Cлово "ЦВЕТАЕВСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЦВЕТАЕВСКИМ, ЦВЕТАЕВСКИХ, ЦВЕТАЕВСКОЙ, ЦВЕТАЕВСКАЯ

1. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 25. Размер: 138кб.
2. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Библиография
Входимость: 2. Размер: 61кб.
3. Свиридов С.: Званье человека - поэтическая философия Владимира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 38кб.
4. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Бегство от смерти
Входимость: 1. Размер: 33кб.
5. Шилина О. Ю.: Н. Гумилев и В. Высоцкий - поэтика странствий
Входимость: 1. Размер: 35кб.
6. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава третья. Ленинский проспект. Владимир
Входимость: 1. Размер: 38кб.
7. Свиридов С. В.: Звуковой жест в поэтике Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 51кб.
8. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. II. Диалог эпох и культур в песенном творчестве Александра Городницкого
Входимость: 1. Размер: 112кб.
9. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Черновик личности
Входимость: 1. Размер: 21кб.
10. Розенберг Г. А.: Он был чистого слога слуга...
Входимость: 1. Размер: 41кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 25. Размер: 138кб.
Часть текста: у Окуджавы и иносказательные песни-притчи, заключающие масштабные нравственно-философские, исторические обобщения: по определению С. С. Аверинцева, жанрообразующим фактором притчи является «тяготение к глубинной премудрости религиозного или моралистического порядка». [135] В авторской песне притча утрачивает свой изначальный прямой дидактизм: в произведениях В. Высоцкого, А. Галича, Б. Окуджавы она приобретает символическую глубину и многозначность, вступая в свободное взаимодействие с элементами иных жанровых образований. [136] У Окуджавы одним из продуктивных жанровых источников для притчевых обобщений стали излюбленные поэтом городские – элегические и «сюжетные» зарисовки. Так, в ранней песне «Полночный троллейбус» (1957) пространственно-временная перспектива городской зарисовки соединяет предметную достоверность с притчевой расширительной условностью: «Полночный троллейбус, по улице мчи, // верши по бульварам круженье…». [137] Рождающиеся в атмосфере непринужденной беседы со слушательской аудиторией («Как много, представьте себе, доброты…») притчевые образы троллейбуса-корабля, пассажиров-матросов, животворной водной стихии формируют характерный для жанра притчи целостный метафорический ряд (ср. евангельские притчи о Царствии Небесном, подобном сокровищу, купцу, неводу, сеятелю и т. д. – Мф. 13) и раскрывают преображенное бытие мира и лирического «я» в единении с одушевленным мирозданием: Полночный троллейбус плывет по Москве,...
2. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Библиография
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Часть текста: сок…». Песни, баллады, рассказы, повести для чтения и экрана. М., Вагант-Москва, 1998. 2. Алмазов Б. А. Не только к музыке слова… Песни и стихи. СПб, Издательство Буковского, 1998. 3. Анчаров М. Л. «Ни о чем судьбу не молю…». Стихи и песни. М., Вагант-Москва, 1999. 4. Анчаров М. Л. Сочинения: Песни. Стихотворения. Интервью. Роман. М., Локид-Пресс, 2001. 5. Бережков В. В. Мы встретились в раю: Стихотворения. СПб, Вита Нова, 2002. 6. Вертинский А. Н. За кулисами: Сб. М., Советский фонд культуры, 1991. (Б-ка авторской песни «Гитара и слово». Большая серия). 7. Визбор Ю. И. Сочинения. В 3 т. М., Локид-Пресс, 2001. 8. Высоцкий В. С. Сочинения в двух томах. Екатеринбург, У-Фактория, 1999. 9. Высоцкий В. С. Собрание соч.: В 4 кн. / Сост. С. Жильцов. М., Надежда-I, 1997. 10. Высоцкий В. С. Я не люблю... М., 1998. 11. Галич А. А. Облака плывут, облака. М., Локид, 1999. 12. Галич А. А. Сочинения. В 2-х т. М., Локид, 1999. 13. Галич А. А. Дни бегут, как часы: Песни, стихотворения. М., Локид, 2000. 14. Галич А. Книга стихов 1942 года. Публ. Н. А. Богомолова // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. IV. М., ГКЦМ В. С. Высоцкого, 2000. С. 457-466. 15. Галич А. А. Песня об Отчем Доме. М., Локид-Пресс, 2003. 16. Городницкий А. М. Стихи и песни. СПб, Лимбус Пресс, 1999. 17. Городницкий А. М. Сочинения. М., Локид, 2000. 18. Долина В. А. Сэляви: Стихотворения. М., Эксмо-Пресс, 2001. 19. Дольский А. А. Сочинения: Стихотворения. М., Локид-Пресс, 2001. 20. Егоров В. В. Песни. М., АПН, 1990. 21. Ким Ю. Ч. Собранье пестрых глав. М., Вагант-Москва, 1998. 22. Ким Ю. Ч. Сочинения: Песни. Стихи. Пьесы. Статьи и очерки. М., Локид, 2000. 23. Клячкин Е. И. Осенний романс: Стихи. Песни. Проза. Ноты. М., Локид-Пресс, 2003. 24. Кукин Ю. А. Дом на полпути. М., Советский фонд культуры, 1990. (Б-ка авторской песни «Гитара и слово»). 25. Матвеева Н. Н. Душа вещей. Книга стихов. ...
