Cлово "ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННО, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННУЮ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫМ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОГО

1. Кузнецова Е. И.: Высоцкий в театральной критике
Входимость: 2.
2. Кулагин А. В.: Два "Тезея"
Входимость: 1.
3. Высоцкая И. К. (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
4. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Прощание и возвращение
Входимость: 1.
5. Новиков Вл.: Солдатенков П. Владимир Высоцкий (Рецензия на книгу)
Входимость: 1.
6. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Тридцать седьмой
Входимость: 1.
7. Батов В. И.: Агрессивность в поэзии Владимира Высоцкого
Входимость: 1.
8. Леонидов Павел: В. Высоцкий и другие
Входимость: 1.
9. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 1.
10. Берндт Катарина: Проблемы восприятия авторской песни Высоцкого за рубежом
Входимость: 1.
11. Кулагин А. В.: Два "Тезея"
Входимость: 1.
12. Кальварский Анатолий Владимирович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
13. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер третий. Высоцкий в кино
Входимость: 1.
14. Вспоминая Владимира Высоцкого. Жил и пел для нас (С. В. Высоцкий)
Входимость: 1.
15. Шаулов С. М.: О Высоцком на немецком
Входимость: 1.
16. Варианты "Баллада об оружии"
Входимость: 1.
17. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава десятая. Cочи. Eреванские гастроли
Входимость: 1.
18. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Смысл плюс смысл
Входимость: 1.
19. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава пятнадцатая. Малая Грузинская. Отплытие
Входимость: 1.
20. Цыбульский Марк: Чарующий голос Высоцкого
Входимость: 1.
21. Тарасов А.: Ему приказали "поймать" Высоцкого...
Входимость: 1.
22. Баллада об оружии
Входимость: 1.
23. Мусин Жаскыран: Шахматные этюды
Входимость: 1.
24. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава одиннадцатая. Гуляйполе. К Махно!
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кузнецова Е. И.: Высоцкий в театральной критике
Входимость: 2. Размер: 112кб.
Часть текста: сценического произведения, приоритеты и вкусы современников. Владимир Высоцкий — актёр. Что включала в это понятие театральная критическая мысль 1960–1970-х годов? Как оценивала? В обзоре мы предоставим вниманию читателя рецензии и научные работы, описавшие актёрский труд В. Высоцкого на сцене ещё при его жизни. Постараемся дать наиболее полную картину всех подобных публикаций на страницах прессы и специальной литературы о театре на русском языке в СССР. Первое упоминание в прессе имени молодого актёра Володи Высоцкого приходится на 1960 год, когда газета «Советская культура» опубликовала рассказ о дипломных спектаклях выпускников Школы-студии МХАТ. «Бубнов проходит мимо умершей Анны: “Кашлять перестала, значит...” И вдруг, перед последним закрытием занавеса, чудесное перевоплощение: обнажилась истосковавшаяся, плачущая, исполненная доброты человеческая душа: “Кабы я был богатый... я бы... бесплатный трактир устроил!.. С музыкой и чтобы хор певцов... Бедняк-человек... айда ко мне в бесплатный трактир!” Артист В. Высоцкий проводит эту сцену с подъёмом. В этот момент его Бубнов сверкающе счастлив» [1]. Удачный дебют для вступающего в профессию актёра. Однако, как известно, положительная оценка в центральном издании не оказала серьезного влияния на Высоцкого. После окончания Школы-студии он какое-то время работал в Театре им. Пушкина и Московском театре миниатюр [2]. Этот период актёрской жизни Высоцкого не отмечен сколь-нибудь интересными ролями (Леший в спектакле «Аленький...
2. Кулагин А. В.: Два "Тезея"
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: Брюсова, М. Цветаевой). Во второй же половине столетия тему подхватили поэты поколения, рождённого перед войной, прежде всего крупнейшие его представители — Иосиф Бродский и Владимир Высоцкий. Этому поэтическому поколению вообще присущ высокий интерес к мифологии — гораздо больший, на наш взгляд, чем у предшествующей генерации («эстрадников»). Возможно, это связано с тем, что его становление и зрелость пришлись уже на «послеоттепельные» времена, побуждавшие искать поэтическую истину не на поверхностно-публицистическом уровне (чем иногда «грешили» старшие современники), а на глубинах миросозерцания, где требовались и неизбежно возникали ситуации вечные, архетипические, мифологические. «Я потерял ориентир, — // Но вспомнил сказки, сны и мифы» — эти строки Высоцкого невольно очень точно передают суть такого явления. Поэтому данное поколение (мы бы выделили здесь ещё фигуры Александра Кушнера, Юрия Кузнецова) даёт богатейший материал для изучения мифопоэтической (термин Д. Е. Максимова [55]) образности. Обращение и Бродского и Высоцкого к образу Тезея — одно из подтверждений тому. Поскольку оснований говорить о знакомстве второго поэта с более ранним по времени создания стихотворением первого нет [56], мы ограничимся типологическим сопоставлением двух произведений. 1. Античность была одной из важнейших поэтических тем Бродского. Функции античных образов и мотивов в его лирике предельно разнообразны — от...
