Cлово "ЯКОРНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЯКОРНАЯ, ЯКОРНОЙ, ЯКОРНЫМ

1. Цыбульский Марк: "Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты... "
Входимость: 6. Размер: 58кб.
2. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Я
Входимость: 2. Размер: 23кб.
3. Письма Высоцкому (от поклонников и не только)
Входимость: 2. Размер: 47кб.
4. Шаулов С. М.: Эмблема у Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 68кб.
5. Ханчин В.: "Вы возьмите меня в море, моряки!"
Входимость: 1. Размер: 29кб.
6. Шилина О. Ю.: Н. Гумилев и В. Высоцкий - поэтика странствий
Входимость: 1. Размер: 35кб.
7. Человек за бортом (Анатолию Гарагуле)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
8. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 1. Размер: 123кб.
9. Варианты "Человек за бортом"
Входимость: 1. Размер: 5кб.
10. Краснопёров Алексей: "Ижевск открыт, но мне туда не надо... "
Входимость: 1. Размер: 41кб.
11. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Одессе. "Интервенция"
Входимость: 1. Размер: 21кб.
12. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер первый. Страницы биографии
Входимость: 1. Размер: 146кб.
13. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Теперь я – капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 1. Размер: 126кб.
14. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. VI. "Теперь я - капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 1. Размер: 127кб.
15. Кузнецова Е. И.: "Куда зовут эти песни?"
Входимость: 1. Размер: 17кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Цыбульский Марк: "Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты... "
Входимость: 6. Размер: 58кб.
Часть текста: Марк Цыбульский (США) (Copyright © 2005) "Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты..." Публикаторы поэзии Высоцкого зачастую размещают его стихи по циклам – спортивные, военные, лирические, театральные, морские... В принципе, в таком подходе нет ничего предосудительного, если бы не одно "но": к стихотворениям и песням Высоцкого нет комментариев. На первый взгляд, стихи Высоцкого весьма просты для понимания. Но это именно лишь на первый взгляд. На самом же деле, тексты Высоцкого содержат массу информации, ускользающей от читателя, – всё-таки с момента написания даже последних его стихов прошло уже четверть века, многие имена и события стёрлись из памяти людей старшего поколения, а молодые и вовсе о них не слыхали. Во время круиза на теплоходе ''Шота Руставели'' Самое поразительное, что ни один из публикаторов не удосужился дать пояснения к "морским" песням Высоцкого. Похоже, они полагают, что всем читателям с рождения известно, что такое "кранцы" или "шпринги". Необходимость разобраться в "морских" текстах Высоцкого давно назрела, и без помощи специалистов здесь не обойтись. Я попросил прокомментировать неясные для любителей строки...
2. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Я
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Часть текста: -/ Он плоть и кровь, дурная кровь моя, -/ Такое не приснится и Стругацким (“Меня опять ударило в озноб...”). ЯБЕДА. Тот, кто ябедничает; наушник. Но знала Мэри Энн всегда -/ Кто где, кто с кем и кто куда, -/ Ох, ябеда , ох, ябеда -/ Противнейшая в целом мире Мэри! (Про Мэри Энн). ЯБЛОКО. Плод яблони. Птица на дробь устремила полёт -/ Птица на выдумки стала хитра: / Чтобы им яблоки всунуть в живот,/ Гуси не ели с утра (Заповедник). См. также: Райские яблоки; “Давно я понял: жить мы не смогли бы...” ЯБЛОНЯ. Плодовое дерево семейства розоцветных с шаровидными сладкими или кисло-сладкими плодами (яблоками). На тебя, отраву, деньги точно с неба сыпались -/ Крупными купюрами, “займом золотым”, -/Но однажды - всыпались, и сколько мы ни рыпались -/ Всё прошло, исчезло, словно с яблонь  белый дым (Красное, зелёное). ЯВИТЬСЯ . 1. Придти, прибыть. Распрекрасно жить в домах/ На куриных на ногах,/ Но явился всем на страх/ вертопрах (Лукоморья больше нет). См. также: “У нас вчера с позавчера...”,“В одной державе с населеньем...”, Песня Билла Сигера. 2. Предстать, показаться перед глазами; появиться. У таукитян/ Вся внешность - обман, -/ Тут с ними нельзя состязаться: / То явятся , то растворятся... (В далёком созвездии Тау Кита). 3. Родиться. Час зачатья я помню неточно, -/ Значит, память моя - однобока, -/ Но зачат я был ночью, порочно/ И явился на...
