Cлово "ФОЛЬКЛОРНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ФОЛЬКЛОРНЫХ, ФОЛЬКЛОРНЫМИ, ФОЛЬКЛОРНЫЕ, ФОЛЬКЛОРНОЙ, ФОЛЬКЛОРНАЯ

1. Копылова Н. И.: Фольклорная ассоциация в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 82.
2. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 3. Стихосложение В. С. Высоцкого в музыкальных контекстах
Входимость: 23.
3. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 5. "Мы ложных иллюзий не строим…"
Входимость: 21.
4. Кихней Г., Сафарова Т. В.: К вопросу о фольклорных традициях в творчестве Владимира Высоцкого
Входимость: 19.
5. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Донимал их блатными аккордами". Проблема свободы
Входимость: 18.
6. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. IV. "Донимал их блатными аккордами". Проблема свободы
Входимость: 18.
7. Евтюгина А. А.: "Читайте простонародные сказки... "
Входимость: 18.
8. Кихней Л. Г., Сафарова Т. Ф.: Мотив езды на лошадях в творчестве Владимира Высоцкого и проблема жанровой памяти
Входимость: 17.
9. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Но вспомнил сказки, сны и мифы... ". Истоки народно-поэтическои образности
Входимость: 16.
10. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. V. "Но вспомнил сказки, сны и мифы... " Истоки народнопоэтической образности
Входимость: 16.
11. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
Входимость: 15.
12. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 1. Социальная мифология в поэзии Высоцкого
Входимость: 14.
13. Кулагин А. В.: "Лукоморья больше нет". В жанре "антисказки"
Входимость: 13.
14. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Введение
Входимость: 13.
15. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 5. Основы поэтики Высоцкого (нравственно-психологические черты эпохи)
Входимость: 11.
16. Макарова Б.: Фольклорные мотивы в лирике В. Высоцкого (Из опыта преподавания литературы в V классе)
Входимость: 11.
17. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 5. "Нежная правда в красивых одеждах ходила... "
Входимость: 10.
18. Томенчук Л. Я.: "Нежная Правда в красивых одеждах ходила... "
Входимость: 10.
19. Ефимов И., Клинков К.: Высоцкий и блатная песня
Входимость: 10.
20. Рудник Н. М.: Добрый молодец, молодая вдова и Родина-мать
Входимость: 9.
21. Шилина О. Ю.: Нравственно-психологический портрет эпохи в творчестве В. Высоцкого
Входимость: 8.
22. Кулагин А. В.: Спецкурс "В. С. Высоцкий и русская литература"
Входимость: 8.
23. Шпилевая Г. А.: Н. Некрасов и В. Высоцкий - "О несходстве сходного"
Входимость: 8.
24. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 7.
25. Кулагин А. В.: Галич и Высоцкий - поэтический диалог
Входимость: 7.
26. Суворов Д.: Очерки о Высоцком
Входимость: 7.
27. Скобелев Андрей: Фольклорная традиция в поэзии Владимира Высоцкого ("блатные" песни: темы и образы)
Входимость: 7.
28. Шаулов С. М.: О Высоцком на немецком
Входимость: 6.
29. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 2. Синхронический аспект рифмы и каталектики
Входимость: 6.
30. Краснопёров Алексей: "Нет, ребята, все не так... "
Входимость: 6.
31. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1967 г.
Входимость: 5.
32. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Заключение
Входимость: 5.
33. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 2. "Верх" и "центр" как сакральные зоны бытия
Входимость: 5.
34. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Введение
Входимость: 5.
35. Скобелев В. П.: Сказовый элемент в поэзии Высоцкого
Входимость: 5.
36. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 4.
37. Скобелев А. В.: Образ дома в поэтической системе Высоцкого
Входимость: 4.
38. Андриенко Е. В.: Коммуникативная типология поэтических текстов В. Высоцкого
Входимость: 4.
39. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 4. Психологический тип героя В. Высоцкого
Входимость: 4.
40. Тилипина Т. П.: О соотношении ролевого и лирического героев
Входимость: 4.
41. Крылов А. Е.: Шансонье всея Руси в ландшафте тоталитарной системы
Входимость: 4.
42. Волкова Т. С.: Сатирическое начало в песнях Владимира Высоцкого
Входимость: 4.
43. Критические статьи о Высоцком
Входимость: 4.
44. Курилов Д. Н.: "Карнавальные" баллады Галича и Высоцкого
Входимость: 4.
