Cлово "ЯРЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЯР, ЯРЫЕ, ЯРОМ, ЯРА

1. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 4. Размер: 123кб.
2. Осипова Л. В.: Маршрут No. В - По Москве Владимира Высоцкого и его литературных героев
Входимость: 3. Размер: 95кб.
3. Кормилов С. И.: Города в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 98кб.
4. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
Входимость: 1. Размер: 175кб.
5. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть I. Побег. Страница 2)
Входимость: 1. Размер: 32кб.
6. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Я
Входимость: 1. Размер: 23кб.
7. Пфандль Х: Мой Высоцкий
Входимость: 1. Размер: 26кб.
8. Зорина Ольга: Высоцкий в Шымкенте (о музее)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
9. Соколова И. А.: "Цыганские" мотивы в творчестве трёх бардов
Входимость: 1. Размер: 52кб.
10. Бакин Виктор: Владимир Высоцкий - биография и биографы
Входимость: 1. Размер: 98кб.
11. Фризман Л. Г.: "Каждый пишет, как он слышит"
Входимость: 1. Размер: 20кб.
12. Театру "Современник" (Всё начинается со МХАТа...)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
13. Евтушенко Е.: Киоск звукозаписи
Входимость: 1. Размер: 2кб.
14. Пфандль Хайнрих: Дневник 1975 года - стереотипы видения
Входимость: 1. Размер: 32кб.
15. Цыбульский Марк: Высоцкий в Казахстане
Входимость: 1. Размер: 36кб.
16. Колчакова Анна: Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 194кб.
17. Высоцкий на Таганке: Сборник статей (Составитель С. Никулин). Рудницкий К.: Первые роли
Входимость: 1. Размер: 20кб.
18. Высоцкая Иза: Из записей разных лет
Входимость: 1. Размер: 23кб.
19. Порошин И. В. (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 14кб.
20. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 1. Размер: 278кб.
21. Список книг из библиотеки В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 67кб.
22. Ваиль П., Генис А.: Шампанское и политура
Входимость: 1. Размер: 18кб.
23. Брук Геннадий: Жили-были евреи Высоцкие...
Входимость: 1. Размер: 26кб.
24. Дронников Николай Егорович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 4. Размер: 123кб.
Часть текста: локуса бани в контексте мифопоэтики обосновывается тем, что “Высоцкий упорно изображает баню при помощи метафор, отсылающих к сакральным абсолютным смыслам” [214]. Рассмотрим программное произведение “Банька по-белому” (1968), ставшее первым в “банном” цикле. Примечательно, что ее герой снова локализован “на краю”: “ На полоке, у самого краюшка, // Я сомненья в себе истреблю ” . Место религиозного миросозерцания в его сознании занимает социально-историческая мировоззренческая система (ср. “Эх, за веру мою беззаветную…” ). Возможно, что “ беззаветная ” значит и “без Завета” (Ветхого и Нового), лишенная христианских религиозных основ. Основой сюжета произведения стал процесс новейшего мифотворчества. Недаром дважды табуируется имя Вождя (Сталина) в контексте возникновения социального мифа. На неистинность, профанность его божественности указывают особенности номинации: табуирующие указательные именования в тексте Высоцкого даны без заглавной буквы (“ Ближе к сердцу кололи мы профили, // Чтоб он слышал, как рвутся сердца”, “Получилось – я зря им клеймен” ) . Смысл этого образа Вождя как субститута Бога проясняется из аксиологии художественного пространства. Лирический герой на протяжении всего произведения просит “ хозяюшку ” протопить ему “ баньку по-белому ” и постоянно утверждает, что он “ от белого свету отвык ”. В последней строфе прямо названа цель посещения бани: “ Чтоб я к белому свету привык ”. Таким образом, “ банька по-белому ” является переходным пространством к...
2. Осипова Л. В.: Маршрут No. В - По Москве Владимира Высоцкого и его литературных героев
Входимость: 3. Размер: 95кб.
Часть текста: лет, Москва, да и не только Москва, изрядно изменилась, поэтому пришлось сделать несколько пометок, так и указанных: из девяносто первого года. Всех изменений я не охватила да и незачем, иначе пришлось бы всё основательно перелопачивать чуть ли не ежемесячно, так быстро меняется всё вокруг, особенно в последнее время. Л. Осипова, ноябрь 1991 Лене Безбородовой, первой моей спутнице по этому маршруту Мой собеседник! Пойдём со мной, я покажу тебе Москву. Чёрта с два кто ещё так тебе её покажет. Видишь ли, когда говорят: Москва - это не город, это... это... И начинают задыхаться от восторга, и делать руками большие плавные жесты,- лгут, канальи. Может, и неосознанно, а лгут. Потому что Москва - всё-таки город, в коем как восхищения, так и порицания - достойно многое. Её складывали, как большую мозаику,- по цветным кусочкам, следом же молотками шарахали, не переставая любовно укладывать новый узор. Вот она и получается такая разная, да ещё меняется прямо на глазах. И не говори: ах, этот угол совсем как у нас в Старообрядске (или Паранджабе), ибо твоя командировочная эрудиция - от одной торговой точки к третьей через вторую. Подними глаза от носков своих туфель, озабоченно семенящих в общей мешанине стаптываемой обуви, отряхни пыль с ресниц. И не говори: о, йес, я видель ваш Моск-ова, Кремлин, Лужники, вери имаджинабль. Эти взгляды - из окна экскурсионного автобуса под нежное воркование гида... И не говори: подумаешь, здесь зачаты ещё мои пра-пра-пра-, стало быть, всё до оскомины - от Солянки до Полянки и от Шаболовки до Башиловки... Знаешь, бывает иногда: вроде бы так знакомо, словно стёрлось, пригляделось, а остановишься - ух ты! - да я же здесь впервые! Есть такие слова: тематическая экскурсия. Можно пройти по следам пребывания наполеоновской армии, а можно - доблестными путями градостроителей эпохи зарождения крупнопанельного зодчества... Чего только не придумаешь,- и всё - Москва. У нас своя дорога. С тридцать...
