Cлово "КРЫЛАТЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КРЫЛАТЫЕ, КРЫЛАТЫМ, КРЫЛАТЫХ, КРЫЛАТ, КРЫЛАТА

1. Шулежкова С. Г.: Крылатые выражения Владимира Высоцкого
Входимость: 50.
2. Прокофьева А. В.: Функции крылатых выражений из произведений русской и советской литературы в поэзии В. Высоцкого
Входимость: 21.
3. Шулежкова С. Г.: Библейские крылатые выражения в текстах Владимира Высоцкого
Входимость: 12.
4. Купчик Е. В.: Птицы в поэзии Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого и Александра Галича
Входимость: 9.
5. Лебедев В. П., Куликов Е. Б.: Поэтическая фразеология Владимира Высоцкого
Входимость: 8.
6. Крылов А. Е.: Бытование и трансформация крылатых выражений Высоцкого в газетно-журнальных заголовках
Входимость: 7.
7. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 6.
8. Критические статьи о Высоцком
Входимость: 6.
9. Шумкина И. В.: Мотивы обращения к крылатым выражениям и цитатам из песен В. С. Высоцкого в газетно-журнальной речи
Входимость: 6.
10. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 5. "Мы ложных иллюзий не строим…"
Входимость: 5.
11. Шулежкова С. Г.: " Мы крылья и стрелы попросим у бога... "
Входимость: 5.
12. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 5.
13. Прокофьева А. В.: Формирование фразеологической доминанты в поэтических текстах В. Высоцкого
Входимость: 4.
14. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Глава 3. Пути реализации педагогического потенциала песенного творчества В. Высоцкого на внеклассных занятиях с подростками
Входимость: 4.
15. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Введение
Входимость: 4.
16. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 4.
17. Алешин Александр: Обзор словарей, содержащих крылатые слова В. Высоцкого
Входимость: 4.
18. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 2. 4. «Непереводимое» у Высоцкого и проблема его передачи
Входимость: 3.
19. Хмелинская М.: Поэтический мир В. Высоцкого - реалии, образы, символы
Входимость: 3.
20. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Библиография
Входимость: 3.
21. Крылов А. Е.: Заметки администратора на полях высоцковедения
Входимость: 3.
22. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века
Входимость: 2.
23. Крылов А. Е.: Высоцкий — о нашей жизни на рубеже веков
Входимость: 2.
24. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. И
Входимость: 2.
25. Капрусова М. Н.: Влияние профессии актёра на мироощущение и литературное творчество В. Высоцкого
Входимость: 2.
26. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 2.
27. Тихомирова М. Э., Юровский В. Ш.: Библиографическая работа в ГКЦМ В. С. Высоцкого - состояние, проблемы, перспективы
Входимость: 2.
28. Пфандль Хайнрих: Текстовые связи в поэтическом творчестве Владимира Высоцкого
Входимость: 2.
29. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. Введение
Входимость: 2.
30. Колчакова Анна: Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого
Входимость: 2.
31. Жукова Е. И.: Долгая слава поэта-певца
Входимость: 2.
32. Китайгородская М. В., Розанова Н. Н.: Творчество Владимира Высоцкого в зеркале устной речи
Входимость: 2.
33. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Библиография
Входимость: 2.
34. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. Список литературы
Входимость: 2.
35. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 2. "Верх" и "центр" как сакральные зоны бытия
Входимость: 2.
36. Шилина О. Ю.: "Но знаю я, что лживо, а что свято…"
Входимость: 2.
37. Скобелев А. В.: Образ дома в поэтической системе Высоцкого
Входимость: 1.
38. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1967 г.
Входимость: 1.
39. Соколова И. А.: "Цыганские" мотивы в творчестве трёх бардов
Входимость: 1.
40. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Введение
Входимость: 1.
41. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 1.
42. Осторожно! Гризли! (Михаилу Шемякину с огромной любовью и пониманием)
Входимость: 1.
43. Бродская Е., Нестеров А.: Владимир Высоцкий - трудно быть классиком (В. Высоцкий в постсоветской журналистике)
Входимость: 1.
44. Шемякин М.: О Володе
Входимость: 1.
45. Кульгавов В. Г.: Владимир Высоцкий - выдающийся актер, поэт и исполнитель. Пролог
Входимость: 1.
46. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 3. " Наберу бледно-розовых яблок... "
Входимость: 1.
47. Баллада о двух погибших лебедях (Трубят рога: скорей, скорей!..)
Входимость: 1.
48. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 1.
49. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ч
Входимость: 1.
50. Крылов А. Е., Кулагин А. В.: Как "разрешали" Высоцкого - 1986 год
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шулежкова С. Г.: Крылатые выражения Владимира Высоцкого
Входимость: 50. Размер: 25кб.
