Cлово "ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ФИЛОЛОГИЧЕСКИМ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО, ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ

1. Международная научная конференция "XX лет без Высоцкого" (Из выступлений)
Входимость: 9.
2. Кормилов С. И.: История первой филологической статьи о Высоцком
Входимость: 9.
3. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Введение
Входимость: 7.
4. Изотов В. П.: Филологический комментарий к творчеству В. С. Высоцкого
Входимость: 6.
5. Скобелев А. В.: Как это делалось в Воронеже
Входимость: 6.
6. Шаулов С. М.: О Высоцком на немецком
Входимость: 5.
7. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Введение
Входимость: 5.
8. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Библиография
Входимость: 5.
9. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Библиография
Входимость: 4.
10. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. От авторов
Входимость: 4.
11. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы художественного пространства
Входимость: 3.
12. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Введение
Входимость: 3.
13. Пфандль Х: Мой Высоцкий
Входимость: 3.
14. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Список использованных источников
Входимость: 3.
15. Бакин Виктор: Владимир Высоцкий - биография и биографы
Входимость: 3.
16. Кулагин А. В.: В поисках жанра. Новые книги об авторской песне
Входимость: 3.
17. Тырин Ю.: Чего понимающему достаточно
Входимость: 3.
18. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). Введение
Входимость: 3.
19. Шилина О. Ю.: О некоторых проблемах изучения творчества В. Высоцкого
Входимость: 2.
20. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 2.
21. Кулагин А. В.: Барды и филологи (Авторская песня в исследованиях последних лет)
Входимость: 2.
22. Кулагин А. В.: Студенческое высоцковедение
Входимость: 2.
23. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Использованная литература
Входимость: 2.
24. Раевская М.: "Дурная кровь в мои проникла вены... " , или Две судьбы Высоцкого
Входимость: 2.
25. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 1. 3. Публикации о В. С. Высоцком
Входимость: 2.
26. Томенчук Л. Я.: "Хула и комплименты" - песенно-поэтическое творчество В. Высоцкого и критика 1960-х-1980-х гг.
Входимость: 2.
27. Критические статьи о Высоцком
Входимость: 2.
28. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Введение
Входимость: 2.
29. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Вступление
Входимость: 2.
30. Изотов В. П., Рязанская О. С.: Словарь песни В. С. Высоцкого "Ошибка вышла"
Входимость: 2.
31. Балан Думитру: Владимир Высоцкий и Румыния
Входимость: 2.
32. Кулагин А. В.: Обзор дипломных работ, хранящихся в фондах ГКЦМ В. С. Высоцкого
Входимость: 2.
33. Кулагин А. В.: "Люблю тебя сейчас…" В. Высоцкого в поэтическом контексте
Входимость: 2.
34. Жукова Е. И., Ничипоров И. Б.: Вглубь авторской песни
Входимость: 2.
35. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Библиография
Входимость: 2.
36. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. Введение
Входимость: 2.
37. Изотов В. П.: Словарь языка В. С. Высоцкого как комментарий к его творчеству
Входимость: 2.
38. Жукова Е. И.: Долгая слава поэта-певца
Входимость: 2.
39. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
Входимость: 2.
40. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Введение
Входимость: 2.
41. Бойко С. С.: О некоторых теоретико-литературных проблемах изучения творчества поэтов-бардов
Входимость: 1.
42. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века
Входимость: 1.
43. Бродская Е., Нестеров А.: Владимир Высоцкий - трудно быть классиком (В. Высоцкий в постсоветской журналистике)
Входимость: 1.
44. Изотов В. П.: Загадки "Песен без идеи". Попытка некоторых вопросов к "Дому хрустальному"
Входимость: 1.
45. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1965 г.
Входимость: 1.
46. Шаулов С. М.: Эмблема у Высоцкого
Входимость: 1.
47. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Воспоминания
Входимость: 1.
48. Цыбульский Марк: Высоцкий в Испании
Входимость: 1.
49. Тубеншляк А. Д. (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
50. Семенюк А.: Языковые черты эпохи в песнях В. Высоцкого
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Международная научная конференция "XX лет без Высоцкого" (Из выступлений)
Входимость: 9. Размер: 56кб.
