Cлово "УКРАИНСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: УКРАИНСКОМ, УКРАИНСКОГО, УКРАИНСКИХ, УКРАИНСКИМ

1. Колошук Н. Г.: Феномен В. Высоцкого и диссидентская поэзия на Украине (Иван Свитлычный)
Входимость: 27. Размер: 32кб.
2. Намакштанская И., Романова Е.: Анималистический мир в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 9. Размер: 74кб.
3. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава одиннадцатая. Гуляйполе. К Махно!
Входимость: 8. Размер: 63кб.
4. Намакштанская И. Е. , Нильссон Б., Романова Е. В.: Функциональные особенности лексики и фразеологии поэтических произведений Владимира Высоцкого
Входимость: 8. Размер: 70кб.
5. Цыбульский Марк, Фурман Леонид: "Когда я буду в гробу – я стану драгоценностью!" (Высоцкий и Параджанов)
Входимость: 6. Размер: 18кб.
6. Цыбульский Марк: Памяти Высоцкого (места, памятники)
Входимость: 6. Размер: 110кб.
7. Цыбульский Марк: Гастроли по Украине в 1978 г.
Входимость: 6. Размер: 26кб.
8. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий на Западной Украине
Входимость: 5. Размер: 15кб.
9. Зимна Марлена, Цыбульский Марк: Планета "Владимир Высоцкий"
Входимость: 5. Размер: 76кб.
10. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в экслибрисах
Входимость: 4. Размер: 14кб.
11. Цыбульский Марк: Киевские неудачи Владимира Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 22кб.
12. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 5. "Нежная правда в красивых одеждах ходила... "
Входимость: 3. Размер: 29кб.
13. Цыбульский Марк: Высоцкий в Кривом Роге
Входимость: 3. Размер: 16кб.
14. Казинян Арис: "Армянский срез" жизни Высоцкого: детство, юность, зрелость…
Входимость: 2. Размер: 20кб.
15. Логинова Нинэль: "В завязке вся сказка... "
Входимость: 2. Размер: 21кб.
16. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 111кб.
17. Цыбульский Марк: Крутая глиссанда реализации, или Новости с того света (фельетон)
Входимость: 2. Размер: 17кб.
18. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Донецкой области
Входимость: 2. Размер: 40кб.
19. Вспоминая Володю Высоцкого...
Входимость: 2. Размер: 41кб.
20. Свидерский А. В. (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 33кб.
21. Цыбульский Марк: "Одиножды один"
Входимость: 2. Размер: 19кб.
22. Преображенская Наталья Ефимовна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 16кб.
23. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в школьных программах
Входимость: 2. Размер: 16кб.
24. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). Список литературы и источников
Входимость: 2. Размер: 86кб.
25. Цыбульский Марк: Высоцкий в Венгрии
Входимость: 2. Размер: 35кб.
26. Цыбульский Марк: Высоцкий в Кременчуге
Входимость: 1. Размер: 15кб.
27. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 1. Размер: 163кб.
28. Рыбальченко Ю.: Высоцкий и Киев
Входимость: 1. Размер: 23кб.
29. Цыбульский Марк: "Один из нас"
Входимость: 1. Размер: 15кб.
30. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Ростовской области
Входимость: 1. Размер: 32кб.
31. Венские каникулы (совместно с Эдуардом Володарским). Страница 4
Входимость: 1. Размер: 36кб.
32. Татосов Владимир Михайлович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
33. Тодоровский Пётр Ефимович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
34. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в предметах коллекционирования
Входимость: 1. Размер: 50кб.
35. Цыбульский Марк: Высоцкий и КГБ
Входимость: 1. Размер: 29кб.
36. Цыбульский Марк: Музей Высоцкого в кубанской станице
Входимость: 1. Размер: 13кб.
37. Дузь-Крятченко Вадим: О прижизненных цитатах из поэзии В. С. Высоцкого в заголовках газет, журналов и книг
Входимость: 1. Размер: 80кб.
38. Тищенко Татьяна , Цыбульский Марк: Высоцкие в Гайсине
Входимость: 1. Размер: 21кб.
39. Маркиш Давид: Феномен Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 3кб.
40. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Краснодарском крае
Входимость: 1. Размер: 26кб.
41. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. От Глеба Жиглова к Дон Гуану
Входимость: 1. Размер: 30кб.
42. Томенчук Л. Я.: "И повинуясь притяжению земли... "
Входимость: 1. Размер: 77кб.
