Cлово "ЦИТИРОВАНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЦИТИРОВАНИЯ, ЦИТИРОВАНИИ, ЦИТИРОВАНИЕМ, ЦИТИРОВАНИЮ

1. Крылов А. Е.: Бытование и трансформация крылатых выражений Высоцкого в газетно-журнальных заголовках
Входимость: 12. Размер: 121кб.
2. Соколов Д. Н.: Диалог с Владимиром Высоцким в отечественной рок-поэзии. На материале триптиха А. Башлачева "Слыша В. С. Высоцкого"
Входимость: 8. Размер: 17кб.
3. Ярко А. Н.: Владимир Высоцкий в романе Алексея Иванова "Географ глобус пропил"
Входимость: 5. Размер: 26кб.
4. Шумкина И. В.: Мотивы обращения к крылатым выражениям и цитатам из песен В. С. Высоцкого в газетно-журнальной речи
Входимость: 4. Размер: 30кб.
5. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 1. " Все донимал их своими аккордами... "
Входимость: 4. Размер: 51кб.
6. Кулагин А. В.: Барды и филологи (Авторская песня в исследованиях последних лет)
Входимость: 3. Размер: 93кб.
7. Лебедев В. П., Куликов Е. Б.: Поэтическая фразеология Владимира Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 46кб.
8. Жебровска Анна-Ирена: Отражение феномена Высоцкого в советских литературно-критических источниках (60–80-е годы)
Входимость: 3. Размер: 95кб.
9. Томенчук Л. Я.: "Хула и комплименты" - песенно-поэтическое творчество В. Высоцкого и критика 1960-х-1980-х гг.
Входимость: 3. Размер: 110кб.
10. Доманский Ю. В.: Жанровые особенности дилогии в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 22кб.
11. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
Входимость: 3. Размер: 159кб.
12. Дыханова Б. С., Шпилевая Г. А.: "На фоне Пушкина... "
Входимость: 2. Размер: 21кб.
13. Роговой И.: Киеня В., Миткевич В. Владимир Высоцкий и Беларусь (Рецензия на книгу)
Входимость: 2. Размер: 13кб.
14. Абельская Р. Ш.: "Я спокоен, он всё мне поведал... " (о ветхозаветных образах и сюжетах в песнях В. Высоцкого)
Входимость: 2. Размер: 45кб.
15. Тырин Ю.: Непетые песни Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 63кб.
16. Вдовин Сергей: "Растащили меня, но я счастлив... "
Входимость: 2. Размер: 24кб.
17. Дёмин Сергей , Сёмин Андрей: "Куда всё делось, и откуда что берётся…"
Входимость: 2. Размер: 133кб.
18. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 1. "... Их голосам всегда сливаться в такт... "
Входимость: 2. Размер: 41кб.
19. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. Источники и дополнения
Входимость: 2. Размер: 3кб.
20. Тихомирова М. Э., Юровский В. Ш.: Библиографическая работа в ГКЦМ В. С. Высоцкого - состояние, проблемы, перспективы
Входимость: 2. Размер: 18кб.
21. Доманский Ю. В.: Феномен Владимира Высоцкого в культуре русского рока
Входимость: 2. Размер: 51кб.
22. Сёмин Андрей: Из Вознесенского в Высоцком
Входимость: 2. Размер: 69кб.
23. Крылов А. Е.: Заметки администратора на полях высоцковедения
Входимость: 2. Размер: 64кб.
24. Заславский О. Б.: "Второе дно"
Входимость: 2. Размер: 64кб.
25. Свиридов С. В.: На три счёта вместо двух
Входимость: 1. Размер: 67кб.
26. Цыбульский Марк: "Дела давно минувших дней"
Входимость: 1. Размер: 11кб.
27. Карабанов С.: "... Ну нате, пейте кровь мою... "
Входимость: 1. Размер: 26кб.
28. Андриенко Е. В.: Коммуникативная типология поэтических текстов В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 37кб.
29. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... Источники и дополнения
Входимость: 1. Размер: 3кб.
30. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 1. Размер: 278кб.
31. Цыбульский Марк: Вооружён и очень опасен. Время и герои Франсиса Брет Гарта
Входимость: 1. Размер: 16кб.
32. Шаулов С. М.: О Высоцком на немецком
Входимость: 1. Размер: 139кб.
33. Крылов А. Е.: Высоцкий — о нашей жизни на рубеже веков
Входимость: 1. Размер: 37кб.
34. Иванова Л. Л.: История и Пустота
Входимость: 1. Размер: 23кб.
35. Жуков Борис: От костра к микрофону. Сборник; Новиков Вл., Басовская Е. Авторская песня (Рецензия на книгу)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
36. Дузь-Крятченко Вадим: О прижизненных цитатах из поэзии В. С. Высоцкого в заголовках газет, журналов и книг
Входимость: 1. Размер: 80кб.
37. Тищенко Татьяна , Цыбульский Марк: Высоцкие в Гайсине
Входимость: 1. Размер: 21кб.
38. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 111кб.
39. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Ленинграде. 1972 год
Входимость: 1. Размер: 95кб.
