Cлово "ФАНТАСТИЧЕСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ФАНТАСТИЧЕСКИХ, ФАНТАСТИЧЕСКУЮ, ФАНТАСТИЧЕСКИМ, ФАНТАСТИЧЕСКАЯ

1. Инютин В. В.: Ироническая фантастика в произведениях В. С. Высоцкого
Входимость: 32. Размер: 21кб.
2. Инютин В.: "... И бегают фантазии на тоненьких ногах... "
Входимость: 13. Размер: 8кб.
3. Левина Л. А.: "Страшно, аж жуть!"
Входимость: 9. Размер: 19кб.
4. Кормилов С. И.: Поэтическая фауна Владимира Высоцкого
Входимость: 8. Размер: 36кб.
5. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. III.   "Песня об Отчем Доме". Александр Галич
Входимость: 6. Размер: 79кб.
6. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 2. Синхронический аспект рифмы и каталектики
Входимость: 6. Размер: 218кб.
7. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 5. Размер: 278кб.
8. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 5. Размер: 80кб.
9. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
Входимость: 4. Размер: 115кб.
10. Крылов А. Е.: Три научно-популярных источника песни про Тау Киту
Входимость: 4. Размер: 20кб.
11. Кулагин А. В.: Из историко-культурного комментария к произведениям Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 42кб.
12. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Воспоминания
Входимость: 3. Размер: 142кб.
13. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ч
Входимость: 3. Размер: 92кб.
14. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава I. Биографические и исторические основы личности В. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 43кб.
15. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 2. Феномен В. Высоцкого как педагогическая проблема
Входимость: 3. Размер: 104кб.
16. Кормилов С. И.: Города в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 98кб.
17. Юнгвальд-Хилькевич Георгий Эмильевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 3. Размер: 21кб.
18. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века
Входимость: 2. Размер: 119кб.
19. Свиридов С.: Званье человека - поэтическая философия Владимира Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 38кб.
20. Шаулов С. М.: Эмблема у Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 68кб.
21. Кульгавов В. Г.: Владимир Высоцкий - выдающийся актер, поэт и исполнитель. Три жены, три весны В. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 86кб.
22. Зимна Марлена, Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий. Новый звук
Входимость: 2. Размер: 12кб.
23. Львовский Михаил: О Высоцком хочется знать всё
Входимость: 2. Размер: 15кб.
24. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Заключение
Входимость: 2. Размер: 29кб.
25. Суворов Д.: Очерки о Высоцком
Входимость: 2. Размер: 66кб.
26. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава десятая. Cочи. Eреванские гастроли
Входимость: 2. Размер: 72кб.
27. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 2. Размер: 138кб.
28. Кузнецова Е. И.: Высоцкий в театральной критике
Входимость: 2. Размер: 112кб.
29. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. V. Трагедийно-сатирическая линия в перспективе развития бардовской поэзии. Стихи-песни Игоря Талькова
Входимость: 2. Размер: 39кб.
30. Кулагин А. В.: "Сначала он, а потом мы... "
Входимость: 2. Размер: 57кб.
31. Кулагин А.: "Сначала он, а потом мы... "
Входимость: 2. Размер: 56кб.
32. Международная научная конференция "XX лет без Высоцкого" (Из выступлений)
Входимость: 2. Размер: 56кб.
33. Владимир Высоцкий в кино. Фильмография. V. Не прозвучавшие с экрана песни Владимира Высоцкого и не сыгранные им кинороли
Входимость: 2. Размер: 50кб.
34. Нисанов Валерий Натанович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 10кб.
35. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Тотальный актер
Входимость: 2. Размер: 86кб.
36. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. II.   "На сгибе бытия". Владимир Высоцкий
Входимость: 2. Размер: 150кб.
37. Ревич Всеволод: Несколько слов о песнях одного художника, который заполнял ими паузы между рисованием картин и сочинением повестей
Входимость: 2. Размер: 25кб.
38. Скобелев А. В.: Владимир Высоцкий, эстетика неопределенности
Входимость: 2. Размер: 52кб.
39. Абдулов Всеволод (Из воспоминаний о В. Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 19кб.
40. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Роман Виктюк
Входимость: 2. Размер: 17кб.
41. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Андрей Макаревич
Входимость: 2. Размер: 71кб.
42. Мусин Жаскыран: Шахматные этюды
Входимость: 2. Размер: 43кб.
43. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Теперь я – капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 2. Размер: 126кб.
44. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ф
Входимость: 2. Размер: 50кб.
45. Кулагин А. В.: О цикле Высоцкого "Из дорожного дневника"
Входимость: 2. Размер: 35кб.
46. Дневниковая запись, переходящая в прозаический набросок
Входимость: 2. Размер: 40кб.
47. Шулежкова С. Г.: " Мы крылья и стрелы попросим у бога... "
Входимость: 2. Размер: 34кб.
48. Сегал (Рудник) Н. М.: Мир наизнанку В. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 34кб.
49. Шилина О. Ю.: "Служение стихиям не терпит суеты…".
Входимость: 2. Размер: 19кб.
50. Виктюк Роман Григорьевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Инютин В. В.: Ироническая фантастика в произведениях В. С. Высоцкого
Входимость: 32. Размер: 21кб.
Часть текста: предшествующих эпох заданность, примитивную декларативность, на приземленное правдоподобие в сочетании с нарушением подлинно реалистического понимания сущности действительности. Как способ отталкивания от такого рода традиций в произведениях современных авторов существенную роль стала играть ирония. Схематизм элементарной утопии уступал место фантастическим средствам изображения, выявляющим сложность мира, приобщающим читателя к тайне жизни, к тайне человеческой души. Этот процесс резко активизировался после публикации «Мастера и Маргариты» М. А. Булгакова, которого Высоцкий назвал своим любимым писателем. В теоретическом плане ирония и фантастика являются для литературы интересующего нас периода диалектически связанными факторами формирования художественной действительности. Ирония обеспечивает «остраннение» примелькавшейся реальности (она — иная точка зрения). В результате выявляются стереотипы окоченелые, замшелые формы мышления и существования. Фантастика (наряду с другими средствами показа) изнутри «взрывает» систему миропонимания, несостоятельность которой стала ясна благодаря иронии, укрупняет в изображении алогизм и абсурдность негативных социально-нравственных постулатов. Фантастика дает возможность отрицать неприемлемые явления, отчуждаться от них, но и наметить пути выстраивания новой жизни, учитывающей...
2. Инютин В.: "... И бегают фантазии на тоненьких ногах... "
Входимость: 13. Размер: 8кб.
Часть текста: фантастики в сочетании с иронией? Это обстоятельство самой изображаемой реальности. Острота того или иного общественного конфликта зачастую должна была воплотиться не только в бытовом диалоге, описании, но именно в гротескном, фантастическом сюжетном ходе. Другая причина — особая степень экспрессии авторского отношения к герою, жизненной коллизии: неприятие злобного мещанства побуждало его обратиться к резко оценочным формам фантастики, допустим, к «фантастике басни» («Козел отпущения»). Но есть и ряд произведений, в которых напряженное переживание автором; философских проблем ведет к использованию неиронической условности притчи, мифа («Песня о Петровской Руси»), Здесь фантастический образ связывается с мифологическими истоками, вбирает качества мифологического символа. Наконец, фантастическая ситуация бывает обусловлена у Высоцкого спецификой литературного источника, который вызывает образный ряд песни. Это — стилизация. Ирония в таком случае, обозначает необходимую автору дистанцию по отношению к материалу, собственную оценку. Наиболее отчетливая литературная стилизованная фантастика проявляется в цикле песен для спектакля «Алиса в стране чудес» по книге Л. Кэррола. Образная система песен основывается на поэтических реалиях, английского писателя, даже развивает принципы его условного видения. Но одновременно происходит переакцентировка смысла фантастического, его функции. У Кэррола чаще всего — сложная игра понятий, облеченных в фантастические метафоры. У Высоцкого на первый план выступают морально-этическая сторона сюжета и конфликтов и — важно подчеркнуть — своеобразие характеров. Персонажи Кэррола ближе к функции или причудливому смыслу. «Пират морей», Попугай у...
3. Левина Л. А.: "Страшно, аж жуть!"
Входимость: 9. Размер: 19кб.