Часть текста: двадцать лет с Высоцким!), а затем и в повод поразмышлять. Поразмышлять над очень грустным вопросом: что же за эти двадцать лет произошло с нами, с нашим отношением к Высоцкому? Эти размышления были плодотворными и интересными, и они-то и создали проект в том виде, в котором он сейчас существует. Двадцать лет назад — наверное, из-за тех невероятных проводов, из-за сам о й неожиданности этой смерти, — возникло и развилось первоначальное понимание того, кто и что это такое было — Высоцкий. Тогда достаточно было процитировать строку или услышать запись, и вопрос — кто такой Высоцкий — отпадал сразу. Было ясное понимание, которое не нуждалось в каком-то осмыслении: на любых вечерах, с любым набором выступающих это понимание было и в зале, и на сцене. Но прошло время. Прошло горе, затянулись раны, жизнь покатилась дальше, и понимание это медленно-медленно ушло. Осталась мощнейшая инерция, и остались слова, которые были сказаны, — в основном слова оценочные: гениальный, великий... Иногда появлялись отрицательные оценки, но в основном они были очень лестными: говорилось, что имя его будет жить в веках, что на его стихах будут учиться наши дети и внуки, что по его песням будут судить о нашем времени... Однако сама суть понимания — что это было и кто это был — ушла. К нам в Музей очень часто приходят люди неподготовленные. Они свидетели той инерции, того — двадцатилетней давности — понимания, кто такой Высоцкий. Они слышали те оценки, они прочитали где-то: гений. И приходят сюда, чтобы понять, кто же это, кого называют гением. Думаю, что наступило время не просто вспомнить, не просто отдать должное. Не время комплиментарности, не время называть улицы его именем, а время спокойной собранной работы. Не затем, чтобы вернуть то неосмысленное понимание, которое возникло и очень широко распространилось когда-то, — а затем, чтобы спокойно, скрупулёзно, без...
2. Кормилов С. И.: История первой филологической статьи о Высоцком
Входимость: 9. Размер: 72кб.
Часть текста: рекомендательный. Они были естественны в «Советском экране» (единственный официальный статус Высоцкого был – актер), в газетах, литературно-художественных и литературно-критических изданиях: в 1981 году вышла книжка «Нерв»,ряд подборок стихов Высоцкого появился в журналах и газетах, а на «новинки» принято откликаться, такова функция критики – говорить о сегодняшнем. Функция же науки, в том числе филологии, – не только разбирать(анализом занимается и критика, но в литературоведении он должен быть серьезнее, профессиональнее). Филология занимается языком и литературой как чем-то устойчивым, может быть, вечным, тем, что нужно изучать, а не просто читать и слушать в настоящее время. Когда поэтом интересуется не одна лишь критика, но и наука (пусть пока в популярном варианте), это в обществе, особенно авторитарном, знак его официального признания. Сейчас многим совершенно непонятно, как была важна эта публикация в начале 80-х годов – хотя бы для того, чтобы о Высоцком можно было писать больше, чтобы можно было печатать статьи о нем в собственно научных изданиях. В 1982 году я был довольно молодым кандидатом филологических наук, четыре года преподавал в МГУ. Биографически получилось так, что я неформально познакомился с...
3. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Введение
Входимость: 7. Размер: 97кб.
Часть текста: слова и музыки, живописного, пластического искусств явилась одной из ключевых в художественном сознании ХХ века. Глубоко осмысленная в теоретических построениях и творческой практике Серебряного века, данная тенденция и в последующие десятилетия литературного развития в значительной мере предопределила процессы обновления жанрово-родовой системы литературы, стимулировала возникновение характерных для постклассической эпохи синтетических жанровых образований. Как писал еще А. Белый в статье «Будущее искусство» (1910), «это стремление к синтезу выражается отнюдь не в уничтожении граней, разъединяющих две смежные формы искусства; стремление к синтезу выражается в попытках расположить эти формы вокруг одной из форм, принятой за центр…». [1] Явление авторской песни стало одним из магистральных в русской поэтической культуре второй половины ХХ столетия и в полноте выразило духовные, социально-исторические грани мироощущения срединных десятилетий века. При очевидной синтетической природе, обусловленной взаимопроникновением поэтического слова, музыки, исполнительского мастерства, авторская песня в своих вершинных художественных проявлениях была в первую очередь искусством слова, литературным феноменом, «новым руслом» [2] в отечественной поэтической традиции . В качестве исходной теоретической и методологической основы нашего исследования мы принимаем развернутое определение авторской песни, предложенное в монографии И. А. Соколовой: [3] « Авторская песня…– это тип песни, который сформировался в среде интеллигенции в годы так называемой оттепели и отчетливо противопоставил себя песням других типов. В этом виде творчества один человек сочетает в себе (как правило) автора мелодии, автора стихов, исполнителя и аккомпаниатора. Доминантой при этом является стихотворный текст, ему подчинены и музыкальная...
