Cлово "ЖИРМУНСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖИРМУНСКОГО

1. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 2. Синхронический аспект рифмы и каталектики
Входимость: 8.
2. Жукова Е. И.: Рифма Высоцкого ее особенности, эволюция и контекст
Входимость: 4.
3. Шпилевая Г. А.: О композиционных повторах
Входимость: 3.
4. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Введение
Входимость: 3.
5. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 2. Глава 3. Нестандартные и спорные случаи строфики
Входимость: 3.
6. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 2. Стихосложение В. С. Высоцкого в контексте традиций книжной поэзии
Входимость: 2.
7. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Список использованных источников
Входимость: 2.
8. Шаулов С. М.: "Теперь я – капля в море" - барочная топика в поэтике Высоцкого
Входимость: 2.
9. Жукова Е. И.: Внутренняя рифма в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 2.
10. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 1. Рифма Высоцкого и ее особенности
Входимость: 2.
11. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 3. Диахрония
Входимость: 1.
12. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 4. "И, включив седьмую скорость... "
Входимость: 1.
13. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Библиография
Входимость: 1.
14. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Использованная литература
Входимость: 1.
15. Жукова Е. И.: Строфика и рифмовка в песнях и стихотворениях В. Высоцкого - спорные и нестандартные случаи
Входимость: 1.
16. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 4. Выводы. Зависимость рифм от тематики и периодизации, имманентные тенденции развития рифмы
Входимость: 1.
17. Евтюгина А. А.: "Читайте простонародные сказки... "
Входимость: 1.
18. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Введение
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 2. Синхронический аспект рифмы и каталектики
Входимость: 8. Размер: 218кб.
Часть текста: рифмы, необходимо определить, каким образом на рифмовку может влиять тематика, а также какова картина составных рифм, которыми богата поэзия Высоцкого. Кроме того, серьезной проблемой являются внутренние рифмы, которых в некоторых песнях оказывается по две на один стих, причем повторяется этот рисунок стиха с абсолютной регулярностью: На коне, – толкани – я с коня. Только не , только ни у меня. «Песня конченого человека» (1, 368) а) Рифмы женские, мужские, дактилические и гипердактилические. Количество стихов, связанных одной рифмой Наиболее традиционные рифмы – мужские и женские – самые привычные для русской поэзии, это даже не требует доказательств, достаточно просмотреть несколько любых стихотворений любых авторов, на выбор или произвольно. У Высоцкого в песнях и стихотворных произведениях картины женских и мужских рифм интересным образом различаются: в песнях (как обычных, так и для театра и кино) мужских рифм на 14-16% больше, чем женских, а в стихотворениях женские рифмы уступают мужским всего около 3%, то есть их практически поровну. М. Л....
2. Жукова Е. И.: Рифма Высоцкого ее особенности, эволюция и контекст
Входимость: 4. Размер: 82кб.
Часть текста: говорилось не только немного [1], но и в большинстве случаев лишь обзорно, без подробного анализа. При этом общая характеристика у всех авторов примерно схожа: отличие рифмы Высоцкого от его современников – «официальных» поэтов; богатство и оригинальность рифмы, соседствующие с множеством рифм самых простых, но не примитивных; обилие точных рифм в поэтической системе. Действительно, в общих чертах рифменная система Высоцкого так и выглядит, особенно если просмотреть подряд хотя бы 100-150 его песенных текстов – именно песенных , так как чаще всего исследователи рассматривали именно эту, бóльшую и наиболее известную часть творчества Высоцкого. Одними из основных характеристик рифмы являются ее точность и богатство: во всех произведениях Высоцкого обнаруживается удивительное постоянство: в процентном соотношении количество точных и приблизительных рифм в песнях и стихотворениях примерно одинаково, а различаются они только наличием в песнях неточных рифм, которых в стихотворениях нет вообще. Стоит оговорить, что именно считать точными, приблизительными и неточными, а также бедными и богатыми рифмами у Высоцкого. Когда речь...