3. Кормилов С. И.: Города в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 98кб.
Часть текста: 1. Даже описывая российские просторы, на которых вязнут лошади по стремена , он по контрасту говорит о куполах, которые в России кроют чистым золотом /III, 259/, что отнюдь не характерно для сёл: в Великом Новгороде и то позолочен был лишь один центральный купол Софийского собора (причём только в 1408 году), а остальные многочисленные церкви не были златоглавыми; здесь сказывается, безусловно, взгляд москвича. У Высоцкого есть Африка и прочая экзотика, море, богатый животный мир 2, но села почти нет: колхозник в городе — ситуация более типичная, солдаты на войне — в окопе, в разведке и т. д., но не в деревне на постое. Люди в поэзии Высоцкого и его лирический герой подвижны, характерный признак города — вокзал. Фигурируют также «Аэрофлот», междугородный телефон — городской мир Высоцкого разомкнут, пространство — открытое, если не закрыто по каким-то специальным социальным или по природным причинам. Облик города — тема особая. Здесь речь пойдёт о городской географии. Опять-таки очевидно, что Высоцкий — поэт не вообще городской, а именно московский 3, которому вовсе необязательно прямо сообщать, что действие его песен происходит в Москве, как петербургскому писателю Достоевскому не нужно было оговаривать, что дело было в Петербурге: достаточно упоминания известной петербургской топографии — улиц, «канавы» и т. д. В песнях и стихотворениях Высоцкого Москва гораздо реже именуется прямо, чем обозначается косвенно. Первое прямое её упоминание — уже в ранней детски-официозной «Моей клятве», написанной на смерть Сталина (1953): «Опоясана трауром лент, // Погрузилась в молчанье Москва...» /I,...
4. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
Входимость: 1. Размер: 175кб.
Часть текста: с собой в Москву Володины письма. Они были в посылочном ящике, и их положили на антресоли в кухне вместе с моими, которые сохранил Володя. Для меня они так и лежат там, на 1-й Мещанской, дом 76, квартира 62, забытые, потерянные, может быть, уничтоженные… Не знаю. Иногда они тревожат меня, и становится страшно от мысли, что кто-то посторонний может взять их в руки, прочесть, заглянуть в только нам принадлежащий мир, только нами пережитое, никому не доверенное. Их было много. В течение двух лет, что я работала в Киеве, мы писали каждый день, исключая, конечно, встречи. Уже почти полвека прошло, как мы встретились, и больше двадцати лет, как тебя не стало. Но ни время, ни расстояние, ни смерть не отдаляют тебя. Все так же явственно ощущаю я твое живое присутствие. Сначала меня уговаривали, потом я сама захотела попытаться доверить бумаге мое, а значит, и твое прошлое. Я люблю тебя. Я родилась в 1937 году в январские холода в Горьком. Бабушка придумала мне блестящее имя Изабелла. Но отец по дороге в ЗАГС забыл «…беллу» и осталось короткое и непонятное Иза, о чем я долго не знала. В детстве я была Изабелла...
5. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть I. Побег. Страница 2)
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: спросил с интересом, чтоб подзадорить сержанта: — С чего ты взял таку глупость? — Ну, как же! Помнишь того, за которого твой земеля пострадал? — Умничал много, вот, как ты, — похолодел лицом и голосом Пидорко, развернувшись, пошел по коридору, тверже, чем всегда, чеканя шаг. — Да я же... Просто так я, — мямлил ему вслед растерявшийся вконец сержант и даже плюнул с досады, услыхав слабый стон очнувшегося зэка. — Пропади ты пропадом, козел! У Пидорки был повод обидеться. Полгода назад в этой камере содержался генерал НКВД. Большой, изнеженный номенклатурной столичной жизнью человек с одним и тем же отработанным на многочисленных допросах властным выражением лица. Он даже плакал сурово, когда его допрашивали самого. Старший надзиратель шестого блока старшина Коротич генерала боялся и потому сочувствовал. Однажды, засидевшись у своего преданного подручного Пидорко, он распахнул душу перед тем, кто был и тих, и кроток, и послушен... — Такого чоловика загубылы мабуть без вины, — Коротич вытер рот рукавом гимнастерки. — Ты глянь, Григорий, який сановитый. Я к ему пидходыть робею, а его... ошибка произошла, самый настоящий произвол! Пидорко по-уставному кивал головой, слушал внимательно, чтоб той же ночью изложить содержание совместной пьянки на листке, вырванном из школьной тетради дочери. Безграмотно, но с четкой мыслью — старший надзиратель усомнился... Днем позже утративший бдительность Коротич валялся в ногах начальника тюрьмы Челебадзе, рассказывая ему свой послужной список: — Двадцать рокив...

© 2000- NIV