Cлово "ЖИВОТНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖИВОТНЫХ, ЖИВОТНОЕ, ЖИВОТНОГО, ЖИВОТНЫМИ, ЖИВОТНЫМ

1. Намакштанская И., Романова Е.: Анималистический мир в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 33.
2. Кормилов С. И.: Поэтическая фауна Владимира Высоцкого
Входимость: 25.
3. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 16.
4. Язвикова Е. Г.: Циклообразующая роль архетипа волка в дилогии "Охота на волков"
Входимость: 15.
5. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ж
Входимость: 14.
6. Свиридов С. В.: Конец охоты
Входимость: 12.
7. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 11.
8. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Х
Входимость: 7.
9. Крылов А. Е.: Бытование и трансформация крылатых выражений Высоцкого в газетно-журнальных заголовках
Входимость: 7.
10. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 1. Социальная мифология в поэзии Высоцкого
Входимость: 6.
11. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Но вспомнил сказки, сны и мифы... ". Истоки народно-поэтическои образности
Входимость: 6.
12. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 6.
13. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. V. "Но вспомнил сказки, сны и мифы... " Истоки народнопоэтической образности
Входимость: 6.
14. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 6.
15. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ч
Входимость: 6.
16. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ш
Входимость: 6.
17. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 5.
18. Дельфины и психи
Входимость: 5.
19. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
Входимость: 4.
20. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. А
Входимость: 4.
21. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть I. Побег. Страница 7)
Входимость: 4.
22. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 2. Интерпретация поэтики Высоцкого
Входимость: 4.
23. Свиридов С. В.: На три счёта вместо двух
Входимость: 4.
24. Намакштанская И. Е., Романова Е. В.: Символические образы природы в поэтических произведениях В. Высоцкого
Входимость: 4.
25. Шпилевая Г. А.: О структурообразующей роли гротеска в повести В. С. Высоцкого "Жизнь без сна (дельфины и психи)" (1968)
Входимость: 4.
26. Хмелинская М.: Поэтический мир В. Высоцкого - реалии, образы, символы
Входимость: 3.
27. Кулагин А. В.: Что считать ранней лирикой Высоцкого?
Входимость: 3.
28. Кормилов С. И.: Мир микрофауны в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 3.
29. Варианты "Сказка о несчастных сказочных персонажах"
Входимость: 3.
30. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет
Входимость: 3.
31. Изотов В. П., Рязанская О. С.: Словарь песни В. С. Высоцкого "Ошибка вышла"
Входимость: 3.
32. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть II. Стреляйте, гражданин начальник! Страница 6)
Входимость: 3.
33. Кулагин А. В.: Что считать ранней лирикой поэта?
Входимость: 3.
34. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ф
Входимость: 3.
35. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к песне В. С. Высоцкого "Притча о Правде и Лжи"
Входимость: 3.
36. Шемякин М.: О Володе
Входимость: 3.
37. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть II. Стреляйте, гражданин начальник! Страница 9)
Входимость: 3.
38. Бибина А. В.: Так что же случилось в Африке? Об одной "несерьезной" песне В. Высоцкого
Входимость: 3.
39. Левина Л. А.: Разрушение дидактики
Входимость: 3.
40. Емельянов В. В.: Мифологема льда в поэзии Владимира Высоцкого
Входимость: 3.
41. Сказка о несчастных сказочных персонажах
Входимость: 3.
42. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к "Балладе о брошенном корабле"
Входимость: 3.
43. Копылова Н. И.: Фольклорная ассоциация в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 3.
44. Бабенко В. Н.: Своеобразие ролевой лирики В. Высоцкого
Входимость: 3.
45. Сегал (Рудник) Н. М.: Мир наизнанку В. Высоцкого
Входимость: 3.
46. Венские каникулы (совместно с Эдуардом Володарским). Страница 3
Входимость: 3.
47. Купчик Е. В.: Птицы в поэзии Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого и Александра Галича
Входимость: 3.
48. Крылов А. Е.: Высоцкий — о нашей жизни на рубеже веков
Входимость: 2.
49. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 3. Эволюция пространственности в творчестве В. Высоцкого
Входимость: 2.
50. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1967 г.
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Намакштанская И., Романова Е.: Анималистический мир в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 33. Размер: 74кб.