4. Изотов В. П.: Филологический комментарий к творчеству В. С. Высоцкого
Входимость: 6. Размер: 48кб.
Часть текста: филологическое осмысление творчества В. С. Высоцкого — с преимущественным вниманием к языковым особенностям поэта. В 1988 году Вл. И. Новиков написал: «Пройдёт время — и появятся точные филологические чертежи дома, который построил Высоцкий. Будут к ним приложены каталоги сюжетных мотивов и стиховых метров, словари фразеологизмов и рифм» [2]. Думается, такое время наступило. Филологический комментарий к творчеству В. С. Высоцкого может состоять из следующих компонентов: 1. Толковый словарь языка. 2. Словарь одного текста. 3. Словарь одного слова. 4. Тематические отраслевые словари. 5. Анализ текста. 6. Лингвовысотинки. 7. Концептосфера. 8. Мотивология. 9. Поэтика (словарь рифм и словарь стихотворных размеров). 10. Монографии. 1. Толковый словарь языка Основная исследовательская задача — составление такого словаря, где будут собраны и прокомментированы все слова, употреблявшиеся поэтом во всех его текстах. Работа эта — не одного дня (и, может быть, целого исследовательского коллектива), поэтому я начал её с поэтических текстов, публикуя выпуски по отдельным буквам [3]. Каждая словарная статья строится следующим образом: слово; его определение [4] (значения многозначных слов и оттенки значений рассматриваются отдельно); контекст употребления; указание текстов, где это слово ещё употреблено; фразеологизмы с данным словом (если они есть). Такая предельно упрощённая словарная статья даёт первичное представление о словоупотреблении. В полном варианте, конечно же, словарные статьи будут даны в расширенном виде. Для примера в данном материале представлены небольшие фрагменты седьмого выпуска, содержащего слова на букву Е (всего в этом выпуске содержится 64 слова на буквы Е и Ё). Е . Шестая...
5. Скобелев А. В.: Как это делалось в Воронеже
Входимость: 6. Размер: 17кб.
Часть текста: с произведениями, не прошедшими должной текстологической подготовки. Хотя, – удивительное дело! – почти все песни Высоцкого филологи (как часть всего героического советского народа) знали наизусть. Этим «наизусть» мы и пользовались в кухонных разговорах, в ходе которых в конце концов выяснилось: почти у каждого есть что сказать о Высоцком. Тем более, что поэзия эта оказывалась вполне вписываемой в круг научных интересов разных людей, занимавшихся различными проблемами литературоведения. Или – наоборот – поэзия Высоцкого легко вписывала в себя эти разнообразные научные интересы. Так что теоретически, как мне кажется, любая географическая точка СССР, где бы трудилось несколько десятков филологов, к середине 80-х годов была готова к более или менее серьезному, профессиональному разговору об этом удивительном до странности и таком любимом явлении искусства. Конечно, Высоцкий тогда же очень остро воспринимался как явление самой нашей жизни во многих ее гранях; с началом «перестройки» на смену скандальному, но идеологически выверенному вертухайству «наших современников» пришел не менее скандальный поток бытовых воспоминаний. И то, и другое мешало восприятию главного – Поэзии Высоцкого, не думать над которой было противоестественно. Дефицит научного осознания творчества Высоцкого ощущался повсеместно, и нам казалось, что нужно сделать первый шаг, переступить какой-то порог, подняться на одну ступеньку, – тогда приблизимся к настоящему Высоцкому, Высоцкому-поэту, к его искусству Слова. Воронеж был город с хорошими гуманитарными кадрами (два филологических факультета, факультет журналистики), наши коллеги были давно рады разговору о Высоцком, и для проведения конференции, как нам казалось, достаточно лишь получить разрешение и решить ряд организационных вопросов. А так как тогдашние власти стали...

© 2000- NIV