Cлово "ЯВЛЯВШИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЯВЛЯВШЕГО, ЯВЛЯВШЕЙ, ЯВЛЯВШИЕ, ЯВЛЯВШЕМУ

1. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 1.
2. Кулагин А. В.: "Лукоморья больше нет". В жанре "антисказки"
Входимость: 1.
3. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий и Давид Самойлов
Входимость: 1.
4. Левченко Артем: Харьковские корни Марины Влади
Входимость: 1.
5. Кульгавов В. Г.: Владимир Высоцкий - выдающийся актер, поэт и исполнитель. Владимир Высоцкий - артист театра и кино
Входимость: 1.
6. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 1.
7. Годованник Лев: Высоцкий любил гитары
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 111кб.
Часть текста: произведений В. С. Высоцкого Жертва телевидения (1972) Варианты названия: «Песня про телевизор», «Песня о телевизоре», «Жертва телевизора». «…Меня все время спрашивают в записках обычно: "Почему вас не показывают по телевизору?" Ну, уж я не знаю, почему меня не показывают, это надо у них спросить... А я вам сейчас его и покажу, этого телевизора» (автокомментарий В. Высоцкого на выступлении в Ворошиловграде, январь 1978). Одним из поводов для обращения В. Высоцкого к данной теме могла быть история телевизионной записи его выступления в Таллине (Эстонская ССР), которая состоялась 18 мая 1972 г. (реж. М. Тальвик). Это была первая удавшаяся попытка сольного выступления поэта на советском телевидении, и к нему он готовился основательно (сохранилась рукопись сценария «Маска и лицо», легшего в основу сюжета). Однако готовая 55-минутная передача вышла в эфир эстонского телевидения только 15 июня (четверг, поздно вечером), при показе не содержала в своём названии фамилии Высоцкого, называясь анонимно «Парень с Таганки» [189]. Часть отснятого материала (песня «Я не люблю») была вырезана по цензурным соображениям. Но, конечно же, советское телевидение для В. Высоцкого было не только источником личных обид, унижений, волнений, неурядиц и поводом думать о них. Телевизионные передачи (судя по собственным словам поэта и воспоминаниям близких ему людей) были значимым «фоном» для его творческой деятельности: «голубой экран» демонстрировал аудиовизуальный образ советской действительности в искаженном, отцензуренном, оглупленно-идеализированном виде. С. Говорухин: «Бывало, сядет напротив телевизора и смотрит все передачи подряд. Час, два… Скучное интервью, прогноз погоды, программу на завтра. В полной «отключке», спрашивать о чем-нибудь бесполезно. Обдумывает новую песню» [190]. О. Афанасьева о В....
2. Кулагин А. В.: "Лукоморья больше нет". В жанре "антисказки"
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: к знаменитому прологу пушкинской поэмы «Руслан и Людмила». Однако культурный фон песни шире — он включает ассоциации не только пушкинские, но и другие — как фольклорные, так и литературные. Попытаемся восстановить его хотя бы в общих чертах. В начале песни поэт как бы разрушает пушкинскую картину: Лукоморья больше нет, От дубов простыл и след, — Дуб годится на паркет — так ведь нет: Выходили из избы Здоровенные жлобы — Порубили все дубы на гробы /1; 147/. Исследователи уже отметили, что в этой песне «поэт через сказочный мир смотрит на современную ему действительность» [95], что воплощённая Пушкиным «идеальная модель мироздания» контрастирует с реальностью, «если со всей трезвостью посмотреть на то, что нас окружает, на все наши социально-экономические и культурные обстоятельства» [96]. Б. С. Дыханова и Г. А. Шпилевая рассматривают «Лукоморье» Высоцкого в свете концепции Ю. Н. Тынянова, в своей классической статье «О пародии» разделившего понятия «пародийность» и «пародичность». Последняя, по Тынянову, «есть применение пародических форм в непародийной функции», «использование какого-либо произведения как макета для нового...
3. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий и Давид Самойлов
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: площадкой кретинизма. Фразы, вроде "Поэт избирает себе тип антипода демиурга – трикстера", – давно уже не исключение, а правило. Остаётся загадкой, для кого пишутся подобные "исследования". Уже записаны воспоминания всех жён Высоцкого, друзей детства и юности, коллег по театру и кинематографу, администраторов, соседей и знакомых. Правда смешивается с чудовищными вымыслами, хладнокровные оценки перемежаются с кликушескими выкриками: "Загубили!!!" Одним словом, есть почти всё. Говорю "почти" потому, что в этом "Ниагарском водопаде" статей и книг о Высоцком практически не встречаются рассказы о его взаимоотношениях с деятелями отечественной культуры. В сознании нынешних молодых людей фигура Высоцкого окружена пустотой. В самом деле: рядом с Пушкиным были Дельвиг и Вяземский, Кюхельбекер и Данзас. Рядом с Есениным – Клюев, Мариенгоф, Городецкий, Ивнев... Об окружении всех крупных поэтов написаны многочисленные книги, даже сняты фильмы. А что рядовой читатель знает о круге общения Высоцкого? Школьный ...
4. Левченко Артем: Харьковские корни Марины Влади
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: уважали и любили этого человека не меньше, а то и больше, чем харьковчане нынешние — его внучку в зените славы… Несколько десятилетий, предшествовавших революции начала прошлого века, в Харькове стояла 31-я пехотная дивизия в составе четырех полков. В последнее из этих десятилетий командиром одного из полков — 124-го пехотного Воронежского был Евгений Васильевич Энвальд — потомственный русский военный, ведущий свой род от шведского офицера, перешедшего после Полтавской битвы на службу к Петру Великому. Интереснейшие сведения о полковнике Энвальде я получил из Москвы — от своего московского друга и коллеги, историка Воронежского полка Андрея Малова. Это воспоминания жены Евгения Васильевича — Варвары Верженской-Энвальд, любезно изложенные Малову ее внуком — Игорем Николаевичем Андрушкевичем, в настоящее время проживающим в Аргентине. Читая эти воспоминания, невольно очаровываешься образом полкового командира — истинного лермонтовского «слуги царю, отца солдатам». Образ этот не оставляет камня на камне от стереотипов, сформированных и навязанных обществу за годы советской власти. Улетучивается миф об ужасных условиях службы солдат в царской армии, рассыпаются в пыль небылицы о зверствах офицеров. Вместо этого открывается истинная картина, которая сегодня, в сравнении с реалиями нашей современной армии, кажется сказочной. Чтобы помочь читателю лучше представить эту картину, приведем несколько небольших, но характерных деталей. Так, например, своим детям полковник Энвальд запрещал обращаться к солдатам на «ты», только «вы». А сам, подобно Суворову, ел из одного котла со своими солдатами. Ежедневно в полдень, когда после воинских занятий солдаты входили в столовую, молились и рассаживались за накрытыми столами, следом за ними входил и садился командир. Причем никто не знал...
5. Кульгавов В. Г.: Владимир Высоцкий - выдающийся актер, поэт и исполнитель. Владимир Высоцкий - артист театра и кино
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: - выдающийся актер, поэт и исполнитель Владимир Высоцкий - артист театра и кино Владимир Высоцкий - артист театра и кино "…Театральным искусством Владимир Высоцкий начал заниматься с 1955 года, когда учился в десятом классе... Он ходил в студию Владимира Богомолова в Доме учителя. Володя попал в студию Богомолова по протекции Толяна Утевского. К нему в гости приходил Александр Сабинин (который потом стал артистом Театра на Таганке). Утевский знал, что Сабинин занимается у Богомолова и попросил: "Посмотри Володю Высоцкого, он очень здорово читает басни "делает пародии". Сабинин прослушал басню в кабинете отца Утевского Бориса Самойловича. Володя исполнил "Кот и повар" Крылова. Сабинину понравилось и он привел Володю на улицу Горького, 46, напротив магазина "Динамо", где на втором этаже проходили занятия. Здесь в главном зале: с мраморными колоннами, паркетом и античными скульптурами проходили занятия по "системе" Станиславского. С 1956 года Володя готовится к поступлению в театральный институт, возвратившись в студию. Он к этому времени успел поучиться в МИСИ и благополучно оттуда ушел по совету того же Утевского и Левона Кочаряна. Володя выбрал для поступления чтение пьесы "Клоп" Маяковского. Он будет показывать комиссии на вступительных экзаменах монолог Олега Баяна. Владимир Богомолов, актер Художественного театра и первый учитель Высоцкого, сделал очень много, чтобы его визави поступил в школу-студию МХАТ. "Талант - это очень серьезно" любил говорить Богомолов. И пытался воспитанием и духом театра поддерживать "искру Божью" в своих...

© 2000- NIV