Cлово "ЯБЛОНСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЯБЛОНСКОГО

1. Аргус: Зощенко в стихах
Входимость: 4. Размер: 11кб.
2. Крылов Андрей: "Про нас про всех"? Исторический контекст песни "Охота на волков"
Входимость: 2. Размер: 37кб.
3. Владимиров С.: Да, с чужого голоса!
Входимость: 2. Размер: 24кб.
4. Цыбульский Марк: Клуб в Симферополе
Входимость: 1. Размер: 8кб.
5. Жебровска Анна-Ирена: Отражение феномена Высоцкого в советских литературно-критических источниках (60–80-е годы)
Входимость: 1. Размер: 95кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Аргус: Зощенко в стихах
Входимость: 4. Размер: 11кб.
Часть текста: Кампания эта отнюдь не направлена против бардов типа Булата Окуджавы, для диктаторского коммунистического режима вполне безопасных. Окуджава и его подражатели основ не подрывают, на власть не посягают, по поводу его непогрешимости никаких сомнений не высказывают. Они представляют собой, так сказать, лояльную оппозицию. Ругнут что-нибудь неприглядное в быту или обществе, правительство сурово погрозит им пальцем, и все окончится благополучно — как для бардов, так и для правительства. Власть преследует бардов совсем иного толка, злых и беспощадных сатириков, пишущих на типично советском блатном языке и сочиняющих песенки, сильно напоминающие переложенные на стихи рассказы Михаила Зощенко. Говорят эти барды обычно от лица современного советского обывателя, который как две капли воды похож на знаменитого полуинтеллигентного героя зощенских сатир. Эти песни (сильно, в общем, напоминающие песенки наших куплетистов дореволюционного времени и первых лет революционного) расходятся по рукам в рукописном виде, на граммофонных пластинках и магнитофонных лентах, продающихся из-под полы на всем протяжении Советского Союза. (Некоторые из них попали за границу. У меня — несколько списанных с магнитофонных лент песенок Виктора Высоцкого — самого популярного теперь в СССР «подпольного» барда. Я их воспроизведу в следующем фельетоне [1]). Не так давно в Ленинграде, как сообщает «Комсомольская правда», была раскрыта группа спекулянтов, которые среди прочего товара промышляли пластинками и пленками с так называемыми «модными записями». Одним из таких спекулянтов оказался некий Ю. Белкин, «переписывающий посылаемые ему по почте вещи на пластинки и магнитофонные ленты и сбывавший их по три рубля за штуку». После своего ареста Белкин заявил, что теперь в моде...
2. Крылов Андрей: "Про нас про всех"? Исторический контекст песни "Охота на волков"
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Часть текста: «Охота на волков» ... Как-то Высоцкий спел нам песню «Охота на волков»<...> Помню, тогда я воскликнул: «Так это же про нас! Какие, к черту, волки!» Судя по всему, именно это восклицание стимулировало вторую песню Володи... Ф. Бурлацкий. Вожди и советники Песня «Охота на волков» справедливо считается одной из вершин творчества Владимира Семеновича Высоцкого, и история написания ее интересна сама по себе. К тому же, готовя в 1987 году сборник «Четыре четверти пути» для издательства «Физкультура и спорт», мною в комментариях к песне было замечено, что ее написанию предшествовал в мае – июне 1968 года ряд статей с нападками в адрес Высоцкого [1]. С тех пор такая связь стала общим местом газетных публикаций и даже усугубилась (например: «Под впечатлением этих статей Высоцкий написал песню “Охота на волков”» [2]). Столь упрощенное, но весьма распространенное понимание причин написания песни и побудило нас вернуться к этому вопросу и заняться всесторонним исследованием всех обстоятельств и в первую очередь – исторического контекста. Без него невозможно говорить о причинах создания этого литературного памятника эпохи. Рассмотрим положение в стране в январе – июле 1968 года, года становления правозащитного движения, сконцентрируя внимание лишь на месяцах, предшествующих написанию «Охоты на волков», и на кругах, к которым в те годы был близок Высоцкий. Вот что происходило в это время. «Во многих отношениях крайне важным в культурной жизни нашей страны стал 1968 год, когда советская интеллигенция находилась под сильным влиянием событий в Чехословакии» [3]. Из воспоминаний В. Делоне, одного из семи демонстрантов, вышедших позже, в августе, на Красную...
3. Владимиров С.: Да, с чужого голоса!
