Cлово "ФРАЗЕОЛОГИЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ФРАЗЕОЛОГИИ, ФРАЗЕОЛОГИЕЙ, ФРАЗЕОЛОГИЮ

1. Намакштанская И., Романова Е.: Анималистический мир в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 15. Размер: 74кб.
2. Намакштанская И. Е. , Нильссон Б., Романова Е. В.: Функциональные особенности лексики и фразеологии поэтических произведений Владимира Высоцкого
Входимость: 9. Размер: 70кб.
3. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 5. Размер: 163кб.
4. Лебедев В. П., Куликов Е. Б.: Поэтическая фразеология Владимира Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 46кб.
5. Литвинникова О. И.: Фразеология в литературно-художественном стиле В. С. Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 20кб.
6. Крылов А. Е.: Заметки администратора на полях высоцковедения
Входимость: 4. Размер: 64кб.
7. Китайгородская М. В., Розанова Н. Н.: Творчество Владимира Высоцкого в зеркале устной речи
Входимость: 3. Размер: 66кб.
8. Бойко С. С.: "Новояз" в поэзии Булата Окуджавы и Владимира Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 26кб.
9. Критические статьи о Высоцком
Входимость: 3. Размер: 64кб.
10. Изотов В. П., Рязанская О. С.: Словарь песни В. С. Высоцкого "Ошибка вышла"
Входимость: 3. Размер: 93кб.
11. Изотов В. П.: Кто такая Нелёгкая?
Входимость: 3. Размер: 8кб.
12. Шулежкова С. Г.: " Мы крылья и стрелы попросим у бога... "
Входимость: 3. Размер: 34кб.
13. Капрусова М. Н.: Владимир Высоцкий и рок-поэзия. О некоторых общих предшественниках, тенденциях и влиянии
Входимость: 3. Размер: 44кб.
14. Жукова Е. И.: Долгая слава поэта-певца
Входимость: 3. Размер: 17кб.
15. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Введение
Входимость: 3. Размер: 97кб.
16. Хазагеров Г. Г.: Пафос и патос: категория нормы в твор¬честве Владимира Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 29кб.
17. Верещагина Л. Н.: К проблеме идиостиля Владимира Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 27кб.
18. Прокофьева А. В.: О сюжетно-композиционных функциях фразеологических единиц
Входимость: 2. Размер: 20кб.
19. Кац Л. В.: О семантической структуре временной модели поэтических текстов Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 18кб.
20. Прокофьева А. В.: Функции крылатых выражений из произведений русской и советской литературы в поэзии В. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 22кб.
21. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 111кб.
22. Воронова М. В.: Стилистические средства маркировки лирического и ролевых героев В. С. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 25кб.
23. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. IV.   "Снятие страха смехом". Юлий Ким
Входимость: 2. Размер: 47кб.
24. Скобелев А. В.: Образ дома в поэтической системе Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 37кб.
25. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 3. Стихосложение В. С. Высоцкого в музыкальных контекстах
Входимость: 1. Размер: 161кб.
26. Шаулов С. М.: Эмблема у Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 68кб.
27. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 1. Размер: 278кб.
28. Намакштанская И. Е., Романова Е. В.: Символические образы природы в поэтических произведениях В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 21кб.
29. Кулагин А. В.: Галич и Высоцкий - поэтический диалог
Входимость: 1. Размер: 37кб.
30. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 15. "Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить... "
Входимость: 1. Размер: 48кб.
31. Семенюк А.: Языковые черты эпохи в песнях В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 15кб.
32. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Но вспомнил сказки, сны и мифы... ". Истоки народно-поэтическои образности
Входимость: 1. Размер: 67кб.
33. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к "Балладе о брошенном корабле"
Входимость: 1. Размер: 79кб.
34. Немцев Л. В.: Высоцкий на рубеже соцреализма и постмодернизма (к постановке проблемы)
Входимость: 1. Размер: 14кб.
35. Международная научная конференция "XX лет без Высоцкого" (Из выступлений)
Входимость: 1. Размер: 56кб.
36. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 1. Размер: 254кб.
37. Прокофьева А. В.: Формирование фразеологической доминанты в поэтических текстах В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 26кб.
38. Хазагеров Г. Г.: Поэтическое творчество Владимира Высоцкого в контексте Древней Руси и советской России
Входимость: 1. Размер: 43кб.
39. Изотов В. П., Рязанская О. С.: Словарь песни В. С. Высоцкого "Никакой ошибки"
Входимость: 1. Размер: 59кб.
