.: Владимир Высоцкий и его кони привередливые
Входимость: 5.
20. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 5.
21. Рудник Н. М.: Добрый молодец, молодая вдова и Родина-мать
Входимость: 5.
22. Ким Юлий: "Главное – интонация!"
Входимость: 5.
23. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Воспоминания
Входимость: 5.
24. Шаулов С. М.: Барочно-герметический подтекст стихотворения В. С. Высоцкого "Белое безмолвие"
Входимость: 5.
25. Солнышкина Е. И.: Лирический герой Высоцкого и его отношение к окружающему миру
Входимость: 5.
26. Свиридов С. В.: На сгибе бытия
Входимость: 5.
27. Инютин В. В.: Ироническая фантастика в произведениях В. С. Высоцкого
Входимость: 4.
28. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Введение
Входимость: 4.
29. Галиев Анатолий: "По газонам не ходить"
Входимость: 4.
30. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к песне В. С. Высоцкого "Притча о Правде и Лжи"
Входимость: 4.
31. Колчакова Анна: Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого
Входимость: 4.
32. Колошук Н. Г.: Феномен В. Высоцкого и диссидентская поэзия на Украине (Иван Свитлычный)
Входимость: 4.
33. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. V. Трагедийно-сатирическая линия в перспективе развития бардовской поэзии. Стихи-песни Игоря Талькова
Входимость: 4.
34. Цыбульский Марк: О "китайских" песнях Владимира Высоцкого
Входимость: 4.
35. Цыбульский Марк: "Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты... "
Входимость: 4.
36. Долгополов Л. К.: Стих — песня — судьба
Входимость: 4.
37. Цыбульский Марк: Вклад в науку нового столетия
Входимость: 4.
38. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века
Входимость: 3.
39. Ничипоров И. Б.: Песенно-поэтическая антропология. Люди трудных профессий в изображении Ю. Визбора и В. Высоцкого
Входимость: 3.
40. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. III.   "Песня об Отчем Доме". Александр Галич
Входимость: 3.
41. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 3. Эволюция пространственности в творчестве В. Высоцкого
Входимость: 3.
42. Дубов С. Е.: Из дипломной работы
Входимость: 3.
43. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. I. У истоков авторской песни. Война и мир в балладах Михаила Анчарова
Входимость: 3.
44. Жебровска Анна-Ирена: Отражение феномена Высоцкого в советских литературно-критических источниках (60–80-е годы)
Входимость: 3.
45. Свиридов С. В.: На три счёта вместо двух
Входимость: 3.
46. Бродская Е., Нестеров А.: Владимир Высоцкий - трудно быть классиком (В. Высоцкий в постсоветской журналистике)
Входимость: 3.
47. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 18. "К каким порогам приведет дорога?.. "
Входимость: 3.
48. Китайгородская М. В., Розанова Н. Н.: Творчество Владимира Высоцкого в зеркале устной речи
Входимость: 3.
49. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 3.
50. Крылов А. Е., Кулагин А. В.: Как "разрешали" Высоцкого - 1986 год
Входимость: 3.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Изотов В. П.: В. С. Высоцкий. "Горизонт" - построчный комментарий
Входимость: 27. Размер: 32кб.