Часть текста: поэзии — как количественно, так и по разнообразию модификаций. Если не в абсолютных числах, то уж в процентном соотношении точно больше. Имея в виду самые общие признаки литературной баллады: сюжетность, повествовательность в сочетании с обязательным драматическим элементом (хотя бы в простейшей форме минимально выраженного диалога), — балладами можно считать такое число произведений, что границы применения термина расширяются почти до утраты им смысла. Между тем, развитие конкретных классических разновидностей балладного жанра заслуживает внимания. Это, в частности, относится и к такой разновидности, как «страшная баллада», к которой обращались многие барды. Особенно выразительно она представлена у Галича и Высоцкого. При изучении страшной баллады традиционно возникает вопрос о природе ужасного, и в этом смысле у обоих названных бардов прослеживаются сближающие их специфические закономерности. К страшным балладам Галича я отношу «Королеву материка», «Новогоднюю фантасмагорию», «Ночной дозор», «Разговор в вагоне-ресторане» (четвёртую главу «Поэмы о бегунах на длинные дистанции» — вариант с репликой...
4. Кормилов С. И.: Поэтическая фауна Владимира Высоцкого
Входимость: 8. Размер: 36кб.
Часть текста: воробей, ворон, выпь, голубь, гусь, гриф, журавль, коршун, курица, лебедь, петух, попугай, соловей, утка, филин, чайка» [2]) и раскрыла некоторые их художественные функции. Лишь один из выводов исследовательницы не представляется обоснованным: «Образная параллель человек — птица проявлена слабо. В мире птиц нет соответствия самому лирическому герою» (с. 396–397). А как же «Конь на скаку и птица влёт, — // По чьей вине?..» /2; 221/ [3]? Правда, в «Прерванном полёте» — не собственно лирический герой, а лирический персонаж, он , а не я , но функционально он вполне идентичен лирическому герою с его автобиографизмом и во всяком случае автопсихологизмом. Конечно, это частность. Но что вообще значит «образная параллель человек — птица проявлена слабо»? Насколько слабо? Или: «У Высоцкого повторяется образ лебедя (главным образом в связи с темой высокого чувства), а также образы сугубо земных птиц, в частности, кур» (с. 393). Как часто повторяются? Определения типа «часто — редко», «характерно — нехарактерно» и т. п. не могут звучать во всех отношениях убедительно. Нужна статистика. Вместе с тем такое требование гораздо легче предъявить, чем осуществить. Применительно к столь широкому понятию, как «поэтическая фауна» или даже только «птицы у Высоцкого», статистика оказывается крайне затруднена. Легко сосчитать лексику, но зачастую просто невозможно складывать образы весьма различного смыслового и содержательного наполнения, особенно такие сложные, каковы образы Высоцкого. Е. В. Купчик в классификацию их видов не вдаётся, статья называется вообще «Птицы в поэзии...» трёх авторов, — даже не «Образы птиц...». Но, во-первых, не всякое упоминание того или иного...
5. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. III.   "Песня об Отчем Доме". Александр Галич
Входимость: 6. Размер: 79кб.
Часть текста: самопознания. В стихах-песнях В. Высоцкого и Б. Окуджавы, Ю. Визбора и А. Городницкого, А. Галича и А. Дольского, Ю. Кима и Е. Клячкина разными художественными путями выразились ментальный склад современника, кардинальные исторические сдвиги и катаклизмы срединных десятилетий века и современности . В бардовском многоголосии наследие Александра Галича (Александр Аркадьевич Гинзбург, 1918 – 1977) заняло совершенно особое место. Начинавший свой творческий путь во второй половине 1930-х гг. как вполне благополучный советский драматург и поэт, прошедший через участие в студиях К. Станиславского и А. Арбузова, с переломных 1960-х гг. он постепенно становится создателем песенно-поэтического эпоса – по словам В. Шаламова – «энциклопедии нашей жизни», в которой философская глубина соединилась с освещением «изнаночных», зачастую болезненных сторон русской истории и современности, порабощенного тоталитарными догмами индивидуального и общественного сознания. Его поздняя поэзия, включая и творчество эмигрантского периода, при всей художественной самобытности, наряду со многими произведениями В. Высоцкого, Ю. Кима и др. стала органичной составляющей трагедийно-сатирического направления в авторской песне , которое в полноте выразило вольный, неподцензурный дух бардовского искусства. Характерная для синтетической бардовской поэзии тенденция к созданию разноплановой персонажной сферы применительно к творчеству Галича оказалась ключевой. В его многогеройном и многоголосом песенном мире выведена панорама характеров и типов – пестрых по своему социально-психологическому складу . В «ролевой» поэзии Галича именно этим в той или иной степени дистанцированным от авторского «я» персонажам передается право вести повествование; нередко в коллизиях их частных судеб, запечатленных в сказовом слове героев, отражаются грандиозные контроверзы национального бытия – будь то «старый ...

© 2000- NIV