Cлово "ЯВИВШИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЯВИВШЕЙ, ЯВИВШЕГО, ЯВИВШИХ, ЯВИВШИЕ

1. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Заключение
Входимость: 2. Размер: 29кб.
2. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть II. Стреляйте, гражданин начальник! Страница 15)
Входимость: 1. Размер: 44кб.
3. Прокофьева А. В.: Формирование фразеологической доминанты в поэтических текстах В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 26кб.
4. Кормилов С. И.: Города в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 98кб.
5. Краснопёров Алексей: "Нет, ребята, все не так... "
Входимость: 1. Размер: 120кб.
6. Капрусова М. Н.: Стихотворение В. Высоцкого "Моя цыганская"- текст и подтекст
Входимость: 1. Размер: 22кб.
7. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1967 г.
Входимость: 1. Размер: 41кб.
8. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 4. Психологический тип героя В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 49кб.
9. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер четвертый. Поэт. Певец. Музыкант
Входимость: 1. Размер: 113кб.
10. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Алла Пугачева 
Входимость: 1. Размер: 85кб.
11. Крылов А. Е.: Заметки администратора на полях высоцковедения
Входимость: 1. Размер: 64кб.
12. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Теперь я – капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 1. Размер: 126кб.
13. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 1. Размер: 138кб.
14. Шаулов М.: "Высоцкое" барокко
Входимость: 1. Размер: 32кб.
15. Намакштанская И. Е., Романова Е. В., Куглер Н. А.: "Человеческая комедия" в поэтике Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 22кб.
16. Ковтун В. М.: Снова об источниках
Входимость: 1. Размер: 12кб.
17. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к "Балладе о брошенном корабле"
Входимость: 1. Размер: 79кб.
18. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть I. Побег. Страница 10)
Входимость: 1. Размер: 37кб.
19. Грачёва Ж. В.: О В. Высоцком, русской пассионарности и генетике альтруизма
Входимость: 1. Размер: 34кб.
20. Молько А. В.: Художественная индивидуальность Высоцкого и проблема взаимовлияния видов искусства в культурном сознании XX века
Входимость: 1. Размер: 40кб.
21. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. VI. "Теперь я - капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 1. Размер: 127кб.
22. Мезенцева Ю. Ю.: Любимый герой русской литературы
Входимость: 1. Размер: 16кб.
23. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
Входимость: 1. Размер: 159кб.
24. Толоконникова С. Ю.: Бард, неомифологическая ирония и научная фантастика
Входимость: 1. Размер: 23кб.
25. Крылова Н. В.: Наш человек в костюме черном-семантика чёрного в выражении культурной идентичности в творчестве В. Высоцкого и Дж. Кэша
Входимость: 1. Размер: 52кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Заключение
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Часть текста: лирики к освоению больших лиро-эпических форм и созданию трагедийного песенного эпоса. Предложенная типология позволила проследить основные векторы развития данного художественного феномена от 1950-х гг. к рубежу столетий – эволюции, обусловленной комплексом как литературных, так и общекультурных, социально-исторических закономерностей. Суть этой эволюции заключалась прежде всего в усилении трагического, протестного звучания бардовской песни (события на Вацлавской площади Праги в 1968 г. послужили импульсом для разуверений в «оттепельных» надеждах), в углублении в ней экзистенциального начала, во все более явственном обнаружении антиофициальности как ключевого аспекта ее пафоса. Безусловным обогащением научных представлений об авторской песне становится подробное изучение творческих индивидуальностей поэтов-бардов, наследие которых определило общий эстетический облик этого направления поэзии. В качестве актуальной нами была осознана задача по расширению исследования литературного контекста бардовской поэзии. Важным с этой точки зрения оказалось выявление связей с традициями, образным миром классической поэзии ХIХ в.: осмысление диалога с пушкинской традицией в песенно-поэтическом творчестве А. Городницкого и А. Галича, с поэтической философией Ф. Тютчева в образном мире стихов-песен Б. Окуджавы. Не менее весомо уяснение преемственных связей авторской песни с художественным опытом Серебряного века, что было отмечено в «литературных» циклах А. Галича; в «московских текстах» М. Цветаевой и Б. Окуджавы; в песенной...
2. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть II. Стреляйте, гражданин начальник! Страница 15)
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: в коей природа спрятала ненавистное ему золото. Рубил, торопясь отнять у нее как можно больше, погружаясь в то состояние потери самого себя, когда уходят мысли, остается только выверенный до автоматизма удар. Рывок на слом пласта, и снова удар! Жало кирки входило в собственную тень, как в старого врага. Потом Иосиф Гнатюк сказал: — Уймись, бригадир. Смена. И слегка толкнул его в окаменевшее плечо. — Сколько сегодня? — спросил бригадир, когда они подходили к рудному двору. — Почти две. — Надо было дотянуть. — Дотянуть, чтоб протянуть?! Глянь на себя! — У меня есть на кого глядеть. В словах не было протеста, только замкнутая тоска, желание покоя. Лица плавали светлыми пятнами в мутном сумраке подземелья. Над ними висело многотонное тело земли, что независимо от сознания людей порождало такое состояние духа, когда они, понимая свое ничтожество и слабость, относились друг к другу с грубоватой предупредительной добротой и вниманием. «Небо надежней, но мы под небом злее», — он взглянул на звезды. Гонимые ветром облака то закрывали на время таинственными крыльями их холодное сияние, то вновь открывали, тогда к шагающим по дороге усталым зэкам приходил свет другого мира. Упоров нашел в ворвавшемся с улицы в теплушку тумане красноватый бок печи, протянул к нему руки. Холод еще жил некоторое время в напряженной спине, уходил нехотя, с протестующей дрожью, как старый постоялец. Опали вздувшиеся пузырем на коленях ватные брюки, неприятным мокрым теплом прижавшись к телу. «Чаю бы горячего, — размечтался зэк, — да на нары. И проспать весь остаток жизни...» В углу...
