Cлово "ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЦИВИЛИЗОВАННОМ, ЦИВИЛИЗОВАННЫХ, ЦИВИЛИЗОВАННОЕ, ЦИВИЛИЗОВАННОЙ

1. Кормилов С. И.: Города в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 2.
2. Скобелев А. В.: Образ дома в поэтической системе Высоцкого
Входимость: 1.
3. Субботина Татьяна: Сборники школьных сочинений различных издательств – о Высоцком
Входимость: 1.
4. Дерновой Геннадий: Концерт Высоцкого в НИИ
Входимость: 1.
5. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Последний Новый год
Входимость: 1.
6. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (О том, как писалась эта книга)
Входимость: 1.
7. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Своя заграница
Входимость: 1.
8. Пальцев Николай Иванович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
9. Неизвестный автор: (*** "Прошло каких--то сорок лет... ")
Входимость: 1.
10. Высоцкая Ирэна Алексеевна: Мой брат Владимир Высоцкий. У истоков таланта (ознакомительный фрагмент)
Входимость: 1.
11. Цыбульский Марк: Высоцкий в Югославии
Входимость: 1.
12. Свиридов С. В.: Званье человека
Входимость: 1.
13. Скобелев А. В.: "Нет, ребята, всё не так!.. "
Входимость: 1.
14. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 1. Высоцкий как продолжатель традиций классической русской литературы
Входимость: 1.
15. Дузь-Крятченко В.: Высоцкий на отечественных компакт-дисках
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кормилов С. И.: Города в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 98кб.
Часть текста: собора (причём только в 1408 году), а остальные многочисленные церкви не были златоглавыми; здесь сказывается, безусловно, взгляд москвича. У Высоцкого есть Африка и прочая экзотика, море, богатый животный мир 2, но села почти нет: колхозник в городе — ситуация более типичная, солдаты на войне — в окопе, в разведке и т. д., но не в деревне на постое. Люди в поэзии Высоцкого и его лирический герой подвижны, характерный признак города — вокзал. Фигурируют также «Аэрофлот», междугородный телефон — городской мир Высоцкого разомкнут, пространство — открытое, если не закрыто по каким-то специальным социальным или по природным причинам. Облик города — тема особая. Здесь речь пойдёт о городской географии. Опять-таки очевидно, что Высоцкий — поэт не вообще городской, а именно московский 3, которому вовсе необязательно прямо сообщать, что действие его песен происходит в Москве, как петербургскому писателю Достоевскому не нужно было оговаривать, что дело было в Петербурге: достаточно упоминания известной петербургской топографии — улиц, «канавы» и т. д. В песнях и стихотворениях Высоцкого Москва гораздо реже именуется прямо, чем обозначается косвенно. Первое прямое её упоминание — уже в ранней детски-официозной «Моей клятве», написанной на смерть Сталина (1953): «Опоясана трауром лент, // Погрузилась в молчанье Москва...» /I, 269/, потом на исходе 50-х — в начале шуточного стихотворения, посвящённого М. Горховеру, сочинённого вместе с Г. Яловичем: «Живёт в Москве, в приличном месте // Аристократ М. Горховер» /I, 302/. 4 марта 1962-го в письмо к Л. В. Абрамовой из Свердловска вставлено четверостишие, начинающееся словами: «Как хорошо ложиться одному — // Часа так в 2, в 12, по-московски...» /V, 241/ 4, где в связи с Москвой речь идёт главным образом просто о различии часовых поясов. Но в том же году...
2. Скобелев А. В.: Образ дома в поэтической системе Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: ... Ибо все начинается со здания... В. С. Высоцкий. «Жизнь без сна» Топос дома важен в любой поэтической системе, так как по понятным причинам именно он призван выразить некоторые существеннейшие моменты самоощущения человека в мире, «жилой зоной» которого дом и является. Поэзия Владимира Высоцкого в этом смысле — не исключение. Анализ способов создания и форм бытования этого образа в творчестве поэта позволит уточнить как общую картину мира, созданную им, так и трактовку отдельных его произведений и мотивов. Имеющиеся исследования, посвященные данной проблеме, показывают ряд принципиальных особенностей функционирования образа дома в творчестве поэта [1]. Не претендуя на достижение конечной истины, постараемся в предлагаемой работе продолжить рассмотрение указанной темы. Начнем с того, что многочисленные реалии быта, переполняющие «первый этаж» текстов Высоцкого, зачастую имеют мифопоэтическую подкладку (цифры и числа, лево — право , Запад — Восток , кони , баня , лес , река и т. д.). Дом тоже может войти в этот ряд, тем более, что поэт сам чуть не демонстративно дает все основания для того, почти провоцируя нас воспринимать этот образ в русле мифопоэтических представлений. Действительно, у Высоцкого имеются две основные разновидности откровенно сказочного дома — это, во-первых, «высокий терем», башня, «здание ужасное», «дом хрустальный на горе», в котором заточена женщина, и, во-вторых, большой дом (по терминологии В. Я. Проппа) — «дом большой», где «не смотрят на тебя с укорами» — мужской, братский, — «всегда твой дом» [2]. К этому большому дому примыкает «Большой Каретный» и отчасти «наш тесный круг», куда ...
