Cлово "ЦЕПНАЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЦЕПНЫЕ, ЦЕПНУЮ, ЦЕПНОЙ, ЦЕПНОМ

1. Намакштанская И., Романова Е.: Анималистический мир в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 74кб.
2. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
Входимость: 1. Размер: 115кб.
3. Свиридов С. В.: На три счёта вместо двух
Входимость: 1. Размер: 67кб.
4. Алешин А. Н.: Он нужен им не меньше, чем нам
Входимость: 1. Размер: 8кб.
5. Изотов В. П.: Загадки "Песен без идеи". Попытка некоторых вопросов к "Дому хрустальному"
Входимость: 1. Размер: 10кб.
6. Крылов Андрей: "Про нас про всех"? Исторический контекст песни "Охота на волков"
Входимость: 1. Размер: 37кб.
7. Дорожный дневник — Часть VII — (Когда я отпою и отыграю...)
Входимость: 1. Размер: 1кб.
8. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 3. Эволюция пространственности в творчестве В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 69кб.
9. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 1. Размер: 178кб.
10. Вспоминая Владимира Высоцкого. "Когда я отпою и отыграю... " (Владимир Высоцкий)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
11. Левина Л. А.: Разрушение дидактики
Входимость: 1. Размер: 41кб.
12. Стенограммы заседаний художественного совета Театра драмы и комедии на Таганке
Входимость: 1. Размер: 37кб.
13. Гольденберг Михаил: В глубинах судеб людских
Входимость: 1. Размер: 11кб.
14. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. II. "Я весь в свету". Поэзия как действо, действие и игра
Входимость: 1. Размер: 108кб.
15. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Читатели Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 16кб.
16. Смотрины (В. Золотухину и Б. Можаеву) (Там у соседа — пир горой...)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
17. Мончинский Л.: Счастливый нищий
Входимость: 1. Размер: 49кб.
18. Письма Высоцкому (от поклонников и не только)
Входимость: 1. Размер: 47кб.
19. Варианты "Смотрины"
Входимость: 1. Размер: 7кб.
20. Шаулов С. М.: Поэтические фигуры самосознания Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 26кб.
21. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. III. "Болит у меня Россия…".   История и современность в песенной поэзии Александра Дольского
Входимость: 1. Размер: 32кб.
22. Шаулов С. М.: Карамазовское и гамлетовское Владимира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 30кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Намакштанская И., Романова Е.: Анималистический мир в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 74кб.
Часть текста: СЛОВА: поэтика, фразеология, подтекст, контекст, мифология, символика, персонификация, лексическая семантика. В поэтическом творчестве В. С. Высоцкого можно выделить «анималистический цикл», куда входят песни и стихотворения, в которых поэт, используя гротеск и эзопов язык, иносказательно изображает трагикомические сцены современной ему жизни. Поэт обращается к символике с тем, чтобы, создавая подтекст, закодировать запрещенные или не принятые для обсуждения в обществе проблемы или чтобы в более ярких красках передать сюжет. При этом Высоцкий обращается к закону аналогии – постоянному сравнению и отображению предметного мира в духовном. Как отмечает В. В. Жайворонок, «фрагмент бытия предметного мира, отраженный в сознании этноса, попадает в аналогичный круговорот могущества познания, внутренне аналогичных постоянных связей и становится жизненным символом-аллегорией, который основывается на художественной экспрессии смысловой переходности» [1]. Вводя образы из животного мира, поэт в большинстве случаев эксплуатирует их символическое значение, сформировавшееся в мифологиях и религиях народов мира, опираясь в то же время, в основном, на славянскую мифологию, фольклор и христианские верования. Используя конкретные фразеологизмы, В. С. Высоцкий часто расчленяет их, придавая отдельным частям или фигурирующим в них образам новые значения, а помещая в нетипичные для них контексты, переосмысляет их, обогащая новыми смысловыми оттенками. Поражает при этом обилие использованных поэтом образов- символов диких и домашних животных, птиц, насекомых, представителей классов пресмыкающихся и...
2. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
Входимость: 1. Размер: 115кб.
Часть текста: И в привычные рамки не лез" Печатается с разрешения автора В Интернете эссе публикуются впервые - 30.12.2007 г. Оригинал статьи находится по адресу: http://v-vysotsky.com/statji/2007/K_izucheniju_poetiki_VV/text.html Евгений Майбурд (США) (Copyright © 2007) Это оригинальный и расширенный вариант текста, опубликованного в выпуске 4 журнала «Время и место» (Нью-Йорк, 2007). К сожалению, в эмиграции совковые привычки и представления благополучно выживают, например, что редактор не только лучше автора знает, как нужно писать, но и не обязан согласовывать с автором свою правку. К сказанному добавилась очевидная небрежность и невнимательность. Следствие: в печатном варианте текст испорчен. Исчезли кавычки в названии, из-за чего оно перестало звучать как цитата из песни ВВ. Хотя остались мои указания о том, что курсивы мои, сами курсивы исчезли – все до одного. Весь текст (кроме примечаний) набран одним шрифтом одного же размера (а для чего я применил разные?). В двух, не меньше, местах мои ремарки вмонтированы в цитируемые песни и выглядят как стихотворные строчки ВВ. В одном месте перепутана нумерация примечаний. Текст даже подвергся цензуре. Вместо «Мои похорона» напечатано «Мои похороны». Убрано слово, показавшееся кому-то неприличным, хотя на нем...
