Cлово "УСТОЙЧИВЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: УСТОЙЧИВЫЕ, УСТОЙЧИВЫМ, УСТОЙЧИВЫХ, УСТОЙЧИВОЕ

1. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 8. Размер: 254кб.
2. Изотов В. П.: Объяснительный словарь к "Разбойничьей" В. С. Высоцкого
Входимость: 8. Размер: 46кб.
3. Емельянов В. В.: Мифологема льда в поэзии Владимира Высоцкого
Входимость: 6. Размер: 24кб.
4. Свиридов С. В.: "Долгие" сонанты Высоцкого и поэтика песенной речи
Входимость: 6. Размер: 51кб.
5. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 4. "Там что-то ангелы запели не такими голосами…"
Входимость: 5. Размер: 63кб.
6. Изотов В. П.: Толковый словарь "Баллады о бане" В. С. Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 48кб.
7. Намакштанская И. Е. , Нильссон Б., Романова Е. В.: Функциональные особенности лексики и фразеологии поэтических произведений Владимира Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 70кб.
8. Забияко А. А.: "Дальтонизм" поэта
Входимость: 4. Размер: 36кб.
9. Верещагина Л. Н.: К проблеме идиостиля Владимира Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 27кб.
10. Шилина О. Ю.: Нравственно-психологический портрет эпохи в творчестве В. Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 46кб.
11. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 4. Размер: 178кб.
12. Доманский Ю. В.: Вариативность и смысловой потенциал рок-поэзии и авторской песни. § 4. Вариантообразующий потенциал концертного контекста в наследии В. Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 92кб.
13. Доманский Ю. В.: Контекст в концертном наследии Высоцкого (песня "Я вам, ребята, на мозги не капаю…")
Входимость: 4. Размер: 64кб.
14. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 233кб.
15. Заславский О. Б.: Судебно-культовые анаграммы в поэзии В. С. Высоцко­го
Входимость: 4. Размер: 79кб.
16. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 5. Основы поэтики Высоцкого (нравственно-психологические черты эпохи)
Входимость: 4. Размер: 42кб.
17. Евтюгина А. А.: Разговорная речь в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 33кб.
18. Поляков В. Ф.: Гражданская эстетика Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 60кб.
19. Сполохова Е. А.: Ассоциативно-семантические поля истины, правды и лжи в поэзии Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 49кб.
20. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. II. Диалог эпох и культур в песенном творчестве Александра Городницкого
Входимость: 4. Размер: 112кб.
21. Литвинникова О. И.: Фразеология в литературно-художественном стиле В. С. Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 20кб.
22. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к песне В. С. Высоцкого "Притча о Правде и Лжи"
Входимость: 4. Размер: 72кб.
23. Хазагеров Г. Г.: Две черты поэтики Владимира Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 57кб.
24. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
Входимость: 3. Размер: 115кб.
25. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 3. Стихосложение В. С. Высоцкого в музыкальных контекстах
Входимость: 3. Размер: 161кб.
26. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 3. Эволюция пространственности в творчестве В. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 69кб.
27. Кулагин А. В.: Что считать ранней лирикой Высоцкого?
Входимость: 3. Размер: 26кб.
28. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Донимал их блатными аккордами". Проблема свободы
Входимость: 3. Размер: 78кб.
29. Крылов А. Е.: Шансонье всея Руси в ландшафте тоталитарной системы
Входимость: 3. Размер: 95кб.
30. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 3. Размер: 138кб.
31. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. IV. "Донимал их блатными аккордами". Проблема свободы
Входимость: 3. Размер: 78кб.
32. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1964 г.
Входимость: 3. Размер: 40кб.
33. Кулагин А. В.: Что считать ранней лирикой поэта?
Входимость: 3. Размер: 26кб.
34. Свиридов С. В.: Званье человека
Входимость: 3. Размер: 84кб.
35. Андриенко Е. В.: К созданию словаря поэта. Слово "круг" и его системные связи в текстах стихотворений В. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 55кб.
36. Свиридов С.: О поэтической фонике песен В. С. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 50кб.
37. Заславский О. Б.: "Второе дно"
Входимость: 3. Размер: 64кб.
38. Колчакова Анна: Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 194кб.
39. Заславский О. Б.: Категория беспризнаковости в поэтической онтологии В. С. Высоцкого. Стихия небытия и мифологема льда.
Входимость: 3. Размер: 39кб.
40. Евтюгина А. А.: Идиостиль Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 22кб.
41. Кофтан М. Ю.: Записки сумасшедшего
Входимость: 2. Размер: 39кб.
42. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 2. Стихосложение В. С. Высоцкого в контексте традиций книжной поэзии
Входимость: 2. Размер: 105кб.
43. Андриенко Е. В.: Коммуникативная типология поэтических текстов В. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 37кб.
44. Крылов А. Е.: К вопросу о текстологии произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 20кб.