3. Свиридов С.: Званье человека - поэтическая философия Владимира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: Высоцкого При жизни Владимира Высоцкого «не пускали» в большую поэзию, и потом критики далеко не сразу согласились, что он — художник, достойный быть в ряду крупнейших писателей-современников. Казалось, что настоящий поэт не может петь с эстрады и быть гитарным кумиром поколения. Время стерло предрассудки и научило видеть в феномене Высоцкого, говоря набоковскими словами, не «двусмысленную славу», а «недвусмысленный талант». Теперь поэзию Высоцкого изучают в школе, издают научные интерпретации его творчества, «золотые сочинения» и образцы уроков. Но, говоря пушкинскими словами, «это еще похвала небольшая» для современной критики, потому что глубокое постижение Высоцкого по-прежнему впереди. В популярных трактовках поэзии «барда» ещё недавно сквозило чувство его «второсортности», оттенок снисхождения большой литературы до ее блудного сына. И если исследования об авторитетных писателях обсуждают их художественный мир, философию, поэтическое искусство, то разговор о Высоцком обычно сводится к «темам» творчества: писал о войне (это патриотизм), писал о горах и море (это романтика), писал о сталинских репрессиях (это свободомыслие), писал о ворах (это «пародии на блатные темы» — простительно). Высоцкого из лучших побуждений превращают в диссидента, что справедливо скорее по отношению к другому барду, Александру Галичу. Мы как будто не умеем или не хотим посмотреть на поэта Высоцкого в измерении «от головы до неба». Или боимся, что ничего там не найдем? Зря боимся. 1. О чем поет Высоцкий? Так называлась одна из первых разгромно-критических статей о поэте. [1] Между тем, вопрос не праздный. Ведь о чем бы он ни...
4. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Бегство от смерти
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: домика. В свое время Высоцкому один генерал поведал историю о том, как он, будучи лейтенантом, попал в немецкий лагерь для военнопленных, откуда в канун нашей победы бежал с тремя товарищами, причем все были разной национальности. Американцы приняли их за эсэсовцев, пришлось отстреливаться, одного они убили... Из этого же можно международный шедевр сделать. Значит, так. Героев будут звать Владимир, Даниэль и Жерар (предполагаемые исполнители соответственно Высоцкий, Ольбрыхский и Депардье). Четвертый пусть будет грузин - экзотику ценят на Западе, опять же на Сталина намек, только наш-то грузин - это, конечно, антипод Сталина, рыцарь и гуманист, сын репрессированного. Назовем Вахтангом, а там - чем черт не шутит, авось и получит красивую фамилию Кикабидзе, а? Финал - и счастливый и трагический, фифти-фифти. Владимир с Даниэлем на американском самолете сорвутся в СССР, а Жерар и Вахтанг погибнут. Убежав из лагеря, друзья проведут несколько дней на заброшенной вилле в Вене - отличное место для съемок. Название дадим - "Венские каникулы". В общем, сюжет почти готов, нужен ...
5. Шилина О. Ю.: Н. Гумилев и В. Высоцкий - поэтика странствий
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: на уроках литературы они узнали о нем и читали взахлеб его стихи, выписывали, «многое знали наизусть». Это знакомство продолжилось и в школе-студии МХАТ, где курс русской поэзии начала ХХ века читал А. Д. Синявский, далеко не ограничивавшийся хрестоматийными авторами и произведениями [1]. Позднее у Высоцкого появилась возможность привозить книги из-за границы. По воспоминаниям матери поэта, в его библиотеке был четырехтомник Н. Гумилёва: «Когда Володя умер, боялись, что зарубежные издания могут конфисковать. К тому же люди, хранившие запрещенную литературу, могли быть привлечены к ответственности (такое было время). Поэтому часть книг из дома унесли. Среди них я хорошо помню четыре тома Н. Гумилёва, три тома О. Мандельштама, двухтомник Н. Клюева, одну или две книжки Б. Пильняка, несколько отдельных изданий В. Набокова, В. Хлебникова — почти все в мягких переплетах. Все это он привозил из-за границы. По-моему, эти книги не сохранились» [2]. Кстати, на сходство Высоцкого и Гумилёва первыми обратили внимание именно близкие люди — Игорь Кохановский, друг юности, и Людмила Абрамова, вторая жена поэта. Игорь Кохановский: «Я помню, одно время мы очень увлекались Игорем Северяниным, потом Гумилёвым. <...> Теперь я задним числом понимаю, что строчка Гумилёва “Далеко на озере Чад задумчивый бродит жираф” где-то у него в памяти засела, а потом вылилась в песню: “Один жираф влюбился в антилопу”» [3]. Людмила Абрамова: «Высоцкому повезло. В студенческие годы судьба свела его с Андреем Донатовичем Синявским и Марией Васильевной Розановой, чей дом был одним из таких тайников, оазисов, где бережно хранилось отброшенное официозом сокровище русского поэтического Слова. Синявский читал в Школе-студии...

© 2000- NIV