Cлово "УКРАИНСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: УКРАИНСКОМ, УКРАИНСКОГО, УКРАИНСКИХ, УКРАИНСКИМ

1. Колошук Н. Г.: Феномен В. Высоцкого и диссидентская поэзия на Украине (Иван Свитлычный)
Входимость: 27.
2. Намакштанская И., Романова Е.: Анималистический мир в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 9.
3. Намакштанская И. Е. , Нильссон Б., Романова Е. В.: Функциональные особенности лексики и фразеологии поэтических произведений Владимира Высоцкого
Входимость: 8.
4. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава одиннадцатая. Гуляйполе. К Махно!
Входимость: 8.
5. Цыбульский Марк, Фурман Леонид: "Когда я буду в гробу – я стану драгоценностью!" (Высоцкий и Параджанов)
Входимость: 6.
6. Цыбульский Марк: Памяти Высоцкого (места, памятники)
Входимость: 6.
7. Цыбульский Марк: Гастроли по Украине в 1978 г.
Входимость: 6.
8. Зимна Марлена, Цыбульский Марк: Планета "Владимир Высоцкий"
Входимость: 5.
9. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий на Западной Украине
Входимость: 5.
10. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в экслибрисах
Входимость: 4.
11. Цыбульский Марк: Киевские неудачи Владимира Высоцкого
Входимость: 3.
12. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 5. "Нежная правда в красивых одеждах ходила... "
Входимость: 3.
13. Цыбульский Марк: Высоцкий в Кривом Роге
Входимость: 3.
14. Казинян Арис: "Армянский срез" жизни Высоцкого: детство, юность, зрелость…
Входимость: 2.
15. Логинова Нинэль: "В завязке вся сказка... "
Входимость: 2.
16. Цыбульский Марк: Крутая глиссанда реализации, или Новости с того света (фельетон)
Входимость: 2.
17. Свидерский А. В. (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2.
18. Цыбульский Марк: "Одиножды один"
Входимость: 2.
19. Преображенская Наталья Ефимовна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2.
20. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). Список литературы и источников
Входимость: 2.
21. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 2.
22. Вспоминая Володю Высоцкого...
Входимость: 2.
23. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Донецкой области
Входимость: 2.
24. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в школьных программах
Входимость: 2.
25. Цыбульский Марк: Высоцкий в Венгрии
Входимость: 2.
26. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 1.
27. Венские каникулы (совместно с Эдуардом Володарским). Страница 4
Входимость: 1.
28. Тодоровский Пётр Ефимович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
29. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Краснодарском крае
Входимость: 1.
30. Томенчук Л. Я.: "И повинуясь притяжению земли... "
Входимость: 1.
31. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. От Глеба Жиглова к Дон Гуану
Входимость: 1.
32. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1964 г.
Входимость: 1.
33. Кормилов С. И.: Города в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 1.
34. Анциферова Татьяна Владимировна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
35. Цыбульский Марк: На съёмках "Плохого хорошего человека"
Входимость: 1.
36. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 19. "И повинуясь притяжению земли... "
Входимость: 1.
37. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Александр Розенбаум 
Входимость: 1.
38. Галяс Александр: И всё таки у Высоцкого есть "одесские корни"
Входимость: 1.
39. Цыбульский Марк: Высоцкий в Кременчуге
Входимость: 1.
40. Рыбальченко Ю.: Высоцкий и Киев
Входимость: 1.
41. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Ростовской области
Входимость: 1.
42. Цыбульский Марк: "Один из нас"
Входимость: 1.
43. Татосов Владимир Михайлович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
44. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в предметах коллекционирования
Входимость: 1.
45. Цыбульский Марк: Высоцкий и КГБ
Входимость: 1.
46. Цыбульский Марк: Музей Высоцкого в кубанской станице
Входимость: 1.
47. Дузь-Крятченко Вадим: О прижизненных цитатах из поэзии В. С. Высоцкого в заголовках газет, журналов и книг
Входимость: 1.
48. Тищенко Татьяна , Цыбульский Марк: Высоцкие в Гайсине
Входимость: 1.
49. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть II. Стреляйте, гражданин начальник! Страница 12)
Входимость: 1.
50. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Колошук Н. Г.: Феномен В. Высоцкого и диссидентская поэзия на Украине (Иван Свитлычный)
Входимость: 27. Размер: 32кб.
Часть текста: сам сказал о своих стихах-песнях, что их никто не запрещал и никто не разрешал [360]. Они были созданы и стали широко известны благодаря уникальности его положения барда, не признанного поэтом официально. Уникальность, многократно умноженная на талант, творческую раскованность и свободу личностного поведения и самовыражения, гражданской и художнической позиции, равняется невероятной для поэта его времени популярности в самых разных слоях общества. Нынешним поколением «неофициальный» поэт Высоцкий не воспринимается как диссидент, поскольку не укладывается в известные рамки, не похож на других писателей — как «официальных», так и запрещённых, гонимых, в том числе и политических диссидентов. 1960–1980-е гг. в России представлены не только этими полюсами общественного положения поэта — были и просто писавшие «в стол», и «широко известные в узких кругах», и самиздатские [361]. В национальных окраинных республиках бывшего...
2. Намакштанская И., Романова Е.: Анималистический мир в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 9. Размер: 74кб.