3. Высоцкая И. К. (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: ящик моих. Ящики лежали на антресолях в квартире на 1-й Мещанской. И никто не помнит, куда они делись, когда переезжали в Черемушки. У Володиной мамы Нины Максимовны нашлось только одно письмо 60-го года, но это мое письмо к Володе. Мои-то не жалко, бог с ними, а Володиных было много писем, и они были очень большими. И еще телефонные разговоры... Я ведь в Киеве жила в самом театре. Рядом со мной был кабинет заведующего труппой Дудецкого. Он мне оставлял ключ от своего кабинета, который от моей комнаты отделяла тоненькая фанерная стеночка. И когда раздавался телефонный звонок, я быстренько вскакивала, и мы говорили очень-очень подолгу. Володя часто звонил. Девчонки на переговорном уже к нам привыкли, и когда мы начинали говорить про какое-то дело, они нам грозили отключить- им было скучно: "Говорите про любовь!" Тогда-то мы казались себе взрослыми, конечно,- это было очень забавно. Как бы это сказать, все было и серьезно, и в то же время несерьезно. В наших отношениях на протяжении всех лет была какая-то - в очень хорошем смысле слова - игра и поэзия. Мы очень весело и интересно ссорились, еще веселее мирились. Так что мне есть что вспомнить, и я ни о чем не жалею. Мне просто повезло: в моей жизни было большое счастье. И когда мы расстались, у меня было такое ощущение, что женщины должны быть с ним очень счастливы. Потому что у него был такой дар - дарить! И из будней делать праздники, причем органично, естественно. То есть обычный будничный день не мог пройти просто так, обязательно должно что-нибудь случиться. Вот даже такое - он не мог прийти домой, чего-нибудь не принеся. Это мог быть воздушный шарик, одна мандаринина, одна конфета какая-нибудь - ерунда, глупость, но что-то должно быть такое. И это всегда делало день действительно праздничным. . И...
4. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Прощание и возвращение
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: самому пройти через алкогольно-наркотический ад и умереть в 1992 году. Асфиксия, удушье. В результате чрезмерного применения седативных средств у больного были ослаблены рефлексы. Он задохнулся, когда у него запал язык. Федотов просто "проспал" своего пациента в роковую минуту. Это версия Станислава Щербакова и Леонида Сульповара. Истинная причина смерти гражданина Высоцкого В. С. пока остается неизвестной, поскольку его родители официально отказались от медицинского вскрытия тела. Они не хотели, чтобы факт наркомании приобрел гласность, и это можно понять (впрочем, Станислав Щербаков заявил, что Высоцкого наркоманом не считает). Может быть, специалисты будущего еще смогут по косвенным данным и свидетельствам выстроить объективную картину болезни и дать окончательный диагноз - подобно тому, как в конце двадцатого века была установлена причина смерти Моцарта (и навсегда опровергнута легенда о его отравлении коллегой-композитором). Пока же наличие разных версий приходится принять как данность. Но смерть поэта - это совсем другое дело, особенно в России. Это результат взаимодействия множества сил, земных и небесных. Это неминуемое следствие болевого соединения судьбы личности с судьбой целой страны. Обыденным житейским взглядом здесь ничего не увидишь. Каждый имеет право на собственное суждение о смерти Высоцкого, но ничье суждение не может претендовать на абсолютную истинность. Двадцать пятое июля, около четырех часов утра. Федотов звонит Янкловичу, Туманову. Янклович привозит бригаду из Института Склифосовского. Тело Высоцкого переносят в малую комнату, накрывают простыней. Приезжают Туманов с сыном, потом Абдулов. Звонят: Туманов - Нине Максимовне, Янклович - Семену Владимировичу, Абдулов - Марине Влади в Париж. Федотов едет в районную поликлинику, где есть карточка Высоцкого. Женщина-врач оформляет свидетельство о...
5. Новиков Вл.: Солдатенков П. Владимир Высоцкий (Рецензия на книгу)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: никто не в состоянии. Уже сложилась определённая типология книжной «высоцкианы», где выделяются издания биографические, мемуарные, киноведческие, театроведческие, литературоведческие — и наконец, синтетические монографии типа «жизнь и творчество». К последней разновидности вслед за работой Е. Канчукова «Приближение к Высоцкому» надлежит отнести и книгу П. Солдатенкова, сокращённо-брошюрный вариант которой вышел в «филателистической» серии, приуроченной к выпуску серии почтовых марок, «посвящённых известным певцам и авторам-исполнителям отечественной эстрады». Пётр Солдатенков — режиссёр, автор ряда кинофильмов о Высоцком (о них на страницах «Мира Высоцкого» писал С. Вдовин). По кинематографическому принципу строится и книга, где монтаж эпизодов и цитат сочетается с активно-эмоциональным авторским «закадровым» комментарием. Рождение и детство героя подаются на широком (пожалуй, даже избыточном) историческом фоне: война, Сталин, Жданов, постановление о журналах «Звезда» и «Ленинград». Имя Иосифа Виссарионовича в первой части книги встречается едва ли не чаще, чем имена родителей «советского мальчика» Володи. Причем некоторые суждения П. Солдатенкова об этом деятеле выглядят, мягко говоря, довольно странными: «Можно спорить, экономически выгодно или невыгодно было осуществление ГУЛАГа. Он существовал реально и заставлял работать миллионы людей, вовсе не горевших желанием это делать» /77/. ГУЛАГ как средство трудового воспитания — идея, прямо скажем, Высоцкому не близкая, но этот жутковатый пассаж — следствие чрезмерной политизации повествования, где «мальчик Володя» представлен прежде всего правоверным сталинистом. Потом, естественно, так же энергично педалируется политическое...

© 2000- NIV