40. Шумкина И. В.: Мотивы обращения к крылатым выражениям и цитатам из песен В. С. Высоцкого в газетно-журнальной речи
Входимость: 1. Размер: 30кб.
41. Мальцев Юрий: Менестрели
Входимость: 1. Размер: 32кб.
42. Кихней Л. Г., Темиршина О. Р.: Грани диалога в песенном творчестве Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 53кб.
43. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 1. Размер: 292кб.
44. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. V. "Но вспомнил сказки, сны и мифы... " Истоки народнопоэтической образности
Входимость: 1. Размер: 65кб.
45. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Теперь я – капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 1. Размер: 126кб.
46. Фисун Н. В.: Речевые средства выражения авторского сознания в лирике В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 16кб.
47. Изотов В. П., Рязанская О. С.: Словарь песни В. С. Высоцкого "История болезни"
Входимость: 1. Размер: 68кб.
48. Кулагин А. В.: Галич и Высоцкий - поэтический диалог
Входимость: 1. Размер: 28кб.
49. Заславский О. Б.: "Второе дно"
Входимость: 1. Размер: 64кб.
50. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. VI. "Теперь я - капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 1. Размер: 127кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Намакштанская И., Романова Е.: Анималистический мир в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 15. Размер: 74кб.
Часть текста: человеческих отношений поэт передает посредством реалистических и символических образов, помещая их в реальные, мифологические и сказочные ситуации. При этом текст и контекст строятся параллельно или переплетаются в отдельных строфах и строках песен и стихотворений. Затрагивая темы человеческих отношений, социальной, национальной и политической организации советского общества и места человека в нем, В. С. Высоцкий обращается к разным символам, в том числе образам птиц и животных. В статье рассматриваются их семантические значения, отраженные в мифологиях мира, Библии, фольклоре и фразеологии, и прослеживается авторское использование указанных образов. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: поэтика, фразеология, подтекст, контекст, мифология, символика, персонификация, лексическая семантика. В поэтическом творчестве В. С. Высоцкого можно выделить «анималистический цикл», куда входят песни и стихотворения, в которых поэт, используя гротеск и эзопов язык, иносказательно изображает трагикомические сцены современной ему жизни. Поэт обращается к символике с тем, чтобы, создавая подтекст, закодировать запрещенные или не принятые для обсуждения в обществе проблемы или чтобы в более ярких красках передать сюжет. При этом Высоцкий обращается к закону аналогии – постоянному сравнению и отображению предметного мира в духовном. Как отмечает В. В. Жайворонок, «фрагмент бытия предметного мира, отраженный в сознании этноса, попадает в...
2. Намакштанская И. Е. , Нильссон Б., Романова Е. В.: Функциональные особенности лексики и фразеологии поэтических произведений Владимира Высоцкого
Входимость: 9. Размер: 70кб.
Часть текста: ПРОИЗВЕДЕНИЙ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО Владимир Высоцкий вошел в историю русской поэзии как продолжатель традиций лирического, драматического и сатирического жанров. Многие песни и стихотворения [1] поэт писал, используя неисчерпаемое богатство стилистических средств русской разговорной речи, вводя в них для достижения комического или сатирического эффектов реминисценции или клише из газетно-публицистического стиля. «Смысл плюс смысл — такова формула его взгляда на вещи, таков ключ к каждому его произведению», — пишет Владимир Новиков [2] . Можно без преувеличения сказать, что большинство произведений Высоцкого надо рассматривать на уровнях трех «этажей» — текста, контекста и подтекста. Глубины и яркости поэтических образов В. Высоцкий достигал не только благодаря хорошему знанию денотативных, сигнификативных, сочетаемостных, ситуативных и словообразовательных потенций русской лексики, но и потому, что он безукоризненно владел этимологией, фразеологией и диалектными нюансами...
3. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 5. Размер: 163кб.
