Cлово "ЯДРЕНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЯДРЕНА, ЯДРЕНОЕ, ЯДРЕНЫЕ

1. Намакштанская И., Романова Е.: Анималистический мир в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 1.
2. Кормилов С. И.: Мир микрофауны в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 1.
3. Цыбульский Марк: "Емельян Пугачёв"
Входимость: 1.
4. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. З
Входимость: 1.
5. Осипова Л. В.: Маршрут No. В - По Москве Владимира Высоцкого и его литературных героев
Входимость: 1.
6. Шемякин М.: О Володе
Входимость: 1.
7. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава десятая. Cочи. Eреванские гастроли
Входимость: 1.
8. Песня Гогера-Могера для спектакля "Турандот или Конгресс обелителей"
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Намакштанская И., Романова Е.: Анималистический мир в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Часть текста: Проблемы человеческих отношений поэт передает посредством реалистических и символических образов, помещая их в реальные, мифологические и сказочные ситуации. При этом текст и контекст строятся параллельно или переплетаются в отдельных строфах и строках песен и стихотворений. Затрагивая темы человеческих отношений, социальной, национальной и политической организации советского общества и места человека в нем, В. С. Высоцкий обращается к разным символам, в том числе образам птиц и животных. В статье рассматриваются их семантические значения, отраженные в мифологиях мира, Библии, фольклоре и фразеологии, и прослеживается авторское использование указанных образов. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: поэтика, фразеология, подтекст, контекст, мифология, символика, персонификация, лексическая семантика. В поэтическом творчестве В. С. Высоцкого можно выделить «анималистический цикл», куда входят песни и стихотворения, в которых поэт, используя гротеск и эзопов язык, иносказательно изображает трагикомические сцены современной ему жизни. Поэт обращается к символике с тем, чтобы, создавая подтекст, закодировать запрещенные или не принятые для обсуждения в обществе проблемы или чтобы в более ярких красках передать сюжет. При этом Высоцкий обращается к закону аналогии – постоянному сравнению и отображению предметного мира в духовном. Как отмечает В. В. Жайворонок, «фрагмент бытия предметного мира, отраженный в сознании этноса, попадает в аналогичный круговорот могущества познания, внутренне аналогичных постоянных связей и становится жизненным символом-аллегорией, который основывается на...
2. Кормилов С. И.: Мир микрофауны в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: животных и птиц в поэзии В. С. Высоцкого 1 . При этом вне поля зрения остается мир низших (хотя бы и летающих), буквально мелких существ. Между тем в русской поэзии он играет довольно заметную роль. По подсчетам М. Н. Эпштеина, правда, весьма выборочным (им просмотрены 3700 стихотворений и поэм о природе, принадлежащих 130 поэтам, критерии отбора не оговорены 2 ), в стихах соответствующей тематики, прежде всего у О. Мандельштама, И. Бунина, Б. Пастернака, Н. Заболоцкого, А. Кушнера (поубывающей), насекомые вообще фигурируют 40 раз, почти так же, как животные или звери (46 раз), и чаще, чем рыбы вообще (34), резко уступая лишь птицам (106), а некоторые виды или классы насекомых — даже очень часто: стрекоза — 45 раз, бабочка, мотылек — 38, пчела — 35, жук — 21. Это вполне сопоставимо с данными относительно животных за исключением коня (95 раз плюс 23 раза "лошадь" и 9 - "кобыла"); собака встречается в 37 произведениях русских поэтов о природе, змея, змей — в 32, волк и кошка соответственно в 28, корова — в 23, олень — в 18, заяц — в 14. Две птицы залетают в поэзию значительно чаще, чем насекомые: в материале М. Н. Эпштеина орел...