3. Шпилевая Г. А.: О композиционных повторах
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Часть текста: повторами. Причем мы учитывали только ярко выраженные повторы: анафоры, эпифоры, рефрены, кольцо строфы, кольцо стихотворения и сложные сочетания этих приемов. Не учитывались те случаи, в которых повторы осуществлялись путем сходных рифм, что, наверное, может стать темой отдельного рассмотрения. Итак, обратимся к примерам композиционных повторов и попробуем составить их функциональную классификацию. Прежде всего обращает на себя внимание обилие анафор — повторение одного и того же слова в начале строки. Вспомним, например, третью строфу известнейшей «Наводчицы»: Сегодня вы меня не пачкайте, Сегодня пьянка мне — до лампочки: Сегодня Нинка соглашается — Сегодня жисть моя решается! [1] Здесь настойчивое и даже несколько агрессивное сегодня заметно усиливает эмоциональный настрой стихотворения. Оно утверждает личностную свободу выбора, право любить кого хочется и тогда, когда этого действительно хочется. Первая строфа текста тоже начинается с этого слова («Сегодня я с большой охотою...»), что, конечно, при пятикратном повторении усиливает выразительность стихотворения и, соответственно, помогает ярче выразить главную мысль. Иногда анафора проходит через все стихотворение, задерживая развитие лирического сюжета, чтобы потом, в конце, прийти к эмоциональному разрешению: Если нравится — мало? Если влюбился — много? Если б узнать сначала, Если б узнать надолго! Где ж ты, фантазия скудная, Где ж ты, словарный запас! Милая, нежная, чудная!.. Эх, не влюбиться бы в вас! /2; 10/. Есть случаи обратного композиционного построения стихотворения, когда сначала идет бурное развитие темы, в конце оно замедляется, а с помощью анафоры создается особый смысловой акцент. Например: Потому, что везли нас в телятниках скопом, Потому, что не помним дорогу назад, Потому, что сидели в бараках без окон, Потому, что отвыкли от света глаза! [2] Но все же главную...
4. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Введение
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Часть текста: на соискание ученой степени кандидата филологических наук ВВЕДЕНИЕ Актуальность диссертации определяется широкой популярностью авторской песни, устойчивым исследовательским интересом к этому феномену и недостаточной изученностью его стиховой организации, о чем в новейшей итоговой работе «Авторская песня: ее восприятие и перспективы изучения на современном этапе» пишет авторитетный высоцковед В. А. Зайцев (Зайцев, 2005, с. 83). Обращаясь к анализу стихосложения поэта-барда В. С. Высоцкого, в своем исследовании по теории литературы мы рассматриваем только текстовую составляющую, оставляя за рамками анализа особенности музыкального исполнения. Хотя сегодня уже существуют работы, в которых творчество Высоцкого изучается с учетом музыкальной составляющей (Томенчук, 1990, 2003 а, б; Кузнецова, 2001 а, б, 2003), и ценность таких исследований несомненна. В своем подходе мы опираемся на неоднократно высказываемое учеными суждение, что авторская песня – это «исполнение стихов», и «<…> речь должна идти в первую очередь о ее литературной, поэтической основе» (Зайцев, 2005, с. 77). Сложность анализа стиха поэта-барда (особенно таких его аспектов, как строфика и графика) заключается в том, что Высоцкий, по справедливому утверждению текстолога А. Е. Крылова, «<…> творил, рассчитывая именно на слушателя своих произведений, и вследствие этого его рукописи в подавляющем большинстве автокоммуникативны, то...
5. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 2. Глава 3. Нестандартные и спорные случаи строфики
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Часть текста: отказывает. В. М. Жирмунский говорит о постоянных и случайных внутренних рифмах: «Следует различать внутренние рифмы постоянные, т. е. возвращающиеся по определенному закону на метрически обязательном месте, и случайные внутренние рифмы, расположение которых никаким законом не предуказано. В то время как рифмы первой категории являются, как и рифмы краевые, приемом строфической композиции, так называемые случайные внутренние рифмы относятся /…/ к элементам инструментовки и принципиально ничем не отличаются от звуковых повторов внутри стиха»[104]. В главе «Синхронический аспект рифмы и каталектики» рассматривалась внутренняя рифма с точки зрения созвучий. Здесь же предстоит коснуться этой проблемы с точки зрения строфической организации произведений. Это относится только к регулярным внутренним рифмам. Их типологии и проблеме реального объема строф, в которых они встречаются, и посвящена данная главка. Всего песен и стихотворений с внутренними рифмами – 83. Распределение их по источникам показано в Таблице 6 в Приложении 2. Строфы с регулярными внутренними рифмами можно разделить на два типа по расположению рифмующихся слов. Первый тип – это строфы с рифмами, которые можно назвать «внутренними в чистом виде», а именно такие строфы, в которых рифмующиеся слова находятся внутри строк и связаны между собой, а не со словами на конце стиха: Сам виноват - и слезы лью , и охаю - Попал в чужую колею глубокую. Я цели...

© 2000- NIV