Cлово "ФОРМАЛЬНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНОЕ, ФОРМАЛЬНОЙ, ФОРМАЛЬНЫМ, ФОРМАЛЬНОГО

1. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 12.
2. Бойко С. С.: О некоторых теоретико-литературных проблемах изучения творчества поэтов-бардов
Входимость: 9.
3. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы художественного пространства
Входимость: 9.
4. Кихней Л. Г., Темиршина О. Р.: Грани диалога в песенном творчестве Высоцкого
Входимость: 6.
5. Изотов В. П.: Словотолкователь к песне В. С. Высоцкого "Корабли постоят - и ложатся на курс... "
Входимость: 5.
6. Поляков В. Ф.: Гражданская эстетика Высоцкого
Входимость: 5.
7. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 5.
8. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
Входимость: 4.
9. Андриенко Е. В.: Коммуникативная типология поэтических текстов В. Высоцкого
Входимость: 4.
10. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Я весь в свету". Поэзия как действо, действие и игра
Входимость: 4.
11. Левина Л. А.: Разрушение дидактики
Входимость: 4.
12. Свиридов С. В.: Звуковой жест в поэтике Высоцкого
Входимость: 4.
13. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. II. "Я весь в свету". Поэзия как действо, действие и игра
Входимость: 4.
14. Тростников В. Н.: А у нас был Высоцкий...
Входимость: 4.
15. Колчакова Анна: Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого
Входимость: 4.
16. Федина Н. В.: О соотношении ролевого и лирического героев в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 3.
17. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава третья. Ленинский проспект. Владимир
Входимость: 3.
18. Роговой И. И.: Дело 115149
Входимость: 3.
19. Жебровска Анна-Ирена: Отражение феномена Высоцкого в советских литературно-критических источниках (60–80-е годы)
Входимость: 3.
20. Евтюгина А. А.: Разговорная речь в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 3.
21. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 2. Пространственные отношения в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 3.
22. Бабенко В. Н.: Своеобразие ролевой лирики В. Высоцкого
Входимость: 3.
23. Ким Юлий: "Главное – интонация!"
Входимость: 3.
24. Скобелев А. В.: "Нет, ребята, всё не так!.. "
Входимость: 3.
25. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 4. Пространственная модель ОХОТА в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 3.
26. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 2. 5. Формальные стиховые факторы в поэзии Высоцкого и их передача в переводе
Входимость: 3.
27. Свиридов С. В.: Конец охоты
Входимость: 3.
28. Корман Яков: Высоцкий и Ленин
Входимость: 3.
29. Жукова Е. И.: Опыт типологии адресатов у Высоцкого
Входимость: 3.
30. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 2. 2. Болгарская критика – о переводах Высоцкого
Входимость: 3.
31. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава пятая. Неглинка. Ресторан "Арарат"
Входимость: 3.
32. Матяш С. А., Фомина О. А.: Полиметрия Высоцкого
Входимость: 3.
33. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 1. Стихосложение В. С. Высоцкого
Входимость: 3.
34. Овчинникова Г. В.: Высоцкий на французском. Сопоставительный анализ разговорной лексики и фразеологизмов
Входимость: 2.
35. Китайгородская М. В., Розанова Н. Н.: Творчество Владимира Высоцкого в зеркале устной речи
Входимость: 2.
36. Крылов А. Е.: К вопросу о текстологии произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 2.
37. Кулагин А. В.: Бесы и Моцарт. Пушкинские мотивы в поздней лирике поэта
Входимость: 2.
38. Кулагин А. В.: Студенческое высоцковедение
Входимость: 2.
39. Шаулов С. М.: О Высоцком на немецком
Входимость: 2.
40. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 2. Глава 2. Типология строф
Входимость: 2.
41. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 3. Сопоставление В. С. Высоцкого с другими авторами
Входимость: 2.
42. Цыбульский Марк: Высоцкий и КГБ
Входимость: 2.