3. Письма Высоцкому (от поклонников и не только)
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Часть текста: и 1976 год. За более ранний период (1965–1966 годы) объем подобной корреспонденции невелик. Это вполне понятно: Высоцкий в то время был известен лишь узкому кругу поклонников и еще не стал «своим» – человеком, которому хочется написать письмо, поделиться мыслями. С конца 60-х до начала 80-х годов количество писем год от года увеличивается. Причем, если в 1967–1969 годах поводом для написания служат кинороли Высоцкого, то в 70-х он интересен пишущим уже и как автор и исполнитель песен. Чем 1974 год знаменателен для страны? Что в этот короткий промежуток времени произошло в жизни Высоцкого? Этот год – «золотой век» партийно-государственного аппарата Л. И. Брежнева. Газетные страницы пестрят лозунгами и обязательствами к предстоящему ХХV съезду КПСС, сообщениями о визитах в СССР президентов Франции и США, отчетами о выборах в Верховный Совет СССР. В культурной жизни – премьера «Калины красной» В. Шукшина; постановки М. Захарова и А. Эфроса; десятилетие Театра на Таганке; столетие со дня рождения В. Э. Мейерхольда. Это был год открытого конфликта власти и творческой интеллигенции. В сентябре на одном из пустырей юга Москвы была сметена бульдозерами выставка неофициальных художников-авангардистов. В январе из СП СССР исключены Л. Чуковская и В. Войнович. В марте с просьбой о выезде из СССР к Л. И. Брежневу обратились музыканты Г. Вишневская и М. Ростропович. В этом же году были вынуждены покинуть страну А. Галич, А. Солженицын, В. Максимов. Лейтмотивом выступлений представителей творческой интеллигенции в это время был не столько политический протест, сколько борьба за свободу творчества и самовыражения. Непростым оказался год и для Высоцкого. Активная, плотная работа в театре и кино. С июня по сентябрь съемки сразу в трех фильмах: «Бегство мистера Мак-Кинли», «Единственная дорога», «Единственная». Запись пластинок на фирме...
4. Шаулов С. М.: Эмблема у Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Часть текста: мере надобности коснёмся [3]. Сейчас же нас интересует тот аспект эмблематики, о котором применительно к творчеству поэтов говорят А. А. Морозов и Л. А. Софронова: «... Их тропы эмблематичны. Структура эмблемы служит моделью для создания лирических, медитативных, дидактических стихотворений, что легко можно обнаружить на материале творчества таких выдающихся поэтов, как…» [4]. Задача предлагаемой вниманию читателя статьи — показать, что список имён, приведённый авторами, может быть пополнен, в частности, именем Владимира Высоцкого. Мы ещё вернёмся к некорректному вопросу «зачем». А пока стоит, пожалуй, противопоставить опрометчивому аргументу очевидный, — хотя, может быть, и неожиданный, — факт. Вчитаемся в строки, слышанные и читанные не один десяток раз: А в Вечном огне — видишь вспыхнувший танк, Горящие русские хаты, Горящий Смоленск и горящий рейхстаг, Горящее сердце солдата [5]. Заметим для начала, что вечный огонь — не просто вещная реалия, то есть газовая горелка, соответствующим образом оборудованная и оформленная, — это предметная эмблема в знаковой системе одного из языков культуры — того, на котором мы изъясняемся посредством предметов и вещественных масс. Эмблема совсем не редкость в современной художественной и социо-культурной практике. Для языка поэзии этот знак иного языка — реалия. Так же, например, как лозунг «Родина-мать зовёт!» — языковая единица агитационно-политической культуры — реалия по отношению к волгоградскому колоссу Е. Вучетича — слову на языке пластики. Для каждого языка культуры реальностью является всё, что лежит вне его знаковой системы. В рамках же целостной семиосферы, с точки зрения общей семиотики, мы имеем здесь дело с...
5. Ханчин В.: "Вы возьмите меня в море, моряки!"
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: С гитарой. Плотный, коренастый. Спрашиваю: - Высоцкий? - Да. От аэропорта около часа езды. Присматриваясь друг к другу, разговорились. Когда проезжали через реку Сок, в месте ее впадения в Волгу - там открывается широкая панорама великой русской реки. Жигулевских гор и города, Высоцкий изумился: - Смотри, как красиво! Приехали в обком ВЛКСМ, поговорили, и Володя попросил, чтобы до филармонии, где должен был состояться его концерт , мы прошлись пешком - ему нужно было сосредоточиться. Идем, разговариваем спокойно. Никто на нас не оглядывается - ведь Высоцкого в лицо еще не знают. Концерт вели мы со Славой Климовым. В зале было примерно около тысячи человек, все прошло хорошо. Володя остался доволен приемом зрителей, был в приподнятом настроении. Без конца донимал вопросом - что нам не понравилось? Поскольку до следующего концерта оставалось еще около четырех часов, наше первое знакомство мы продолжали на природе. Мой постоянный шкотовый Вадим Толмачев, с которым уже не один год сначала на "эмке", а потом на "Летучем Голландце" мы делили радости и огорчения различных регат, заранее уехал в яхт-клуб за Волгу и вооружил наш "Летучий Голландец", построенный на Ленинградской экспериментальной судоверфи. За нами...

© 2000- NIV