45. Доманский Ю. В.: Вариативность и смысловой потенциал рок-поэзии и авторской песни. § 6. Контекстуальное и паратекстуальное вариантообразование в рок-поэзии
Входимость: 2. Размер: 34кб.
46. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы художественного пространства
Входимость: 2. Размер: 106кб.
47. Кузнецова Е. Р.: К вопросу о жанровой принадлежности песен В. С. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 23кб.
48. Белошевска Любовь: Высоцкий на чешском
Входимость: 2. Размер: 32кб.
49. Абельская Р. Ш.: "Я спокоен, он всё мне поведал... " (о ветхозаветных образах и сюжетах в песнях В. Высоцкого)
Входимость: 2. Размер: 45кб.
50. Томенчук Л. Я.: "Я жив — снимите чёрные повязки!"
Входимость: 2. Размер: 27кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 8. Размер: 254кб.
Часть текста: многотомные издания, в которых были представлены черновики, разные варианты известных текстов, а также наброски и незаконченные произведения [1] (кстати говоря, черновики, наброски, ранние редакции стали весьма ценным источником пополнения настоящего Опыта словаря , ср: “По черновикам рукописей и количеству выброшенных строф видно, как хлестала в Высоцком энергия словотворчества” [2]). Именно они, а также переизданное несколько раз двухтомное худлитовское издание, стали основной текстологической базой для выборки новообразований. Поскольку эти издания не претендовали на статус Полного собрания сочинений , нельзя говорить о законченности настоящего словаря. О полноте выборки не идёт речь, поскольку ещё опубликованы далеко не все письма В. С. Высоцкого и другие архивные материалы. Новые слова. Основной исследовательской посылкой (применяющейся, кстати, во многих работах по неологии) является следующая: новым словом (ново-образованием, окказионализмом) считается слово, отсутствующее в основных словарях современного русского литературного языка. Проверке на неогенность подвергались слова, выделяемые на основе исследовательской интуиции. В связи с этим можно сразу же сказать, что, по-видимому, не все слова, которые можно отнести к созданным В. С. Высоц-ким, включены в настоящее издание. Проще говоря, я мог, конечно, что-то и просмотреть. О роли новообразований в идиолекте В. С. Высоцкого. В настоящей работе представлено 418 новообразований В. С. Высоцкого. В этом плане его творчества является “срединным”, располагающимся между творчеством, писателей, часто создававших новообразования (М. Е. Салтыков-Щедрин, В. В. Хлебников, В. В. Маяковский и др.), и писателей, редко использовавших этот приём (А. С. Пушкин, Л. ...
2. Изотов В. П.: Объяснительный словарь к "Разбойничьей" В. С. Высоцкого
Входимость: 8. Размер: 46кб.
Часть текста: Всё шипы да тернии. Он обиды зачерпнул, зачерпнул Полные пригоршни, Ну а горе, что хлебнул, - Не бывает горше. Пей отраву, хочь залейся! Благо, денег не берут. Сколь верёвочка ни вейся - Всё равно совьёшься в кнут! Гонит неудачников По миру с котомкою, Жизнь текёт меж пальчиков Паутинкой тонкою. А которых повело, повлекло По лихой дороге - Тех ветрами сволокло Прямиком в остроги. Тут на милость не надейся - Стиснуть зубы да терпеть! Сколь верёвочка ни вейся - Всё равно совьёшься в плеть! Ах, лихая сторона, Сколь в тебе ни рыскаю - Лобным местом ты красна Да верёвкой склизкою! А повешенным сам дьявол-сатана Голы пятки лижет. Смех, досада, мать честна! Ни пожить, ни выжить! Ты не вой, не плачь, а смейся - Слёз-то нынче не простят. Сколь верёвочка ни вейся - Всё равно укоротят! Ночью думы муторней, Плотники не мешкают - Не успеть к заутрене: Больно рано вешают. Ты об этом не жалей, не жалей, - Что тебе отсрочка?! На верёвочке твоей Нет ни узелочка! Лучше ляг да обогрейся - Я, мол, казни не просплю... Сколь верёвочка ни вейся - А совьёшься ты в петлю! Принципы объяснительного словаря. Объяснительный словарь текста предполагает объяснение конкретного словоупотребления на фоне его словарного значения. Казалось бы, это излишнее занятие, поскольку тексты поэта выглядят предельно простыми, состоящими из легко опознаваемых слов: “Слово Высоцкого открыто, распахнуто к людям, не зашифровано. Оно лишено интеллектуальной усложнённости” [Крымова, 1988: 496]. Однако за этой опозна-ваемостью скрываются семанти-ческие глубины: “Французский поэт и мыслитель Поль Валери... констатировал: “Поэт распоряжается словами иначе, чем это происходит в обычном их упот-реблении. Это,...
