Cлово "ДОСТОЕВСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДОСТОЕВСКОГО, ДОСТОЕВСКИМ, ДОСТОЕВСКОМУ, ДОСТОЕВСКОМ

1. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. II. "Я весь в свету". Поэзия как действо, действие и игра
Входимость: 26. Размер: 108кб.
2. Шаулов С. М.: Поэтические фигуры самосознания Высоцкого
Входимость: 21. Размер: 26кб.
3. Вспоминая Владимира Высоцкого. Актер начинался... с Достоевского (В. Сергачев, А. Якубовский)
Входимость: 19. Размер: 18кб.
4. Шаулов С. М.: Карамазовское и гамлетовское Владимира Высоцкого
Входимость: 19. Размер: 30кб.
5. Биография Высоцкого (вырезки из газет). Роль Порфирия Петровича в спектакле "Преступление и наказание"
Входимость: 18. Размер: 30кб.
6. Кузнецова Е. И.: Высоцкий в театральной критике
Входимость: 10. Размер: 112кб.
7. Кулагин А. В.: Герои Высоцкого и русские классики
Входимость: 9. Размер: 22кб.
8. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 7. "Остановиться, оглянуться…" на пороге
Входимость: 9. Размер: 49кб.
9. Шаулов С. М.: О Высоцком на немецком
Входимость: 8. Размер: 139кб.
10. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 6. "На глубину" коллективного бессознательного
Входимость: 8. Размер: 38кб.
11. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 1. Высоцкий как продолжатель традиций классической русской литературы
Входимость: 8. Размер: 130кб.
12. Коркина Е. В.: Уроки литературы
Входимость: 7. Размер: 38кб.
13. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
Входимость: 6. Размер: 115кб.
14. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. VII. "Я ваш брат". Общий знаменатель
Входимость: 6. Размер: 13кб.
15. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. Список литературы
Входимость: 6. Размер: 51кб.
16. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава вторая. Москва. Метростроевская, 38
Входимость: 5. Размер: 38кб.
17. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы художественного пространства
Входимость: 4. Размер: 106кб.
18. Чулков В.: Две книги о Высоцком
Входимость: 4. Размер: 20кб.
19. Демидова А.С.: Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю. Свидригайлов
Входимость: 4. Размер: 12кб.
20. Пфандль Хайнрих: Текстовые связи в поэтическом творчестве Владимира Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 59кб.
21. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. Введение
Входимость: 4. Размер: 53кб.
22. Перепёлкин М. А.: "Я не то, что схожу с ума", но "чувствую — уже хожу по лезвию ножа" - "синдром сумасшествия" в творчестве Высоцкого и Иосифа Бродского
Входимость: 4. Размер: 33кб.
23. Свиридов С. В.: На сгибе бытия
Входимость: 4. Размер: 35кб.
24. Волкова Н. В.: Национальный характер в русской поэтической философии
Входимость: 4. Размер: 17кб.
25. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Предполагаем жить
Входимость: 3. Размер: 5кб.
26. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: " Вы хрип мой разбирали по слогам... ". Живое слово, или – что он сказал?
Входимость: 3. Размер: 48кб.
27. Список книг из библиотеки В. С. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 67кб.
28. Моклица М. В.: Трагическое чувство жизни
Входимость: 3. Размер: 25кб.
29. Раевская М.: "Дурная кровь в мои проникла вены... " , или Две судьбы Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 59кб.
30. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 4. Психологический тип героя В. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 49кб.
31. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 1. Человек в поэтическом мире В. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 50кб.
32. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. I. "Вы хрип мой разбирали по слогам". Живое слово, или - Что он сказал?
Входимость: 3. Размер: 46кб.
33. Евтюгина А. А., Гончаренко И. Г.: "Я был душой дурного общества"
Входимость: 3. Размер: 30кб.
34. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава пятнадцатая. Малая Грузинская. Отплытие
Входимость: 3. Размер: 38кб.
35. Кормилов С. И.: Города в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 98кб.
36. Свиридов С. В.: Званье человека
Входимость: 3. Размер: 84кб.
37. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 2. Традиции христианского гуманизма в поэзии В. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 38кб.
38. Хазагеров Г. Г.: Две черты поэтики Владимира Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 57кб.
39. Шилина О. Ю.: "Но знаю я, что лживо, а что свято…"
Входимость: 3. Размер: 21кб.
40. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Библиография
Входимость: 3. Размер: 19кб.
41. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Ленинграде. 1965 год
Входимость: 2. Размер: 22кб.
42. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава четырнадцатая. Путем любви. Марина Влади
Входимость: 2. Размер: 35кб.