3. Прокофьева А. В.: Формирование фразеологической доминанты в поэтических текстах В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: фразеологической доминанты в поэтических текстах В. Высоцкого ФОРМИРОВАНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЙ ДОМИНАНТЫ В ПОЭТИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ В. ВЫСОЦКОГО Известно, что поэтический текст представляет собой сложную информационно нагруженную структуру, в которой, выражаясь словами Ю. М. Лотмана, каждый элемент «выступает в качестве знака, имеющего самостоятельное значение» [1]. Особую роль в поэтическом произведении играют фразеологические единицы (ФЕ), которые в силу своей многоплановой семантики и образности обладают потенциальной способностью к наращиванию контекстуальных смыслов, что позволяет поэту использовать их как одно из основных средств в реализации замысла. Наглядным примером в этом плане является, на наш взгляд, творчество В. Высоцкого, который как нельзя лучше сумел использовать текстообразующий потенциал ФЕ в своих стихо-песнях. Роль ФЕ в формировании замысла и раскрытии темы поэтического произведения остаётся, на наш взгляд, недостаточно изученной. Исследователи (Г. О. Винокур, Л. М. Болдырева, М. А. Бакина и другие) в этом случае говорят о возможном двойном восприятии фразеологизма, то есть «одновременно и в значении составляемого им целого, и в индивидуальном значении каждой составной части» [2]. Сам же характер текстовых преобразований, происходящих с ФЕ в поэтическом тексте, вопрос о том, каким образом ФЕ, их трансформы, компоненты, сигнальные семы, ассоциации, вызываемые ими, «втягиваемые» в текст неосознанные коннотации воплощают авторский замысел, как при этом с помощью ФЕ происходит выражение базовых текстовых категорий, нуждается в дальнейшем исследовании. Между тем, доказано, что именно взаимосвязь авторского замысла (авторской интенции, точки зрения, целеустановки) — и темы (предмета речи) является определяющим признаком всякого текста (Т. М. Николаева, 1978; Ю. В. Рождественский, 1979; Н. А. Метс, 1981; А. В. Кухаренко, 1988; Т. В....
4. Кормилов С. И.: Города в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 98кб.
Часть текста: мир Высоцкого разомкнут, пространство — открытое, если не закрыто по каким-то специальным социальным или по природным причинам. Облик города — тема особая. Здесь речь пойдёт о городской географии. Опять-таки очевидно, что Высоцкий — поэт не вообще городской, а именно московский 3, которому вовсе необязательно прямо сообщать, что действие его песен происходит в Москве, как петербургскому писателю Достоевскому не нужно было оговаривать, что дело было в Петербурге: достаточно упоминания известной петербургской топографии — улиц, «канавы» и т. д. В песнях и стихотворениях Высоцкого Москва гораздо реже именуется прямо, чем обозначается косвенно. Первое прямое её упоминание — уже в ранней детски-официозной «Моей клятве», написанной на смерть Сталина (1953): «Опоясана трауром лент, // Погрузилась в молчанье Москва...» /I, 269/, потом на исходе 50-х — в начале шуточного стихотворения, посвящённого М. Горховеру, сочинённого вместе с Г. Яловичем: «Живёт в Москве, в приличном месте // Аристократ М. Горховер» /I, 302/. 4 марта 1962-го в письмо к Л. В. Абрамовой из Свердловска вставлено четверостишие, начинающееся словами: «Как хорошо ложиться одному — // Часа так в 2, в 12, по-московски...» /V, 241/ 4, где в связи с Москвой речь идёт главным образом просто о различии часовых поясов. Но в том же году пишется песня «Зэка Васильев и Петров зэка» о беглецах из лагеря: «Куда мы шли — в Москву или в Монголию // Он знать не знал, паскуда, я — тем более» /I, 46/. Это не...
5. Краснопёров Алексей: "Нет, ребята, все не так... "
Входимость: 1. Размер: 120кб.
Часть текста: прокричу... (В. Высоцкий) У поэта соперников нету Ни в поэзии и ни в судьбе, И когда он кричит всему свету - Это он не о вас, о себе... (Б. Окуджава) НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ Основной текст данной работы был написан в мае 1998 года как курсовая работа для одного знакомого филолога - заочника. Этим объясняется и ее характер и чисто литературоведческая направленность, в общем, не свойственная автору. В дальнейшем неоднократно перерабатывалась и в 2003 году была опубликована в журнале "Луч" (г. Ижевск). В связи с тем, что автор действительно считает "цыганскую тему" одной из основных в творчес- тве Владимира Высоцкого и с появлением новых материалов, появилась необходимость вновь вернуться к данной публикации и предпринять очередную переработку. В связи с тем, что "цыганская тема" мало изучена в высоцковедении автору, в основном, пришлось опираться на фонограммы авторского исполнения В. Высоцкого, потому что именно в этом случае текст звучащий и текст опубликованный представляют совсем не одно и то же. Кроме того, данная тема, на наш взгляд, очень важна именно для понимания того, как формировался Влади- мир Высоцкий, от автора-исполнителя песен до большого поэта, используя при этом свое актерское образование и мастерство. О творчестве В. С. Высоцкого написано достаточно много, в том числе и вполне профессиональных научных работ, посвященных различным аспектам его судьбы и житейской, и литературной....

© 2000- NIV