Cлово "ЯДОВИТЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЯДОВИТ, ЯДОВИТЫХ, ЯДОВИТУЮ, ЯДОВИТАЯ, ЯДОВИТО

1. Намакштанская И., Романова Е.: Анималистический мир в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 3.
2. Заславский О. Б.: Нарративизация и визуализация словесных формул в поэтике Высоцкого - дилогия "Очи черные"
Входимость: 3.
3. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века
Входимость: 2.
4. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Я
Входимость: 2.
5. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 2.
6. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Э
Входимость: 2.
7. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 2.
8. Ядовит и зол, ну словно кобра, я...
Входимость: 2.
9. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 2. 4. «Непереводимое» у Высоцкого и проблема его передачи
Входимость: 1.
10. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1967 г.
Входимость: 1.
11. Варианты "Песенка про мангустов"
Входимость: 1.
12. Вдовин С. В.: "Я на борту — курс прежний, прежний путь... "
Входимость: 1.
13. Песенка про мангустов ("Змеи, змеи кругом — будь им пусто!..")
Входимость: 1.
14. Рубанова И. И.: Владимир Высоцкий
Входимость: 1.
15. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 2. 3. Образы героев и рассказчика и их передача в переводах
Входимость: 1.
16. Все стихотворения
Входимость: 1.
17. Гербарий (Чужие карбонарии, закушав водку килечкой...)
Входимость: 1.
18. Поляков Олег: Бард Высоцкий, русский язык и русское возрождение
Входимость: 1.
19. Безруков Е.: С чужого голоса
Входимость: 1.
20. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть II. Стреляйте, гражданин начальник! Страница 9)
Входимость: 1.
21. Шаулов С. М.: О Высоцком на немецком
Входимость: 1.
22. Раевская М.: "Дурная кровь в мои проникла вены... " , или Две судьбы Высоцкого
Входимость: 1.
23. Тилипина Т. П.: О соотношении ролевого и лирического героев
Входимость: 1.
24. Дюпина Ю. В.: Черный в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 1.
25. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ж
Входимость: 1.
26. Львов Аркадий: Хрипота простуженного мира
Входимость: 1.
27. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Глава 2. Феномен В. Высоцкого как педагогическая проблема
Входимость: 1.
28. Цыбульский Марк: Как это было. Записки об альманахе "Метрополь"
Входимость: 1.
29. Алешин Александр: Обзор словарей, содержащих крылатые слова В. Высоцкого
Входимость: 1.
30. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер первый. Страницы биографии
Входимость: 1.
31. Цыбульский Марк , Сиесс-Кжишковская Данута: "Удэгейская песня" Владимира Высоцкого
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Намакштанская И., Романова Е.: Анималистический мир в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 74кб.
Часть текста: строфах и строках песен и стихотворений. Затрагивая темы человеческих отношений, социальной, национальной и политической организации советского общества и места человека в нем, В. С. Высоцкий обращается к разным символам, в том числе образам птиц и животных. В статье рассматриваются их семантические значения, отраженные в мифологиях мира, Библии, фольклоре и фразеологии, и прослеживается авторское использование указанных образов. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: поэтика, фразеология, подтекст, контекст, мифология, символика, персонификация, лексическая семантика. В поэтическом творчестве В. С. Высоцкого можно выделить «анималистический цикл», куда входят песни и стихотворения, в которых поэт, используя гротеск и эзопов язык, иносказательно изображает трагикомические сцены современной ему жизни. Поэт обращается к символике с тем, чтобы, создавая подтекст, закодировать запрещенные или не принятые для обсуждения в обществе проблемы или чтобы в более ярких красках передать сюжет. При этом Высоцкий обращается к закону аналогии – постоянному сравнению и отображению предметного мира в духовном. Как отмечает В. В. Жайворонок, «фрагмент бытия предметного мира, отраженный в сознании этноса, попадает в аналогичный круговорот могущества познания, внутренне аналогичных постоянных связей и становится жизненным символом-аллегорией, который основывается на художественной экспрессии смысловой переходности» [1]. Вводя образы из животного мира, поэт в большинстве случаев эксплуатирует их символическое значение, сформировавшееся в мифологиях и религиях народов мира, опираясь в то же время, в основном, на славянскую мифологию, фольклор и христианские верования. Используя конкретные фразеологизмы, В. С. Высоцкий часто расчленяет их, придавая отдельным частям или фигурирующим в них образам новые значения, а помещая в нетипичные для них контексты, переосмысляет их, обогащая новыми...
2. Заславский О. Б.: Нарративизация и визуализация словесных формул в поэтике Высоцкого - дилогия "Очи черные"
Входимость: 3. Размер: 45кб.
Часть текста: здесь описательный характер. Мы же хотим обратить внимание на важные структурные свойства поэтики Высоцкого, связанные с этим явлением. Прежде всего, это касается способности поговорок, клише (и вообще готовых словесных формул) в его произведениях развертываться в сюжет. Для поэтики Высоцкого, как мы постараемся показать это ниже, здесь характерно сочетание следующих черт. 1) Смысловое, в том числе и конфликтное напряжение между разными элементами текста и клише: один и тот же элемент сюжета может получаться как результат развертывания нескольких разных поговорок сразу, а те или иные поговорки могут приходить в смысловое столкновение с другими или даже с собой, меняя в контексте целого свой исходный смысл вплоть до противоположного. В результате получается не иллюстрация или простое перебирание смысловых потенций той или иной поговорки, а напряженное взаимодействие несовпадающих смыслов. 2) Структурную роль, аналогичную поговоркам, выполняют у него и литературные цитаты, - в том смысле, что они играют роль готовых словесных формул, многократно варьируемых и развертываемых в сюжет. Можно, обобщая, говорить о развертывании готовых словесных блоков разной природы. (В том числе, здесь возможен и комбинированный случай - использование цитат, которые, имея литературное происхождение, получили фольклорное распространение и превратились в клише). 3) Акцент на особой роли выделенных слов и их сочетаний оказывается связанным у Высоцкого с особой ролью слова как такового, приобретающего "магические" возможности воздействия на описываемую им реальность. 4) Клише, реализуемое в сюжете, может остаться не эксплицированным в тексте (или быть представленным как в явном, так и неявном видах). Помимо этого, мы...
3. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века
Входимость: 2. Размер: 119кб.
Часть текста: – необозрима. В искусстве ХХ века не было другой фигуры, которая вызвала бы после десятилетий ее официального тотального запрета, замалчивания такой обвал публикаций. Думается, не только в искусстве, но вообще ни о ком в мире столь много не писали в ХХ столетии. Сегодня только на русском языке счет публикаций о В. Высоцком — публицистических и научных — приближается к нескольким тысячам. К этому надо добавить большое количество публикаций (заметки, статьи, монографии, диссертации) на иностранных языках. Другое дело, каково качество некоторых из этих отечественных и зарубежных печатных свидетельств. В нашей стране было и есть в столицах и на периферии немало энтузиастов–любителей, собирателей творчества В. Высоцкого, материалов о нем, чьими стараниями спасено от забвения, от уничтожения множество различных материалов, документов: магнитофонные записи, фотографии, газетные публикации в малотиражных изданиях, свидетельства очевидцев и т. д. и т. п. Подчеркнем: собрано и систематизировано еще до тех времен, когда нечто подобное стало выходить из типографий. В нашем распоряжении есть 13 авторитетных...
4. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Я
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Часть текста: тишиной я...”) [2]. Я . Употребляется для обозначения говорящим самого себя. Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю/ Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю.../ Что-то воздуху мне мало - ветер пью, туман глотаю, -/ Чую с гибельным восторгом: пропадаю, пропадаю! (Кони привередливые) [3]. Я. Второе я - внутренний двойник человека, средоточие его негатиных качеств и свойств. Во мне два Я - два полюса планеты,/ Два разных человека, два врага: / Когда один стремится на балеты -/ Другой стремится прямо на бега (“И вкусы и запросы мои - странны...”); “Он не двойник и не второе Я -/ Все объясненья выглядят дурацки, -/ Он плоть и кровь, дурная кровь моя, -/ Такое не приснится и Стругацким (“Меня опять ударило в озноб...”). ЯБЕДА. Тот, кто ябедничает; наушник. Но знала Мэри Энн всегда -/ Кто где, кто с кем и кто куда, -/ Ох, ябеда , ох, ябеда -/ Противнейшая в целом мире Мэри! (Про Мэри Энн). ЯБЛОКО. Плод яблони. Птица на дробь устремила полёт -/ Птица на выдумки стала хитра: / Чтобы им яблоки всунуть в живот,/ Гуси не ели с утра (Заповедник). См. также: Райские яблоки; “Давно я понял: жить мы не смогли бы...” ЯБЛОНЯ. Плодовое дерево семейства розоцветных с шаровидными сладкими или кисло-сладкими плодами (яблоками). На тебя, отраву, деньги точно с неба сыпались -/ Крупными купюрами, “займом золотым”, -/Но однажды - всыпались, и сколько мы ни рыпались -/ Всё прошло, исчезло, словно с яблонь  белый дым (Красное, зелёное). ЯВИТЬСЯ . 1. Придти, прибыть. Распрекрасно жить в домах/ На куриных на ногах,/ Но явился всем на страх/ вертопрах (Лукоморья больше нет). См. ...
5. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 2. Размер: 178кб.
Часть текста: что он у сердца Обессилел (Ж5); На полоке, у самого краешка (П38); И туман у ног стелился пухом (Т19); Собрались у Капитолия (К15); Я дрожу боками у воды (Я44); Репортёры тучею кишат у тех ворот (Д1); Смеюсь навзрыд – как у кривых зеркал (С22); Теперь он – как лампада у лица (Я11); Я очень рад был – но, присев у пня (Я8); Диалог у телевизора (О8); Ох, наклон на вираже – бетон у щёк (Н4); А то, бывало, встретят у квартиры (С6); Он уселся у окна (С6); Две синевы у горизонта скрещены (З3); У экрана собралась (Д20); У Доски, где почётные граждане (У4); А у ног моих – уже мёртвенький (У4); Чуть пошастал у вокзала (К3); Как у лобного на казни (К3); У буфета всё нехитро (К3); Вечный смертник – комар разбивался у самого носа (О7); У подножия нашей кабины (М26); У Склифосовского! (Н23); Чтоб у плахи мели (К24); Случайным людям у окна (В50); У станка мне стоять (Н20); У входа пьяные пикеты (В18); Песня парня у обелиска космонавтам (В46); У обелиска служба (В46); У обелиска поза (В46); У моря, у порта (У10); Та, что живёт у рынка (У10); Будь вы на поле, у станка, в конторе, в классе (П9); Приседал у форточки (В74) [7]; С ней у доски всегда беда (Т12); У доски вздыхая тяжко (Х1); А ворота у входа в фонтан – как пасть (Э7). При обозначении орудия чьей-либо деятельности или места, где протекает чья-либо деятельность. Встаёт у руля сам Крючковский (С33); Зиганшин стоял у штурвала (С33); Нет, неправда! Вздыхаем о них у кормы (В6) [8]. При указании на приближение к какому-либо пределу, желаемому результату и и т. п. Другим – у которых вершина ещё впереди (З10); И голову сломать у цели (Ш3). 2. Употребляется при обозначении обладателя, владельца чего-либо или носителя каких-либо свойств,...

© 2000- NIV