Часть текста: гляди, какие клоуны! («Диалог у телевизора», 1973), Альпинистка моя, скалолазка моя («Скалолазка», 1966), Гуляй, рванина, от рубля и выше! («Штрафные батальоны», 1964), Пророков нет в отечестве своем,  — // Но и в других отечествах — не густо («Я из дела ушел», 1973) и т. д. Однако цитирование — важный, но далеко не решающий этап освоения фрагментов художественного произведения. Как один из самых объективных барометров значимости того или иного творца, язык производит жесткий отбор и в очень редких случаях принимает в свою систему тот или иной авторский оборот, либо заполняя им недостающее звено, пустующую «ячейку», либо расширяя уже сложившиеся ряды языковых единиц новыми эмоционально-экспрессивными, образными обозначениями. Владимир Высоцкий, несомненно, относится к числу лидеров, отмеченных «языковым признанием». Это объясняется и масштабом его таланта, и разносторонностью творческой деятельности (кинематографической, театральной, концертной), и оригинальностью исполнительской манеры, и своеобразием поэтического мышления. Сыграв в своих песнях сотни ролей, Высоцкий в застойные времена стал народным кумиром еще и потому, что о самом главном мог говорить раскованно, смело, не стыдясь языка своих героев и в совершенстве владея приемами городского фольклора. В 60–70-е годы репликами Высоцкого перебрасывались его друзья и недруги, их можно было услышать в очередях за хлебом, на школьных переменах, из уст подростков, в студенческих аудиториях, за дружеским застольем, в переполненных трамваях. Они то и дело звучали по радио и в телепередачах. Наконец, в первой половине 80-х годов песенные выражения Высоцкого хлынули на страницы ...
2. Прокофьева А. В.: Функции крылатых выражений из произведений русской и советской литературы в поэзии В. Высоцкого
Входимость: 21. Размер: 22кб.
Часть текста: Х. Пфандль, 1991; А. А. Евтюгина, 1995 [1] и другие). Однако далеко не каждая цитата и реминисценция заслуживает права называться крылатым выражением (КВ). В своей монографии «Крылатые выражения русского языка, их источники и развитие» С. Г. Шулежкова определяет пять дифференциальных признаков крылатого выражения как особой языковой единицы: 1 — связь с источником (в нашем случае с литературным текстом); 2 — раздельнооформленность (в данной статье мы не рассматриваем крылатые слова-лексемы); 3 — воспроизводимость; 4 — устойчивость компонентного состава и грамматической структуры (не исключающей вариантности); 5 — стабильность, устойчивость семантики, закреплённой за данным оборотом в языковом узусе [2]. Крылатое выражение, органично вплетаясь в художественный текст, может выполнять самые разнообразные функции. С. Г. Шулежкова называет десять таких функций, включая три, отмеченные автором «Русско-норвежского словаря» В. П. Берковым [3]. Небезынтересным представляется анализ функционирования КВ из русской и советской классики в поэтических произведениях В. С. Высоцкого. По нашим подсчётам, в пяти томах семитомного (631 текст) собрания сочинений [4] используется более шестидесяти КВ, принадлежащих перу отечественных писателей. Лидирует здесь, безусловно, А. С. Пушкин — более тридцати единиц ( Я вам пишу. Чего же боле?; с корабля на бал; У Лукоморья дуб зелёный и другие). Подробно об интерпретации Высоцким пушкинских...
3. Шулежкова С. Г.: Библейские крылатые выражения в текстах Владимира Высоцкого
Входимость: 12. Размер: 26кб.
Часть текста: [1]. Не случайно из более чем двухсот случаев употребления библеизмов, обнаруженных в двухтомном собрании сочинений В. Высоцкого [2], примерно 80 процентов приходится на крылатые выражения (КВ), то есть на сверхсловные устойчивые образования. Они связаны с разными частями Священного писания, но можно установить наиболее привлекательные для поэта библейские легенды, сюжеты, притчи, фрагменты которых органически вплетаются в художественную ткань его произведений. Так, Высоцкий не раз употребляет КВ, восходящие к библейскому рассказу из Книги «Бытие» о сотворении мира ( день творения, Да будет свет! ), к легенде о всемирном потопе ( всякой твари по паре ), к легенде о первородном грехе наших прародителей ( вкусить от древа познания добра и зла ; запретный плод ; змий-искуситель ; в поте лица своего ; в костюме Адама и Евы ). К этому перечню следовало бы добавить КВ из Книги Екклезиаста ( Несть пророка в отечестве своём ; возвращается ветер на круги своя ; суета сует и всяческая суета ) , из Послания римлянам апостола Павла ( власти предержащие ). Но чаще всего В. Высоцкий обращается к КВ, которые связаны с евангельскими рассказами о земной жизни и деяниях Сына Божьего и его мученической смерти ( непорочное зачатие ; рождество Христово , благая весть ; испить чашу до дна ; нести свой крест ; тридцать сребреников ; Не успеет петух прокричать единожды, как ты предашь меня трижды ; распятие Христа ; воскресение из мёртвых ), к КВ, извлечённым из Нагорной проповеди Иисуса Христа ( Возлюби ближнего своего ; Не убий ; Если тебя ударят по левой щеке, подставь правую ), к КВ, сформировавшимся на базе тех притч, которые мессия рассказывает своим последователям ( блудный сын ). Было бы не совсем справедливо говорить о том, что влияние Священного писания на Высоцкого проявилось лишь в активном...