45. Шилина О. Ю.: "Вы — втихаря хихикали, а я — давно вовсю!"
Входимость: 4.
46. Доманский Ю. В.: Вариативность и смысловой потенциал рок-поэзии и авторской песни. § 1. Специфика песни в парадигме неклассической художественности
Входимость: 4.
47. Страшнов Л.: Феномен Высоцкого в социокультурных контекстах 50–60-х годов
Входимость: 4.
48. Копылова Н. И.: Лирический герой и герои Высоцкого на rendez-vous
Входимость: 4.
49. Свиридов С. В.: На три счёта вместо двух
Входимость: 3.
50. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
Входимость: 3.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Копылова Н. И.: Фольклорная ассоциация в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 82. Размер: 47кб.
Часть текста: дорого самому разному по духовной культуре слушателю и читателю. Раскрыть эту тайну близости поэзии В. Высоцкого различным социально-культурным средам нелегко. Но надо. И эта большая тайна имеет много тайн малых. Среди них и такая, как фольклоризм песен В. Высоцкого. В отдельных критических работах 80-х гг., хотя и в пределах отдельной фразы, абзаца, уже заявлено об использовании традиционного фольклора в творчестве В. Высоцкого 1 . Однако эта проблема требует более пристального внимания к самым разным ее сторонам. Аспект анализа нашей статьи достаточно узок: нас интересует фольклоризм поэтики песен В. Высоцкого, т. е. соотношение языка, образов, мотивов его произведений с языком, образами, мотивами традиционного фольклора (соответствующие явления литературно-фольклорного происхождения — пушкинские, суриковские, андерсеновские и др. — в работе не рассматриваются, так как это специальная большая тема). Пора почти адекватных фольклору образов, созданных литературой «в духе» народа, миновала давно. Для литературы XX в. в целом характерна трансформация фольклорных явлений. В этом смысле творчество В. Высоцкого — не исключение. Первое, что удивляет при изучении фольклоризма песен поэта, — это их стилистика. Она очень своеобразна и при внешней простоте сложна: является результатом сочетания разговорного слова, сниженного (просторечного, жаргонного) и сугубо литературного. Среди этого речевого потока, не рассыпающегося на составляющие его части, есть и словесная струя, связанная с фольклором. Она в свою очередь двойственна и по истокам и по художественному эффекту. Одна тенденция связана с пословичностью, другая — с фольклорным словом типа постоянного эпитета (или близких к нему вариаций). Пословицам — в...
2. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 3. Стихосложение В. С. Высоцкого в музыкальных контекстах
Входимость: 23. Размер: 161кб.
Часть текста: было рассмотрено стихосложение Высоцкого в контексте таких вершинных достижений русской поэзии как Пушкин, Некрасов, Маяковский. Настоящая глава посвящена музыкальным контекстам. Их привлечение совершенно очевидно, поскольку речь идет о стихосложении барда. Первым музыкальным контекстом мы называем блатной фольклор , который, по мнению многих исследователей, оказал значительное влияние на поэта, но не был до нас исследован с точки зрения стихотворной техники. Вторым музыкальным контекстом является авторская песня , которую мы представляем, отчасти, по материалам исследования метрического репертуара гитарной поэзии Дж. Смита (см. выше названную статью «Метрический репертуар русской гитарной поэзии»), в значительной мере – по собственным материалам статистического анализа метрики, строфики, каталектики, графики Галича. Мы отдаем себе отчет в том, что эти контексты, сближающиеся по музыкальной природе, различны по эстетическому уровню и, главное, как будет показано в главе, по характеру взаимодействия со стихосложением Высоцкого. Пока подчеркнем два важных момента: 1) фольклор оказывал влияние не только на Высоцкого, но и на других создателей авторской песни; 2) Высоцкий не только испытывал влияние авторской песни, но и сам был одной из центральных фигур, формировавших ее. Это сложное взаимодействие контекстов определяет последовательность расположения параграфов и характер нашего сопоставления (данные по блатному фольклору используются при характеристике и первого контекста, и второго). 3.2....
3. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 5. "Мы ложных иллюзий не строим…"
Входимость: 21. Размер: 101кб.