Часть текста: И., Романова Е.: Анималистический мир в поэтике В. С. Высоцкого АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ мир В ПОЭТИКЕ В. С. ВЫСОЦКОГО Поэтическое творчество В. С. Высоцкого многотемно и многоóбразно. Проблемы человеческих отношений поэт передает посредством реалистических и символических образов, помещая их в реальные, мифологические и сказочные ситуации. При этом текст и контекст строятся параллельно или переплетаются в отдельных строфах и строках песен и стихотворений. Затрагивая темы человеческих отношений, социальной, национальной и политической организации советского общества и места человека в нем, В. С. Высоцкий обращается к разным символам, в том числе образам птиц и животных. В статье рассматриваются их семантические значения, отраженные в мифологиях мира, Библии, фольклоре и фразеологии, и прослеживается авторское использование указанных образов. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: поэтика, фразеология, подтекст, контекст, мифология, символика, персонификация, лексическая семантика. В поэтическом творчестве В. С. Высоцкого можно выделить «анималистический цикл», куда входят песни и стихотворения, в которых поэт, используя гротеск и эзопов язык, иносказательно изображает трагикомические сцены...
3. Намакштанская И. Е. , Нильссон Б., Романова Е. В.: Функциональные особенности лексики и фразеологии поэтических произведений Владимира Высоцкого
Входимость: 8. Размер: 70кб.
Часть текста: без преувеличения сказать, что большинство произведений Высоцкого надо рассматривать на уровнях трех «этажей» — текста, контекста и подтекста. Глубины и яркости поэтических образов В. Высоцкий достигал не только благодаря хорошему знанию денотативных, сигнификативных, сочетаемостных, ситуативных и словообразовательных потенций русской лексики, но и потому, что он безукоризненно владел этимологией, фразеологией и диалектными нюансами лексических значений. Слово у него — «двухголосое, сюжетное, предметное, гиперболичное, драматическое, игровое, веселое» [3] . Хорошо зная русскую культуру, поэт тонко чувствовал рус- ского человека — его душевность и духовность. Он, как опытный врач, поставил диагноз болезни общества и человеческой души. Именно это проникновение в глубины «русскости» наряду с виртуозным владением словом позволило Высоцкому достичь мировой известности, народного признания и войти в русскую литературу широко известным поэтом. Исследование поэзии В. Высоцкого дало нам богатый материал, свидетельствующий о том, что поэт не только умело пользовался «готовым» словарным запасом, но и, овладев естественными законами словотворчества, применял их для создания новых лексических единиц. Кроме того, зная, что «знак шире того, что он...
4. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава одиннадцатая. Гуляйполе. К Махно!
Входимость: 8. Размер: 63кб.
Часть текста: сведения о проклятом атамане складывались из трёх классических источников: «Дума про Опанаса», «Хождение по мукам», «Александр Пархоменко». А кто из нас не зубрил в школе бравурного Маяковского: Били Деникина, били Махно, Так же любого с дороги смахнём. На фоне этого бойкого лубка даже не отягощённый интеллектом Илья Сельвинский выглядел заматеревшим роденовским мыслителем, трактующим пресловутого батьку как реальность «третьего пути»: Мы путались в тонких системах партий, Мы шли за Лениным, Керенским, Махно, Отчаивались, возвращались за парты, Чтоб снова кипеть, если знамя взмахнёт. «Героя и гения от тачанки, сделавшей её осью своего таинственной и лукавой стратегии», видел в Махно Исаак Бабель. Сложилась своя, больше интуитивная, версия мятежного атамана и у меня. Творец «третьей, социальной революции», он мог стать генералом и у гетмана, и у Петлю-ры, и у Деникина с Врангелем. Кавалер ордена Красного Знамени (четвёртый!), мог он получить большой чин и у красных, — но «мирному врастанию в социализм» Нестор Махно предпочёл последовательную борьбу со всеми режимами и медленную агонию в эмиграции. Раздавленный «детерминизмом», он, не колеблясь, променял улицу Грановского на рю Дидро 4 . Мне он виделся не «кулацким скорпионом», а героем античных трагедий, бросающим вызов Року. Меня восхищала не его идеология, а его нонконформизм. Сама махновщина казалась мне не спасительным рецептом кооперативного счастья, а призывом стряхнуть с себя холопство и вновь зажить «по своей воле и правде», вне эдиктов и рескриптов партийных прохвостов. Бегством от надзора государства под опеку Природы, счастливым совпадением бунта личности с разгулом украинской стихии, дерзновенной попыткой выговориться перед Историей. Оставалось лишь впрячь этот ...
5. Цыбульский Марк, Фурман Леонид: "Когда я буду в гробу – я стану драгоценностью!" (Высоцкий и Параджанов)
Входимость: 6. Размер: 18кб.
Часть текста: взаимоуважения. До сей поры никаких попыток проанализировать их отношения предпринято не было. Вероятно, не только (и, может быть, не столько) из-за ограниченности имеющихся материалов, но и потому, что трудно, кажется, найти двух столь не похожих друг на друга людей. Один – поэт и актёр, другой – кинорежиссёр и мастер коллажа. Один – глубокий знаток поэзии, привозивший из-за рубежа тома Мандельштама, Гумилёва, Набокова, Клюева. В доме другого было две книги, одна из которых – "Мойдодыр"; зато его знанию иранского искусства могли бы позавидовать лучшие специалисты. Один, понимая, в какой стране он живёт, был в речах весьма осторожен; другой мог в интервью датской газете сказать, что его благосклонности добивались 25 членов ЦК КПСС (что, разумеется, было неправдой, но, в конечном счёте, послужило причиной его ареста и 4-летнего заключения). И всё же общее у них было. И Параджанов, и Высоцкий обладали мало кому данным правом – правом на фактическую неточность в своих произведениях. То, что у подавляющего большинства художников было бы бросающейся в глаза вопиющей безграмотностью (в крайнем случае, небрежностью), у Высоцкого и Параджанова просто не замечается. Разрушая историческую правдивость, они создавали правдивость художественную, а это в искусстве, безусловно, куда важнее. "Курдский платок, повязанный на голове грузинской княжны,...

© 2000- NIV