Часть текста: реальные, мифологические и сказочные ситуации. При этом текст и контекст строятся параллельно или переплетаются в отдельных строфах и строках песен и стихотворений. Затрагивая темы человеческих отношений, социальной, национальной и политической организации советского общества и места человека в нем, В. С. Высоцкий обращается к разным символам, в том числе образам птиц и животных. В статье рассматриваются их семантические значения, отраженные в мифологиях мира, Библии, фольклоре и фразеологии, и прослеживается авторское использование указанных образов. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: поэтика, фразеология, подтекст, контекст, мифология, символика, персонификация, лексическая семантика. В поэтическом творчестве В. С. Высоцкого можно выделить «анималистический цикл», куда входят песни и стихотворения, в которых поэт, используя гротеск и эзопов язык, иносказательно изображает трагикомические сцены современной ему жизни. Поэт обращается к символике с тем, чтобы, создавая подтекст, закодировать запрещенные или не принятые для обсуждения в обществе проблемы или чтобы в более ярких красках передать сюжет. При этом Высоцкий обращается к закону аналогии – постоянному сравнению и отображению предметного мира в духовном. Как отмечает В. В. Жайворонок, «фрагмент бытия предметного мира, отраженный в сознании этноса, попадает в аналогичный круговорот могущества познания, внутренне аналогичных постоянных связей и становится жизненным символом-аллегорией, который основывается на художественной экспрессии смысловой переходности» [1]. Вводя образы из животного мира, поэт в большинстве случаев эксплуатирует их символическое значение, сформировавшееся в мифологиях и религиях народов мира, опираясь в то же время, в основном, на славянскую мифологию, фольклор и христианские верования. Используя конкретные фразеологизмы, В. С. Высоцкий часто расчленяет их, придавая отдельным частям или фигурирующим в них образам новые значения, а...
2. Кормилов С. И.: Поэтическая фауна Владимира Высоцкого
Входимость: 25. Размер: 36кб.
Часть текста: Проблемы исследования * Поэтическая фауна Высоцкого столь разнообразна, упоминания и художественные воплощения животных, птиц, рыб, пресмыкающихся, насекомых столь многочисленны и полифункциональны, что пока речь идёт больше о проблемах изучения данной темы, чем о вполне выверенных результатах, хотя некоторые её аспекты в литературоведении освещены. Так, Е. Г. Колченкова в целом убедительно проанализировала архетип волка у Высоцкого [1]; Е. В. Купчик перечислила фигурирующих в его поэзии птиц (это «аист, альбатрос, воробей, ворон, выпь, голубь, гусь, гриф, журавль, коршун, курица, лебедь, петух, попугай, соловей, утка, филин, чайка» [2]) и раскрыла некоторые их художественные функции. Лишь один из выводов исследовательницы не представляется обоснованным: «Образная параллель человек — птица проявлена слабо. В мире птиц нет соответствия самому лирическому герою» (с. 396–397). А как же «Конь на скаку и птица влёт, — // По чьей вине?..» /2; 221/ [3]? Правда, в «Прерванном полёте» — не собственно лирический герой, а лирический персонаж, он , а не я , но функционально он вполне идентичен лирическому герою с его автобиографизмом и...
3. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 16. Размер: 292кб.
Часть текста: Мой друг уедет в Магадан (М19); И – в Магадан (М19); Но я не еду в Магадан (М19); Про Магадан (М19); А может, тоже – в Магадан ? (М19); Я уехал в Магадан (Т17); Я расскажу тебе про Магадан (Т17); Однажды я уехал в Магадан (Т17); Я всё-таки уехал в Магадан (Т17); Я взял да как уехал в Магадан (Т17); Ну что ж – а я уехал в Магадан (Т17); Могу уехать к другу в Магадан (Т17); Нет, уже не нужно, - нужен город Магадан (Д12); Открыли Лондон, Дели, Магадан (В12). Магадана (6). До Магадана – несколько скорей (В62); У меня приехал друг из Магадана (Ч7) [6]; У меня не каждый день из Магадана (Ч7); И выплюнуло возле Магадана (Я31). Магадане (1). Тот, с которым сидел в Магадане (Н36). МАГАДАНСКИЙ. Живущий в Магадане. Магаданские (1). Магаданские , родные (П11). МАГЕЛЛАН. Фернан Магеллан (ок. 1480 – 1521), мореплаватель, экспедиция которого совершила 1-е кругосветное плавание. Магеллана (1). Вот со шлюпок два залпа - и ладно! - От Колумба и Магеллана (К17). МАГЕЛЛАННЫЙ. Окказ. Связанный с Магелланом. Магелланной (1). Этой обетованной, желанной - И колумбовой, и магелланной (К17). Магелланных (1). Этих обетованных, желанных - И колумбовых, и магелланных (К17). МАГНАТ. Обладатель больших богатств, крупный капиталист [7]. Магнат (1). Нарцисс - цветок воспетый, Отец его - магнат (В26). МАГНИТНЫЙ. à Магнитная лента. Гибкая лента из специального материала для звукозаписи и видеозаписи. Магнитные (1). У них...
