Cлово "ЦИВИЛИЗАЦИЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ, ЦИВИЛИЗАЦИЙ, ЦИВИЛИЗАЦИЯМИ

1. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 1. Высоцкий как продолжатель традиций классической русской литературы
Входимость: 7.
2. Крылов А. Е.: Три научно-популярных источника песни про Тау Киту
Входимость: 5.
3. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 3.
4. Кихней Л. Г., Темиршина О. Р.: Грани диалога в песенном творчестве Высоцкого
Входимость: 3.
5. Свиридов С. В.: На три счёта вместо двух
Входимость: 2.
6. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 2.
7. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 3. Эволюция пространственности в творчестве В. Высоцкого
Входимость: 2.
8. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Олег Даль
Входимость: 2.
9. Поляков В. Ф.: Гражданская эстетика Высоцкого
Входимость: 2.
10. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 3. Авторское "я" и "маски" в свете тематического своеобразия творчества Высоцкого
Входимость: 2.
11. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. II. Диалог эпох и культур в песенном творчестве Александра Городницкого
Входимость: 2.
12. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Высоцкий на экране
Входимость: 2.
13. Безруков Е.: С чужого голоса
Входимость: 1.
14. Бродская Е., Нестеров А.: Владимир Высоцкий - трудно быть классиком (В. Высоцкий в постсоветской журналистике)
Входимость: 1.
15. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 1.
16. Шаулов С. М.: Эмблема у Высоцкого
Входимость: 1.
17. Моклица В.: Высоцкий — экспрессионист
Входимость: 1.
18. Македонов А. В.: Владимир Высоцкий и его кони привередливые
Входимость: 1.
19. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Использованная литература
Входимость: 1.
20. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Введение
Входимость: 1.
21. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 1.
22. Кормилов С. И.: Мир микрофауны в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 1.
23. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Список использованных источников
Входимость: 1.
24. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. Список литературы
Входимость: 1.
25. Цыбульский Марк: Высоцкий в Латинской Америке
Входимость: 1.
26. Тростников Виктор Николаевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
27. Толоконникова С. Ю.: Крестовый поход против литературного этикета
Входимость: 1.
28. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Ленинграде. 1972 год
Входимость: 1.
29. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава первая. Ереван. Баллада о детстве
Входимость: 1.
30. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет. (Страница 6)
Входимость: 1.
31. Семёнов М. Б. (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
32. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава восьмая. Петрово-Дальнее. К Хрущёву!
Входимость: 1.
33. Цыбульский Марк: Крутая глиссанда реализации, или Новости с того света (фельетон)
Входимость: 1.
34. Климакова Е. В.: Художественный мир поэзии В. С. Высоцкого (аксиологический и мифопоэтический аспекты)
Входимость: 1.
35. Маргулис: Лаврова Б. Ключи к тайнам жизни-Расшифровка 130 песен В. Высоцкого; Сидорченко А. Прометей мятежной песни; Сидорченко А. О Высоцком книга Влади в изложеньи "рашен-дяди" (Рецензии на книги)
Входимость: 1.
36. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Библиография
Входимость: 1.
37. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. II. "Я весь в свету". Поэзия как действо, действие и игра
Входимость: 1.
38. Тростников В. Н.: А у нас был Высоцкий...
Входимость: 1.
39. Юрьенен Сергей: Жизнь после жизни
Входимость: 1.
40. Новиков Вл.: Скандинавские встречи
Входимость: 1.
41. Пушкарёв И.: Как мы "на войну ходили"
Входимость: 1.
42. Цыбульский Марк: На съёмках "Плохого хорошего человека"
Входимость: 1.
43. Кихней Г., Сафарова Т. В.: К вопросу о фольклорных традициях в творчестве Владимира Высоцкого
Входимость: 1.
44. Цыбульский Марк: Высоцкий в космосе
Входимость: 1.
45. Сёмин Андрей: Из Вознесенского в Высоцком
Входимость: 1.