43. Крылов А. Е.: Шансонье всея Руси в ландшафте тоталитарной системы
Входимость: 2.
44. Кац Л. В.: О семантической структуре временной модели поэтических текстов Высоцкого
Входимость: 2.
45. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 2.
46. Мезенцева Ю. Ю.: Любимый герой русской литературы
Входимость: 2.
47. Рисина О. В.: Каламбур в поэзии Высоцкого
Входимость: 2.
48. Иванова Л. В.: Стилистические функции словообразовательных единиц
Входимость: 2.
49. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 6. "Реальней сновидения и бреда... "
Входимость: 2.
50. Высоцкая Ирэна Алексеевна: Мой брат Владимир Высоцкий. У истоков таланта (ознакомительный фрагмент)
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 12. Размер: 233кб.
Часть текста: и послужить дополнительным средством выражения авторской оценки. Анализ особенностей хронотопа затрагивает одну из существеннейших характеристик поэтического мира Высоцкого. «Онтологическое» изучение поэзии является одним из самых распространенных и устоявшихся методов в литературоведении [119]. Тенденции к циклизации , которые можно выявить при рассмотрении поэтической системы Высоцкого, важны для нас потому, что циклизация указывает на стремление к созданию поэтического эпоса. Исследователями выделяется трагическая и трагифарсовая циклизация в поэзии Высоцкого, однако циклизация в героическом срезе его поэзии также присутствует. 3.1. Формы выражения авторского сознания 3.1.1. Вопросы методологии Вопрос о формах выражения авторского сознания в поэзии Высоцкого является в высоцковедении одним из первостепенных и широко исследуемых. Для изучения героического в поэзии Высоцкого эта проблема также актуальна, поскольку многие «героические» произведения Высоцкого написаны от лица ролевого героя. Прежде чем приступать к исследованию вопроса о формах выражения авторского сознания в поэзии Высоцкого в связи с категорией героического, следует прояснить методологические вопросы. Для этого нужно уточнить содержание понятий, которые будут использоваться для анализа – прежде всего это касается терминов «лирический герой» и «ролевой герой». Термин «лирический герой», довольно широко...
2. Бойко С. С.: О некоторых теоретико-литературных проблемах изучения творчества поэтов-бардов
Входимость: 9. Размер: 21кб.
Часть текста: с этими статьями, мы посчитали полезным достаточно подробно пересказать основные положения этих работ в рецензии [4]. В настоящем сообщении хотелось бы изложить некоторые конкретные соображения, вызванные как орловским сборником, так и общей логикой методологической мысли. Инструментарий формальной поэтики хорошо разработан, применяется давно и в целом эффективно. Особенно примечательна для нас вспышка интереса к формальному описанию поэтики в 60—70-е годы, когда были проведены и изданы основательные исследования в больших объемах. Внимание ученых привлекли стихотворения современных авторов; таким образом, в работах Гаспарова, например, «обсчитаны» с точки зрения метра все сколько-нибудь значительные поэты, публиковавшиеся в этот период и ранее. А в трудах сборника «Языковые процессы современной художественной литературы. Поэзия» (М., 1971) подробно расписаны стилистические средства, в том числе лексического уровня, применяемые современными же поэтами. Последовательно стремясь к возможно полному описанию стилистики, ученые предприняли попытку создания «Словаря языка русской советской поэзии» (Гл. ред. В. П. Григорьев. М., 1965). Названные и не названные нами исследования опирались на одну и ту же методологию, которая, в частности, предполагает сплошное расписывание всех опубликованных текстов избранного круга авторов. Естественно, тексты, не существовавшие к тому моменту в виде напечатанном, оказались за рамками исследований. Именно это произошло с песнями В. Высоцкого и некоторыми стихотворениями Б. Окуджавы, которые в то же время были известны наизусть самому широкому кругу более или...
3. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы художественного пространства
Входимость: 9. Размер: 106кб.