4. Язвикова Е. Г.: Циклообразующая роль архетипа волка в дилогии "Охота на волков"
Входимость: 15. Размер: 16кб.
Часть текста: [1]. В поэзии дилогия может быть рассмотрена как миницикл, ведь «твёрдо устанавливается только нижняя граница цикла: минимум два стихотворения (например, “Метель” Б. Пастернака)» [2]. Как всякий авторский цикл, дилогия должна быть составлена и озаглавлена автором. Это единство создаётся за счёт универсальных циклообразующих связей, которые «могут возникать на любом уровне структуры от фоники до проблематики. По отношению к авторскому замыслу их можно условно подразделить на запрограммированные и незапрограммированные, возникающие помимо авторской воли» [3]. В качестве своеобразного циклообразующего элемента может выступать и архетипическое значение. В литературе его актуализация может выражаться как в сохранении этого значения, так и в инверсии, то есть изменении значения на противоположное. Уже поэтому рассмотрение частей дилогии как единства с позиций архетипа может оказаться результативным для выявления авторского замысла и его реализации. Но рассматривать вторую часть дилогии, не привлекая результатов анализа первой, было бы некорректно. А потому тезисно изложим их [4]. 1. В тексте песни присутствуют некие универсальные категории, реализующие представление человека о «сознании» волка. 2.  Волк может быть рассмотрен как один из важнейших мотивов текста. А учитывая то, что волк достаточно часто встречается во многих мифологиях, для интерпретации данного мотива вполне может быть применена категория архетипа. 3. Композиционно текст построен по принципу соотнесения двух точек зрения: стороннего наблюдателя и волка. В точке зрения стороннего наблюдателя применительно к волку актуализируется только одна сема архетипического значения: волк как враждебное человеку животное . В точке зрения волка актуализируются семы: волк как сильное животное ; волк как животное, помогающее или служащее высшим силам и человеку и волк как враждебное человеку животное . Мысль о...
5. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ж
Входимость: 14. Размер: 79кб.
Часть текста: подчёркивания значения слова, после которого ставится, а также для усиления смыслового содержания (утверждения, вопроса, побуждения и пр.) высказываемого. Граждане смелые, а что ж тогда вы делали (Я15); Я ж те ноги обломаю, в бога душу мать! (Ч5); Если ж женщину я повстречаю (П17); Когда ж я уходить решил (В27); Со мною – нож, решил я: что ж (В27); Что ж , хватит так хватит (В35); А мне ж ведь в общем наплевать (В62) [1]; Ну да ладно, что ж , шофёр (Э4); Что ж , шофёр, давай назад (Э4); Ведь я ж понятья не имею (Э6); Сегодня ж , касатка, тебя удавлю для порядка (П19); Да это ж математика богов (М28); То это ж вы изобретали порох (В19); Но надо ж узнать, кто такие семиты (З9); Да это ж такое везение, братцы (З9); Постой, чудак, она ж – наводчица (С9); Она ж хрипит, она же грязная (С8); Что ж , поубивается (Н13); Что ж, посомневается (Н13); Ведь это ж правда несправедливость! (Г3); Если ж вы поскупитесь (Г3); Я ж такое вам устрою! (Г3) [2]; Что сказать ей? – ведь я ж хулиган (Я33); Я ж такие ей песни заказывал! (Я33); Надо ж хоть букет цветов подарить невесте (Н3); Разве ж знать они могли про то, что азиаты (Н3); Ну что ж ты, сука, делаешь?! (В29); Я ж на длинной на дистанции помру (Д11); Те, кто едят, - ведь это ж делегаты (А1); Если ж он не скулил, не ныл (Е6); Ох, какая ж ты не близкая, не ласковая (Я47); Ну надо ж болтать ни с того ни с сего (К9); Что ж там, цветом в янтарь, светится? (Н33); Ты ж жалеешь мне рубля (Л4); Я ж от страсти трепещу (Н5); К тому ж он мне вредит, - да вот не дале как вчера (С12); Мне ж – как птице в клетке (В22); Дурак?! Вот как! Что ж, я готов! (Н8); Ну что ж он не слышит, как бесится пульс (Я56); А теперь – что ж сигналить рекламным щитам?! (Б3); Что ж , съезжаться – пустые мечты? (Б3); Нынче ж оловянные солдатики (Б8); Да что ж мне – пустым возвращаться назад?! (Я42); Он ругает меня: «Что ж ты не пишешь?!» (Д21); Не...

© 2000- NIV