Часть текста: бы не строить иллюзий – ни ложных, ни любых других. Тема, однако, провоцирует – авторская песня. И даже не сама АП, а ситуация вокруг нее. “Авторская песня” – совокупность общих признаков, общий знаменатель песен Высоцкого, Окуджавы, Галича, Кима, других авторов. Но песенное творчество даже Высоцкого, наиболее исследованного из них, не изучено. А значит, у нас пока нет твердой опоры на факты, есть лишь зыбкая почва собственных слушательских впечатлений. Таково исходное положение. Оно имеет по крайней мере два следствия. Во-первых, то, что говорится об АП, почти сплошь одни предположения, в основе большинства утверждений лежит не установленный факт, а гипотеза. Во-вторых, на поле АП в самом разгаре сезон вопросов. Эти заметки об особенностях АП возникли в ходе изучения различных аспектов песенного творчества Высоцкого, и в данной главе под АП и “авторской песней” я имею в виду “песню Высоцкого” [ 112]. Правда, до сих пор неясно, насколько справедливы традиционные представления о типичности песенного творчества ВВ для “авторской песни” в целом. Поэтому, даже если мои предположения окажутся верными, может...
4. Кихней Г., Сафарова Т. В.: К вопросу о фольклорных традициях в творчестве Владимира Высоцкого
Входимость: 19. Размер: 28кб.
Часть текста: они могут быть понятны только русскому человеку. В. С. Высоцкий К настоящему времени появилось немало критических работ, посвященных исследованию творчества поэта. И вопрос о фольклоризме Высоцкого в критике уже поднимался [1]. Как правило, исследователями акцентируется внимание на обращении Высоцкого к тем или иным элементам устного народного творчества, выявляются приемы и методы их использования. На наш взгляд, чтобы понять природу какого-либо художника, писателя, поэта (в данном случае — Высоцкого), недостаточно выявить специфику его языка, стиля, художественного метода. Необходимо в первую очередь ответить на ключевой вопрос: а каков его мировоззренческий фундамент? Так, при рассмотрении проблемы фольклорных рецепций в песенном творчестве Высоцкого речь должна идти не только о сознательной установке на фольклор (который является ядром каждой национальной культуры и потому, вероятно, всегда будет оставаться продуктивным материалом для всех видов искусства), сколько — о выявлении специфики художественного сознания поэта. Принимая во внимание авторитетное мнение К. В. Чистова: «Что же касается современных русских поэтов-певцов, то можно определенно говорить о том, что их творчество вовсе не является продолжением архаической фольклорной традиции — это новая синтетическая форма, только внешне (сочетание функций поэта, композитора и певца) напоминающая ее и возникшая на современной социально-психологической и культурно-исторической почве» [2], мы, тем не менее, разделяем точку зрения Н. Крымовой, считающей, что в случае с Высоцким мы имеем перед собой «редкий пример фольклорного сознания у современного поэта» [3]. Однако сам термин фольклорное сознание по отношению к поэту 60–70-х годов XX века кажется нам...
5. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Донимал их блатными аккордами". Проблема свободы
Входимость: 18. Размер: 78кб.
Часть текста: неизменными по сути, определяя смысл и самобытность как каждого отдельного произведения, так и всей их совокупности. И столь важная в ней ситуация преодоления, – о чем говорилось ранее, – вписана в своеобразную и глубокую концепцию человека и мира, сложившуюся в поэзии Высоцкого как пластическое поэтико-философское оформление идеи свободы, представляющей собой в этой системе центральную и неизменную нравственную категорию: И темница тесна, и свобода одна – И всегда на неё уповаем. 1. «БЛАТНЫЕ ПЕСНИ». ИСТОКИ ЭВОЛЮЦИИ. Совершенно очевидно, что свобода для Высоцкого не была простой умозрительно-поэтической ценностью, отличавшей его творчество от многих, более удачливых, на первый взгляд, современников-поэтов и обеспечивающей ему рядом с ними такое прочное положение аутсайдера. Стремление к свободе было сущностью его натуры, подтвержденной как образом жизни Высоцкого-человека, так и, – а это неразделимо, – жизнью Высоцкого-поэта. «Не пущенный» в официальный литературный процесс 60–70-х годов, он тем не менее участвовал в нем, но развивался как поэт абсолютно свободно, не то чтобы без равнения, но – без самой приблизительной оглядки на вкусы и запросы издателей, без оглядки на тех, от кого оказывались зависимы многие другие авторы. Отсюда – совершенно естественная и органичная эволюция его таланта, уверенный и быстрый рост «изнутри самого себя». При этом не следует, однако, забывать, что Высоцкий был накрепко связан со своей эпохой, был вписан в ее проблемы и стиль...

© 2000- NIV