Cлово "ВЕРТИНСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВЕРТИНСКОГО, ВЕРТИНСКОМУ, ВЕРТИНСКИМ, ВЕРТИНСКОМ

1. Кулагин А. В.: "Сначала он, а потом мы... "
Входимость: 122.
2. Кулагин А.: "Сначала он, а потом мы... "
Входимость: 122.
3. Вдовин С. В.: "Не надо подходить к чужим столам... "
Входимость: 67.
4. Капрусова М. Н.: Владимир Высоцкий и рок-поэзия. О некоторых общих предшественниках, тенденциях и влиянии
Входимость: 28.
5. Леонидов Павел: В. Высоцкий и другие
Входимость: 23.
6. Капрусова М. Н.: Влияние профессии актёра на мироощущение и литературное творчество В. Высоцкого
Входимость: 21.
7. Тарлышева Е. А.: Вертинский и барды шестидесятых
Входимость: 21.
8. Шаулов С. М.: О Высоцком на немецком
Входимость: 8.
9. Молько А. В.: Художественная индивидуальность Высоцкого и проблема взаимовлияния видов искусства в культурном сознании XX века
Входимость: 7.
10. Кулагин А. В.: Барды и филологи (Авторская песня в исследованиях последних лет)
Входимость: 6.
11. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. С гитарой перед микрофоном
Входимость: 6.
12. Берндт Катарина: Проблемы восприятия авторской песни Высоцкого за рубежом
Входимость: 6.
13. Богомолов Н. А.: Две заметки к текстам Высоцкого
Входимость: 6.
14. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Библиография
Входимость: 5.
15. Колчакова Анна: Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого
Входимость: 5.
16. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 4.
17. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Воспоминания
Входимость: 4.
18. Гавриленко Т. А.: Образ песни в поэтическом мире Высоцкого
Входимость: 4.
19. Суворов Д.: Очерки о Высоцком
Входимость: 4.
20. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Борис Хмельницкий
Входимость: 4.
21. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Введение
Входимость: 4.
22. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Александр Новиков 
Входимость: 3.
23. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Начало карьеры
Входимость: 3.
24. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 3.
25. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Александр Розенбаум 
Входимость: 3.
26. Говорухин Станислав: Воспоминания
Входимость: 3.
27. Говорухин С.: "Место встречи изменить нельзя"
Входимость: 3.
28. Демидова А.С.: Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю. До "Таганки"... факты биографии...
Входимость: 3.
29. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Введение
Входимость: 3.
30. Межиров Александр Петрович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 3.
31. Кохановский И.: Серебрянные струны
Входимость: 3.
32. Крылова Н. В.: К проблеме поэтической фоники В. Высоцкого
Входимость: 2.
33. Кулагин А. В.: Из истории одного спецкурса
Входимость: 2.
34. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 3. Сопоставление В. С. Высоцкого с другими авторами
Входимость: 2.
35. Смирнов Илья: " Первый в России рокер"
Входимость: 2.
36. Цыбульский Марк: Высоцкий и Бродский
Входимость: 2.
37. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 1. 3. Публикации о В. С. Высоцком
Входимость: 2.
38. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава десятая. Cочи. Eреванские гастроли
Входимость: 2.
39. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 5. Основы поэтики Высоцкого (нравственно-психологические черты эпохи)
Входимость: 2.
40. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава первая. Ереван. Баллада о детстве
Входимость: 2.
41. Кульгавов В. Г.: Владимир Высоцкий - выдающийся актер, поэт и исполнитель. Мать и Отец о сыне
Входимость: 2.
42. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 2. "Верх" и "центр" как сакральные зоны бытия
Входимость: 2.
43. Высоцкий Семён Владимирович. Из воспоминаний
Входимость: 2.
44. Вспоминая Владимира Высоцкого. Жил и пел для нас (С. В. Высоцкий)
Входимость: 2.
45. Кулагин А. В.: Высоцкий и традиция песенного трио С. Кристи – А. Охрименко – В. Шрейберг
Входимость: 2.
46. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Горловке
Входимость: 2.
47. Новиков Вл. И.: Треугольник будет...
Входимость: 2.
48. Цыбульский Марк: "Дела давно минувших дней"
Входимость: 1.
49. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Библиография
Входимость: 1.
50. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: " Вы хрип мой разбирали по слогам... ". Живое слово, или – что он сказал?
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кулагин А. В.: "Сначала он, а потом мы... "
Входимость: 122. Размер: 57кб.
Часть текста: мастерства, профессионального вокала и т. п.) — «создателем жанра современной авторской песни». Между тем работ, где эта преемственность была бы более-менее подробно развёрнута и аргументирована, пока крайне мало. Выделим здесь статью Е. Я. Лианской, нацеленную в основном на музыковедческий аспект проблемы [4]. Ряд интересных наблюдений о традиции Вертинского в авторской песне есть в монографии И. А. Соколовой [5]. Она отмечает, в частности, что Вертинский предвосхитил и так называемую «композиторскую ветвь» авторской песни, то есть создание и исполнение бардами произведений на чужие стихи. Мы тоже будем учитывать произведения, созданные художником на стихи других поэтов: в его творческом прочтении они как бы авторизовались, «приобретали черты стиля самого Вертинского» [6]. Для слушателей это были не столько, скажем, Блок или Гумилёв (не говоря уже о менее известных авторах), сколько именно Вертинский. Не претендуя на всесторонний охват традиции Вертинского в поющейся поэзии нового времени, мы считаем важным для начала ограничиться творчеством трёх классиков авторской песни, само сочетание которых с лёгкой руки Вл. Новикова порой обозначают как ОВГ, — Окуджавы, Высоцкого и Галича [7]. Фигуры эти потому особенно показательны, что они — крупнейшие. Общая тенденция должна проявиться у них наиболее ярко и выпукло. 1 Александр Галич — единственный из классиков авторской песни, подробно высказавшийся о Вертинском, сначала в устных рассказах о нём, затем — в специальном мемуарном очерке «Прощальный ужин» (1977). Но прежде...
2. Кулагин А.: "Сначала он, а потом мы... "
Входимость: 122. Размер: 56кб.
Часть текста: Ряд интересных наблюдений о традиции Вертинского в авторской песне есть в монографии И. А. Соколовой [5]. Она отмечает, в частности, что Вертинский предвосхитил и так называемую «композиторскую ветвь» авторской песни, то есть создание и исполнение бардами произведений на чужие стихи. Мы тоже будем учитывать произведения, созданные художником на стихи других поэтов: в его творческом прочтении они как бы авторизовались, «приобретали черты стиля самого Вертинского» [6]. Для слушателей это были не столько, скажем, Блок или Гумилёв (не говоря уже о менее известных авторах), сколько именно Вертинский. Не претендуя на всесторонний охват традиции Вертинского в поющейся поэзии нового времени, мы считаем важным для начала ограничиться творчеством трёх классиков авторской песни, само сочетание которых с лёгкой руки Вл. Новикова порой обозначают как ОВГ, — Окуджавы, Высоцкого и Галича. Фигуры эти потому особенно показательны, что они — крупнейшие. Общая тенденция должна проявиться у них наиболее ярко и выпукло. 1. Александр Галич — единственный из классиков авторской песни, подробно высказавшийся о Вертинском, сначала в устных рассказах о нём, затем — в специальном мемуарном очерке «Прощальный ужин» (1977). Но прежде всего — посвятивший памяти Вертинского одно из своих поэтических произведений — песню «Салонный романс» (1965), в которой обыграны мотивы нескольких известных «ариэток» («Сероглазый король»,...
3. Вдовин С. В.: "Не надо подходить к чужим столам... "
Входимость: 67. Размер: 34кб.
Часть текста: На первый взгляд, довольно сложно найти нечто общее у болезненно-изысканного «печального Пьеро» русской эстрады и мужественно-будоражащего «гения хриплого». Разумеется, помимо того, что оба, будучи артистами театра и кино, своеобразнейшими поэтами, исполняли стихи (свои и чужие) под аккомпанемент. Впрочем, фортепьяно и гитара всё-таки «две большие разницы». Во всяком случае, характер ритмической основы, на мой взгляд, влияет, и весьма, на звучащее слово, в чём-то определяет не только форму, интонацию, стиль автора, но и воздействует на содержание. Кстати, в понятие «ритмической основы», применительно к таким мощным индивидуальностям, как Вертинский и Высоцкий, я бы включил также их неподражаемую актёрскую пластику. Вертинский — прежде всего жест. «А руки Вертинского! Выразительнейшие руки, которые изображали и танцующую балерину, и падающие листья, и восходящую... луну, и обезьянку... и тройку с бубенцами!» [1]. Высоцкий — «штучный» тембр голоса, действовавший на слушателя, особенно «живого» концерта, как волшебная дудочка Крысолова. А ещё — интонационная палитра вкупе с мимикой. Ан. Макаров пишет: «Владимира Высоцкого в родстве с Вертинским заподозрить практически невозможно, до такой степени его брутальная, агрессивная исполнительская манера <...> не совместима с легендарной томной изысканностью российского Пьеро» [2]. Однако «спросим» самого A. H. Вертинского: «... Я не могу причислить себя...
