Cлово "ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЦЕЛЕСООБРАЗНО, ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО

1. Намакштанская И., Романова Е.: Анималистический мир в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 2.
2. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Введение
Входимость: 2.
3. Дубов С. Е.: Из дипломной работы
Входимость: 2.
4. Батов В. И.: Агрессивность в поэзии Владимира Высоцкого
Входимость: 2.
5. Новиков Вл. И.: Окуджава — Высоцкий — Галич
Входимость: 2.
6. Изотов В. П.: Филологический комментарий к творчеству В. С. Высоцкого
Входимость: 2.
7. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы художественного пространства
Входимость: 1.
8. Роговой И. И.: "Завтра идем на ледник с ночевкой... "
Входимость: 1.
9. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: " Вы хрип мой разбирали по слогам... ". Живое слово, или – что он сказал?
Входимость: 1.
10. Изотов В. П.: "Ой, где был я... "
Входимость: 1.
11. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Э
Входимость: 1.
12. Кормилов С. И.: Поэтическая фауна Владимира Высоцкого
Входимость: 1.
13. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 1. Социальная мифология в поэзии Высоцкого
Входимость: 1.
14. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 1. Жанровая природа болгарских публикаций о В. С. Высоцком
Входимость: 1.
15. Роговой И. И.: Дело 115149
Входимость: 1.
16. Томенчук Л. Я.: "Хула и комплименты" - песенно-поэтическое творчество В. Высоцкого и критика 1960-х-1980-х гг.
Входимость: 1.
17. Евтюгина А. А.: Разговорная речь в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 1.
18. Новиков Вл.: Скандинавские встречи
Входимость: 1.
19. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. I. "Вы хрип мой разбирали по слогам". Живое слово, или - Что он сказал?
Входимость: 1.
20. Крылов А. Е.: Песня "Через десять лет" - трудный случай текстологии
Входимость: 1.
21. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 1.
22. Скобелев А. В.: Владимир Высоцкий, эстетика неопределенности
Входимость: 1.
23. Тихомирова М. Э., Юровский В. Ш.: Библиографическая работа в ГКЦМ В. С. Высоцкого - состояние, проблемы, перспективы
Входимость: 1.
24. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 5. "Мы ложных иллюзий не строим…"
Входимость: 1.
25. Житенева А. В.: Лексический состав поэтического наследия Высоцкого
Входимость: 1.
26. Васильева В. В.: Высоцкий и "алая" произносительная система.
Входимость: 1.
27. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. Введение
Входимость: 1.
28. Дюпина Ю. В.: Серый в цветовой картине мира В. Высоцкого
Входимость: 1.
29. Фисун Н. В.: Речевые средства выражения авторского сознания в лирике В. С. Высоцкого
Входимость: 1.
30. Ремизов В.: Земное пророчество
Входимость: 1.
31. Свиридов С.: О поэтической фонике песен В. С. Высоцкого
Входимость: 1.
32. Скобелев В. П.: Сказовый элемент в поэзии Высоцкого
Входимость: 1.
33. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Глава 3. Пути реализации педагогического потенциала песенного творчества В. Высоцкого на внеклассных занятиях с подростками
Входимость: 1.
34. Шаулов С. М.: Барокко, экспрессионизм и Высоцкий
Входимость: 1.
35. Воронова М. В.: К вопросу об алфавитном и хронологическом указателе произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 1.
36. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Введение
Входимость: 1.
37. Курилов Д. Н.: Христианские мотивы в авторской песне
Входимость: 1.
38. Тырин Ю.: "Дурацкий сон, как кистенём... " - чтение черновика
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Намакштанская И., Романова Е.: Анималистический мир в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 74кб.
Часть текста: образов. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: поэтика, фразеология, подтекст, контекст, мифология, символика, персонификация, лексическая семантика. В поэтическом творчестве В. С. Высоцкого можно выделить «анималистический цикл», куда входят песни и стихотворения, в которых поэт, используя гротеск и эзопов язык, иносказательно изображает трагикомические сцены современной ему жизни. Поэт обращается к символике с тем, чтобы, создавая подтекст, закодировать запрещенные или не принятые для обсуждения в обществе проблемы или чтобы в более ярких красках передать сюжет. При этом Высоцкий обращается к закону аналогии – постоянному сравнению и отображению предметного мира в духовном. Как отмечает В. В. Жайворонок, «фрагмент бытия предметного мира, отраженный в сознании этноса, попадает в аналогичный круговорот могущества познания, внутренне аналогичных постоянных связей и становится жизненным символом-аллегорией, который основывается на художественной экспрессии смысловой переходности» [1]. Вводя образы из животного мира, поэт в большинстве случаев эксплуатирует их символическое значение, сформировавшееся в мифологиях и религиях народов мира, опираясь в то же время, в основном, на славянскую мифологию, фольклор и христианские верования. Используя конкретные фразеологизмы, В. С. Высоцкий часто расчленяет их, придавая отдельным частям или фигурирующим в них образам новые значения, а помещая в нетипичные для них контексты, переосмысляет их, обогащая новыми смысловыми оттенками. Поражает при этом обилие использованных поэтом образов- символов диких и домашних животных, птиц, насекомых, представителей классов пресмыкающихся и паразитов, морских обитателей. Например, в песне «В куски разлетелася корона…»: Позор Всем, кому покой дороже, Всем, кого сомненье гложет – Может он или не может Убивать! Сигнал! – И по-волчьи, и...
2. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Введение
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Часть текста: и современный человек», говорить о ней как об «энциклопедии русской жизни» второй половины ХХ века. Эпичность – в смысле широты охвата «человеческого материала» – в соединении с пронзительной лирической исповедальностью обусловили выбор стратегической цели исследования: сопоставить авторское и ролевые «я» в поэзии Высоцкого, определить специфику народности Высоцкого в ее обусловленности основными чертами национального русского характера . Поскольку Высоцкий не просто «бард», автор «авторских песен», а поэт как минимум национального масштаба, то мы рассматриваем его творчество не в контексте сближений и отталкиваний с другими «бардами» (например, Окуджавой, Галичем), а в контексте традиций русской классической литературы. Объект изучения – поэтическое творчество В. С. Высоцкого в аспекте разграничения «я» автора и ролевых персонажей («масок»). Предмет исследования – содержание и способы репрезентации...
3. Дубов С. Е.: Из дипломной работы
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Часть текста: учеников в таком случае не получат никакой, пусть даже обзорной, информации о бардовской песне. При самых поверхностных опросах выясняется, что большинство детей даже элементарного понятия о ней не имеют, и фамилии Визбор, Окуджава, Галич, Высоцкий для них — пустой звук. <...>Актуальность данного исследования определяется двумя факторами: во-первых, культурно-историческим аспектом, во-вторых, недостаточной методической разработанностью в связи с изменением литературного образования. Преподавание бардовской песни на уроках литературы видится актуальным, важным и в достаточной степени новационным еще и потому, что затрагивает межпредметные связи: это и музыка, и театр, и кинематограф, — ведь, минуя всякие препоны, бардовская песня проникала и на эстраду, и в спектакли, а киноленты, с которых она звучит, и не перечислить. Объектом данного исследования стал процесс изучения бардовской песни на уроках литературы в пятом, восьмом и одиннадцатом классах на примере песен Владимира Семеновича Высоцкого. <...>Методологической основой исследования явились основополагающие труды по психологии, дидактике, методике преподавания литературы, литературоведению и по бардовской песне. Для решения поставленных задач использовались методы теоретического, диагностического (опрос, изучение результатов деятельности учителя...
4. Батов В. И.: Агрессивность в поэзии Владимира Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Часть текста: бессмысленна. Максимилиан Робеспьер Как всякий гений, Владимир Семенович Высоцкий — многолик, глубок и таинствен. Но как "простой" человек, он весьма незатейлив в своем обыденном поведении, а следовательно, в своем психологическом содержании. И эти два обстоятельства дают основания предполагать, что: во-первых, изучая личность В. В., исследователь прикоснется к тому общедуховному, типично-человеческому и "среднерусскому", но... потаенному, то есть к тому, что характеризует менталитет (духовность) нашего соотечественника; во-вторых, как результат прикосновения к гениальности можно ожидать, что будут обнаружены какие-то особенности таинственной "русской души", выраженные более рельефно, более обозримо, следовательно, более объяснимо, чем это могло бы быть в случае изучения простого обывателя. Коротко о том, как можно изучать тех, кого уже нет. Думается, что не вызовет удивления, а тем более сомнения, утверждение о том, что личность человека (по крайней мере ее психологический пласт) можно изучать на основе зафиксированных тем или иным способом продуктов речевой деятельности. Тем более это относимо к проблеме изучения "художников слова". К настоящему времени разработаны весьма изощренные методы психологического изучения человека на основе анализа аутентичных (принадлежащих автору) текстов. Из всего множества таких подходов здесь целесообразно говорить лишь о тех, которые обращаются к экспликации (объективации) бессознательного в психологической ткани вербального текста. Почему бессознательного? Ответ очевиден: все, что мы говорим (пишем, поём... и даже продумываем), мягко говоря, не соответствует тому, что мы действительно могли бы сказать (написать, спеть, продумать). 1 И только там, где контроль сознания вообще...
5. Новиков Вл. И.: Окуджава — Высоцкий — Галич
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Часть текста: писал о том, что еще только начинается «новая судьба, Vita Nuova» [1] поэта. С 1997 года мы ведем отсчет новой жизни Булата Окуджавы — так же, как с 1980 года берет начало новая жизнь Владимира Высоцкого, а с 1977 года — Александра Галича. Творчество всех этих трех больших русских поэтов, трех крупнейших творцов авторской песни становится теперь предметом исторического изучения. Их жизненные и творческие пути, их художественные системы могут сопоставляться на равных. Можно говорить об особом культурном и поэтическом контексте Окуджава — Высоцкий — Галич (далее — ОВГ), выделяющемся из общего контекста авторской песни. Эта выделенность не нуждается в особенных доказательствах, тем не менее напомню слова Эйдельмана: «Высоцкий есть исторический деятель, никуда от этого не денешься» [2]. Определение «исторический деятель» из всех бардов применимо также к Окуджаве и Галичу — и на этом список закрывается. Не уверен, впрочем, что под такую номинацию подпадает и кто-либо из представителей канонической, «письменной» поэзии, синхронной творчеству ОВГ. Речь не просто об иерархии талантов, дело касается не только качества строки, но и качества судьбы. Сравнительно редко — даже среди энтузиастов и исследователей авторской песни — можно встретить человека, в равной мере любящего творчество всех трех великих бардов: субъективные предпочтения здесь неизбежны и естественны. Но очевидно и другое: всякое объективно-аналитическое суждение о поэзии одного из представителей «триады» сильно выигрывает в научности, если оно соотнесено (пусть не всегда эксплицитно, пусть в невидимой части «айсберга» исследовательской работы) с общим контекстом ОВГ. ОВГ — комплексная и многоаспектная проблема, нуждающаяся в усилиях многих исследователей, требующая...

© 2000- NIV