43. Шилина О. Ю.: "Мне же с верою очень везло…"
Входимость: 2. Размер: 33кб.
44. Белошевска Любовь: Высоцкий на чешском
Входимость: 2. Размер: 32кб.
45. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Заключение
Входимость: 2. Размер: 6кб.
46. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. От Глеба Жиглова к Дон Гуану
Входимость: 2. Размер: 30кб.
47. Шилина О. Ю.: Человек в поэтическом мире Владимира Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 31кб.
48. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Тотальный актер
Входимость: 2. Размер: 86кб.
49. Цыбульский Марк: Новые открытия Владимира Тучина
Входимость: 2. Размер: 22кб.
50. Прокофьева А. В.: Формирование фразеологической доминанты в поэтических текстах В. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 26кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. II. "Я весь в свету". Поэзия как действо, действие и игра
Входимость: 26. Размер: 108кб.
Часть текста: явленный слушателям-зрителям во плоти. "Я весь в свету, доступен всем глазам , - // Я приступил к привычной процедуре " (1, 342[14]), - так жестко и аскетично выражена Высоцким ситуация, лежащая в основе всякого театрального действа с его тремя необходимыми компонентами: актер, зрители, действие. Её не может избежать ни один поэт, рискующий посредством живого общения испытать, "как слово наше отзовется". Гитара и пение здесь не только средства усиления воздействия стихов, о чем нередко говорили, например, Окуджава и Высоцкий, но и средства актерского воздействия на публику, его посредники и проводники, а кроме того, что немаловажно, - жанровый признак этого действа. Стоит только Александру Розенбауму сесть за рояль, как перед нами возникает явление иного порядка, знакомое по вполне "официальным" телепередачам, творческим встречам и т. п. - композитор, представляющий свою песню. Гитара же - знак "неформальности" авторской песни. "Человек с гитарой" - так определяли поющих поэтов в шестидесятые годы ошеломленные теоретики эстрады. Даже на магнитофонной ленте, сохраняющей лишь звуковой ряд состоявшегося действа, сохраняется и театральный эффект, как, скажем, в радиоспектакле. Не случайно любители авторской песни записи концертов хранят, как правило, со всеми запечатлевшимися на них пояснениями, диалогами, реакцией публики и т. п. "лишними" эффектами, которые вовсе не воспринимаются как дефекты, - все это естественные и по-своему эстетически значимые элементы действия, дополняющие образ поэта. Можно, например, услышать, как на одном из концертов Высоцкий просит выключить или отнести дальше от сцены один из магнитофонов, который мешает ему своим шумом. Непредсказуемость и импровизационность таких эпизодов "играет" на впечатление подлинности происходящего, развивает контакт с залом, опосредует...
2. Шаулов С. М.: Поэтические фигуры самосознания Высоцкого
Входимость: 21. Размер: 26кб.
Часть текста: хохотун», до трагедийно-катарсического и поистине гамлетовского сознания, что «выбора по счастью не дано» 2 . В экзистенциальном самоопределении поэта гамлетовское начало входило в «непрочный сплав» с иными авторефлексивными ассоциациями, возможно, и не так отчетливо сформулированными интертекстуально, но культурно-генетически глубоко укорененными в национально-психологической житейской стихии как «мир чувств русского человека, где есть и «цыганщина», и «достоевщина», и аввакумовская истовость» 3 . Оттого и Гамлет получался «свой», что и подчеркнуто названием известного стихотворения: «Мой Гамлет» 4 . С первой строфы своего монолога этот Гамлет настойчивой звукописью подчеркивает греховное, низовое в самом своем происхождении: Я был зачат как нужно, во грехе — В поту и в нервах первой брачной ночи (II, 64). Здесь его исток, нутряное единство с жизнью, понятой в ее изначальной, биологической даже сущности. Мотив естественной низости,...
3. Вспоминая Владимира Высоцкого. Актер начинался... с Достоевского (В. Сергачев, А. Якубовский)
Входимость: 19. Размер: 18кб.