4. Купчик Е. В.: Птицы в поэзии Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого и Александра Галича
Входимость: 9. Размер: 53кб.
Часть текста: Высоцкого и Александра Галича ПТИ Ц Ы В ПОЭЗИИ БУЛАТА ОКУДЖАВЫ, ВЛАДИМИРА В Ы СОЦКОГО И А Л ЕКСАНДРА ГАЛИЧА Представители мира птиц издавна являются объектом внимания художников слова. Появление образов летающих и поющих существ, служащих в разных мифопоэтических системах символами верха, неба, божественной сущности, свободы, жизни, вдохновения и т. д. [1], выглядит вполне естественно в творчестве Окуджавы, Высоцкого и Галича с их тяготением к темам надобыденного бытия, свободы личности и творческого самовыражения. О внимании поэтов к птичьему миру говорит уже само многообразие видов птиц, упоминаемых в произведениях Окуджавы, Высоцкого и Галича (далее — ОВГ [2]) — диких и домашних, хищных и мирных, певчих и непевчих, «хороших» и «плохих». У Б. Окуджавы это аист, ворон, ворона, голубь, грач, гусак, жаворонок, журавль, кукушка, ласточка, лебедь, малиновка, орёл, петух, скворец, сова, сокол, соловей, чайка, ястреб [3]; у В. Высоцкого — аист, альбатрос, воробей, ворон, выпь, голубь, гусь, гриф, журавль, коршун, курица, лебедь, петух, попугай, соловей, утка , филин, чайка [4]; у А. Галича — воробей, ворон, галка, голубь, горлица, грач, журавль, канарейка, коростель, кукушка, лебедь, павлин, петух, скворец, сова, сокол, соловей, сыч [5]. У Высоцкого и Галича птичье царство дополнено сказочными существами — это, например, Сирин, Алконост, Гамаюн, Синяя птица, гуси-лебеди и другие, чьи образы могут быть предметом отдельного рассмотрения. Образы, пришедшие из мира птиц, принимают участие в развёртывании важнейших тем...
5. Лебедев В. П., Куликов Е. Б.: Поэтическая фразеология Владимира Высоцкого
Входимость: 8. Размер: 46кб.
Часть текста: русского народа» прекрасно сказал: «Величайшее богатство народа — его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. И может быть, ни в одной из форм языкового творчества народа с такой силой и так многогранно не проявляется его ум, так кристаллически не отлагаются его национальная история, общественный строй, быт, мировоззрение, как в пословицах». Другой выдающийся художник русского слова Н. В. Гоголь еще ранее писал: «В пословицах наших видна необыкновенная полнота народного ума, умевшего сделать все своим орудием: иронию, насмешку, наглядность, меткость живописного воображения, чтобы составить животрепещущее слово, которое пронимает насквозь природу русского человека, задирая за все живое». Пословицы непременно содержат в себе какое-либо нравоучение, меткую мысль, несомненную истину или житейское наблюдение и представляют собой поистине энциклопедию народной мудрости. Анализ поэтического наследия Владими- ра Высоцкого убеждает нас в том, что поэт необычайно широко использует все фразеологическое богатство русского язы- ка. Речь Владимира Высоцкого, ярко расцвеченная много- численными пословицами, поговорками, крылатыми слова- ми, фразеологическими оборотами, глубоко и органически связана с русским народным языком. Вот лишь некоторые из пословиц: 1) Своя ноша не тянет : «И не надорвалася, и не притомилася: // ноша не тяжелая — корабли свои» («Как по Волге-матушке...») [1]. 2) Умный в гору не пойдет — умный гору обойдет : «Ложь, что умный в горы не пойдет! Ты пошел — ты не поверил слухам» («Ты идешь по кромке ледника...»). 3) Утро вечера мудренее : «Повремени, повремени. Утро мудренее» («В сон мне — желтые огни...»). 4) Песня «Давно смолкли залпы орудий...» — это широко развернутая тема известной пословицы В жизни человека всегда ...

© 2000- NIV