Cлово "ЦЕЛЕБНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЦЕЛЕБНЫЕ, ЦЕЛЕБНЫМ, ЦЕЛЕБНЫХ

1. Песня-сказка про джинна (У вина достоинства, говорят, целебные...)
Входимость: 2.
2. Забияко А. А.: "Дальтонизм" поэта
Входимость: 1.
3. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 1.
4. Воронова М. В.: Стилистические средства маркировки лирического и ролевых героев В. С. Высоцкого
Входимость: 1.
5. Тростников В. Н.: А у нас был Высоцкий...
Входимость: 1.
6. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 1.
7. Капрусова М. Н.: Стихотворение В. Высоцкого "Моя цыганская"- текст и подтекст
Входимость: 1.
8. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 12. "И кроме мордобития - никаких чудес... "
Входимость: 1.
9. Все стихотворения
Входимость: 1.
10. Ряннель Тойво Васильевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
11. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть I. Побег. Страница 7)
Входимость: 1.
12. Крылов А. Е.: Бытование и трансформация крылатых выражений Высоцкого в газетно-журнальных заголовках
Входимость: 1.
13. Дюпина Ю. В.: Зеленый в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 1.
14. Скобелев А. В.: Владимир Высоцкий, эстетика неопределенности
Входимость: 1.
15. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Указатель кодов
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Песня-сказка про джинна (У вина достоинства, говорят, целебные...)
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Часть текста: Песня-сказка про джинна (У вина достоинства, говорят, целебные...) У вина достоинства, говорят, целебные, Я решил попробовать — бутылку взял, открыл... Вдруг оттуда вылезло чтой-то непотребное: Может быть, зелёный змий, а может — крокодил! Ну, если я чего решил — я выпью-то обязательно, Но к этим шуткам отношусь очень отрицательно! А оно — зелёное, пахучее, противное — Прыгало по комнате, ходило ходуном, А потом послышалось пенье заунывное — И виденье оказалось грубым мужиком! Ну, если я чего решил — я выпью-то обязательно, Но к этим шуткам отношусь очень отрицательно! Ведь если б было у меня времени хотя бы час — Я бы дворников позвал бы с мётлами, а тут Вспомнил детский детектив — "Старика Хоттабыча" — И спросил: "Товарищ ибн, как тебя зовут?" Ведь если я чего решил — я выпью-то обязательно, Но к этим шуткам отношусь очень отрицательно! "Так что хитрость, — говорю, — брось свою иудину, Значит, прямо отвечай: кто тебя послал И кто загнал тебя сюда, в винную посудину, От кого скрывался ты и чего скрывал?" Тут мужик поклоны бьёт, отвечает вежливо: "Я не вор и не шпион, я, вообще-то, дух, И за свободу за мою — захотите ежли вы — Изобью для вас любого, можно даже двух!" Тут я понял: это — джинн, он ведь может многое, Он же может мне сказать: "Враз озолочу!" "Ваше предложение, — говорю, — убогое. Морды будем после бить — я вина хочу! Ну а после — чудеса мне по такому случаю: Я до небес дворец хочу — ты на то и бес!.." А он мне: "Мы таким делам вовсе не обучены, И кроме мордобитиев — никаких чудес!" — "Врёшь!" — кричу. "Шалишь!" — кричу. Но и дух — в амбицию, Стукнул раз — специалист, видно по нему! Ну я, конечно, побежал, я позвонил в милицию. "Убивают, — говорю, — прямо на дому!" Вот они подъехали — показали аспиду! Супротив милиции он ничего не смог: Вывели болезного, руки ему — за спину, И с размаху бросили в "чёрный воронок". ...Что с ним стало? Может быть, он в тюряге мается. Но чем в бутылке, лучше уж в Бутырке посидеть! Ну а может, он теперь боксом занимается? Если будет выступать, я пойду смотреть! 1967
2. Забияко А. А.: "Дальтонизм" поэта
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: — интуицию, в целом доминируют среди разнородных человеческих восприятий, формирующих языковое мышление [2]. В поэтическом сознании они преломляются сквозь призму неповторимого, только одному художнику свойственного способа мировосприятия в ярких художественных образах. Видение мира в цвете — одно из самых ярких визуальных ощущений, дарованных человеку. Пронизывая каждое мгновение бытия, оно настолько органично нашей природе, что зачастую мы просто не отдаем себе отчета, каким образом складываются наши цветовые пристрастия и антипатии — эмоциональный компонент в восприятии цвета диктуется на подсознательном уровне. Тем не менее, испокон веку поэтическое сознание пыталось овладеть способностью цвета выражать определенные значения, вызывать определенные культурно-, этнически- и социально-обусловленные ассоциации, создавать особое настроение и передавать его неясные оттенки. Творчество В. Высоцкого не перенасыщено колористическими образами, можно отметить даже определенную скупость в использовании им цветовых номинаций при построении своего художественного мира. Зачастую цветовые характеристики у Высоцкого намеренно опредмечены, воспроизводя реалии, сопровождающие лирического героя и созидающие его особый вещный мир: Он мне не друг и не родственник, Он мне — заклятый враг, — Очкастый частный собственник В зеленых, серых, белых «Жигулях»! /1; 337/ [3]; или: Красное , зеленое , желтое , лиловое , Самое красивое — на твои бока! /1; 18/. Субстантивация колористических характеристик в подобных случаях еще более подчеркивает способность цвета самостоятельно влиять на восприятие окружающего и выражать определенные чувства и ценностные установки, порою скрытые в подтексте. Так, весь...
3. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 1. Размер: 178кб.
Часть текста: у самого краешка (П38); И туман у ног стелился пухом (Т19); Собрались у Капитолия (К15); Я дрожу боками у воды (Я44); Репортёры тучею кишат у тех ворот (Д1); Смеюсь навзрыд – как у кривых зеркал (С22); Теперь он – как лампада у лица (Я11); Я очень рад был – но, присев у пня (Я8); Диалог у телевизора (О8); Ох, наклон на вираже – бетон у щёк (Н4); А то, бывало, встретят у квартиры (С6); Он уселся у окна (С6); Две синевы у горизонта скрещены (З3); У экрана собралась (Д20); У Доски, где почётные граждане (У4); А у ног моих – уже мёртвенький (У4); Чуть пошастал у вокзала (К3); Как у лобного на казни (К3); У буфета всё нехитро (К3); Вечный смертник – комар разбивался у самого носа (О7); У подножия нашей кабины (М26); У Склифосовского! (Н23); Чтоб у плахи мели (К24); Случайным людям у окна (В50); У станка мне стоять (Н20); У входа пьяные пикеты (В18); Песня парня у обелиска космонавтам (В46); У обелиска служба (В46); У обелиска поза (В46); У моря, у порта (У10); Та, что живёт у рынка (У10); Будь вы на поле, у станка, в конторе, в классе (П9); Приседал у форточки (В74) [7]; С ней у доски всегда беда (Т12); У доски вздыхая тяжко (Х1); А ворота у входа в фонтан – как пасть (Э7). При обозначении орудия чьей-либо деятельности или места, где протекает чья-либо деятельность. Встаёт у руля сам Крючковский (С33); Зиганшин стоял у штурвала (С33); Нет, неправда! Вздыхаем о них у кормы (В6) [8]. При указании на приближение к какому-либо пределу, желаемому результату и и т. п. Другим – у...
4. Воронова М. В.: Стилистические средства маркировки лирического и ролевых героев В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: сознания. Лирический герой — художественный двойник автора-поэта, вырастающий из текста лирических композиций (цикл, книга стихов, лирическая поэма, вся совокупность лирики) как четко очерченная фигура или жизненная роль, как лицо, наделенное определенностью индивидуальной судьбы, психологической отчетливостью внутреннего мира, а подчас и чертами пластического облика... Отношение между биографической личностью поэта и его лирическим героем подобно отношению между житейским прототипом и художественным типом» 1 . «Сущность ролевой лирики заключается в том, что автор в ней выступает не от своего лица, а от лица разных героев. Здесь используется лирический способ овладения эпическим материалом: автор дает слово героям, явно отличным от него. Он присутствует в стихотворениях, но скрыто...» 2 . «Автор стоит за монологом героя. Его нет непосредственно в тексте, но он есть в выборе материала, его расположении и освещении» 3 . Перед всеми, кто знакомится с поэзией Высоцкого, встает вопрос о том, кто именно является субъектом речи того или иного стихотворения: лирический герои, человек, настолько близкий к автору, что его речь мы можем воспринимать как лирическую исповедь автора-поэта, или один из многочисленных героев ролевой лирики, речь которого является выражением сознания другого человека. Иногда Высоцкого по незнанию или намеренно отождествляют с некоторыми из его ролевых героев, как, например, сделала Т. Баранова, чтобы доказать, что он «идеализировал «блатной» мир в своих ранних песнях» и работал «на массовую культуру». Она пишет:...
5. Тростников В. Н.: А у нас был Высоцкий...
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: эмоциями. По отношению к такому явлению, как Владимир Высоцкий, это особенно верно. Вспоминаешь, что совсем недавно он был молод и полон замыслов, а теперь лежит на Ваганьковском кладбище, — и сердце пронзает жалость, и как-то не можешь до конца поверить в случившееся. Эти чувства так сильны, что, думая о Высоцком, в первую очередь думаешь о потере. И все же пришло время начать осмысливать его как приобретение. Его творчество уже закончено, к нему ничего больше не прибавится. Оно стало историческим фактом, а такие факты интересны главным образом с точки зрения их исторической ценности. Поскольку Высоцкий — поэт, то по традиции следовало бы начать с анализа особенностей его поэтического дара. Эта традиция очень прочна, и сложилась она в рамках представления, будто характер и значение творческого наследия всякого художника зависят от специфики его одаренности. Но я думаю, что для художника такого масштаба, как Высоцкий, не талант определяет миссию, а наоборот, миссия определяет особенности таланта. Я не могу поверить, что Высоцкий появился случайно, в силу каких-то генетических мутаций. Он, несомненно, выполнял нечто провиденциальное. У него, как и у других поэтов такого уровня, историческое предопределение было первичным; а одаренность производной: она далась ему в той мере и в таком качестве, которые соответствовали предопределению и позволили выполнить его наилучшим образом. В ответ на возможные упреки в ненаучности такого взгляда на историю культуры я мог бы привести в его защиту ряд аргументов, но в данной статье это неуместно. Поэтому я предлагаю читателю принять мою точку зрения хотя бы временно и убедиться, что она многое делает понятным. Итак, мы будем исходить из того, что Высоцкий был нужен нашему народу, что он выполнял нечто для него важное и актуальное. Что же это было? Высоцкий был и певцом, и актером, но главное его наследие относится к области ...

© 2000- NIV