46. Житенева А. В.: Лексический состав поэтического наследия Высоцкого
Входимость: 1.
47. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Библиография
Входимость: 1.
48. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 1. Эстетическая природа героического
Входимость: 1.
49. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. Введение
Входимость: 1.
50. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Теперь я – капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 1. Высоцкий как продолжатель традиций классической русской литературы
Входимость: 7. Размер: 130кб.
Часть текста: 1. Высоцкий как продолжатель традиций классической русской литературы Глава 1 Высоцкий как продолжатель традиций классической русской литературы 1.1. Проблема народности. Соборность и отчуждение Суть проблемы народности Высоцкого, на наш взгляд, в том, что его творчество одновременно принадлежит и «авторской» литературе, и живому устному народному творчеству (фольклору). Поэзия Высоцкого – это песни-стихи о людях и о человеке в мире людей. И часто его песни воспринимались не как «авторские», а именно как народные. Понятие «авторская песня» трудноотделимо от понятия «интеллигенция», понятие «народная» – от фольклора. В «авторской» песне отчетливо прочитывается личностное, индивидуальное начало. «Народная» песня говорит о каждом и одновременно – обо всех вместе; в ней и отдельная судьба, и в то же время – …нет ни одной персональной судьбы – Все судьбы в единую слиты. («Братские могилы», 1963-1965; 1, 124) [24]. По воспоминаниям Ж. Владимирской, Любимов на похоронах говорил: «Чтобы понять, кем был Высоцкий, надо было видеть, как он шел по улицам КАМАЗа, как все окна были распахнуты, и как из них через усилители ревели песни Володи. И сквозь собственный голос он шел, как… гладиатор? Победитель? Нет, пожалуй, к нему это не подходит. Он, пожалуй, сквозь все это прошел, как страдавший и сострадавший » (подчеркнуто мною – Н. В.) [25]. Как тут не вспомнить ахматовское: «…Я была тогда с моим народом, // Там, где мой народ, к несчастью, был»! [26] Еще...
2. Крылов А. Е.: Три научно-популярных источника песни про Тау Киту
Входимость: 5. Размер: 20кб.
Часть текста: источника песни про Тау Киту Песня, которую принято публиковать с названием «В далёком созвездии Тау Кита», образованным Владимиром Высоцким по её первой строке, впервые замечена в его репертуаре осенью 1966 г. Более точно определить время её появления затруднительно, поскольку фонограммы, записанные в этот период, в основном не имеют точных дат. Крайним (наиболее поздним) сроком рождения песни можно считать 5 ноября — день сольного авторского концерта в ДК Московского электролампового завода. На тот же период осени 1966-го приходятся и первые авторские комментарии к песне. Среди определённой части высоцколюбов-собирателей и высоцковедов бытует мнение, что таким публичным комментариям не стоит доверять, поскольку в них, бывает, содержится прямой вымысел, рассчитанный на публику. Допускаем, что, кроме мелких ошибок памяти, в комментариях Высоцкого иногда встречаются детали, которые могли быть направлены на легализацию его творчества. В задачу данного сообщения не входила попытка классификации несоответствий в подобных комментариях, однако наша исследовательская практика показывает, что они в совокупности своей достоверны. Безусловно, они должны восприниматься с поправкой на несовершенство механизма человеческой памяти [183], но в любом случае они нуждаются во внимательном изучении и должны подвергаться независимой фактологической проверке. В данном...
3. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 3. Размер: 80кб.