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Часть текста: газета на этом не остановилась. Судя по статье, которую мы предлагаем вашему вниманию сегодня, "комсомольский вожак" своей цели не достиг: читатели в большинстве своем смогли "отделить котлеты от мух", и редакция полунила множество писем в защиту поэта (см. в редакционном предисловии: "некоторая часть молодежи все еще увлекается "песнями" Высоцкого"). Почему для ответа было выбрано именно письмо Виктора Калашникова мы не знаем, поскольку по принятой в партийной прессе традиции автор статьи "Да, с чужого голоса!" ведет "бой с тенью" - т. е. представляет только свою точку зрения, а из письма оппонента произвольно приводит цитаты (и кстати, хотелось бы знать: "а был ли вообще мальчик?" - причину подобных сомнений мы объясним вам позднее). С точки зрения здравого смысла нижеприводимая статья вообще не нужна, поскольку не содержит ни одного нового "аргумента" по сравнению со своей предшественницей (ну, разве что автор слегка попользовался совроссийским опусом "О чем поет Высоцкий"). И все же хотелось бы указать на два отличия: во-первых, на тон "С. Владимирова" - снисходительно-добродушный, дешево-демагогический, этакое похлопывание свысока по плечу. Во-вторых, все же чувствуется, что предыдущую статью писал довольно изощренный в своем деле "аппаратчик", который учел ошибки своих предшественников из "Советской России": Е. Безруков ругал "высоцких, кукиных, клячкиных, ножкиных", а значит, ему не было необходимости разбираться, кому какая песня принадлежит. И если в своей статье Безруков и привел не принадлежащую им песню, то это в данном случае прошло все равно как нечто естественное - ну, процитирован еще один "бард", кроме названных, ну и ладно. "С. Владимиров" же решил...
4. Цыбульский Марк: Клуб в Симферополе
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: Марк Цыбульский (США) (Copyright © 2013) Клуб в Симферополе Первые клубы любителей творчества Владимира Высоцкого стали появляться в конце 1980-х гг. Когда его имя перестало быть полузапретным, стало понятно, что творчество Высоцкого настолько многообразно, что разобраться в нём в одиночку не под силу ни одному исследователю, а уж тем более простому любителю. Объединения почитателей Высоцкого в разных городах Советского Союза возникали именно с целью совместной работы над пониманием его произведений, поиска неизвестных материалов, налаживания контактов с единомышленниками из других городов. "Перестройка" и последующий развал страны положили этой деятельности конец: людям стало не до Высоцкого и не до поэзии, надо было просто учиться выживать в новых условиях. Новая волна создания клубов памяти Высоцкого началась уже в 21-м веке: появились клубы в Саранске и Риге, возникли небольшие музеи в станице Нововеличковской Краснодарского края и в казахстанском Шымкенте, парусный клуб имени Высоцкого в Волгограде, киноклуб в Минске... В 2009 году Клуб любителей творчества В. Высоцкого появился в Симферополе. О нём мне в...
5. Жебровска Анна-Ирена: Отражение феномена Высоцкого в советских литературно-критических источниках (60–80-е годы)
Входимость: 1. Размер: 95кб.
Часть текста: в литературно-художественной критике, мы преследуем двойную цель. Во-первых, анализ рецепции песен одного из самых ярких представителей жанра позволяет точно установить, на какие качества произведений обращали внимание его современники, что одобряли или отрицали и как обосновывали свое мнение. Таким образом, анализ критической разноголосицы позволяет извлечь фактический материал, который аргументирует и дополняет наши размышления о ценностных аспектах наследия Высоцкого, изложенных в предыдущей главе. Во-вторых, критика сама является творческой деятельностью и, как эстетическая категория, она подвергается исследованиям. Известно, что отзывы критики, с одной стороны, направлены на раскрытие тех элементов художественной структуры, которые скрыты от непрофессионального взгляда. С другой стороны, критические суждения должны информировать автора об ожиданиях реципиентов и эстетических идеалах данного времени. Высказывая свое мнение, критик — в идеале — выступает в роли компетентного посредника между всеми участниками художественной коммуникации. Изучая критику, стоит задуматься, насколько объективно и добросовестно выполняла она свои функции, облегчала или тормозила процесс художественного общения автора и адресата произведений. Воздействие Высоцкого на аудиторию было бесспорным и исключительным (в связи с чем мы и не побоялись употребить в названии главы слово феномен ). Поэтому особенно интересно выяснить, когда критика впервые зафиксировала это явление, смогла ли своевременно разобраться в причинах его возникновения, объективно описать и оценить его. На примере газетно-журнальных откликов, касающихся личности и творчества «всенародного Володи», можно попытаться сформулировать некоторые общие выводы о характере и способе функционирования советской литературно-художественной ...

© 2000- NIV