3. Свиридов С. В.: На три счёта вместо двух
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: теперь ландшафты Высоцкого влекут исследователей [87]. Впрочем, сказанное о роли пространства в тексте — характеризует не только Высоцкого, а литературу и культуру в целом. Недаром в 70–80-е годы литературная наука с такой готовностью принимает бахтинское понятие хронотоп , а Ю. Лотман предлагает описывать универсальные закономерности культуры в категориях топологии (науки о свойствах фигур) [88]. Такой подход особенно уместен в случае Высоцкого — с его событийными сюжетами и непоседливым героем, с его невиданными, экзотическими локусами — то океан, то горы, то Колыма, то рай. Специальное изучение этого вопроса позволило заключить, что мир Высоцкого трёхчастен и состоит из пространств человеческого сущего, высшего бытия и небытия. Герой же движим двойным стремлением — посетить бытие, прикоснувшись там к абсолюту, и вернуться в «свой» земной мир, который герой страшится потерять, который есть высшая ценность для героя, несмотря ни на что и вопреки всему. Эту великую верность поэта земле мы предложили называть апологией человека [89]. Однако, вывод о том, что «своё» пространство героя — центральное, срединное, что «и с моря, и с небес» он всегда тянется к дому, к миру человеческому,...
4. Алешин А. Н.: Он нужен им не меньше, чем нам
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: стороны, но не исключено, что именно поэтому они могут быть интересны при обсуждении проблемы «Высоцкий и средняя школа». Было решено провести урок в десятом и одиннадцатом классах, собрав их вместе. Надо сказать, что в этой школе учатся дети из разных районов Москвы, поскольку она специализирована на углубленном изучении французского языка. Ученики — из разных социальных слоев: одни приезжают в школу, что называется, «на перекладных», другие — на родительских иномарках. Многие успели побывать — и не раз — во Франции. Специально «по Высоцкому» в школе с ребятами никто не занимался, представление о его творчестве они имели в основном от родителей, по кинофильмам, газетно-журнальным публикациям. Некоторые читали книгу М. Влади «Прерванный полет». Урок, что было естественно накануне 60-летия Высоцкого, включал в себя и рассказ о творческом пути поэта, и чтение его стихов, и ответы на вопросы, и рекомендации по тематической литературе. Перед началом я попросил учеников написать на отдельных листках любимые или наиболее запомнившиеся строчки поэта — несколько или хотя бы одну. Забегая вперед, отмечу, что сделали они это не очень быстро, многие сдали написанное только к концу урока. Встреча продолжалась более двух школьных часов. Слушали ребята очень внимательно и заинтересованно. Вот неполный перечень вопросов, которые они задали. — На что существовал Высоцкий? — Что он считал задачей своего творчества? — На каких стихах он рос, какие любил читать книги? — Как он относился к классикам? — Были ли у Высоцкого друзья и как строго он их выбирал, проверял? — Были ли у...
5. Изотов В. П.: Загадки "Песен без идеи". Попытка некоторых вопросов к "Дому хрустальному"
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: К «ДОМУ ХРУСТАЛЬНОМУ» Есть у Высоцкого – поэта сюжетного – несколько текстов, как представляется, лишённых сюжета [1]: «Парус», «То ли в избу – и запеть…», «Проложите, проложите…», «Если я богат как царь морской…», «Ах, откуда у меня грубые замашки…». В них не только нет сюжета, но и идея – конкретная! – не умозрительная [2] не отчётлива (мне, по крайней мере). Если я богат, как царь морской, Крикни только мне: «Лови блесну!» - Мир подводный и надводный свой, Не задумываясь, выплесну Дом хрустальный на горе – для неё, Сам, как пёс бы, так и рос – в цепи. Родники мои серебряные, Золотые мои россыпи! Если беден я, как пёс – один, И в дому моём – шаром кати, - Ведь поможешь ты мне, господи, Не позволишь жизнь скомкати. Дом хрустальный на горе – для неё, Сам, как пёс бы, так и рос – в цепи. Родники мои серебряные, Золотые мои россыпи! Не сравнил бы я любую с тобой – Хоть казни меня, расстреливай. Посмотри, как я любуюсь тобой, - Как мадонной Рафаэлевой! Дом хрустальный на горе – для неё, Сам, как пёс бы, так и рос – в цепи. Родники мои серебряные, Золотые мои россыпи!   Сразу же бросается в глаза контраст начал 1 и 2 катренов: «Если я богат…» / «Если беден я…». По логике ожидается некоторое усреднение в начале третьего [3]. Но возникает нечто совсем неожиданное: «Не сравнил бы я любую с тобой». А может, здесь и не нужно никакой усреднённости, поскольку восхищение лирического героя героиней не зависит от его крайних (финансовых?) состояний...

© 2000- NIV