Часть текста: несвойственен В. С. Высоцкому, но это же в значительной степени обусловило высокую степень проработки текста, его эстетическую выверенность и цельность. Название повести (автору не принадлежащее) очень точно передает суть сюжетно-композиционного строения текста, состоящего из двух относительно автономных линий – «дельфинов» и «психов». Подобная композиция присутствует и в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», в сокращенном виде опубликованном в журнале «Москва» незадолго до начала работы В. С. Высоцкого над своей повестью, - можно предположить, что именно знакомство с романом Булгакова послужило толчком для серьезного обращения Высоцкого к прозе (ранее им создавались лишь небольшие новеллы и наброски). Не будем, однако, забывать, что в «Мастере и Маргарите» использована сюжетно-композиционная идея, изначально гениально реализованная Э. Т. А. Гофманом в романе «Житейские воззрения кота Мурра вкупе с фрагментами биографии капельмейстера Крейслера, случайно уцелевшими в макулатурных листах» (1819-1822). Здесь тоже название произведения отражает двулинейность повествования: кот Мурр пишет «мемуар», прокладывая рукопись листами, содержащими историю капельмейстера Иоганнеса Крейслера. По своей организации проза В. С. Высоцкого ближе к произведению Э. Т. А. Гофмана, нежели М. А. Булгакова: если у последнего обе линии повествования – рассказы...
4. Кихней Л. Г., Темиршина О. Р.: Грани диалога в песенном творчестве Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 53кб.
Часть текста: создавший фундаментальную теорию диалога, полагал, что понимание возможно только через диалог, под которым разумеется любое взаимодействие с Другим, а также любое соприкосновение с миром культуры. Отсюда слово, обращенное к Другому [1], в концепции Бахтина становится внутренне диалогичным, поскольку всегда «повернуто» к адресату, ориентировано на его восприятие, «более или менее остро ощущает своего слушателя, читателя, критика, и отражает в себе его предвосхищаемые возражения, оценки, точки зрения» [2]. Причем диалог, по Бахтину, первичен по отношению к тексту, более того, он является главным механизмом смысло- и текстопорождения. Именно с актуализацией экзистенциальной природы диалога, выявленной М. Бахтиным, мы сталкиваемся в творчестве Высоцкого, поскольку автор (в силу специфики бытования самого жанра песни) всегда имеет дело с реальным или мыслимым образом аудитории, к которой он обращается и в зависимости от которой он выстраивает свои художественно-коммуникативные стратегии. Рассматривая механизмы и структуру диалога [3], М. Ю. Лотман выделил его семиотические признаки: (1) «диалогическая ситуация» (которая предшествует самому диалогу и предполагает наличие некоторой общей памяти с собеседником), (2) расхождение (асимметрия) позиций участников диалога, сопровождающееся частичной гомологией точек зрения, (3) попеременная направленность сообщений (постоянная смена ролей адресата и адресанта) и, как следствие, – (4) дискретность диалога. Специфичность художественно-диалогических стратегий Высоцкого обусловливается а) жанрово-родовыми предпочтениями автора, которые, в свою очередь,...
5. Свиридов С. В.: На три счёта вместо двух
Входимость: 2. Размер: 67кб.
Часть текста: в художественном пространстве В. Высоцкого Пространство песен Владимира Высоцкого — это онтология вселенной Высоцкого. Поэта не интересовала пейзажная живопись в слове, его больше влекли ландшафты мирозданья, как теперь ландшафты Высоцкого влекут исследователей [87]. Впрочем, сказанное о роли пространства в тексте — характеризует не только Высоцкого, а литературу и культуру в целом. Недаром в 70–80-е годы литературная наука с такой готовностью принимает бахтинское понятие хронотоп , а Ю. Лотман предлагает описывать универсальные закономерности культуры в категориях топологии (науки о свойствах фигур) [88]. Такой подход особенно уместен в случае Высоцкого — с его событийными сюжетами и непоседливым героем, с его невиданными, экзотическими локусами — то океан, то горы, то Колыма, то рай. Специальное изучение этого вопроса позволило заключить, что мир Высоцкого трёхчастен и состоит из пространств человеческого сущего, высшего бытия и небытия. Герой же движим двойным стремлением — посетить бытие, прикоснувшись там к абсолюту, и вернуться в «свой» земной мир, который герой страшится потерять, который есть высшая ценность для героя, несмотря ни на что и вопреки всему. Эту великую верность поэта земле мы предложили называть апологией ...

© 2000- NIV