Часть текста: 67. Венок Высоцкому: стихи, сб. посвящений / сост. И. Л. Повицкий ; вступ. ст. Р. Казаковой ; фот.: И. П. Данилов, В. Ф. Плотников, А. И. Стернина [и др.] — Ангарск: Формат, 1994. — 368 с., [8] л. фотоил., портр. Стихи ведущих поэтов, известных деятелей искусств, не знакомых широкому читателю авторов, а также — неизвестных (неустановленных) авторов. Из содерж.: Повицкий И. От составителя. С. 3–5; Казакова Р. Он пел…. С. 6–8; Стихи сгруппированы в разделы: «Таким он был», «Таганская площадь», «Горе». «Ваганьково», «Тебе, поэт», «Нам от поэта», «Бессмертие»; Дольский А. Осужденный на жизнь. С. 11; Вознесенский А. Реквием оптимистический 1970-го года. С. 16–17; Поэт. С. 151; Наверно ты скоро забудешь. С. 155; Клячкин Е. Ну что ты будешь делать…. С. 19; Любимов Ю. Духота, жара…. С. 43; Филатов Л. Июль 80-го. С. 58; Городницкий А. Погиб поэт. Так умирает Гамлет…. С. 78; На Ваганьковом. С. 182; Лоза Ю. Наливай еще по одному. С. 100; Окуджава Б. Как наш двор ни обижали. С. 121; О Володе Высоцком я песню придумать решил…. С. 122; Градский А. Песня о друге. С. 133; Вегин П. Как точно мама назвала Владимиром!... С. 146; Токарев В. На Ваганьковском кладбище. С. 333; Ахмадулина Б. Твой случай таков…. С. 204; Визбор Ю. Письмо. С. 221; Казакова Р. Запоздалое заклинание. С. 261; Куксо Л. Узрев меня не в драме — в черной раме…. С. 284; Евтушенко Е. Киоск звукозаписи. С. 303–304; Долина В. Годовщина. С. 314; Гафт В. Хулиган. С. 347; Куклин Л. В каждом доме — звучащая книга … С. 301. 68. Вицаи П. Т. Венгерские страницы жизни и...
4. Лебедев В. П., Куликов Е. Б.: Поэтическая фразеология Владимира Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 46кб.
Часть текста: силой и так многогранно не проявляется его ум, так кристаллически не отлагаются его национальная история, общественный строй, быт, мировоззрение, как в пословицах». Другой выдающийся художник русского слова Н. В. Гоголь еще ранее писал: «В пословицах наших видна необыкновенная полнота народного ума, умевшего сделать все своим орудием: иронию, насмешку, наглядность, меткость живописного воображения, чтобы составить животрепещущее слово, которое пронимает насквозь природу русского человека, задирая за все живое». Пословицы непременно содержат в себе какое-либо нравоучение, меткую мысль, несомненную истину или житейское наблюдение и представляют собой поистине энциклопедию народной мудрости. Анализ поэтического наследия Владими- ра Высоцкого убеждает нас в том, что поэт необычайно широко использует все фразеологическое богатство русского язы- ка. Речь Владимира Высоцкого, ярко расцвеченная много- численными пословицами, поговорками, крылатыми слова- ми, фразеологическими оборотами, глубоко и органически связана с русским народным языком. Вот лишь некоторые из пословиц: 1) Своя ноша не тянет : «И не надорвалася, и не притомилася: // ноша не тяжелая — корабли свои» («Как по Волге-матушке...») [1]. 2) Умный в гору не пойдет — умный гору обойдет : «Ложь, что умный в горы не пойдет! Ты пошел — ты не поверил слухам»...
5. Литвинникова О. И.: Фразеология в литературно-художественном стиле В. С. Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 20кб.
Часть текста: прошлом — по-другому. К позорному столбу я пригвожден , К барьеру вызван я — языковому [1] /2; 62/. По данным Фразеологического словаря русского языка [2], пригвождать / выставлять / к позорному столбу — «клеймить позором, предавать позору кого-либо» (ФСРЯ; 354). Предыдущими строками строфы поэт проясняет смысл сказанного. Высоцкий прекрасно понимает, что «... Художественная выразительность образа зависит не от каких-то небывалых сочетаний слов, а от их мотивированности в данном контексте» [3], поэтому использование общеязыковой образности, общеязыковой фразеологии в его поэтическом языке осуществлено как использование «своего» выразительного средства [4]. Соединяясь с экспрессивным текстом, ФЕ, независимо от трансформированности их автором, обеспечивают образность, к тому же характерологическую, являя собой элемент нормативно-ценностной картины мира языковой личности Высоцкого. Наиболее часто он прибегает к замене компонентов ФЕ (в том числе с изменением их грамматических форм). Такая замена не изменяет образ, цель ее — достичь некоторого разнообразия лексического состава ФЕ, усилить их выразительность, поскольку всякое «нарушение привычных форм языка косвенно служит экспрессивности уже одним тем, что вносит в речь разнообразие. Нет ничего более однообразного, как повторение одних...

© 2000- NIV