4. Капрусова М. Н.: Владимир Высоцкий и рок-поэзия. О некоторых общих предшественниках, тенденциях и влиянии
Входимость: 28. Размер: 44кб.
Часть текста: М. Н. КАПРУСОВА Борисоглебск ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ И РОК-ПОЭЗИЯ: О НЕКОТОРЫХ ОБЩИХ ПРЕДШЕСТВЕННИКАХ, ТЕНДЕНЦИЯХ И ВЛИЯНИИ На возникновение и функционирование феномена В. Высоцкого и феномена рок-поэзии наряду с другими оказали влияние некоторые тенденции русской культурной традиции конца XIX – первой трети XX века. Эпоха «серебряного века» была ознаменована тяготением различных видов искусства к слиянию. Первыми о синкретизме искусств и приоритете музыки заговорили символисты. По их мнению, теперь «живопись переплавляется в музыку. Поэзия не просто иллюстрирует, а образно воплощает живописные открытия. <...> Световые симфонии Скрябина и музыкальная живопись Чюрлёниса, передающего текучесть и движение музыки в струистости и звучности цвета, тому пример» [1]. Вяч. Иванов создает теорию соборного театра, в котором соединяются музыка, поэзия, живопись, действо, религиозное чувство [2]. Рассуждая в одной из работ о грядущей мистерии, Андрей Белый с восхищением отзывается об Олениной-д'Альгейм, которая «больше, чем певица». Она – одна из тех, кому «надлежит в будущем соединить жизнь с мистерией» [3]. Говоря не символистским языком, талант Олениной имеет двойную природу: драматическую и певческую. Певица – не просто исполнитель, но и актриса. Андрей Белый упоминает о необычном в этом случае воздействии поэзии. Однако будем помнить, что певица произносит чужие слова, не является она и автором музыки, будучи гениальным передатчиком чужих идей, но не творцом. Сам Андрей Белый – автор симфоний и романов, написанных метризованной прозой. Часто, читая лекции (и всегда – стихи), он довольно быстро от простого подчеркивания ритма переходил на пение с пританцовыванием [4]. М. Кузмин сочинял музыку к собственным стихам, называл их «песеньки» и пел под собственный аккомпанемент на фортепьяно, доводя...
5. Леонидов Павел: В. Высоцкий и другие
Входимость: 23. Размер: 149кб.
Часть текста: что эти формы зрелищ «изобрел» Павел Леонидов. Он не просто досконально знал мир сцены, он еще и был «крестным отцом» многих сегодняшних звезд. Мы знаем, что мало быть талантливым, нужна поддержка, нужен толкач на пути к звездному «Олимпу». Спросите, например, И. Кобзона или В. Толкунову, В. Мулермана и многих других, кто сделал их звездами, кто дал дорогу на большую сцену? Пусть кто-нибудь попробует сказать, что они пробивались сами... Это он, Паша Леонидов, сделал их именитыми и успешными, потому что обладал «астрономическим» талантом – делать звезд из людей. Если вы любите песни, вспомните, сколько чудесных шлягеров написано известными композиторами на слова П. Леонидова. Да, он был талантливым поэтом-песенником. «Тополиный пух», «Школьный вальс», «Звезды России»... А если вы к тому же поговорите с кем-то из старинных московских книжников-профессионалов, они наверняка сразу вспомнят о Павле Леонидове, потому что у него был потрясающий книжный вкус и удивительное чутье... Трижды талант Леонидов: поэт-песенник, книжник и театральный администратор. Но жизнь – штука, порою...

© 2000- NIV