3. Субботина Татьяна: Сборники школьных сочинений различных издательств – о Высоцком
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: основным широко доступным источником знаний об авторской песне и о Высоцком в частности для большей части учеников средней школы остаются именно подобные сборники школьных сочинений. Это касается и самих авторских текстов. Например, ни в одной школьной хрестоматии на сегодняшний день не опубликована песня «О поэтах». Какой же отрывок из нее мы читаем в сочинении на тему «Евангельские мотивы в русской литературе ХХ века» («250 “золотых” сочинений». М.: Олимп, 1996): А в тридцать три Христу – он был поэт, «Да не убит!» Убьешь, везде найду, Так гвозди ему в руки, Чтоб не писал и чтобы меньше (конец, извините, цитаты [1]). Творчество Высоцкого затронуто и в других сочинениях на свободные темы – например, «Идеи и образы современной поэзии», «Сталинское время через призму поэзии», «Поэзия и я», но сейчас речь не о них. Всего анонимных сюжетов сочинений непосредственно о В. Высоцком в таких сборниках встречается шесть. К тому же есть еще одно, седьмое – в сборнике «Я в мире человек» (Сост. Ратнер Ю. В. М.: МИРОС; Сочи: СППО, 1994). Оно, видимо, настоящее, так как все работы в этой брошюре имеют авторов, – Ж. Соловьева, «Размышление о “московском Гамлете” на развалинах российского Эльсинора». Умное, талантливое, эмоциональное сочинение знающего и любящего предмет человека. Но его почему-то не переиздают. Видимо, издатель стал цивилизованным настолько, что его...
4. Дерновой Геннадий: Концерт Высоцкого в НИИ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: принадлежат Владимиру Семеновичу Высоцкому. Человеку с короткой и столь яркой судьбой, что она представляется подобной метеору, прочертившему серый небосвод тех двух десятков лет, на протяжении которых мы сначала узнали его имя, безошибочно выделили среди других, а затем жили от одной его песни до другой, ожидаемой, но всегда неожиданной. И он не скупился... А сказаны эти слова были вечером 29 декабря 1979 года в действительно небольшом и уютном Доме ученых подмосковного городка физиков Протвино. Активисты городского КСП (клуба самодеятельной песни) долго "добирались" до находящегося в зените своей популярности барда, и он не с первого раза выкроил в своем невероятно плотном графике несколько часов на эту поездку. Надо ли говорить, что желающих оказалось в несколько раз больше, чем мог вместить 100-местный концертный зальчик ДУ? Никто из пробившихся в зал даже и предполагать не мог трагической правды о том, что Высоцкому оставалось жить на свете всего ничего - ровно 210 суток со дня этого концерта. А он сам, на высокой ноте не раз сказав о предстоящем уходе, словно торопился делать людям подарки (во всяком случае, я ни до того, ни после никогда не получал лучшего новогоднего подарка, чем этот единственный вечер с Высоцким). Минуло уже столько лет, что рядом с нами выросло целое новое поколение, для которого Высоцкий - лишь одно из имен: был такой, играл в кино капитана Жеглова и еще кого-то с лошадью, что-то там играл в театре на Таганке, сочинял разные стихи и пел под гитару. Но еще много людей, для которых Высоцкий - неотъемлемая...
5. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Последний Новый год
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: что за дрянь лезет в больную голову... Марина прилетела в Москву - верит, что все еще может пойти по-прежнему. Кто же против? Но вытянем ли эту ношу в четыре руки? Оксане он недавно подарил телевизор. Тридцать первого декабря по дороге на дачу заехал к ней, она его кормила пельменями, пуговицу к рубашке пришивала. - А телевизор ты куда поставила? - Володя, да ты же его смотришь! Да, дошел до точки. Ну, пора. На всякий случай позвал Оксану с собой, она, естественно, отказалась. Его уже ждут у Володарского. Надо еще как-то оправдать свою задержку, изобразить большие хлопоты. С Севой и Валерой Янкловичем взяли в магазине огромный кусок мяса, он едет с ним в Пахру, а они туда прибудут чуть позже, с девушками знакомыми. Там Вася Аксенов, Юрий Валентинович Трифонов. Жаль, Вадима не будет: Римма у них заболела. Шум, суета... Он явно не в своей тарелке. Какое-то раздвоение личности - или даже "растроение". Как будто сюда приехал некто, имитирующий Высоцкого, а сам он - где-то в другом месте. Не то с Оксаной, не то... А, лучше не думать. Гитара с ним была. Но так они оба с ней и промолчали всю ночь - никто не попросил спеть - всем словно передалось его оцепенение. Но в общем, людям было хорошо. Перешли в дом Высоцкого и Марины, смотрели по телевизору захаровского "Мюнхаузена" (очень оригинальное решение: барон не смешон, не врун и вообще Олег Янковский), гуляли. Вечером Сева и Валера собрались в Москву - он тут же вызвался подвезти. Марина...

© 2000- NIV