40. Капрусова М. Н.: Влияние профессии актёра на мироощущение и литературное творчество В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 51кб.
41. Клюева Н. Н.: "Слыша В. С. Высоцкого"
Входимость: 1. Размер: 27кб.
42. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. По гамбургскому счету (Диалог о Высоцком. Конец 80-х)
Входимость: 1. Размер: 48кб.
43. Изотов В. П., Рязанская О. С.: Словарь песни В. С. Высоцкого "Ошибка вышла"
Входимость: 1. Размер: 93кб.
44. Вечер в Музее Пушкина. Из выступлений Вл. Новикова, А. Митты и М. Швейцера
Входимость: 1. Размер: 53кб.
45. Шпилевая Г. А.: О структурообразующей роли гротеска в повести В. С. Высоцкого "Жизнь без сна (дельфины и психи)" (1968)
Входимость: 1. Размер: 16кб.
46. Новиков Вл.: Скандинавские встречи
Входимость: 1. Размер: 27кб.
47. "Плохой хороший человек" в Евпатории
Входимость: 1. Размер: 39кб.
48. Долгополов Л. К.: Стих — песня — судьба
Входимость: 1. Размер: 39кб.
49. Цыбульский Марк: Как это было. Записки об альманахе "Метрополь"
Входимость: 1. Размер: 58кб.
50. Бойко С.: Поэзия В. С. Высоцкого. Творческая эволюция.(рецензия на книгу Кулагина А. В.)
Входимость: 1. Размер: 12кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Крылов А. Е.: Бытование и трансформация крылатых выражений Высоцкого в газетно-журнальных заголовках
Входимость: 12. Размер: 121кб.
Часть текста: заставили многих собирателей бросить регистрировать печатные цитаты, мы по-прежнему занимаемся этим, но уже для фондов Музея Высоцкого, который и сейчас постоянно продолжает такую работу, выписывая значительное количество периодики [1]. Если сначала отслеживание подобных публикаций велось неосознанно, то позднее появилась цель — проследить степень проникновения поэтического слова Высоцкого в родной язык. Сейчас нами только начата обработка всего накопленного за четверть века материала, но с рядом интересных наблюдений мы уже сегодня можем познакомить читателя. 1. Цитаты из песен Высоцкого встречаются в различного рода заголовках, в эпиграфах, в текстах статей. Причём они могут включаться в статьи как вообще без указания на принадлежность какому-либо автору (или с оборотом «как сказал поэт»), так и со ссылкой на автора, в том числе и неверной (например, «как писал Галич»). Кстати, Высоцкому при цитировании до сих пор тоже приписывается ряд крылатых выражений других авторов, и в первую очередь — слов из песни Ю. Визбора «зато мы делаем ракеты» и «впереди планеты всей» [2]. В настоящей публикации мы учитывали лишь случаи употребления цитат, носящих ярко выраженный афористичный характер, в элементах так называемого заголовочного комплекса,...
2. Соколов Д. Н.: Диалог с Владимиром Высоцким в отечественной рок-поэзии. На материале триптиха А. Башлачева "Слыша В. С. Высоцкого"
Входимость: 8. Размер: 17кб.
Часть текста: и требует дальнейших исследований. В рок-культуре 1980–1990-х годов особенно четко просматривается установка на диалог с поэтом. Один из ярких примеров тому – триптих А. Башлачева «Слыша В. С. Высоцкого», в котором доминирующим принципом организации диалога становится цитирование произведений Высоцкого, порождающее поле авторских ассоциаций. При этом цитирование происходит не только на уровне собственно литературном, но и на уровне музыкальном. Совпадение ритма стиха и мелодии песен триптиха Башлачева с песней Высоцкого «Корабли» делает связь между текстом и претекстом двойной: задействованы как литературные элементы, так и музыкальные составляющие произведения; мелодическая цитата придает дополнительный смысловой оттенок цитате литературной. Не случайно триптих памяти Высоцкого называется «Слыша В. С. Высоцкого», а не, скажем, «Читая В. С. Высоцкого». Поэзия в песенной форме преодолевает пространственно-временную дистанцированность и является способом быть здесь и сейчас. Как представляется, цитация в авторской песне может быть рассмотрена и в аспекте исполнения. Бард, слыша, а затем исполняя песню другого барда, интерпретирует ее по-своему, открывая в тексте-источнике новое содержание или трансформируя его. Цитаты выполняют структурообразующую роль в башлачевском триптихе. Подчеркнем двоякую функцию реминисценций из...
3. Ярко А. Н.: Владимир Высоцкий в романе Алексея Иванова "Географ глобус пропил"
Входимость: 5. Размер: 26кб.