Часть текста: В том же году Массальский набрал новый курс, одним из студентов которого стал Высоцкий. На курсе было две группы: одну, с которой работал я, вел Тарханов, другую, где занимался Володя, - Б. И. Вершилов. С Высоцким непосредственно в работе я не встречался до третьего курса. - А та, первая, встреча в 1959-м запомнилась? - У нас в большинстве учились ребята, поступившие сразу после школы, но он оказался старше. Обычно в студентах, особенно в первое время, проявляется какое-то молодое самолюбие, вероятно, от застенчивости. Они как бы подчеркивают особенности своей индивидуальности. А у него не было этого зряшнего самолюбия. Он производил впечатление деликатного, мягкого человека. - Какие еще особенности, отличавшие его в то время, вы подметили? - Вспоминаю, что на общих собраниях Павел Владимирович иногда высказывал претензии к Высоцкому. Сводились они к тому, что Володя как артист несерьезен и все, что он делает, больше подходит для эстрады, а не для Художественного театра. Видимо, у Массальского были свои основания упрекать Володю в эстрадничестве. Хотя на общих занятиях я лично этого не замечал. На первом курсе студенты делали самостоятельные отрывки, и, наверное, по ним Павел Владимирович и судил, что у Высоцкого вкус еще эстрадный, а не мхатовский, не актерский, неглубокий. - Почему с Высоцким вы решили работать именно на материале Достоевского? Сказалась его типажность или были еще какие-то причины? - Типаж тут ни при чем. Высоцкий в то время мало подходил для роли Порфирия Петровича в классической трактовке. Хотя актер он был одаренный и разноплановый. Меня привлекло не это. У меня в то время был период Достоевского. Я буквально погрузился в его мир: мечтал перевести его прозу на язык театра. И вот на третьем курсе я предложил Володе и Роману Вильдану: "Давайте-ка попробуем, рискнем поставить отрывок из "Преступления и наказания". Возьмем целиком без сокращений весь текст Достоевского -...
4. Шаулов С. М.: Карамазовское и гамлетовское Владимира Высоцкого
Входимость: 19. Размер: 30кб.
Часть текста: или прямо говорит о двойственности. Формы осознания этой двойственности и её поэтического воплощения, как и общий тон его поэзии, эволюционируют (особенно явно в последнее десятилетие жизни) от настроения, в котором он «врун, болтун и хохотун», до трагедийно-катарсического и поистине гамлетовского сознания, что «выбора по счастью не дано» [13]. О роли Гамлета (в том и другом смысле) в жизни и творчестве Высоцкого сказано немало и справедливо. Но в экзистенциальном самоопределении поэта гамлетовское начало входило в «непрочный сплав» с иными авторефлексивными ассоциациями, возможно, и не так отчётливо сформулированными интертекстуально, но культурно-генетически глубоко укоренёнными в национально-психологической житейской стихии как « мир чувств русского человека , где есть и “цыганщина”, и “достоевщина”, и аввакумовская истовость» [14]. Оттого и Гамлет получался свой . Название стихотворения « Мой Гамлет» [15] противопоставляет его Гамлету Шекспира. Причём речь в нём идёт не только и не столько о трактовке вечного образа как такового или об индивидуальном его понимании актёром Высоцким, — скорее о своём Гамлете поэта Высоцкого, своеобразной внутренней фигуре самосознания, чья история напоминает — но и существенно противоречит — если не прямо шекспировскому прототипу, то, по крайней мере, традиционному, столетиями бытовавшему его восприятию. Прежде всего тому, согласно которому гамлетизм — это слабохарактерность, нерешительность, разъедающая рефлексия, сомнения, обрекающие героя на мучительное и долгое бездействие. Гамлет актёра Высоцкого и сыгран в полемике с этой традицией. Мой Гамлет поэта...
5. Биография Высоцкого (вырезки из газет). Роль Порфирия Петровича в спектакле "Преступление и наказание"
Входимость: 18. Размер: 30кб.
Часть текста: - роль Порфирия Петровича. Помочь нам приоткрыть неизвестную страницу творческой биографии Высоцкого любезно согласились В. Н. Сергачев и А. А. Якубовский, имеющие к этому самое непосредственное отношение. Виктор Николаевич Сергачев - заслуженный артист РСФСР, режиссер и актер, один из основателей театра "Современник", ныне артист Московского Художественного театра, режиссер первого спектакля Владимира Высоцкого. - Виктор Николаевич, вы были представителем у Владимира Высоцкого? - В 1956 году я закончил Школу-студию МХАТа на курсе у П. В. Масальского и остался там педагогом. В том же году Масальский набрал новый курс, одним из студентов которого стал Высоцкий. На курсе было две группы: одну, с которой работал я, вел Тарханов, другую, где занимался Володя, - Б. И. Вершилов. С Высоцким непосредственно я не встречался до третьего курса. - А та первая встреча запомнилась? - У нас в большинстве учились ребята, поступившие сразу после школы, но он оказался старше. Обычно в студентах, особенно в первое время, проявляется какое-то молодое самолюбие, вероятно, вероятно от застенчивости. Они как бы подчеркивают особенности, совей индивидуальности. А у него не было этого зряшного самолюбия. Он производил впечатление деликатного, мягкого человека. - Какие еще...

© 2000- NIV