3. Емельянов В. В.: Мифологема льда в поэзии Владимира Высоцкого
Входимость: 6. Размер: 24кб.
Часть текста: есть формульно устойчивые, т. е. встречающиеся не одиночно, а в постоянных сочетаниях с другими словами, и есть самостоятельные, попадающие в самые различные контексты и лексические окружения. Если для повторения формульно устойчивых образов необходима стандартная ситуация, то самостоятельные устойчивые образы не нуждаются ни в какой дополнительной поддержке и проявляют себя спонтанно, как навязанные сознанию поэта общей парадигмой его существования в мире. Поэт не волен в этих образах, они приходят не под настроение и не в связи с какой-то произвольно заданной темой, — в том-то и дело, что они постоянно живут в поэте и ими он соприкасается со внешней данностью мира. Такого рода образы мы назовем мифологемами, и будем оперировать этим термином на протяжении всего исследования. Прецедент анализа поэтической мифологемы дан в начале века Р. Якобсоном. В статье "Статуя в поэтической мифологии Пушкина" он писал: "В многообразной символике поэтического произведения мы обнаруживаем постоянные, организующие, цементирующие элементы, являющиеся носителями единства в многочисленных произведениях поэта, элементы, накладывающие на эти произведения печать поэтической личности. В пеструю вязь поэтических мотивов, зачастую несходных и не соотносящихся друг с другом, эти элементы вносят целостность индивидуальной мифологии поэта... Наряду с варьируемыми элементами, которые свойственны отдельному стихотворению, особое значение имеет некая постоянная мифология, лежащая в основе стихотворного цикла, а нередко и всего творчества поэта" . Рассмотрение мифологии поэта Якобсон начинает с анализа основных поэтических мотивов, в которых участвует у Пушкина статуя, и через параллельный анализ переписки поэта приходит к выводу, что мифологема статуи имела символическое значение, первоначально связанное и с воспоминаниями детства, и с неприятными аспектами личной жизни...
4. Свиридов С. В.: "Долгие" сонанты Высоцкого и поэтика песенной речи
Входимость: 6. Размер: 51кб.
Часть текста: "Долгие" сонанты Высоцкого и поэтика песенной речи С. В. Свиридов (Калининград) «ДОЛГИЕ» СОНАНТЫ ВЫСОЦКОГО И ПОЭТИКА ПЕСЕННОЙ РЕЧИ Характерная для пения Высоцкого артикуляция р , л и других сонантов рассматривается в статье как языковое явление и поэтический прием. Поэтика «форсированных» согласных анализируется в связи с категориями интонации, ударения, слога, увязывается с масштабными художественными стратегиями поэта. Один американский режиссер в шутку заметил, что не знает более сильного спецэффекта, чем взгляд Энтони Хопкинса. Авторская песня вряд ли найдет выразительное средство, такое же простое и мощное, как голос Владимира Высоцкого. Голос — не в метафорическом смысле (как ‘поэтическое творчество’), а в прямом. Ведь авторская песня существует в звуковом, устном материале, возвращая избитому поэтизму реальность и переводя голос человеческий из разряда тропов в число ярчайших поэтических «спецэффектов». Наивно было бы считать голос Высоцкого только природным случаем; он был в той же мере естествен, как и сделан (вспомним «Молекулу» и другие ранние записи, на которых этого звучания еще нет); речевой «саунд» Высоцкого — и певца, и актера — состоял не...
5. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 4. "Там что-то ангелы запели не такими голосами…"
Входимость: 5. Размер: 63кб.
Часть текста: бытового характера. О записях, временной промежуток между которыми исчисляется многими месяцами, а то и вообще неизвестен, и говорить нечего. Что, кроме понятного удовольствия, можно получить, слушая разные исполнения одной песни? Сохранилось свыше тридцати фонограмм “Коней”. Двадцать восемь [ 91] из них – все имевшиеся на тот момент в московском Музее Высоцкого – я получила для работы в 2002 году. О них и пойдет речь. * * * Сначала об атрибуции фонограмм. В бумажных изданиях, в интернете постоянно появляются новые сведения о датировке выступлений Высоцкого. В разных источниках они значительно отличаются – прежде всего из-за различий в критериях достоверности исходной информации, которые применяют публикаторы. Ситуация осложнена тем, что исследователям не всегда удается выяснить, насколько надежна та или иная датировка. В фонолетописи “Коней” не все даты бесспорны, некоторые записи датируются весьма условно. Соответственно, условен и порядок фонограмм (особенно ранних). Анализ звучащей песни может быть одним из способов уточнения датировки [ 92]. Так, в 2002 г., в момент составления фонолетописи запись под условным названием “В гости к Смерти” датировалась широко – 1972 г., и значилась под № 8. Впоследствии датировка была уточнена, и сейчас запись считается одной из трех наиболее ранних фонограмм. Но, на мой ...

© 2000- NIV