43. Дёмин Сергей , Сёмин Андрей: "Куда всё делось, и откуда что берётся…"
Входимость: 1. Размер: 133кб.
44. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1964 г.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
45. Кормилов С. И.: Города в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 98кб.
46. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Владимир Конкин
Входимость: 1. Размер: 31кб.
47. Цыбульский Марк: На съёмках "Плохого хорошего человека"
Входимость: 1. Размер: 29кб.
48. Анциферова Татьяна Владимировна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
49. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава вторая. Москва. Метростроевская, 38
Входимость: 1. Размер: 38кб.
50. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 19. "И повинуясь притяжению земли... "
Входимость: 1. Размер: 72кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Колошук Н. Г.: Феномен В. Высоцкого и диссидентская поэзия на Украине (Иван Свитлычный)
Входимость: 27. Размер: 32кб.
Часть текста: поэзия на Украине (Иван Свитлычный) В. Высоцкий сам сказал о своих стихах-песнях, что их никто не запрещал и никто не разрешал [360]. Они были созданы и стали широко известны благодаря уникальности его положения барда, не признанного поэтом официально. Уникальность, многократно умноженная на талант, творческую раскованность и свободу личностного поведения и самовыражения, гражданской и художнической позиции, равняется невероятной для поэта его времени популярности в самых разных слоях общества. Нынешним поколением «неофициальный» поэт Высоцкий не воспринимается как диссидент, поскольку не укладывается в известные рамки, не похож на других писателей — как «официальных», так и запрещённых, гонимых, в том числе и политических диссидентов. 1960–1980-е гг. в России представлены не только этими полюсами общественного положения поэта — были и просто писавшие «в стол», и «широко известные в узких кругах», и самиздатские [361]. В национальных окраинных республиках бывшего СССР между полюсами, как правило, не было поэтов иного статуса — феномен Высоцкого на Украине 1960–1980-х, к примеру, не представим. Стихи на родном языке и сами по себе были компроматом, изобличающим «буржуазных националистов» (именно это определило лагерную судьбу В. Стуса, И. Калынца и некоторых других украинских диссидентов [362]), а в качестве популярных песен власть тем более не стала бы их терпеть (что подтверждается фактом убийства молодого львовского композитора В. Ивасюка, автора «Червоной руты»). Отсутствие поэтического феномена такой популярности, как...
2. Намакштанская И., Романова Е.: Анималистический мир в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 9. Размер: 74кб.
Часть текста: помещая их в реальные, мифологические и сказочные ситуации. При этом текст и контекст строятся параллельно или переплетаются в отдельных строфах и строках песен и стихотворений. Затрагивая темы человеческих отношений, социальной, национальной и политической организации советского общества и места человека в нем, В. С. Высоцкий обращается к разным символам, в том числе образам птиц и животных. В статье рассматриваются их семантические значения, отраженные в мифологиях мира, Библии, фольклоре и фразеологии, и прослеживается авторское использование указанных образов. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: поэтика, фразеология, подтекст, контекст, мифология, символика, персонификация, лексическая семантика. В поэтическом творчестве В. С. Высоцкого можно выделить «анималистический цикл», куда входят песни и стихотворения, в которых поэт, используя гротеск и эзопов язык, иносказательно изображает трагикомические сцены современной ему жизни. Поэт обращается к символике с тем, чтобы, создавая подтекст, закодировать запрещенные или не принятые для обсуждения в обществе проблемы или чтобы в более ярких красках передать сюжет. При этом Высоцкий обращается к закону аналогии – постоянному сравнению и отображению предметного мира в духовном. Как отмечает В. В. Жайворонок, «фрагмент бытия предметного мира, отраженный в сознании этноса, попадает в аналогичный круговорот могущества познания, внутренне аналогичных постоянных связей и становится жизненным символом-аллегорией, который основывается на художественной экспрессии смысловой переходности» [1]. Вводя образы из животного мира, поэт в большинстве случаев эксплуатирует их символическое значение, сформировавшееся в мифологиях и религиях...
3. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава одиннадцатая. Гуляйполе. К Махно!
Входимость: 8. Размер: 63кб.