Часть текста: к тексту-реципиенту подключаются новые смыслы, привносимые текстом-источником, в данном случае — песнями Высоцкого. С другой стороны, в той или иной степени модифицируется и смысл песен Высоцкого, как минимум, в плане рецепции, а также в плане создания биографического мифа. Одно из таких цитирований — роман Алексея Иванова «Географ глобус пропил». Роман «Географ глобус пропил» написан в 2003 г. и повествует о жизни Виктора Сергеевича Служкина, двадцатисеми-двадцативосьмилетнего биолога, работающего школьным учителем географии. В роман включена довольно объёмная вставная глава «В тени великой смерти», рассказывающая о юности Вити Служкина, о том периоде, когда ему было четырнадцать-пятнадцать лет, как в основном повествовании его ученикам. Двадцатисемилетний человек в середине 1990-х г. вспоминает о своей юности 1982 г. Основная функция этой главы — рассказ о том, как формировалось это поколение: Служкин вспоминает не только о себе, но и о своих одноклассниках, которых в основном повествовании мы тоже видим взрослыми. Однако с этой главой есть некоторые текстологические сложности. Роман «Географ глобус пропил» впервые вышел в 2003 г. в издательстве «Вагриус». В 2009 г. роман был переиздан издательством «Азбука». Вот что говорит об этих двух редакциях автор романа Алексей Иванов: «там (в издании “Вагриуса” — А. Я. ) редактор по-своему распорядилась частью о Служкине-школьнике (о смерти Брежнева). У меня эта часть собрана в одну общую большую главу (вставную повесть). Редактор же нашинковала эту главу на...
4. Шумкина И. В.: Мотивы обращения к крылатым выражениям и цитатам из песен В. С. Высоцкого в газетно-журнальной речи
Входимость: 4. Размер: 30кб.
Часть текста: с Высоцким по этому показателю, иллюстрирующему народное признание его творчества. В исследовательской литературе не раз ставился — вопрос о причинах популярности поэта, получивший название «феномен Высоцкого». Анализируя контексты употреблений цитат из песен поэта в прессе рубежа XX–XXI вв., мы выявили некоторые мотивы, которые побуждают журналистов обращаться к творчеству поэта. Данные мотивы, приобретающие характер тенденций, на наш взгляд, помогают отчасти объяснить и «раскрыть» феномен популярности поэта. 1. Причину популярности песни и отдельных строчек можно видеть в их особой исторической и культурной значимости . Прежде всего, это относится к песням, которые непосредственно посвящены известным лицам, событиям, явлениям и т. п., наименования которых, как правило, в текстах этих песен присутствуют. Одной из самых популярных в этом отношении песен Высоцкого является песня «Одна научная загадка, или Почему аборигены съели Кука» [434], о чём, например, свидетельствует автор одной из журнальных публикаций: « С лёгкой руки Владимира Высоцкого история о том, как “туземцы съели Кука”, хорошо известна каждому . Но далеко не все знаю, что капитан Джеймс Кук был первым, кому удалось в течение многих месяцев, проведённых в море, не потерять ни одного человека от цинги и прочих болезней » (Караван историй. 2000. № 12). К песням, посвящённым определённым историческим событиям и лицам, относятся также «Честь шахматной короны» и «Вратарь»: « Что же всё-таки главное в этом шахматно-коммерческом шоу? <...> Помните, ещё Владимир Высоцкий под ярким впечатлением тогдашнего поединка написал задорную песню , где уж больно много строчек вызывают ассоциации с сегодняшними событиями на Свети Стефане. Например, вот такие: “... Да я его замучу-зашахую, мне дай только дамку провести, а он мою защиту разрушает,...
5. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 1. " Все донимал их своими аккордами... "
Входимость: 4. Размер: 51кб.
Часть текста: одно противоречие, внутреннее для творчества ВВ. Песня как жанр затрагивает главным образом эмоциональную сферу слушателя1. А поэтическое слово, в том числе и слово Высоцкого, ориентировано не только на эмоциональный отклик, но и на размышление. Я хочу сказать, что Высоцкий был слишком поэт для песни. Его стихи - не песенные тексты , и во всей полноте в сиюминутном течении песни они восприняты быть не могут. В первых "посмертных" публикациях о ВВ на этот счет были высказаны противоположные мнения. Как писал В. Тростников в статье "А у нас был Высоцкий", опубликованной вскоре после смерти поэта в самиздате, "язык песен Высоцкого по внешности выглядит как подлинная уличная речь <...> Профессионализм достигает у Высоцкого такого уровня, что неопытному глазу становится совершенно незаметен. Завершенность фабулы, внутренние ритмы и аллитерации спрятаны так искусно, что не отвлекают внимания слушателя <...> Высоцкий зачастую находит настолько метафорически точные выражения и настолько изысканные рифмы <...> Высоцкий всегда маскирует свои языковые жемчужины <...> Обманчива и манера изложения Высоцкого, которая кажется очень простецкой <...> внешняя простота и легкость текста, создающая иллюзию живой речи <...>"2*. Иная точка зрения была у Н. Крымовой: "Слово Высоцкого было вызвано к жизни чувством доверия к людям, непосредственно к ним было обращено и потому лишено какой бы то ни было усложненности или изысканности"3*. И та и другая позиции были лишь обозначены, но не обоснованы. Однако любой, кому доводилось работать со стихом Высоцкого, согласится с Тростниковым: простота поэтической речи ВВ обманчива (о чем мы еще не раз будем говорить на страницах этой книги). Вот что писал на ту же тему А. Эфрос: "<...> когда на Таганке родился...

© 2000- NIV