3. Цыбульский Марк: "Емельян Пугачёв"
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: (США) (Copyright © 2016) "Емельян Пугачёв" Проба на роль Пугачёва. Фото В. Манешина О том, что Владимиру Высоцкому не удалось сыграть заглавную роль в двухсерийном фильме Алексея Салтыкова "Емельян Пугачёв", известно всем, кто интересуется его творчеством. Информация об этом исходит от автора сценария Эдуарда Володарского. "Высоцкий в моей жизни значит очень много. И Емельяна Пугачёва я писал для Володи, а Екатерину II – для Марины Влади. Председатель Госкино Филипп Ермаш их принимал и обещал запустить фильм в производство, но потом он же и запретил. Подло поступил. В итоге главных героев сыграли благонадёжные Евгений Матвеев и Вия Артмане. Хотя пробы Володи и Марины были замечательные". *1 В другом интервью Э. Володарский рассказывал, как профессор С. Преображенский, научный консультант картины, изучал фотопробы претендентов на роль Пугачёва. Увидев фотографию Евгения Матвеева, сказал: "Только вот не этот!", но когда ему показали фотопробу Высоцкого, отметил: "То, что надо". Пока всё звучит весьма правдоподобно: Высоцкого и ранее многократно не утверждали на роли, в которых режиссёры хотели бы его видеть. К тому же, подтверждение мнения сценариста мы находим и...
4. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. З
Входимость: 1. Размер: 132кб.
Часть текста: [6]; И - кому потом бежать за водкой (Н42); Он везде - за мною следом (П4); Воздуху каждый вдыхает за раз (Е10); Галактике стыдно за вас! (В5); И здесь за камнепадом ревёт камнепад (З10); А потом за эти пр о клятые трещины (Я47); За тобой тянулся из последней силы я (Я47); Засел за словари на совесть и на страх (Н10); Я понял: мне за ней, конечно, не успеть! (Н10); За моею спиной - такое (В21); За нами слово, - до встречи снова! (П39); За свободу за мою - захотите ежли вы (У1); Вывели болезного, руки ему - з а спину (У1); Я-то ладно, а вот ты - страшно за тебя-то (З13); Один за всех и все за одного (С11); За вами выбор - живо! (Н8); Сколько чудес за туманами кроется (С17); За мной летели слухи по следам (Т17); Эх, за веру мою беззаветную (П38); Рвутся за город машины (Б3); Я хватаюсь за диск телефона (Д12); И что в чести наветы за глаза (Я28); И когда шёл бой за перевал (Т19); За разврат его, за пьянство, за дебош (С16); Я видел, кто придёт за мной (С8); За мною спустит шлюпку капитан (Б11); Бросайте ж за борт всё, что пахнет кровью (Н9); За Родину был тост алаверды, За Сталина, - я думал - я на фронте (Т8); Пил тамада за...
5. Осипова Л. В.: Маршрут No. В - По Москве Владимира Высоцкого и его литературных героев
Входимость: 1. Размер: 95кб.
Часть текста: No. В: По Москве Владимира Высоцкого и его литературных героев ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА Не каждому удаётся побывать на соответственных раскопках. В восемьдесят пятом году я составляла свой маршрут под влиянием импульса, даже не помышляя, что он заинтересует кого-нибудь помимо нескольких друзей. Но вскоре московское экскурсбюро стало сочинять собственный, и моя работа кое в чём пригодилась. Тогда же я осмелилась отдать экземпляр рукописи в созданный при Театре на Таганке музей Владимира Семёновича Высоцкого. Музей то разгоняли, то восстанавливали, а мой "Маршрут No. В" спокойно пылился в самом неприметном углу, пока его случайно не откопали из вороха ненужных бумаг. Некоторое время мне выпало ходить в неизвестных авторах, но это уже другая история. Однако прошло более шести лет, Москва, да и не только Москва, изрядно изменилась, поэтому пришлось сделать несколько пометок, так и указанных: из девяносто первого года. Всех изменений я не охватила да и незачем, иначе пришлось бы всё основательно перелопачивать чуть ли не ежемесячно, так быстро меняется всё вокруг, особенно в последнее время. Л. Осипова, ноябрь 1991 Лене Безбородовой, первой моей спутнице по этому маршруту Мой собеседник! Пойдём со мной, я покажу тебе Москву. Чёрта с два кто ещё так тебе её покажет. Видишь ли, когда говорят: Москва - это не город, это... это... И начинают задыхаться от восторга, и делать руками большие плавные жесты,- лгут, канальи. Может, и неосознанно, а лгут. Потому что Москва - всё-таки город, в коем как восхищения, так и порицания - достойно многое. Её складывали, как большую мозаику,- по цветным кусочкам, следом же молотками шарахали, не переставая любовно укладывать новый узор. Вот она и...

© 2000- NIV