Часть текста: же любого с дороги смахнём. На фоне этого бойкого лубка даже не отягощённый интеллектом Илья Сельвинский выглядел заматеревшим роденовским мыслителем, трактующим пресловутого батьку как реальность «третьего пути»: Мы путались в тонких системах партий, Мы шли за Лениным, Керенским, Махно, Отчаивались, возвращались за парты, Чтоб снова кипеть, если знамя взмахнёт. «Героя и гения от тачанки, сделавшей её осью своего таинственной и лукавой стратегии», видел в Махно Исаак Бабель. Сложилась своя, больше интуитивная, версия мятежного атамана и у меня. Творец «третьей, социальной революции», он мог стать генералом и у гетмана, и у Петлю-ры, и у Деникина с Врангелем. Кавалер ордена Красного Знамени (четвёртый!), мог он получить большой чин и у красных, — но «мирному врастанию в социализм» Нестор Махно предпочёл последовательную борьбу со всеми режимами и медленную агонию в эмиграции. Раздавленный «детерминизмом», он, не колеблясь, променял улицу Грановского на рю Дидро 4 . Мне он виделся не «кулацким скорпионом», а героем античных трагедий, бросающим вызов Року. Меня восхищала не его...
4. Намакштанская И. Е. , Нильссон Б., Романова Е. В.: Функциональные особенности лексики и фразеологии поэтических произведений Владимира Высоцкого
Входимость: 8. Размер: 70кб.
Часть текста: или сатирического эффектов реминисценции или клише из газетно-публицистического стиля. «Смысл плюс смысл — такова формула его взгляда на вещи, таков ключ к каждому его произведению», — пишет Владимир Новиков [2] . Можно без преувеличения сказать, что большинство произведений Высоцкого надо рассматривать на уровнях трех «этажей» — текста, контекста и подтекста. Глубины и яркости поэтических образов В. Высоцкий достигал не только благодаря хорошему знанию денотативных, сигнификативных, сочетаемостных, ситуативных и словообразовательных потенций русской лексики, но и потому, что он безукоризненно владел этимологией, фразеологией и диалектными нюансами лексических значений. Слово у него — «двухголосое, сюжетное, предметное, гиперболичное, драматическое, игровое, веселое» [3] . Хорошо зная русскую культуру, поэт тонко чувствовал рус- ского человека — его душевность и духовность. Он, как опытный врач, поставил диагноз болезни общества и человеческой души. Именно это проникновение в глубины «русскости» наряду с виртуозным владением словом позволило Высоцкому достичь мировой известности, народного признания и войти в русскую литературу широко известным поэтом....
5. Цыбульский Марк, Фурман Леонид: "Когда я буду в гробу – я стану драгоценностью!" (Высоцкий и Параджанов)
Входимость: 6. Размер: 18кб.
Часть текста: © 2005-2008) "Когда я буду в гробу – я стану драгоценностью!" (Высоцкий и Параджанов) Тбилиси, ДК профсоюзов, 13 октября 1979 г. Фото Юрия Мечитова.(Из коллекции М. Цыбульского) Владимир Высоцкий и Сергей Параджанов... По немногочисленным и, порой, весьма труднодоступным источникам разбросаны свидетельства знакомства, привязанности, огромного взаимоуважения. До сей поры никаких попыток проанализировать их отношения предпринято не было. Вероятно, не только (и, может быть, не столько) из-за ограниченности имеющихся материалов, но и потому, что трудно, кажется, найти двух столь не похожих друг на друга людей. Один – поэт и актёр, другой – кинорежиссёр и мастер коллажа. Один – глубокий знаток поэзии, привозивший из-за рубежа тома Мандельштама, Гумилёва, Набокова, Клюева. В доме другого было две книги, одна из которых – "Мойдодыр"; зато его знанию иранского искусства могли бы позавидовать лучшие специалисты. Один, понимая, в какой стране он живёт, был в речах весьма осторожен; другой мог в интервью датской газете сказать, что его благосклонности добивались 25 членов ЦК КПСС (что, разумеется, было неправдой, но, в конечном счёте, послужило причиной его ареста и 4-летнего заключения). И всё же общее у них было. И Параджанов, и Высоцкий обладали мало кому данным правом – правом на фактическую неточность в своих произведениях. То, что у подавляющего большинства художников было бы бросающейся в глаза вопиющей безграмотностью (в крайнем случае, небрежностью), у Высоцкого и Параджанова просто не замечается. Разрушая историческую правдивость, они создавали правдивость художественную, а это в искусстве, безусловно, куда важнее. "Курдский платок, повязанный на голове грузинской княжны, отлично уживался с туркменским тюльпеком, поверх которого была накинута узбекская паранджа задом наперёд, а сбоку висела кисть, которой обычно подхватывают портьеры в буржуазных гостиных... Это – кинематограф...

© 2000- NIV