Часть текста: об актуальности проблемы, указывают на область, в которой рождаются новые научные идеи» [1]. В самой формуле «художественный мир» заложена двоякая ориентированность этого понятия: с одной стороны, обозначаемая ею реальность обязательно соотнесена с внехудожественным бытием («мир»); с другой, она альтернативна в отношении этого же социофизического мира («художественный»). Во всех разнообразных употреблениях формула «художественный мир» метафорична. Но в научном тексте образное выражение может утрачивать метафоричность и входить в метаязык, если оно однозначно связывается с определенным денотатом (ср. «семантическое поле», «словообразовательный куст» и т. п.). Есть ли у формулы «художественный мир» такой конкретный денотат? Мы полагаем, что есть. Формулу «художественный мир» можно расценивать как термин, называющий одну из важных категорий литературы (искусства). Если так, то, в свете целей нашего исследования, оказываются важными...
4. Кихней Л. Г., Темиршина О. Р.: Грани диалога в песенном творчестве Высоцкого
Входимость: 6. Размер: 53кб.
Часть текста: к Высоцкому понимается нами в двух смыслах – в широком (бахтинском) – как некая экзестенциально-целевая установка автора, и в узком (лотмановском) – как семиотический феномен, способ осуществления определенной коммуникативной тактики уже в самом тексте. М. Бахтин, создавший фундаментальную теорию диалога, полагал, что понимание возможно только через диалог, под которым разумеется любое взаимодействие с Другим, а также любое соприкосновение с миром культуры. Отсюда слово, обращенное к Другому [1], в концепции Бахтина становится внутренне диалогичным, поскольку всегда «повернуто» к адресату, ориентировано на его восприятие, «более или менее остро ощущает своего слушателя, читателя, критика, и отражает в себе его предвосхищаемые возражения, оценки, точки зрения» [2]. Причем диалог, по Бахтину, первичен по отношению к тексту, более того, он является главным механизмом смысло- и текстопорождения. Именно с актуализацией экзистенциальной природы диалога, выявленной М. Бахтиным, мы сталкиваемся в творчестве Высоцкого, поскольку автор (в силу специфики бытования...
5. Изотов В. П.: Словотолкователь к песне В. С. Высоцкого "Корабли постоят - и ложатся на курс... "
Входимость: 5. Размер: 42кб.
Часть текста: жанра исследования. Любое исследование должно иметь жанровую прикреплённость, иначе оно рискует быть не до конца понятым и, следовательно. востребованным. Задумав описание каждого словоупотребления в песне В. С. Высоцкого “Корабли постоят - ложатся на курс...”, первоначально я определил жанр этой работы как словарь . Однако с самого начала такое жанровое определение казалось мне претенциозным, поскольку было совершенно ясным, что на словарь в классическом виде сие исследование не будет похожим (я изначально не планировал делать каких-либо грамматических помет; к тому же каждое слово должно было быть описанным в своём конкретном значении, а не в совокупности всех значений). Потом возникло жанровое определение - словарные материалы . Оно,однако, не устраивало меня какой-то своей неопределённостью, аморфностью. Тогда-то и проявился жанр словотолкователя . Что же это такое? Словотолкователь - это конкретное определение значения слова в конкретном тексте. Простейший словотолкователь был предложен мною к песне В. С. Высоцкого “Кони привередливые” [1]: по словарям устанавливалось значение каждого слова. Однако только определение значения конкретного слова - это, как говорится, полдела. Поэтому в настоящей работе каждое слово снабжено комментарием, некоторые слова (ключевые для этого текста, концептуальные для В. С. Высоцкого) рассматриваются в контексте всего творчества поэта. (К числу таких концептов в данном тексте отнесены возвращаться (вернуться), корабль, спеть, судьба, верить ). Таким образом, на сегодняшний день под словотолкователем понимается конкретное определение значения конкретного слова с необходимым комментарием. Текст. *** Корабли постоят - и ложатся на курс, - Но они возвращаются сквозь...

© 2000- NIV