Часть текста: не было следов, повсюду подмели” Реализация фразеологизма “замести следы”. Однако пока не понятно, зачем это наведение чистоты? Какие следы уничтожены? Вполне может быть, что это просто следы колёс - хотели сделать трассу чистой. Но может быть и что-то другое. Да и не ясно, кто подмели ... “Ругайте же меня, позорьте и трезвоньте” Если в первой строке производитель действия мыслится неопределённо, то здесь происходит конкретизация - вы . Правда, содержание этого вы остаётся неясным - то ли это сторонники, то ли противники, то ли просто азартная масса. Вызывает интерес и такое обстоятельство: группа из трёх глаголов, выступающих в функции однородных сказуемых, имеет определённые различия. Если первые два глагола являются переходными (управляют существительными в винительном падеже), то третий - непереходный (управляет дательным падежом), следовательно, действие глаголов ругать и позорить полностью переходит на объект действия (действующее лицо), а действие глагола трезвонить направлено уже во вне. Возникает нарастающая градация по степени интенсивности действия. Глагол ругать имеет значение “отзываться о ком-либо неодобрительно, высказывать порицание кому-либо в резких словах” (использован оттенок значения) [1], позорить - “срамить при свидетелях, бранить, поносить” (тоже использован оттенок значения), трезвонить - “распускать слухи, сплетни о ком-либо” (использовано переносное значение). Эта интенсификация в какой-то мере позволяет идентифицировать вы с недружелюбно настроенной аудиторией. Если же принять во внимание, что есть примета, по которой, чтобы человек достиг успеха, надо его ругать , тогда следует сказать, что в этой недружелюбной аудитории есть и те, кто желает герою успеха. Сравнивая ранний вариант начала с теперешним (а в начальном было: Чтоб не было следов, повсюду подмели. Ругайте же...
2. Поляков В. Ф.: Гражданская эстетика Высоцкого
Входимость: 15. Размер: 60кб.
Часть текста: нам за безмолвие Обязательно будет звук" В. С. Высоцкий Поставить песенное творчество Владимира Высоцкого в ряд выдающихся непреходящих явлений нашей культуры всегда что-то мешало. Раньше, во время его жизни, серьезность его творчества отрицалась не только кругами, официально "ответственными" за искусство, от которых иного отношения нельзя было ожидать. Даже его искренним поклонникам общее и самое яркое качество его песен - проникновенность и глубина индивидуального воздействия - говорило не о том, что они имеют дело с искусством в точном высоком значении этого слова, а о том, что им "просто" поет добрый и мужественный человек, счастливо соединивший в себе многие из лучших, но вполне обычных качеств. Подобное заблуждение нередко сопровождает настоящих художников по жизни и, как правило, с нею вместе проходит. С Высоцким, однако, этого не случилось - по причинам, которые от него не зависели. Нынешнее сомнение в подлинности достоинств творчества Высоцкого имеет другую природу. Распад времени, который лежит между современностью и той эпохой, благим намерением реформаторов предназначался к тому, чтобы сбросить в него отжившие догмы и положить от него отсчет движению к истинным ценностям и всеобщему совершенству. На деле же он оказался крайне устойчивым смысловым провалом, поглощающим всякую ценность социального существования, лежит ли она по ту или эту его сторону, выражена ли в гражданских ощущениях, в эстетических предметах или в нравственных качествах отношений. Длящееся влияние творчества Высоцкого, как и всего советского искусства, держится не эстетическим представлением в нем действительных на настоящий момент ценностей, а только человеческой памятью о них, способной в отличие от внутренней истории государства закрывать свои пустоты образами из прошлых времен. Та точка зрения, что удовлетворена происшедшими в стране переменами и полагает нынешние ориентиры вполне серьезными, видит в этих образах безобидные...
3. Свиридов С. В.: Конец охоты
Входимость: 13. Размер: 121кб.
Часть текста: мало «приложить» её к первой. Нужно узнать их общую поэтическую почву. Единством этой почвы определяется сходство песен 1968 и 1978 годов; изменение почвы — причина того, что через десять лет из неё «выросла» всё же другая песня, а не переиздание ранней. Волк, сюжет охоты и образная палитра песни о волчьей гибели вписаны в различные поэтические множества — в ряд песен с подобной структурой пространства, в ряд песен «о животных», в парадигмы тех или иных мотивов. Он является частью единого кода (или нескольких кодов). Но наиболее важна принадлежность песен об охоте к определённой модели [2]. С пространственно-сюжетной модели нам придётся начать разговор об «Охотах» ( 1 ), чтобы затем определить место песни «Конец “Охоты на волков”, или Охота с вертолётов» в контексте поэтического творчества Высоцкого ( 2 ). Описание столь отвлечённого предмета, как художественная модель, должно быть поэтапным. Мы рассмотрим последовательно её конструктивный состав (1.1); её место в структуре поэтического мира Высоцкого (1.2); её место и роль в творческом процессе (1.3); её динамический, сюжетный аспект (1.4); мотивы , сыгравшие роль в генезисе модели (1.5); источники этих мотивов (1.6); производные мотивы (1.7) и, наконец, семантику модели (1.8). 1. 1.1. Песни об охоте относятся к числу вещей Высоцкого с оригинальной пространственной моделью, которую мы будем называть конической . В заповедном лесу на Куршской косе в Калининградской области есть установка для ловли перелётных птиц. Это конус из сети, натянутой на большие стальные дуги. Он лежит на земле широким, двадцатиметровым раструбом к северу, а острой вершиной — к югу. По узкой лесной косе, окружённой морем, пролетает множество птиц, больших и маленьких, и многие влетают в...
4. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 4. Пространственная модель ОХОТА в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 10. Размер: 100кб.
Часть текста: мира Высоцкого 4.0. Семантика пространственных моделей, их функционирование в системе художественного мира (которая непрерывно порождает тексты, прочтения и внутренне развивается) — один из сложнейших вопросов, связанных с пространственностью в литературе. Дополнительный свет может на него пролить рассмотрение других моделей, которые существуют в художественном мире автора рядом с основной, находясь с ней в тех или иных формальных и семантических отношениях. Наличие в художественном мире двух моделей означает наличие двух языков. Противоречия в этом нет. Культура по определению многоязычна. «Фактически всё пространство семиосферы пересечено границами разных уровней, границами отдельных языков и даже текстов, причем внутреннее пространство каждой из этих субсемиосфер имеет некоторое свое семиотическое “я” <…>. Пронизанность семиосферы частными границами создает многоуровневую систему» [1], — систему, в которой одна модель может быть подчинена другой, без непременного полного подобия ей, без обязательной «переводимости языков». До сих пор шла речь об одной модели определение, которая играет ведущую роль в поэтическом мире Высоцкого. Теперь обратимся к другой, также весьма существенной, — модели охота [2]. Ad. § 1. Структура модели 4.1.1 Пространство данного типа разделено на две области: внутреннюю, в форме конуса, и внешнюю. Граница между ними непроницаема для героя, находящегося внутри конуса. Во внутренней зоне действует некая сила, которой герой не может сопротивляться, она гонит его к вершине конуса, где героя ждет неминуемая гибель. Модель имеет восемь конституирующих элементов и свойств: внешнее пространство (1), внутреннее пространство в форме конуса (2), его свойство: направленность к вершине конуса (3); герой (4), находящийся внутри конуса; граница (5), ее свойство: непроницаемость (6); вершина конуса (7), ее свойство: приносить гибель герою (8)....
5. Скобелев В. П.: Сказовый элемент в поэзии Высоцкого
Входимость: 9. Размер: 35кб.
Часть текста: непосредственно связанного с демократической средой или ориентированного на эту среду» 1 . Следует также напомнить, что Ю. Н. Тынянов в статье «Литературное сегодня» (1924) выделил два варианта сказовой формы повествования: сказ: «... юмористический, идущий от Лескова,., и сказ ремизовский — лирический, почти стиховой» 2 . Тынянов, как видим, обратил внимание на то, что сказ, варьируясь, способен проникать в поэзию, в том числе и в лирику. Появились работы, исследующие стихотворный сказ. 3 В ряде стихотворных текстов В. Высоцкого сказ выступает как жанровое образование, то есть прежде всего как сюжетооб-разующий фактор. Сказовый сюжет — это сюжет по преимуществу эпический, предполагающий дистанцирование субъекта речи по отношению к предмету изображения, перевод воссоздаваемых явлений из плана внутреннего в план внешний, истолкование изображенного как прошедшего (даже в том случае, когда в процессе повествования используется настоящее время в значении прошедшего для актуализации действия). Эпический элемент активно дает о себе знать в сюжетно-композиционной целостности ряда стихотворных текстов Высоцкого. Жизнь эпического — в том числе и сказового — элемента будем рассматривать на примере следующих текстов: «Про дикого...

© 2000- NIV